Svarkin-spb.ru

Диагностический код ошибки P0300

Диагностический код ошибки P0300

Шевроле Авео (2011+). Причина ошибки P0300

P0300 – Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)

Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.

Причины ошибки (кода) P0300 :

-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM

Симптомы ошибки P0300

-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300 :

-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300 :

-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM

Mitsubishi Outlander Белый Шум › Logbook › Провалы газа. Борьба с ошибками P0300 и P0304

Доброго времени суток!

Спасибо, что читаете) Предупреждаю сразу, этот пост будет длинным и много о чём, т.к. проблема решалась довольно долго. Кто всё же дочитает, в конце задам волнующий меня вопрос. Буду благодарен за подсказки.

Читать еще:  Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108

Итак, началось всё с того, что в одной из загородных поездок я почувствовал как бы провалы газа. Т.е. еду на скорости примерно 100-120 км/ч, выхожу на обгон, давлю акселератор, а машина не слушается. Останавливаюсь, глушу, завожу заново, двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, почти глохнет. Очень похоже на то, что закончился бензин. Но бак был на 1/4 полон. На всякий случай, залил полный бак 95го. Ненадолго помогло, но потом опять. И тут (никогда не думал, что меня это обрадует!), к счастью, загорелся CHECK. Дальше, разумеется, диагностика с помощью ELM 327, любезно предоставленного товарищем borski-vag .

Вот что показал ELM 327:

Ну с ошибкй P0455 (Система улавливания паров топлива — значительная утечка) было всё понятно. Это из-за прогнившей горловины топливного бака. Ей будет посвящен отдельный пост. Но провалы газа явно не из-за этого. Ошибки P0300 (случайные/множественные пропуски зажигания (воспламенения)) и P0304 (Цилиндр 4 — пропуски зажигания (воспламенения)) указывали на необходимость замены свечей.

Для начала решил просто заменить одну свечу именно в 4м цилиндре, на который указывала ошибка. Провалы не пропали, ошибка P0300 снова загорелась. А вот P0304 сменилась ошибкой P0301, т.е. теперь пропуски зажигания в 1м цилиндре. Делать нечего, свечи зажигания надо пробовать менять все.

Вариантов свечей было не много и только иридиевые. Либо NGK где-то 800 руб. за шт. (это очень хорошая цена на тот момент была), либо Denso немногим дешевле. Я выбрал NGK.

Что ж, сняли мои свечи, они, кстати, оказались в рабочем состоянии, без сильного нагара и с нормальными зазорами.

Кому интересно, могу чисто символически продать по 100 руб. за шт., ну или за пиво)

Поставили новые свечи. Провалы НЕ ушли! Ошибка P0300 осталась, зато остальные ошибки больше не загорались. Думаем дальше. Может катушки зажигания?

Да вряд ли! Тем более стоимость одной катушки около 3000 руб. Пробовать накладно.

Для спокойствия почистили клапан ЕГР и заменили фильтры на форсунках.

Не помогло! Стоимость новых фильтров включили потом в стоимость работ.

Дальше подумали на топливный фильтр и/или бензонасос? А вот это уже может быть! Фильтр менялся более 40 000 км назад, бензонасос — никогда!

Первым делом решил поставить обычный бензонасос б/у, благо он лежал на запасе в гараже у автомеханика. Для этого пришлось перепаять фишки подключения, это не сложно.

На фото видно, что фишки разные.

Опять не то! Всё также провалы газа и ошибка P0300. Несмотря на это, бензонасос я всё же решил поменять. Нашёл оригинальный номер MR 968070. Купил неоригинал за 2500 руб. Masuma MPU-701.

Как видно на фото, к нему в комплекте ещё идёт “чайный пакетик”, но он не подходит, пришлось искать другой.

Топливный фильтр, “чайный пакетик”, фильтр грубой очистки и резиновые прокладки

Гулять так гулять! Почитав Ваши БЖ про замену топливных фильтров, решил тоже заморочиться. Пользуясь случаем, выражаю благодарность Всем, кто делал такие записи! Спасибо!

Итак, “чайный пакетик”. Приобрел фирмы Masuma MPU-040 за 450 руб.

Он соответствует номеру MB 890047, хотя в каталоге я его вообще не нашёл . Ещё видел у кого-то номер MR 204495, говорят тоже подходит.

Фильтр грубой очистки купил оригинальный Mitsubishi за 550 руб.

Его номер MB 129894, хотя в каталоге стоит номер MB 129895. Первый мне подошёл, всё нормально.

Читать еще:  Особенности и преимущества шпилек ГБЦ

Теперь сам топливный фильтр. Купил за 750 руб. Kujiwa KUTS-6507, Япония

Соответствует номеру MR 514676

Ну и наконец, по Вашим рекомендациям, решил заменить 2 резиновые прокладки

Слева сальник топливного фильтра номер MR 514683, оригинальный за 170 руб.
Справа уплотнительное кольцо топливного насоса MR 514677, оригинальное за 320 руб.

Всё собрали и поставили. Ура! Победа! Провалов больше нет! Ошибка не горит. Всё таки это был всего лишь топливный фильтр! Все работы вместе с фильтрами форсунок обошлись в 1800 руб.

Появилась новая неприятность. Двигатель стал заводиться только со второго раза, правда не всегда. На холодную всегда заводится нормально. Т.е., если заглушить двигатель и дать постоять около 1 часа, то проблем нет, заводится как обычно, с пол оборота. На горячую тоже заводится плохо не всегда. Если завести двигатель, дать поработать, заглушить и тут же завести, то тоже проблем нет, заведётся нормально. А вот, если завести двигатель, дать поработать, заглушить и попытаться снова завести минут через 5-10, то вот тут уже проблемы. С первого раза завести никогда не удаётся, даже если долго крутить стартер. Со второго раза пожалуйста, как ни в чём не бывало. Да и ещё, после заправки всегда заводится с первого раза. Вот такая проблема.

Как Вы думаете, в чём дело?
Может это новый неоригинальный бензонасос так работает?
Может неоригинальный топливный фильтр не так хорош?
Может оригинальные резинки “не хотят дружить” с неоригинальными фильтром и насосом?
Может вообще перестать придираться к машине?

Пока планирую сначала поставить свой старый оригинальный бензонасос. Если ничего не изменится, куплю оригинальный топливный фильтр. Дальше пока не знаю.
Что посоветуете?

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

Nav view search

Навигация

Искать

Активация функций

Справочные материалы

Последние публикации

Самые читаемые

Новое на Форуме

    • Списки настроек Variant Coding по блокам ECU (веб-сервис генерации спи.
    • Автор: Martyn
    • 4 дн. 2 ч. назад
    • Проблема: Поднятие стекол со штатной сигнализацией
    • Автор: Martyn
    • 1 нед. 7 ч. назад
    • Keyless Entry System (Система отпирания дверей автомобиля без ключа)
    • Автор: Martyn
    • 1 нед. 3 дн. назад

Код ошибки № P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 (Misfire Detected)

Подробности Опубликовано 24.08.2012 19:27 Автор: Виктор Мартынов Просмотров: 90684

В процессе диагностики довольно часто приходится сталкиваться с кодами ошибок P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – обнаружены пропуски зажигания, соответственно в 1, 2, 3 и 4 цилиндрах. Для начала рассмотрим алгоритм фиксации блоком управления двигателя кодов P030х.
Принцип работы каждого двигателя внутреннего сгорания основан на движении поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси в такте рабочего хода. В современные блоки управления двигателем, выполняющие нормы токсичности Euro 2/3/4, встроили функцию отслеживания равномерности вращения коленчатого вала по сигналу с датчика положения коленчатого вала. На полностью исправном двигателе коленчатый вал вращается достаточно равномерно. Сигнал с датчика коленчатого вала имеет равномерную частоту и амплитуду. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, не эффективно произошло сгорание воздушно-топливной смеси, то скорость вращения коленчатого вала замедлится. Блок управления двигателем отслеживает изменение в угловом ускорении коленчатого вала и определяет в каком цилиндре происходит ухудшение такта рабочего хода. При этом механизм фиксации запускает счетчик и по достижению заданного критического количества пропусков воспламенения в единицу времени фиксирует ошибки P0300 или P0301-P0304 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя.
Критерии оценки пропусков зажигания:

  • Более частые пропуски зажигания, чем допустимо за время последних 200 оборотов (при температуре катализатора, превышающей 1 000 °C).
  • Пропуск зажигания наблюдался 15 или более раз за последние 1 000 оборотов (соответствует превышению предела стандарта выбросов в 1,5 раза).
Читать еще:  Тюнинг Opel Corsa с фото

Возможные причины возникновения пропусков зажигания:

P0300-Random cylinder misfire detection system (Обнаружен многократный пропуск зажигания в цилиндрах)

  • Сбой одного или более компонентов системы зажигания
  • Сбой датчика угла поворота коленчатого вала
  • Сбой инжектора
  • Неправильный состав воздушно-топливной смеси
  • Низкая компрессия
  • Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
  • Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Сбой датчика расхода воздуха
  • Неисправность газораспределительного механизма (проскок ремня ГРМ)
  • Сбой системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
  • Сбой блока управления двигателем

P0301-No.1 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 1)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 1
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 1
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

P0302-No.2 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 2)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 2
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 2
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

P0303-No.3 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 3)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 3
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 3
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

P0304-No.4 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 4)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 4
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 4
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

Пропуски зажигания являются причиной выхода со строя каталитического нейтрализатора. Несгоревшее топливо при попадании в каталитический нейтрализатор догорает в нем, раскаляя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система управления двигателем отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск при этом зажигает контрольную лампу «Check Engine» и заносит ошибку в память по соответствующему цилиндру (P0301-P0304). Когда блок управления регистрирует неисправность и записывает её код, он записывает также текущие параметры двигателя. Эта функция именуется «Freeze Frame Data (OBD)» или «стоп-кадр».
Кроме того пропуски зажигания являются причиной повышенного расхода топлива, потери мощности, плохого запуска двигателя.
Некоторые диагностические программы и даже руководства по ремонту расшифровывают коды Р030х «Misfire Detected» как «пропуски зажигания». Начинающие или неопытные диагносты начинают строить неверные предположения, что “Блок управления двигателя диагностирует проблемы в системе зажигания”, но на самом деле это не совсем так. Слово «Misfire»-правильно перевести с английского языка в нашем случае, как сбой в работе.
Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, но и других причин более чем достаточно. Они перечислены выше.
Наиболее часто причиной попусков зажигания являются неисправности в системе зажигания и топливной системе.
Так как же определить истинную причину попусков зажигания? Топливная система или система зажигания? Здесь на помощь приходит функция «Freeze Frame Data» или «стоп-кадр».
Анализ данных «Стоп-кадра» повышает эффективность поиска неисправностей. Посредством анализа данных «Стоп-кадра» с помощью M.U.T.-III можно оценить состояние работы топливной системы в момент возникновении сбоя в работе двигателя. Если параметры топливной системы в пределах допусков, тогда причиной попусков зажигания является система зажигания. Если они выходят за допустимые пределы-причина в топливной системе.

В этом случае проблема вызвана системой зажигания.

В этом случае проблема вызвана неисправностью топливной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector