Svarkin-spb.ru

Доп. советы по торможению двигателем

Что такое торможение двигателем и как это правильно делать

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Чтобы снизить скорость автомобиля, не используя тормозную систему, водитель может совершить торможение двигателем. Относительно данного способа торможения существуют различные мнения автолюбителей. Многие считают, что такой способ позволит сэкономить топливо и такое торможение является безопаснее в некоторых ситуациях по сравнению с применением тормозов.

Что же лучше использовать для остановки автомобиля: двигатель или штатные тормоза?

Относительно ежедневного торможения, понятие «штатные тормоза» означают комбинированный вид торможения, потому что останавливаться, используя только рабочие тормоза, не нельзя. Но когда в вопросе есть упоминание про АБС, которая необходима при экстренном торможении, то остановка машины одним двигателем не применяется. Торможение с АБС и торможение двигателем дают абсолютно разные результаты, так как интенсивность их торможения не одинаковая, в чем и заключается их главное различие. Остановка машины с АБС максимально быстрая, поэтому тормозной путь транспортного средства минимальный.

Торможение двигателем – самое медленное среди остальных способов торможения, поэтому тормозной путь у него максимальный. Исключением является остановка по инерции автомобиля, который едет на нейтральной скорости (это называют выбегом автомобиля). Поэтому первоначальный вопрос относительно того, что использовать чтобы остановить автомобиль: двигатель или тормоза?» можно заменить на: «какое торможение лучше – интенсивное или плавное?»

Преимущества и недостатки торможения двигателем

К преимуществам относятся:

  • Если тормозные колодки находятся в неисправном состоянии, или отсутствует тормозная жидкость, то остановить машину как можно скорее получится если вы будете снижать скорость, используя двигатель.
  • Профилактика работы тормозной системы автомобиля.
  • Если сцепление колес с дорогой плохое, данный способ позволяет эффективно маневрировать.
  • Машину меньше заносит на скользкой дороге.

Минусы остановки транспорта двигателем:

  • Если выполнить торможение не правильно, то вероятность возникновения заноса транспортного средства увеличивается.
  • Большая нагрузка на двигатель.
  • Масло расходуется больше.
  • Стоп-сигналы не реагируют.

Подытожив все вышесказанное, напрашиваются следующие выводы: при нормальных условиях рекомендуется плавно снижать скорость. Перед тем, как начать тормозить необходимо обязательно взглянуть на зеркало заднего вида и убедиться, что другого транспорта позади вас нет. Выжимать сцепление необходимо только после полной остановки автомобиля. Не стоит забывать о прерывистом торможении. Чтобы задние колеса машины не заносило, прекращайте процесс торможение, и, как только машину перестанет водить по сторонам, можете снова начать тормозить. Также необходимо периодически проверять состояние тормозной системы и тормозных колодок своей машины. Их износ может стать причиной серьезных опасностей на дороге, что может угрожать не только вашему здоровью, но и здоровью ваших пассажиров.

Что такое торможение двигателем и в чем его суть? Как правильно тормозить двигателем?

Когда речь заходит о торможении, большинство из нас вспоминает педаль тормоза или “ручник”, и лишь некоторые помнят о еще одном способе торможения — торможение двигателем. Сегодня, дорогие друзья, мы поговорим о том, что это и для чего, а также как тормозить двигателем. Ну и, конечно, рассмотрим положительные и отрицательные стороны такого типа торможения.

Водители “старой школы” поднимут вас на смех, если узнают, что вы не умеете тормозить двигателем или вообще не слышали о таком. Когда-то подобная техника заменяла и ABS, и ESP и прочие электронные помощники, которые сегодня есть практически у всех. Так что же это такое и почему мы так мало об этом знаем?

Читать еще:  Готовимся к замене

Торможение двигателем — это принудительное замедление автомобиля в результате отпускания педали “газа” при включенной передачи. Когда вы перестаете газовать, подача топлива уменьшается, и мотор меняется ролями с ведущими колесами, которые теперь получают нагрузку, поскольку передают крутящий момент через трансмиссию. Таким образом из-за сопротивления, которое оказывает мотор и все его подвижные трущиеся механизмы, колеса постепенно замедляются, а транспортное средство снижает свою скорость.

Такая техника очень эффективна в случае, когда необходимо плавно притормозить, исключив при этом резкое торможение с блокировкой колес, то есть, проще говоря, такой себе “АБС”. Кроме того, при таком замедлении, авто не теряет управляемости и не рискует уйти в занос. Подобную технику эффективно используют на скользкой дороге, в дождь или во время гололеда. Очень эффективно подобное торможение во время затяжных спусков, когда тормоза нагреваются, становятся неэффективными или попросту отказывают.

Как тормозить двигателем?

Да очень просто, отпускаете педаль акселератора и автомобиль замедляется, но это еще не все. На самом деле данную технику можно улучшить, повысив тем самым эффективность торможения двигателем.

Для этого вот, что нужно делать (авто с МКПП):

  1. Отпускаем педаль “газа”;
  2. Выжимаем сцепление;
  3. Включаем нейтраль;
  4. Отпускаем сцепление;
  5. Повышаем обороты двигателя, кратковременно нажав на педаль “газа”;
  6. Затем выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу, и не газуем при этом.

Если вам нужно сразу затормозить двигателем, можно не делать “перегазовку”, а сразу попытаться включить пониженную передачу.

Торможение двигателем (авто с АКПП)

Сразу отмечу, на “автоматах” тормозить таким образом не рекомендуется, оптимальным решением будет просто отпустить педаль газа, электроника сама отреагирует на это и замедлит авто. В некоторых случаях торможение двигателем на АКПП может негативно сказаться на состоянии последней. Однако если очень нужно, так сказать ситуация требует, то вот, что необходимо делать:

  1. Включаем “OD” (режим Overdrive);
  2. Когда скорость авто будет до 90 км/час, переключаемся на вторую передачу, переместив рычаг селектора коробки во второе положение;
  3. Когда авто замедлится до 50 км/час, включаем «L», что будет равно первой передаче.

Повторюсь, при неправильном выполнении торможения двигателем на авто с АКПП, можно причинить вред коробке, существенно снизив ее срок службы.

Какие плюсы и минусы имеет торможение двигателем?

Среди позитивных моментов торможения двигателем можно выделить:

  1. Плавное торможение;
  2. Снижение нагрузки на тормозную систему;
  3. Торможение двигателем позволяет избежать блокировки колес;
  4. Авто во время такого торможения не уйдет в занос даже на скользкой дороге.

Из недостатков следует выделить:

  1. Повышенную нагрузку на двигатель, а также трансмиссию в момент, когда колеса принудительно раскручивают их.
  2. Кроме того, торможение двигателем при неправильном выполнении может причинить вред коробке или силовому агрегату.
  3. Также неправильная техника может наоборот привести к уводу ТС в занос.
  4. Во время торможения силовым агрегатом, движущиеся за вами авто не знают о том, что вы замедляетесь таким образом, поэтому существует также вероятность ДТП. Будьте бдительны!

Торможение двигателем — хорошее решение в случае, когда оно действительно оправдано, во всех остальных случаях доверьтесь тормозам, а также вспомогательным системам, которыми напичканы современные авто. Не используйте такой метод постоянно вместо полноценного торможения, а лишь тогда, когда ситуация действительно требует торможения двигателем.

Тормозим правильно: особенности механики и автомата, экстримальные ситуации

Для бывалых водителей выбор способа правильного торможения не составит никакого труда. В то же время, новички в вождении часто теряются на дороге и забывают, как тормозить двигателем или любым другим способом правильно.

Читать еще:  Как самостоятельно сделать аквапринт? 5 основных этапов

Плюс новеньких в том, что они хорошо запоминают теорию – те же правила дорожного движения. А зная основы ПДД, можно легко применять их на практике.

Основы правильного торможения

Чтобы выбрать правильный способ торможения перед перекрестком, нужно для начала определиться со своим железным конем: имеет ли он механическую коробку или автомат? От этого фактора зависят все дальнейшие действия водителя:

Как правильно тормозить на механике?

Чтобы правильно тормозить на механике на светофоре, нужно учитывать не только характеристики вашего автомобиля, но и погоду, состояние дорожного покрытия. Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным сухим асфальтированным покрытием.

Для этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выжмите педаль сцепления левой ногой.
  2. Не отрывая левой ноги от педали сцепления , выжмите педаль тормоза.

Производить операции нужно только плавно , чтобы резко не остановиться посреди дороги за несколько метров до перекрестка и не словить багажником заднего водителя.

После полной остановки не забывайте при помощи удерживания педалей сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки передач на первую начальную позицию, чтобы вовремя тронуться с зеленым сигналом светофора.

Торможение на коробке-автомат

Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.

Уверенно тормозить вам поможет качественная
тормозная жидкость дот 4. Узнать секреты правильного выбора «тормозухи.»

Ездим без страховки? /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhovki.html Тут перечисление того, что вам грозит

Просто Нива? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда.

Экстренное торможение и руление

Что следует четко держать в голове в случае экстренного торможения? Во-первых, следует учитывать возможность юза, заноса (см. ниже особенности торможения с АБС)

Подробнее об экстренном торможении в видео:

Торможение в экстремальных погодных условиях

Научиться тормозить посуху на механике или автомате – только пол-беды. Гораздо сложнее для новичков освоить умение не допускать заноса, юза, а главное – научиться правильному торможению в холодные и скользкие погоды.

Как правильно тормозить на механике, чтобы избежать заноса, юза и других неприятных вещей при гололеде, можно прочитать ниже.

На мокрой, заснеженной, замерзшей дороге тормозной путь автомобиля увеличивается несколько раз ввиду отсутствия должного сцепления колес с дорогой.

Этот способ можно использовать не только при гололеде. Но перед обращением к нему, лучше все-таки разобраться, что означает этот тип торможения, и почему прибегать к нему лучше только в определенных ситуациях.

Торможение двигателем — техника выполнения

Торможение двигателем кроме скользкой дороги можно использовать еще и в таких случаях:

  • Торможение и остановка на затяжном, крутом спуске;
  • Отказ работы педали тормоза.

Фактически данное торможение было бы правильно называть торможением не двигателем, а при помощи рычага переключения коробки передач. Но если рассматривать его с точки зрения воздействия на определенный «орган» автомобиля, то двигатель назван верно.

Чтобы начать торможение, отпустите педаль газа, выжмите медаль сцепления и постепенно начните переключаться с высоких скоростей на пониженные.

Если вы решите переключиться с 5 передачи сразу на первую, потеряете управление — автомобиль может уйти в занос, может сорвать двигатель с его места. И хорошо, если на пути окажется пустая и ровная обочина, а не встречная полоса с автомобилями или другое опасное препятствие.

Читать еще:  Ремонт радиатора и расширительного бачка

Чтобы притормозить двигателем на автомате, подойдут советы бывалых водителей, которые всё же не содержат в себе ничего сложного. При появлении спуска нужно просто переключить коробку передач с режима Dна S, а при более крутых уклонах по ощущениям можно перебираться и на режим L. Для дополнительного торможения используется также и кнопка Hold.

Смотрите видео о торможении двигателем:

Наш рейтинг моторных масел поможет вам с выбором, что лить на очередном ТО.

Как подчеркнуть свою индивидуальность? Сделай аэрографию и твое авто будет уникально!

Просто Приора? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда!

Особенности торможения с АБС

Последним достижением автомобильного мира является появление АБС – антиблокировочной системы для колес. То есть, при резком торможении и блокировании колеса в юз бортовой компьютер посылает сигнал для скорейшей его разблокировки. И такой контакт может происходить до нескольких тысяч раз в секунду.

При помощи системы АБС у автомобилей значительно сокращается путь торможения в обыденных ситуациях. А экстремальные случаи, вроде становления колес в юз, пробуксовки и заноса автомобиля, сводятся к минимуму.

При такой системе новичкам не приходится задавать вопрос о том, как тормозить на авто с АБС – они просто берут и тормозят. Иногда при скользкой дороге или других тяжелых условиях педаль тормоза будто подрагивает назад и давит на ногу водителю. Но это лишь означает начало работы АБС, поэтому не стоит бояться – нужно смело тормозить.

Если у вас в авто нет данной кнопки, а отключить систему очень хочется — это можно сделать вынул соответствующий предохранитель.

  1. рыхлая поверхность (глубокий снег, гравий, песок). В таком случае без АБС авто при блокировке колес «закопается» и остановится быстрее. При таком типе покрытия опытные водители и отключают систему.
  2. Использование «лысой» резины — что становиться еще опаснее при наличии АБС.

ABS обладает многими преимуществами существенно облегчающими экстремальное торможение:

  • Водителю не нужно совершать серию быстрых прерывистых нажатий на педаль тормоза. АБС необходимые импульсы при одном затяжном нажатии.
  • Управление рулем остается под контролем водителя – машина не «плавает» из стороны в сторону.
  • Появляется возможность выполнения более резких маневров при более высокой скорости, поскольку тормозная система реагирует быстрее и увереннее с АБС.

Как затормозить если отказали тормоза?

  1. По возможности предупреждаем других участников дорожного движения о ЧП: включаем аварийку, сигналим.
  2. Если скорость невелика применяем торможение ручником: зажав кнопку плавно его поднимаем, ориентируясь на щелчки, избегая резкого торможения и блокировки задних колес.
  3. Если торможения ручником недостаточно — тормозим двигателем. В критическом случае выключаем зажигание и включаем первую передачу — в данном случае выход из строя коробки и/или мотора очень вероятен.
  4. Все еще не удается затормозить? Используем препятствия, при столкновении с которыми ущерб будет минимальным: сугроб, кусты, куча песка.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или коробкой-автоматом, едете по сухой дороге или с мокрым снегом, вы должны быть уверены в своих силах. И прежде чем тронуться с места на своей машине, вы обязаны научиться тормозить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector