Диагностика неисправности
диагностика неисправности
Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое “диагностика неисправности” в других словарях:
Диагностика — установление и изучение признаков, характеризующих состояние строительных конструкций зданий и сооружений для определения возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их эксплуатации. Источник: СП 13 102 2003: Правила… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
диагностика неисправностей (отказов) — Поиск места неисправности в ЭВМ или внешних устройствах, определение характера неисправности и установление причин ее возникновения. [Домарев В.В. Безопасность информационных технологий. Системный подход.] Тематики защита информации EN fault… … Справочник технического переводчика
Диагностика сосудов — 15. Диагностирование техническое определение технического состояния сосуда и его узлов, деталей, арматуры. Задачи технического диагностирования контроль технического состояния, поиск места и определение причин отказа (неисправности),… … Официальная терминология
ГОСТ 20911-89: Техническая диагностика. Термины и определения — Терминология ГОСТ 20911 89: Техническая диагностика. Термины и определения оригинал документа: Technical state prediction Примечание. Целью прогнозирования технического состояния может быть определение с заданной вероятностью интервала времени… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Глубина поиска места отказа (неисправности) — 31. Глубина поиска места отказа (неисправности) Характеристика, задаваемая указанием составной части объекта с точностью, до которой определяется место отказа (неисправности) Источник: ГОСТ 20911 89: Техническая диагностика. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Техническая диагностика — Техническая диагностика область знаний, включающая в себя сведения о методах и средствах оценки технического состояния машин, механизмов, оборудования, конструкций и других технических объектов. Содержание 1 Задачи технического… … Википедия
ГОСТ Р ИСО 13379-2009: Контроль состояния и диагностика машин. Руководство по интерпретации данных и методам диагностирования — Терминология ГОСТ Р ИСО 13379 2009: Контроль состояния и диагностика машин. Руководство по интерпретации данных и методам диагностирования оригинал документа: 3.7 диагностический признак (symptom): Показатель, полученный на основе восприятия… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
определение возникающей неисправности — диагностика на ранней стадии неисправности Раннее [начальное] обнаружение дефектов [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы диагностика на ранней стадии неисправности EN incipient failure … Справочник технического переводчика
Условная вероятность ложного отказа (неисправности) в данном элементе (группе) — 35. Условная вероятность ложного отказа (неисправности) в данном элементе (группе) Вероятность того, что при отсутствии отказа (неисправности) в результате диагностирования принимается решение о наличии отказа (неисправности) в данном элементе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Условная вероятность необнаруженного отказа (неисправности) в данном элементе (группе) — 34. Условная вероятность необнаруженного отказа (неисправности) в данном элементе (группе) Вероятность того, что при наличии отказа (неисправности) в результате диагностирования принимается решение об отсутствии отказа (неисправности) в данном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
техническая диагностика — один из способов проверки состояния и работоспособности технического изделия с целью выявления в нём скрытых и явных дефектов, неисправных узлов и элементов, отклонений от заданных условий и режима работы. Является одним из действенных средств… … Энциклопедия техники
Комплексная диагностика
Комплексная диагностика должна проводиться регулярно, чтобы всегда иметь данные относительно наличия у автомобиля определенного рода неисправностей, проблем, с которыми предстоит иметь дело. Транспортное средство всегда должно быть в исправном состоянии и вероятность его отказа во время движения сводится к минимуму. Заказать диагностику можно в специализированном центре ремонта, воспользовавшись одним из множества предложений.
Можно отметить пять ситуаций, при наступлении которых требуется обязательно проводить качественную и своевременному диагностику автомобиля:
Перед покупкой авто, если она имеет место на рынке поддержанных средств передвижения. Как показывает практика, большинство бывших владельцев автомобилей, пытается во время продажи скрыть достоверную информацию относительно технического состояния продаваемого изделия и просто не дает возможность полноценно оценить выгодность покупки. В преддверии наступающего весеннего сезона, когда нужно поменять жидкости в автомобиле, оценить его техническое состояние, устранить возможные проблемы. Обязательной является проверка состояния транспортного средства и при подготовке к эксплуатации в зимних условиях. Это особенно важный момент, ведь с наступлением холодов, отдельные узлы и агрегаты подвергаются повышенной опасности, их предварительно нужно тщательным образом проверить. Перед путешествием, что связано с тем, что во время длительной поездки может оказать какая-то часть оборудования. Чтобы не попасть в сложную ситуацию с выходом транспортного средства из строя «в полевых условиях», обязательно необходимо проверить предварительно работу всех систем, установленного оборудования. Когда имеют место признаки возникновения определенных неисправностей транспортного средства. К примеру, авто работает не как раньше, имеют место посторонние шумы и стуки, скрипы, во время движения отмечается «подергивание», наблюдается существенная потеря мощности устройства.
В таком случае обязательно необходимо осуществить полноценную проверку оборудования, лучшим решением станет компьютерная диагностика авто, которую можно запросто провести, воспользовавшись услугами специалистов.
Своевременно проведенная комплексная диагностика транспортного средства станет гарантией безопасности не только самих пассажиров и пешеходов, но также и определенной финансовой стабильностью, ведь можно заблаговременно определить необходимость проведения ремонта и спланировать его течение. Полная диагностика станет обязательным первым шагом на пути к проведению качественного ремонта. Эта сравнительно недорогая услуга позволит максимально качественно и комплексно оценить текущее состояние автомобиля, на ее основании составляется калькуляция самого ремонта, возможных условий, нужных для последующей полноценной эксплуатации средства передвижения.
Как можно провести диагностику
Как правило, обязательно проводится диагностика ходовой части автомобиля, которая является важным узлом всего средства передвижения и от ее технического состояния зависит безопасность на дороге. В противном случае, если не выполнять регулярно проверку ходовой части, может возникнуть определенного рода проблема с последующей работоспособностью в пути и авто выйдет их строя, не сработают даже самые надежные меры предосторожности. Еще одним обязательным условием станет диагностика коробки передач, агрегата, отвечающего непосредственно за управление автомобилем.
Стоит отметить, компьютерная диагностика позволяет в полной мере выполнить оценку состояния автомобиля и установить неисправности конкретных агрегатов и узлов. В частности:
Комплекс неисправностей можно выявить исключительно посредством использования соответствующего оборудования, способного обнаружить даже незначительные отклонения от установленных норм. В «гаражных» условиях проводится исключительно визуальный осмотр транспортного средства, выявляются поверхностные проблемы, без использования какой-либо специализированной электроники. Современные сервисные центры, мастерские оборудованы современным профильным компьютерным оборудованием, способным с минимальной погрешностью выявить неисправность; После прохождения визуального осмотра всегда должна выполняться проверка оборудования на специальных стендах, с подключением к агрегатам компьютерных устройств. Осуществляется проверка системы и под нагрузкой, благодаря чему можно выявить и характерные проблемы даже во время движения; Предусмотрены правилами эксплуатации и соответствующие нормы, отклонение от которых уже будет рассматриваться как нарушение функционирования детали, узла. Изначально, подобное отклонение носит незначительный характер и может быть вызвано такими обстоятельствами как износ рабочей части, пониженный уровень смазочных материалов и многое другое.
Следовательно, предусмотренная диагностика рабочего оборудования станет весьма актуальной услугой, которой обязательно нужно воспользоваться, чтобы рассчитывать на получение максимально точных сведений относительно своего автомобиля.
Как выполняется диагностика
Осуществляется диагностика транспортного средства, его отдельных узлов и агрегатов следующим образом:
Визуальный осмотр – позволяет установить только основные повреждения узла, наличие больших трещин и сколов, различного рода деформаций, доступных взгляду человека. Более тонкие трещины, внутренние нарушения структуры металла в этом случае будут сокрыты, придется применять специализированное оборудование для их обнаружения. Когда выполнен визуальный осмотр агрегата, потребуется пойти далее – снять оборудование с посадочных мест и проверить его работу на стенде. Такая операция позволит сделать вывод относительно технического состояния агрегата под нагрузкой, установить, необходима ли его последующая замена. Как вариант, это может проводиться и без снятия агрегата, на самом автомобиле, но только при условии, что нет никаких внутренних деформаций и повреждений, агрегат работает исправно. Если имеются подозрения на его некорректную работу, лучше всего попробовать демонтировать указанный агрегат и тщательным образом проверить его под нагрузкой. Вполне вероятно, что подобное решение увеличит его срок эксплуатации, даст возможность в полной мере обеспечить безопасность движения. В противном случае, возможные проблемы с функционированием всей системы будут непременно преследовать авто, пока оно не выйдет из строя в самый неподходящий момент.
Если нет возможности выполнить диагностику самостоятельно, недостаточно оборудования, навыков и умений, лучше всего попробовать найти нужный сервис, воспользовавшись сайтом агрегатора Uremont, на котором и представлены все нужные объявления. Это оптимальное решение для тех, кто желает поддерживать свое средство передвижения всегда в технически исправном состоянии, исключая аварии.
Ремонт и диагностика устройств или помощь новичкам
Хочу рассказать вам о теоретических и практических основ диагностики и ремонта электротехнической,и электронной аппаратуры.
Прежде чем пытаться отремонтировать прибор,вы для начала должны придерживаться такого плана:
1) Анализ ситуации.
2) Определение причин возникновения неисправности.
3) Принятие решения.
Почему именно такого плана? – спросите вы. Потому-что в противном случаи, это приведёт к лишним затратам и потери времени. Например, многие специалисты по ремонту радиотехники и электронных устройств совершают большую оплошность,обнаружив сгоревший предохранитель, заменяют его на новый, не выяснив причину его перегорания. В этом случае может перегореть и следующий предохранитель,который вы поставите,и третий,и четвёртый.
Поэтому первым пунктом в плане является анализ ситуации.Не пропускайте этот пункт плана пожалуйста,и не пытайтесь так как этот пункт поможет вам выяснить причину неисправности устройства,и сэкономить на ненужных затратах и временем ремонта.
Начните анализ ситуации,задав несколько вопросов оператору устройства(пользователю) по таким пунктам:
1) Прочтите инструкцию,или руководство пользователя,ведь порой оно поможет вам решить проблему.
2) Обсудите для начала с владельцем или пользователем дефект устройства.
3) Сравните неисправность с другой,из вашего опыта.
4) Может быть такое,что неисправности и нету вовсе,а причина в неправильной эксплуатации или же имеет место ошибки пользователя.
5) Определите различность нормального рабочего устройства,и устройства,которое работает неправильно.
6) Оцените ситуацию в целом,отметив симптомы и ситуацию в целом.
Дальше,идёт второй пункт плана, определение причин возникновения неисправности.
1) Опишите проблему.
2) Сравните ситуацию с условиями работы до возникновения неисправности устройства.
3) Опишите такие странности в работе, как шумы, запахи, искры при возникновении поломки.
4) Сравните, что есть, а чего нету, какие компоненты повреждены и насколько они дефектны.
5) Проанализируйте разницу, с помощью тестирования, обращая внимания на не очевидные связи радиокомпонентов.
После определения истинной причины возникновения проблемы,вы готовы перейти к заключительному этапу,принятия решения. На этом этапе, ремонтник рассматривает различные пути решения и устранения неисправностей.
P.S.Первым делом начинайте прозванивать те радиоэлементы, у которых самая большая мощность в схеме, т.к. чем больше мощность, тем больше шансов, что этот элемент выйдет из строя. И идите от большего к меньшему.
Основные причины неисправности схем
Электрические и электронные неисправности можно квалифицировать по семи основным причинам:
3) Грязь и загрязнение;
4) Ненормальное или излишние перемещение;
5) Неправильная установка;
6) Производственные дефекты:
7) Животные и грызуны(тараканы,мыши,крысы и т.п)
Когда радиокомпоненты вместе с прибором подвергается сильному тепловому воздействию (перегреваются, так же причиной перегрева является в основном пыль и загрязнение радиокомпонентов), то тепло увеличивает сопротивление, а с ростом сопротивления, растёт и сила тока в схеме.
Внизу на фото видны вздутые конденсаторы, которые вздулись при перегреве.
Вторая причина влага, влага вызывает аномальный ток в схеме,а так же заставляет материалы трескаться, вздуваться, и сокращает срок службы заведомо раньше исправных радиоэлементов. Внизу на фото видно, повреждение платы из-за воды.
Третья основная поломка схем,это жир,грязь,дым и т.п. Как же загрязнение радиокомпонентов может сказаться на работоспособности схемы?-спросите вы.Загрязнение радиокомпонентов приводит к тому,что они покрываются жирным, липким налётом, которые приводят к нестабильной, или не нормальной работе устройства,а так же нарушают температурный режим работы радиокомпонентов.
Четвёртая поломка редкая,но всё равно возникает. Это не правильная эксплуатация устройства, а так же вибрация и неправильное перемещение и транспортировка устройства.
Пятая поломка и шестая может возникнуть из-за “кривых рук” специалиста по ремонту. Неправильная установка радиокомпонетов, разъёмов, а так же их подключение и т.п. А так же может возникнуть из-за производственных дефектов (т.к. сейчас собирают большинство устройств в Китае, а Китайцы, ну сами знаете как делают приборы). Здесь я не буду подробно останавливаться, думаю и так всё ясно.
Ну и последняя,встречается в тех приборах,которые работают в помещениях, где есть разные животные. Например крыса, сможет проникнуть в двигатель, или перегрызть провод.
А так же есть ещё некоторые подкатегорий:
1.1 КЗ (Короткое замыкание)
1.2 Обрыв в цепи
1.3 Замыкание на землю
1.4 Механический дефект
К.З.
Короткое замыкание вызвано такими признаками:уменьшением сопротивлением в цепи,перегорание предохранителей,увеличением тока в цепи, дым, искры, очень сильный нагрев. Внизу перегоревший предохранитель из-за К.З.
Обрыв цепи
Ток совершает работу в замкнутой цепи. Это неисправность размыкает цепь,из-за чего,не работает устройство. Например из-за обрыва обмотки в эл. двигателе,он не работает. Основные признаки обрыва цепи: нулевое сопротивление, нулевой ток, не работающее устройство.
Замыкание на землю
Пожалуй самая опасная неисправность устройства,ведь если его не успеть заметить вовремя,то прикасание к корпусу устройства,может вас ударить током в лучшем случае,а в худшем и вовсе убить!
Данное явление похоже на К.З., но отличается от него. Причиной замыкания на землю может быть плохая изоляция проводов,неправильное размещение элементов,что вследствие ведёт к прохождению тока по наименьшему пути,а то есть по корпусу устройства. Поэтому заземляют электроприборы,чтобы защитить пользователей,и ремонтников от удара током.Помните я говорил,что замыкание на землю немного отличается от К.З.? А отличается оно тем, что даже при этой не исправности,в отличие от К.З., устройство продолжает работать на первый взгляд вполне исправно. Основные причины диагностики замыкания на землю:аномальный ток, аномальное напряжения, аномальное сопротивление,поражение током,аномальная работа схемы,периодически выгорают предохранители и прерыватели, а так же срабатывают устройства защитного отключения (УЗО).
Механический дефект
Механические неисправности могут возникать при избыточном трении,вибрации и т.д. Разорванные ремни,неправильная работа подшипников и т.п. Основным признаком механического дефекта является: очень сильный и странный шум, которого раньше не было, аномальная работа, неисправность электрической схемы, а так же видимые признаки не исправности.
И на закуску
Основным лучшим средством по поиску неисправности является ваши органы чувств. Обоняние, запахи, шумы, горячие интегральные схемы на ощупь, сгоревшие мощные резисторы, которые должны греться, а остаются холодными. Что я этим хочу сказать, прежде чем искать неисправность с помощью оборудования,проверьте некоторые элементы с помощью своих органов чувств.
Всем большое спасибо,кто не потратил своё время зря,читая мою статью,и узнал для себя полезную информацию, если он до этого не знал.
Это только первая часть статьи о неисправности устройств,во второй части статьи, я расскажу вам о методах диагностики радиокомпонентов и научу некоторым ремонтам устройств.