Svarkin-spb.ru

Дорожная разметка и ее свойства

Дорожная разметка и ее назначение


Разметкой
называются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части и элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок движения или информирующие водителей и пешеходов об условиях движения.

Разметка является составной частью общей схемы организации движения транспортных средств и пешеходов, поэтому при проектировании разметки соблюдают ее соответствие устанавливаемым на дороге знакам, светофорам и другим техническим средствам управлением движением.
Разметка подразделяется на горизонтальную и вертикальную.
К горизонтальной относятся продольная, поперечная и другие виды разметки (островки, надписи, указательные стрелки), наносимые на дорожное покрытие. В населенных пунктах горизонтальная разметка применяется на скоростных дорогах, улицах, где проходят маршруты общественного транспорта.
К вертикальной разметке относятся линии, наносимые на элементы дорожных сооружений, обстановки дорог и различных предметов, которые представляют опасность для движения, с целью предупреждения наезда на них транспортных средств.
Дорожная разметка является одним из простых и действенных средств управления движением. Ее применение способствует повышению пропускной способности дороги и улучшению видимости проезжей части в темное время суток.
В настоящее время для разметки используются краски, термопластик, ленты-полуфабрикаты. Наибольшее распространение получили краски и термопластики, что связано в основном с возможностью механизировать процессы разметки. К применяемым для дорожной разметки материалам предъявляется ряд требований, связанный с условиями ее эксплуатации. Определяющими факторами при выборе материала являются: стоимость, устойчивость, цветостойкость и хорошая отражательная способность. Краска для разметки дорог представляет собой комплексный состав, основными компонентами которого являются наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель.
Линии горизонтальной разметки наносят на покрытие дороги с помощью маркировочных машин. При нанесении линий разметки краской необходимы следующие операции:
• Очистка дорожного покрытия от пыли, грязи, следов старой краски
• Предварительная разметка линий с помощью намелованного шнура
• Подготовка краски
• Нанесение краски на покрытие

Краску наносят в один слой при температуре окружающего воздуха не ниже + 5. Цифры, буквы, стрелки наносят вручную с помощью трафаретов.

Разметка, выполненная термопластиком должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами – не менее 6 месяцев.

Дорожная разметка краской и термопластиком

С течением времени количество автомобилей и пешеходов становится все больше. В связи с эти обстановка на дорогах становится все опасней, постоянно растет интенсивность дорожного движения.

В современном мире дорожная разметка – одно из самых важных условий обеспечения и сохранения безопасности на дорогах. При нанесении дорожной разметки необходимо уделить должное внимание качеству материалов и методам нанесения разметки. Ведь именно это обуславливает срок эксплуатации разметки, ее долговечность, хорошую видимость в любое время суток и в любых погодных условиях.

Виды дорожной разметки

Существуют следующие виды дорожной разметки:

Горизонтальная – помогает обеспечить безопасность дорожного движения, уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий. Горизонтальная разметка используется на проезжей части, автостоянках, парковках.

Вертикальная – наносится на поверхности, которые расположены вертикально, а не на асфальт. Данный вид разметки встречается на вертикальных сооружениях, например, путепроводы, ограждения, мосты и другое.

Дорожная разметка представляет собой характерные линии, которые наносятся на проезжую часть дороги для удобства ориентирования автомобилей и во избежание аварий. Процесс нанесения довольно сложен и проходит в несколько этапов:

  • Отметки
  • Подготовка
  • Ограждение
  • Нанесение
  • Использование

Этапы разметки

Первый этап – предварительная разметка

Этап производится вручную или при помощи дополнительных устройств, которые входят в комплект разметочных машин. Место нанесения разметки ограждается от движения остальных видов транспорта. Определяются основные контрольные точки, основываясь на расположении которых будет наноситься дорожная разметка. Они вычисляются при помощи курвиметра и фиксируются меловыми отметками. Впоследствии на них будет нанесена предварительная разметка.

Читать еще:  Что нужно знать об инверторах солнечных батарей

Подготовка покрытия

Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.

Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

Если на дороге присутствует старая разметка, которая подлежит изменению либо же ее толщина составляет более 6 миллиметров, то ее следует предварительно удалить. Также удалению подлежит старая разметка, если существует опасность ее отслоения вместе с новой.

Удаление непригодной дорожной разметки производится несколькими способами: механически (используются специальные механизмы, которые удаляют старую разметку и при необходимости срезают асфальт толщиной до двух миллиметров) гидравлически (старая разметка смывается под напором воды, допустимо срезание асфальта, как и при механическом удалении) закрашивание (разметка закрашивается под цвет дорожного покрытия, но только в том случае, если необходимо удалить разметку на короткий срок, поскольку время использования такой краски на дорожном покрытии невелико).

Обеспечение безопасности транспорта

Чтобы дорожная разметка была нанесена ровно и не была испорчена под влиянием транспорта, движущегося по дороге, используют специальные заграждения и знаки. Они устанавливаются в местах нанесения разметки и остаются там до полного высыхания дорожной разметки.

Нанесение дорожной разметки

Первыми прокрашиваются осевые линии. Остальные линии дорожной разметки параллельны ей и поэтому наносятся разметочной машиной с телескопическим кронштейном.

Для нанесения дорожной разметки используются только специальные краски и пластики, соответствующие требованиям ГОСТа. Краска наносится только при определенной температуре и влажности. Эти данные указываются в инструкции к ее применению. Средняя температура для нанесения краски не должна быть менее 15 градусов, а влажность – не превышать 85%.

Краски, состоящие из одного компонента, наносятся только на очищенную и сухую поверхность, для более надежного закрепления и скорейшего высыхания. Исключение составляют некоторые многокомпонентные краски. В инструкции к применению указывается на сухую или влажную поверхность необходимо наносить материал для дорожной разметки.

Для правильного нанесения краски для дорожной разметки рекомендуется использовать оборудование, соответствующее используемой краске.

Наносится дорожная разметка пневматически или гидравлически. То есть с использованием распыления с воздухом или без него. Нанесение краски для дорожной разметки происходит в несколько этапов:

  • подготовка материала
  • проверка разметочного оборудования
  • ограждение участка, на котором будут производиться работы
  • нанесение дорожной разметки
  • обеспечение защиты покрытия до полного высыхания
  • снятие ограждений

Первоначальная подготовка материала заключается в смешивании краски, если она состоит из нескольких компонентов или перемешивании до однородного состояния и фильтрации, если краска однокомпонентная.

После заливки краски в бак покрасочной машины, оборудование устанавливается на сторону дороги, по которой будет произведена пробная покраска.

Если тест проходит успешно, машина начинает передвигаться по направлению потока машин. При этом осуществляется покраска дорожного покрытия.

Современная техника позволяет отрегулировать длину штрихов, используя возможности программ бортового компьютера.

Читать еще:  Электромобили – почему в Китае они популярны?

Дорожная разметка: нанесение вручную

Обычно дорожная разметка наносится специальной техникой, но в некоторых случаях допустимо использование ручных инструментов для покраски небольших или сложных для нанесения материала разметочной техникой участков.

В качестве инструментов используются кисти, валики и шаблоны для нанесения дорожной разметки. В некоторых случаях используются разбрызгивающие пистолеты. Они обычно входят в комплект разметочных машин.

Основной инструмент при нанесении дорожной разметки вручную – шаблон. Его использование обеспечивает точность величины линий разметки. Обязательным условием для шаблона также считается легкость очистки от краски.

Обычно в качестве шаблонов используются листы алюминия или стали толщиной около 1,5 мм.

Какие методы нанесения дорожной разметки использует компания «СТиМ»?

Компания «СТиМ» использует два метода нанесения дорожной разметки:

  • С помощью краски
  • С использованием пластика

Нанесение разметки с помощью краски – самый дешевый. Данный способ используется для маркировки проезжих частей на парковках и территориях прилегающих к жилым зонам.

Нанесение дорожной разметки с использованием пластика характеризуется высокой износоустойчивостью, а также высокой видимостью в дневное и ночное время.

Цвет дорожной разметки

Решающим критерием для выбора цвета разметки стала его контрастность по отношению к цвету дорожного покрытия. Для дорожной разметки в основном используются белые и желтые цвета, как особо контрастные к серому и черному цвету покрытия.

История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка – краска, эмаль, пластики и термопластики – помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.

Дорожная разметка ПДД

Дорожная разметка ПДД помогает всем участникам движения лучше ориентироваться в ситуации на дороге. Причем нарушение водителями предписаний стрел и линий на асфальте наказывается штрафами до 5 000 руб., а в отдельных случаях – даже лишением права управления автомобилем.

Особенность этого технического средства организации движения состоит в том, что разметка часто сочетается с дорожными знаками. И если между ними возникает противоречие, то нужно помнить, что по «субординации» у знаков всегда приоритет. Кроме того, самым важным разделением дорожного полотна считается сплошная линия, которая наносится слева и справа, у самого края проезжей части. Если она в некоторых местах прерывается, то на таких участках разрешен объезд. В то же время пересечение непрерывной одинарной и уж тем более двойной линии дорожной разметки считается грубым нарушением.

Читать еще:  Батарейка L736 и ее аналоги

Все эти азы изучаются в автошколах, и новичок не будет допущен к экзамену в ГАИ, пока не продемонстрирует их знание во время учебной езды по городу. Впрочем, визуальные обозначения на дороге должны знать и велосипедисты, и пешеходы.

Горизонтальная дорожная разметка

бывает трех цветов – белого, желтого и оранжевого. Наиболее значимой является белая разметка. Кроме того, применяются надписи на проезжей части.

Ровно посередине дороге наносится белая продольная линия, называющаяся осевой. Такой же линией обозначаются края проезжей части, за которой расположена обочина, по которой ездить запрещено. При наличии 4 и более полос используется сдвоенная горизонтальная дорожная разметка – она является надежным разделителем транспортных потоков. Пересекать и наезжать на нее тоже нельзя. Однако когда водитель имеет дело с прерывистой линией, это означает, что дорога имеет лишь по одной полосе в каждом направлении. В таких случаях можно совершать обгон с выездом на «встречку». Иногда используются комбинированная дорожная разметка белого цвета:

сочетание сплошной осевой и прерывистой полосы (разрешено пересечение сплошной со стороны нанесения прерывистой);

сдвоенная прерывистая осевая с короткими промежутками между штрихами (реверсивное движение);

прерывистая с 3-5 штрихами и сплошная (допустим разворот с той стороны, с которой располагается не сплошная);

линия с разрывами постепенно переходит в сплошную (предупреждение о запрете выезда на «встречку») и др.

Применяется с дорожными знаками. Например, «гребенка» указывает на место стоянки такси или остановки маршруток», сплошная линия непосредственно на бордюре или параллельно ему на дороге – остановка запрещена.

Оранжевая дорожная разметка с пояснениями.

Она имеет временный характер и указывает на проведение ремонтных дорожных работ. Как только они заканчиваются, линии удаляются.

Надписи и символы предназначены для оповещения.

Например, «А» наносится на одну полосу и указывает, что здесь разрешено движение маршруток. Надпись «СТОП» касается всех водителей – впереди будет пересечение дорог, перед которым необходимо обязательно остановиться у стоп-линии. Также применяются белые «шашечки» (искусственная неровность), схематичное изображение велосипеда или пешехода (велосипедная или пешеходная дорожка), знак номера трассы (например, М-35) и прочие обозначения.

Вертикальная дорожная разметка

Данный тип разметки дорожного движения располагается на опорах мостовых сооружений, ограждениях, пролетных строениях, столбах и деревьях, расположенных на расстоянии до 1 метра от асфальта и прочих элементах оборудования дорог. Эти белые и черные полосы сигнализируют, что впереди ожидается препятствие, которое следует объехать с определенной стороны.

Вертикальная дорожная разметка обычно раскрашивается под «зебру» для улучшения видимости элементов, на которых она располагается. Например, есть специфические участки с высокими бордюрами, и сочетание бело-черного цветов помогает их вовремя увидеть.

Выводы

Как видим, линии и символы на дороге и придорожных элементах – хорошие помощники для водителя. Особенно, когда отсутствуют знаки. Поэтому, чтобы без проблем ориентироваться в разметке, нужно не только знание теории, но и практика вождения. А с ней всегда помогут частные автоинструкторы, с которыми вы можете связаться через наш сайт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector