Диагностика механической коробки передач
Специфика диагностики механической коробки передач
Несмотря на большое распространение автоматических коробок передач, “механика” по-прежнему широко распространена. Причин у этого явления несколько:
- привычка водителей к МКПП;
- больше возможностей показать мастерство вождения у опытных водителей;
- авто с МКПП стоит дешевле, чем с АКПП;
- расход топлива на автомобиле с “механикой” ниже, чем на авто с “автоматом”;
- возможность запуска “с толкача” и пр.
Дополнительным бонусом служит меньшая стоимость ремонта МКПП в сравнении с “автоматом”.
“Механика” – агрегат, который за многие десятилетия доведен до совершенства, но это не значит, что он выходит из строя. Частая эксплуатация в купе с низким качеством российских дорог скажутся на МКПП, и ее придется чинить.
Диагностика МКПП
Механическая коробка передач – сложное устройство, часто оно оснащено электроникой. Переда началом ремонтных работ важно уделить внимание диагностике этого элемента. Проведение ее, как и компьютерной диагностики авто, доверьте опытному сотруднику сервиса. Его знания и опыт помогут определить, в чем конкретно причина неполадок в работе МКПП.
Чтобы диагностика дала быстрый и точный ответ на этот вопрос, подробно опишите признаки, которыми сопровождалась поломка “коробки”. Ведь редко она ломается сразу, этому предшествуют шумы изнутри. Они говорят о скорой поломке одной из деталей агрегата.
Возможны несколько причин посторонних звуков в МКПП. Давайте поговорим о них подробнее.
- Шумы в подшипнике первичного вала. Чтобы не перепутать их с шумами в выжимном подшипнике, нажмите на сцепление. При вжатой педали шум должен уйти.
- Шумы в коробке передач из-за перегрева шестерен в результате недостатка масла, либо низкого качества подшипников.
- Посторонние звуки с постукиванием сопровождают износ и поломку шестерен. Такой дефект является следствием резкого стиля вождения и характерна для “Нив”.
- Затруднение при переключении скоростей становится следствием износа штоков, заедании шестерен, ослаблении крепления стопорных болтов вилки и пр.
- Иногда передача выключается самостоятельно. Это характерно для 5-ступенчатых коробок российского производства. 4 или 5-я передачи выбивает из-за износа агрегатов МКПП.
- Шумы в нейтральном положении МКПП (при ее работе) обусловлен малым уровнем масла в коробке. Ведь без масла детали изнашиваются и издают посторонние звуки.
- Шум при включении передачи будет следствием износа зубьев шестерен и муфт, блокирующего кольца и пр.
Как понятно из сказанного выше, чаще всего причиной поломки МКПП является недостаток в ней масла. В результате детали изнашиваются быстрее, что и приводит к поломке. Вот почему так важно регулярно проверять его уровень и следить за отсутствием протечек. Провести замену масла в КПП в СПб или другом регионе можно в СТО.
Диагностика МКПП в сервисе включает в себя:
- проверку степени износа деталей “коробки”, уплотнений, подшипников, состояния синхронизаторов и количества масла;
- проверку валов, вилки выбора передач, шестерен и игольчатых подшипников.
Регулярная проверка МКПП позволит проработать ей долго, убережет от временных и финансовых затрат на ее ремонт в случае отсутствия наблюдения.
Если вы все-таки столкнулись с выходом из строя отдельных деталей или поломкой “коробки”, незамедлительно обратитесь к специалистам автосервиса за помощью. Помимо этих работ они при необходимости окажут и другие, например, осуществят ремонт ходовой части транспортного средства.
Диагностика коробки переключения передач
Ремонт КПП | Отечественные автомобили | Иномарки малый класс | Иномарки средний класс | Внедорожники | Микроавтобусы |
---|---|---|---|---|---|
Снятие/установка КПП | 3 500 p | 4 000 p | 4 000 p | 6 000 p | 6 000 p |
Замена масла в КПП | 500 p | 500 p | 500 p | 600 p | 600 p |
Ремонт АКПП | Отечественные автомобили | Иномарки малый класс | Иномарки средний класс | Внедорожники | Микроавтобусы |
---|---|---|---|---|---|
Входная диагностика | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p |
Снятие АКПП | 3 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p |
Передний привод | 3 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p |
Задний привод | — | 3 700 p | 3 700 p | 3 700 p | 3 700 p |
Полный привод | — | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p |
Разборка и дефектация | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p |
Сборка АКПП | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p |
Установка АКПП | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p |
Передний привод | 3 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p |
Задний привод | — | 3 700 p | 3 700 p | 3 700 p | 3 700 p |
Полный привод | — | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p |
Промывка линий охлаждения АКПП | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p |
Выходная диагностика | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p |
Ремонт гидротрансформатора | 6 000 p | 6 000 p | 6 000 p | 6 000 p | 6 000 p |
Замена масла в АКПП | 1 500 p | 2 000 p | 2 000 p | 2 000 p | 2 000 p |
Промывка системы охлаждения АКПП | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | — |
Качественный автосервис предлагает проверить коробку передач в несколько этапов.
Этапы диагностики КПП
Данная операция возможна, если имеется щуп. Проверка достаточно уровня АТФ/масла в коробке позволит предотвратить преждевременный износ составляющих устройства. Также следует уточнить, что автовладелец должен следить за состоянием смазки, поскольку ее ресурс также ограничен. Замену масла в коробке лучше производить на СТО, где специалисты подскажут, какую именно смазку заливать.
Этап второй – частота вращения вала.
Авто имеет большую скорость в моменты, когда частота вращения вала высока. Эта правило касается и механической, и автоматической КПП. Любая коробка вносит свои коррективы в работу вала в виде кратности. Именно от своевременного включения нужной передачи зависит ресурс самого устройства. Поэтому измерение такой характеристики как частота вращения вала при диагностике коробки передач необходимо.
Этап третий – внешний осмотр.
Исследование КПП на внешние повреждения обязательно, поскольку во время его эксплуатации возможно нарушение целостности корпуса устройства. Эти неприятные последствия могут быть вызваны ударом отскочившего камня либо же в момент задевания днищем неровного дорожного полотна. На этом этапе выявляются сколы, трещины на корпусе, проверяются все крепления, коробка осматривается на подтекание масла. К слову, явное подтекание трансмиссионного масла – это маслянистые лужицы под машиной.
Этап четвертый – плавность переключения передач.
Одной из составляющих идеального функционирования КПП является плавность переключения передач. При этом в авто с «механикой» плавность зависит исключительно от мастерства водителя. Диагностика коробки автомат в этом направлении требует более тщательного анализа, поскольку АКПП представляет собой ложную систему. Нарушение плавности в такой коробке является одной из причин срочного обращения в автосервис.
Наличие рывков при переключении передач в момент трогания либо во время поездки говорит о нарушении функционирования устройства. Однако надо знать, что подобные рывки могут стать следствием неисправностей в системе зажигания либо топливной системе. Найти точное место поломки поможет автомастер на СТО.
Диагностика коробки передач путем тест-драйва
Компьютерная диагностика КПП
Процесс диагностики МКПП и АКПП можно упростить в плане снятия самой коробки, если воспользоваться компьютерной диагностикой. Использование этого способа, основанного на подключении сканера, считывающего все ошибки, стало возможным ввиду наличия на борту компьютера. Благодаря своим выгодным особенностям этот вид проверки коробки является одним из самых незатратных по времени и финансам; плюс ко всему он достаточно точный.
Компьютерная диагностика КПП помогает с максимальной точностью определять
- степень изношенности;
- необходимость регулировки;
- место возникновения неисправности.
Диагностика коробки переключения передач
Ремонт КПП | Отечественные автомобили | Иномарки малый класс | Иномарки средний класс | Внедорожники | Микроавтобусы |
---|---|---|---|---|---|
Снятие/установка КПП | 3 500 p | 4 000 p | 4 000 p | 6 000 p | 6 000 p |
Замена масла в КПП | 500 p | 500 p | 500 p | 600 p | 600 p |
Ремонт АКПП | Отечественные автомобили | Иномарки малый класс | Иномарки средний класс | Внедорожники | Микроавтобусы |
---|---|---|---|---|---|
Входная диагностика | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p |
Снятие АКПП | 3 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p |
Передний привод | 3 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p |
Задний привод | — | 3 700 p | 3 700 p | 3 700 p | 3 700 p |
Полный привод | — | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p |
Разборка и дефектация | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p |
Сборка АКПП | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p |
Установка АКПП | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p |
Передний привод | 3 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p | 4 500 p |
Задний привод | — | 3 700 p | 3 700 p | 3 700 p | 3 700 p |
Полный привод | — | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p | 5 000 p |
Промывка линий охлаждения АКПП | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p |
Выходная диагностика | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p | 1 100 p |
Ремонт гидротрансформатора | 6 000 p | 6 000 p | 6 000 p | 6 000 p | 6 000 p |
Замена масла в АКПП | 1 500 p | 2 000 p | 2 000 p | 2 000 p | 2 000 p |
Промывка системы охлаждения АКПП | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | 1 200 p | — |
Качественный автосервис предлагает проверить коробку передач в несколько этапов.
Этапы диагностики КПП
Данная операция возможна, если имеется щуп. Проверка достаточно уровня АТФ/масла в коробке позволит предотвратить преждевременный износ составляющих устройства. Также следует уточнить, что автовладелец должен следить за состоянием смазки, поскольку ее ресурс также ограничен. Замену масла в коробке лучше производить на СТО, где специалисты подскажут, какую именно смазку заливать.
Этап второй – частота вращения вала.
Авто имеет большую скорость в моменты, когда частота вращения вала высока. Эта правило касается и механической, и автоматической КПП. Любая коробка вносит свои коррективы в работу вала в виде кратности. Именно от своевременного включения нужной передачи зависит ресурс самого устройства. Поэтому измерение такой характеристики как частота вращения вала при диагностике коробки передач необходимо.
Этап третий – внешний осмотр.
Исследование КПП на внешние повреждения обязательно, поскольку во время его эксплуатации возможно нарушение целостности корпуса устройства. Эти неприятные последствия могут быть вызваны ударом отскочившего камня либо же в момент задевания днищем неровного дорожного полотна. На этом этапе выявляются сколы, трещины на корпусе, проверяются все крепления, коробка осматривается на подтекание масла. К слову, явное подтекание трансмиссионного масла – это маслянистые лужицы под машиной.
Этап четвертый – плавность переключения передач.
Одной из составляющих идеального функционирования КПП является плавность переключения передач. При этом в авто с «механикой» плавность зависит исключительно от мастерства водителя. Диагностика коробки автомат в этом направлении требует более тщательного анализа, поскольку АКПП представляет собой ложную систему. Нарушение плавности в такой коробке является одной из причин срочного обращения в автосервис.
Наличие рывков при переключении передач в момент трогания либо во время поездки говорит о нарушении функционирования устройства. Однако надо знать, что подобные рывки могут стать следствием неисправностей в системе зажигания либо топливной системе. Найти точное место поломки поможет автомастер на СТО.
Диагностика коробки передач путем тест-драйва
Компьютерная диагностика КПП
Процесс диагностики МКПП и АКПП можно упростить в плане снятия самой коробки, если воспользоваться компьютерной диагностикой. Использование этого способа, основанного на подключении сканера, считывающего все ошибки, стало возможным ввиду наличия на борту компьютера. Благодаря своим выгодным особенностям этот вид проверки коробки является одним из самых незатратных по времени и финансам; плюс ко всему он достаточно точный.
Компьютерная диагностика КПП помогает с максимальной точностью определять
- степень изношенности;
- необходимость регулировки;
- место возникновения неисправности.