Svarkin-spb.ru

Датчик ДПКВ в системе электронного распределения впрыска

Как проверить датчик коленвала

Устройство датчика коленвала

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 3 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Проверка осциллографом

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.
Читать еще:  Как выбрать коврик в багажник авто

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Подборка видео


Датчик ДПКВ в системе электронного распределения впрыска

В данной статье мы рассмотрим еще один тип датчиков, относящихся к датчикам индукционного типа. Главным представителем данного типа датчика служитдатчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Давайте рассмотрим, какие функции выполняет данный датчик в двигателе автомобиля.

Функциональные задачи датчика:

  • – определение количества впрыскиваемого топлива
  • – определение времени включения клапана адсорбера при работе системы улавливания паров бензина
  • – определение момента зажигания (для бензиновых двигателей)
  • – определение момента впрыска топлива
  • – определение угла поворота распределительного вала, при работе системы изменения фаз газораспределения

Из перечисленных функций понятно, что данный датчик является одним из главных задающих измерительных приборов в двигателе и запуск двигателя с неисправным датчиком будет попросту невозможен.

Давайте рассмотрим принцип работы данного датчика положения коленчатого вала.

На рисунке схематично изображены основные элементы данного датчика.

  • 1. Постоянный магнит
  • 2. Корпус датчика положения коленчатого вала
  • 3. Картер двигателя автомобиля, куда устанавливается данный датчик
  • 4. Магнитомягкий сердечник датчика
  • 5. Обмотка датчика
  • 6. Воздушный зазор между задающим диском и корпусом датчика, который составляет 1 мм.
  • 7. Магнитное поле, создающееся при движении задающего диска
  • 8. Задающий диск, с помощью которого происходит создание ЭДС на датчике и ведется отсчет положения коленчатого вала.

На большинстве бензиновых автомобилей устанавливается задающий диск с количеством в 58 зубьев, а так же пропуском в два зуба для начала отсчета (как правило, это момент нахождения поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке).

На отдельных автомобилях с дизельным двигателем для облегчения запуска двигателя из-за более быстрого определения положения коленвала, устанавливается задающий диск с двумя пропусками зубьев на задающем диске расположенными через 180°.

Читать еще:  О защите картера двигателя

Таким образом, принцип работы заключается в том, что при вращении задающего диска изменяется магнитный поток, сформированный постоянным магнитом, на обмотке датчика формируется электрический импульс, который в последующем и обрабатывается ЭБУ автомобиля.

Сигнал датчика положения коленчатого вала снятый мотортестером выглядит следующим образом

Разрыв между импульсами и есть не что иное, как пропуск зубьев на задающем диске.

Диагностика датчика положения коленчатого вала возможна, как при помощи сканера, так и при помощи мотортестера, но в случае диагностике сканером, Вы сможете сделать вывод лишь работает или не работает ДПКВ по отображению количества оборотов двигателя при попытке запуска двигателя, если обороты не отображаются, то одной из причин может служить неисправность ДПКВ.

В случае выполнения диагностики данного датчика с помощью мотортестера, Вы сможете определить не только, работает или не работает датчик, но и корректность его работы. Примером может служить определение такой неисправности, как искривленность задающего диска, его намагниченность и прочее.

Плюсами использования ДПКВ является отсутствие каких-либо движущихся элементов и простота конструкции, в свою очередь из минусов можно отметить необходимость большой частоты вращения задающего диска для создания ЭДС на обмотке датчика.

Типичным признаком неисправности датчика положения распредвала является отсутствие оборотов на сканере при попытке завести двигатель, а признаком короткозамкнутых витков в обмотке датчика может служить то, что Ваш автомобиль перестанет заводится, со стартера при этом отлично будет заводится с «толкача» причиной выступает уменьшенное количество витков в обмотке и как следствие необходимость большего числа вращение задающего диска, которое не может развить стартер.

Обратите внимание, что некоторые модели датчика могут быть основаны на эффекте Холла, проверку датчиков данного типа мы рассмотрим в следующей статье.

Надеемся данная статья поможет Вам при ремонте и диагностике автомобилей с неисправным датчиком положения коленчатого вала.

Установка ДПКВ

Установка ДПКВ.

SECU-3 может работать с использованием 60-2, 36-1 синхродисков (шкивов) и синхродиcков с другим кол-вом зубьев. Необходимо, чтобы датчик был правильно спозиционирован относительно шкива. Например, при использовании шкива 60-2 на 4-х цилиндровом двигателе, рекомендуется чтобы в момент ВМТ первого цилиндра напротив датчика находился центр 20-го зуба. Нумерация начинается с 1, считать в сторону противоположную вращению (как показано на рисунке, вверху). Программное обеспечение позволяет выбирать соответствующее кол-во зубьев в некотором диапазоне. В списке параметров, предлагаемых для редактирования в менеджере, есть специальная опция, она называется “Кол-во зубъев до в.м.т.”.

Однако стоит иметь ввиду, что стандарт позиционирования датчика разработан так, чтобы синхрометка (1 или 2 отcутствующих зуба) проходила мимо сердечника датчика именно в момент максимальной угловой скорости коленвала, в этот момент ускорение минимально. Таким образом достигается максимальная достоверность распознавания синхрометки. Ниже приведены рекомендуемые значения для двигателей с разным числом цилиндров и некоторых синхродисков.

В градусах В зубьях для 60-2 В зубьях для 36-1
4 100…120° 17…20 9…12
6 ≈50° 9 6
8 ≈40° 7 4

На один зуб синхродиска 60-2 приходится 6° (360°/60 = 6°). На один зуб синхродиска 36-1 приходится 10° (360°/36 = 10°).

Тем не менее, если 1-й зуб диска находится менее чем за 70° до ВМТ (1-го цилиндра), то время запуска двигателя может возрости на 1 такт (особенность алгоритма прошивки). Поэтому если есть возможность, то лучше установить ДПКВ так, чтобы 1-й зуб находится не ближе чем за 70° до ВМТ.

Несколько чертежей 60-2 шкивов на УЗАМ.

Читать еще:  Тюнинг Хендай Туссан

p.s. если автор второго чертежа изъявит желание, его имя будет любезно представлено.

Чертежи шкива 60-2 от denami (Fiat tipo, tempra, coupe 2.0. 8 клапанов, 2 распред. вала. Двигатель маркируется как 159A6.046 ).

Чертежи шкива 60-2 от Сильвио Боргато.

Перед тем, как изготавливать шкив, убедитесь что он вам подходит, расположение выреза под шпонку тоже удовлетворяет. Иначе, может оказаться что установке датчика мешает, например ремень :-). Короче, не повторяйте слепо эти чертежи, а проверяйте. Самый надежный и простой вариант, это изготавливать шкив со всеми зубъями, а необходимые 2 зуба срезать только после установки.

Еще, очень важно чтобы ширина зуба была больше чем ширина сердечника датчика. В противном случае соседние зубья будут оказывать влияние на формирование сигнала, что будет приводить к систематическим ошибкам ДПКВ (сбоям синхронизации).

20 комментариев

Romsb
24.01.2014 @ 11:57

Здравствуйте, подскажите пожалуйста в инструкции по ДКПВ 60-2 в таблице для шести цилиндрового мотора минимальное ускорение коленвала 50° – 9 зуб, но это ближе чем рекомендованные 70° до ВМТ.
Так где мне лучше расположить синхрометку (спилить зубья) для 6 цилиндрового мотора?

STC
26.01.2014 @ 02:41

Лучше на 12…20, тогда заводиться будет немного быстрее.

seguist
21.03.2014 @ 09:52

В менеджере версии 3.6 при выборе 6 цилиндров нет возможности выбрать более 12 зуба. По факту нужно 20. Как быть?

STC
21.03.2014 @ 09:59

Используйте последнюю прошивку и менеджер, там это ограничение снято.

Макс
19.07.2016 @ 11:57

У меня 8 цилиндров, 7 зубов до ВМТ как написано в инструкции по установке, в менеджере минимум 12 можно выставить, как быть?

STC
20.07.2016 @ 10:52

Лучше установить ДПКВ так, чтобы 1-й зуб находится не ближе чем за 70° до ВМТ.
Для 60-2 это 12 зубьев.

ustyivan
22.10.2016 @ 05:38

Здравствуйте! Скажите пожалуйста на какой зуб выставить ДПКВ если двигатель ауди NF 5 цилиндров? Шкив у меня 60-2.

STC
23.10.2016 @ 03:43

Andrulik
13.12.2016 @ 01:18

А для двухцилиндрового двигателя Оки, какое количество зубьев?

STC
13.12.2016 @ 06:56

Такое же как и для других.

Andrulik
17.12.2016 @ 07:25

Число зубъев до ВМТ указывается включительно или нет? Пример: 10 зубъев до ВМТ это значит, что при ВМТ будет десятый зуб напротив датчика?

STC
18.12.2016 @ 10:55

Да, 10-й (середина десятого)

pingwagen
12.02.2017 @ 04:42

а если двигатель одноцилиндровый – на каком удалении лучше ставить датчик?

STC
13.02.2017 @ 06:45

Ставьте как Вам удобно.

Михаил Бычковский
08.05.2017 @ 02:56

Здравтсвуйте. У меня есть место под датчик, на коленвале есть “лимб” с градусами, и на лимбе есть один небольшой выступ, как раз на градус максимального угла опережения, т.е. по сути один зуб, а все остальное – пропуск. Его можно использовать для снятия сигнала ДПКВ, или все же придется ставить зубчатый синходиск?

Михаил Бычковский, можно попробовать использовать. Лучше фото сделать и выложить. Это лучше сдлать у нас на форуме. Также указать: какой двигатель, сколько цилиндров, сколько тактов.

kok-124
08.02.2018 @ 09:36

Здравствуйте ,Отправлял уже , но не вышло походу , продублирую
У меня двигатель v8 bmw , при вмт дпкв смотрит в конец 11 зуба , правильно ли это ? Спасибо

Да как угодно пусть стоит – все можно программно настроить.

kok-124
11.02.2018 @ 05:44

Родион
25.06.2018 @ 12:43

Приветствую! У меня шкив узам, с градусами 100-120 все нормально вроде, но вот вмт между 20 и 21 зубом попадает. Ничего страшного? Работать будет?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector