Svarkin-spb.ru

Для проведения Гран При России РАФ объявила набор судей

Кто и как судит «формулу-1»

Маршал — это международное название судьи в автомобильном спорте. Существует несколько типов маршалов — в зависимости от выполняемых функций. Наша главная общая обязанность — обеспечение безопасности при проведении автомобильных соревнований. Флаговая сигнализация — один из основных инструментов. Если на трассе произошла какая‑то нештатная ситуация, например кто‑то из участников гонки сошел с трассы, то маршал на своем посту обязан с помощью определенной комбинации флагов предупредить приближающихся гонщиков. Все судьи подчиняются руководителю гонки, и если есть команда от руководителя, маршал должен помочь сошедшему пилоту.

Я учился в МАДИ, специализация — «автомобили для спорта». Нам, студентам, однажды предложили съездить на судейство кольцевых гонок. C тех пор я влюбился в это занятие. С 2004 года, то есть уже больше 10 лет, я регулярно работаю судьей на соревнованиях. Это чемпионаты и кубки России, различные международные гонки, а прошлой осенью я был на этапе «Формулы-1» в Сочи.

Маршалом может стать любой желающий, вне зависимости от пола и возраста. Первым делом нужно обратиться в Российскую автомобильную федерацию — РАФ. На сайте федерации (www.raf.su) в разделе «Спортивные судьи» есть вся важная информация. При РАФ есть клуб маршалов, в который входят самые опытные судьи. Одна из задач клуба — преемственность поколений. Опытные маршалы делятся своими знаниями и опытом с новичками. Обучение для спортивных судей проходит постоянно. Например, в прошлом году в Казани в рамках подготовки к первому в истории России этапу «Формулы-1» с нами занимались преподаватели из Австралийской конфедерации автомобильного спорта. По итогам обучения судьи, прошедшие аттестацию, получили допуск к работе на Гран-при «Формулы-1».

Общее число судей зависит и от вида соревнований, и от протяженности трассы. На посту обычно стоит от трех до семи человек. В среднем 200 человек на трассе. Но на таких престижных соревнованиях, как «Формула-1», общее число персонала может достигать и более 1000 человек, из которых 500 — маршалы.

На современных российских трассах, например в Казани, Смоленске, Сочи, расстановка судейских постов была определена еще при проектировании трассы. На временных городских трассах посты устанавливаются с таким расчетом, чтобы судьи были подвержены минимальной опасности во время заездов. Маршал каждого поста должен видеть предыдущий и последующий судейский пост (визуальный контакт — важное условие для слаженной работы смежных постов). Как правило, на кольцевых трассах бывает от 20 до 40 постов. Расстояние между постами — 50 – 200 метров, зависит от конкретного участка трассы.

Финишный флаг обычно показывает маршал, хотя бывают и исключения: на «Формуле-1» могут доверить «дать финиш», например, главе региона, принимающего Гран-при. Минимальный набор флагов на судейском посту такой: зеленый флаг, белый, голубой, красный, желтый с красными полосами и два желтых. Всего семь флагов. Есть еще специальный пост, на котором применяется клетчатый финишный флаг, черный флаг, черно-белый флаг и черный с оранжевым кругом по центру. Если что‑то произошло на трассе, но ситуация не представляет опасности для здоровья гонщика и судей (например, машина съехала с трассы на газон или в гравийную зону безопасности), то маршал отрезка, где это произошло, работает одним желтым флагом. Если пилот покидает остановившийся автомобиль, то есть возникает угроза его здоровью из‑за проносящихся мимо него на высокой скорости автомобилей, то судьи используют два желтых флага. В зоне желтых флагов остальным гонщикам запрещен обгон, они обязаны снизить скорость и быть готовыми остановиться в любой момент. В зоне действия конкретного поста может быть не одно и даже не два происшествия: например, в первом же повороте может вылететь сразу несколько автомобилей. До тех пор пока пилоты не увидят зеленый флаг на одном из следую­щих постов, ехать в полную силу запрещено. Зеленым флагом работает судья участка, который следует после опасного. Зеленый флаг означает, что опасность миновала. Красный флаг (за рубежом его еще называют Big flag) показывается также взмахами, но используется не по усмотрению судьи на трассе, а исключительно по команде руководителя гонки. При этом гонка останавливается, участники заезжают в пит-лейн, а на трассу выезжают работники экстренных служб.

Читать еще:  Стадный инстинкт

У каждого судьи на посту есть своя задача. На каждом посту по два сигнальщика: судья желтого флага следит за своим участком трассы, судья синего флага смотрит навстречу участникам гонки и сигнализирует пилотам, отставшим от лидера на круг и более. Им нужно уступить место на трассе приближающейся сзади лидирующей машине. Этот же судья держит наготове зеленый флаг. Старший судья флагового поста координирует работу сигнальщиков. Начальник трекового поста, в свою очередь, руководит работой судей быстрого реагирования (которые, выбегая на трассу, рискуя собой, не раз спасали жизни гонщиков). Также старшие судьи флаговых и трековых постов по радиосвязи информируют руководителя гонки обо всех происшествиях. От работы судей на трассе зависит безопасность гонок. Гонщики знают об этом и относятся к маршалам с большим уважением.

Маршал должен прежде всего уметь правильно и быстро реагировать. Секундное промедление в автоспорте может обойтись слишком дорого. Речь, как вы понимаете, не о деньгах. Во время проведения тренировок, квалификаций и, конечно же, гонок все судьи должны быть максимально сконцентрированы. Старший судейского поста должен быстро и правильно докладывать по радиосвязи о происходящем на трассе. Гонки дарят много ярких эмоций гонщикам и зрителям. Но судьям нужно как можно меньше подвергаться влиянию эмоций: спокойно, быстро и хладнокровно делать свою работу.

Нет, обычно маршалы не получают деньги за свою работу. Это волонтерство. Организаторы гонок оплачивают судьям дорогу, проживание и питание. Это занятие для энтузиастов, фанатов автоспорта. Некоторых людей ведь ни за какие деньги не заманить на трассу, чтобы несколько часов кряду стоять на улице под дождем или в мороз. В прошлом году «Формула-1» в Сочи прошла в октябре, а анкеты будущих маршалов начали принимать в феврале. Желающих было действительно много, несколько человек на место. Осталось всего 500 маршалов. Это люди со всей России, плюс были судьи из Индии, ОАЭ, Великобритании, Австралии и других стран.

Читать еще:  Значение вязкостных характеристик 75w и 90

RAF/FIA. Российские судьи прошли тренировку по ходу Гран-При F1 в Абу-Даби

Фото пресс-службы Российской автомобильной федерации

11 высших официальных лиц и 24 маршала из России прошли стажировку по 7 специальностям во время Гран-При Абу-Даби и этапа Австралийского Чемпионата «Суперкар» (V8 Supercar), – сообщается в пресс-релизе Российской автомобильной федерации (РАФ).

Практическая рабочая сессия РАФ состоялась в Абу-Даби по приглашению Президента Автомобильного и туристического клуба ОАЭ (ATCUAE) Доктора Мохаммеда бин Сулаема . Она стала важной частью программы подготовки «Гран-При России» – российского этапа Чемпионата Мира ФИА Формулы Один 2014 года. Программа разработана Российской Автомобильной Федерацией, одобрена и поддержана Грантом Института Международной Автомобильной Федерации по безопасности в автоспорте (FIA Institute). Для реализации проекта подписано соглашение между РАФ и Австралийской Конфедерацией Автомобильного спорта (CAMS), которая является ответственной за подготовку российской команды судей для проведения Гран-При России.

Должности, наблюдателями за работой которых выступили официальные лица РАФ:

  • STEWARD OF THE MEETING/СПОРТИВНЫЙ КОМИССАР. Высшая спортивная власть на соревнованиях, действующая от имени FIA (Сергей Ушаков);
  • CLERK OF THE COURSE/РУКОВОДИТЕЛЬ ГОНКИ. Организация и управление гоночным процессом. Взаимодействие со всеми службами гонки. (Сергей Шурхно, Алексей Ромашкин, Кирилл Случевский);
  • SCRUTEENER/ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИССАР. Контроль соблюдения технических требований FIA и Австралийской конфедерации (Михаил Бонч-Осмоловский);
  • PIT LANE MARSHALS/СУДЬИ ПИТЛЕЙНА. Контроль соблюдения правил проведения остановок в боксах/пит-стоп. (Рафаэль Багаутдинов, Анатолий Каленский, Анатолий Филин);
  • SAFETY CAR DRIVERS/ВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Особенности движения по трассе во время нейтрализации гонки. Особенности взаимодействия с Пунктом управления гонкой. «Глаза» руководителя гонки во время подготовки трассы перед гонкой. (Дмитрий Валюшок, Сергей Миронов);
  • SECRETARY OF THE MEETING, LOG SECRETARY/СПЕЦИАЛИСТЫ СЕКРЕТАРИАТА, ВЕДЕНИЯ ГОНОЧНОГО ПРОТОКОЛА. Особенности подготовки и обеспечения документацией. Стенограмма радиоэфира хода гонки. (Евгения Пресл, Анастасия Шурхно)
  • MARSHALS/СУДЬИ НА ТРАССЕ. Передача информации о происходящем на трассе в пункт управления гонкой. Флаг-маршалы (сигнализация на трассе) и радио-коммуникатор (связь с руководством гонки).
  • SAFETY, EXTRICATION, EVACUATION/БЕЗОПАСНОСТЬ, ИЗВЛЕЧЕНИЕ, ЭВАКУАЦИЯ. Организация и соблюдение безопасности, спасение, организация работы медицинского центра и его персонала, особенности системы эвакуации (Александр Старостин).

Филлип Ливингстон, Председатель комиссии официальных лиц Австралийской Конфедерации Автомобильного Спорта (CAMS), руководитель программы обучения : «Если бы этап Формулы 1 проходил в России завтра, я бы поставил российской команде официальных лиц 7 баллов из 10. У ваших специалистов – высокий уровень базовой подготовки. И, что самое важное, высокий уровень применения знаний к конкретным ситуациям. Они слаженно взаимодействовали между собой и другими службами управления гонкой. Задавали грамотные вопросы во время брифингов. Делали верные наблюдения по организации соревнования и работе маршалов, которые я внес в лист комментариев к прошедшей гонке для ее организаторов. Я уверен, что к 2014 году Россия получит отличную команду официальных лиц».

Первым мероприятием Программы стала теоретическая сессия в сентябре этого года. Основная задача – подготовить российских преподавателей по основам Event Management/Организация и управление гонкой. Официальные лица РАФ провели уже более 15 всероссийских и региональных семинаров, участие в которых приняли более 350 человек.

Следующая сессия подготовки запланирована на февраль 2013 года в Москве. Темы: Accident management /Управление и взаимодействие в аварийных ситуациях. Особенности взаимодействия служб управления гонкой/Event сommunications protocol, Leadership/Роль лидера, Teambuilding/Создание командного духа.

Квалификационные требования к спортивным судьям по виду спорта автомобильный спорт (ред. от 25.03.2019)

приказом Министерства спорта

от 18.12.2018 N 1048,

от 25.03.2019 N 265

К СПОРТИВНЫМ СУДЬЯМ ПО ВИДУ СПОРТА “АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ”

Требования для присвоения квалификационных категорий

Требования к прохождению практики судейства

Наименование квалификационной категории спортивного судьи

Требования к возрасту спортивного судьи (лет)

Период прохождения практики судейства

Наименования должностей спортивных судей

Статус и наименование спортивных соревнований, их количество

Другие официальные всероссийские спортивные соревнования

Чемпионат федерального округа, 2-х и более федеральных округов, чемпионаты г. Москвы, г. Санкт-Петербурга

Первенство федерального округа, 2-х и более федеральных округов, первенства г. Москвы, г. Санкт-Петербурга

Чемпионат субъекта Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Кубок субъекта Российской Федерации

Первенство субъекта Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Другие официальные спортивные соревнования субъекта Российской Федерации

Чемпионат муниципального образования

Первенство муниципального образования

Другие официальные соревнования муниципального образования

Не моложе 25 лет

Главный судья (Руководитель гонки)

Заместитель главного судьи (руководителя гонки)

Не моложе 25 лет

Комиссар по безопасности

Комиссар по маршруту

Офицер по связи с участниками

Секретарь коллегии спортивных комиссаров

Старший судья судейской бригады (сектора трассы)

Старший судья судейского поста (пункта)

Требования для кандидатов, имеющих квалификационные категории спортивных судей “судья по спорту республиканской категории” или “судья по спорту всесоюзной категории”

Для присвоения ВК необходимо выполнить требования к прохождению теоретической подготовки и требования к сдаче квалификационного зачета по знанию Правил без выполнения требований к прохождению практики судейства.

Требования, обусловленные особенностями судейства

Для присвоения ВК необходимо в течение 4-х лет, считая от даты подачи документов на присвоение, выполнить в течение первых 2-х лет условия подтверждения 1К, а в течение последующих 2-х лет выполнить следующие условия:

1. Требования к прохождению практики судейства не менее 5-ти раз на соревнованиях указанного статуса, из которых не менее 1-го всероссийского соревнования, в том числе:

– не менее 2-х соревнований в должностях спортивного комиссара, рейс-директора, главного судьи (руководитель гонки) и (или) главного секретаря;

– не менее 3-х соревнований в других указанных должностях спортивного судьи.

Практика спортивного судейства засчитывается:

– в должности заместитель главного судьи – только в спортивных дисциплинах: ралли, ралли-рейды. На официальных международных соревнованиях, включенных в ЕКП, во всех спортивных дисциплинах;

– в должности главного хронометриста – только в спортивных дисциплинах с общим стартом;

– в должности офицера по связи с участниками – только в спортивных дисциплинах с раздельным стартом.

В практику судейства засчитываются официальные соревнования с оценкой качества судейства не ниже “хорошо”.

2. Требования к прохождению теоретической подготовки и требования к сдаче квалификационного зачета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector