Svarkin-spb.ru

«Дакар»: участвуют 3 команды (точнее, 4)

Почему Россия всегда выигрывает ралли Дакар

Автор совета: Артем Аленин Дата публикации: 11.03.2013

Команда КАМАЗ-мастер уже много лет дарит нам чувство гордости за российский автопром. Грузовики КАМАЗа практически всегда занимают лидирующие позиции в ралли Дакар (Париж-Дакар). В чём же секрет такого успеха?

Секрет прост!

Команда КАМАЗ-мастер выигрывает благодаря фантастическим грузовикам, хорошей командной работе и потрясающим гонщикам. Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин и Виктор Московских стали уже живой легендой в мире ралли Дакар. Сейчас они уже не участвуют в ралли Дакар, но активно тренируют молодое поколение гонщиков.

Грузовики

Если вы думаете, что те грузовики, которые участвуют в ралли, похожи на те, что ездят по городам России, то вы сильно заблуждаетесь. В грузовиках, участвующих в ралли, только двигатель сделан в России. Коробка передач и сцепление сделаны в Германии, амортизаторы в Голландии, тормозная система в Бельгии. Что интересно, ведущие мосты делает финская фирма Sisu (с финского «смелость»), которая производит мосты для большинства авто в WRC.

Вот подробные характеристики последней раллийной модели грузовика.
КАМАЗ 4326-9
1) Колёсная формула — 4×4
2) Кузов
Число мест — 3
Длина, мм — 7220
Высота, мм — 3180
Снаряжённая масса, кг — 9500
Нагрузка на передний мост, кг — 4800
Нагрузка на задний мост, кг — 4700
3) Двигатель (Россия)
Модель — ЯМЗ-8463.10-07
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 18,47
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов – 32
Мощность, л. с. — 624(850)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 2700 (1400-1600)
4) Коробка передач (Германия)
ZF16S-251, 16-ступенчатая
5) Раздаточная коробка (Австрия)
STEYR VC2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
6) Шины (Франция)
MICHELIN, 14.00 R20XZL
7) Амортизаторы (Голандия)
Reiger
8) Ведущие мосты (Финляндия)
Sisu
9) Карданная передача (Турция)
Tirsan Kardan
10) Сцепление (Германия)
SACHS
11) Тормозная система (Бельгия)
Wabco — барабанные
12) Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 165 (ограничена)
0-100 км/ч

Как видите грузовики КАМАЗа не очень быстрые, но они и не должны быть суперскоростными. Ведь главное в ралли грузовиков – это повышенная проходимость.

Гонщики

В 2012 году КАМАЗ решил, что пора убрать старичков и дать дорогу молодым. Была набрана молодая команда гонщиков: Мардеев Айрат, Николаев Эдуард, Каргинов Андрей, Мардеев Ильгизар. И хотя их тренировали Владимир Чагин и Семён Якубов, свою первую гонку молодые гонщики проиграли. Этот случай показал, что сила не в грузовиках, а в мастерстве гонщиков. Однако новая команда всё равно показала себя отлично. У них ещё всё впереди, пожелаем им удачи.

Другие команды

Нельзя с уверенностью сказать, что в ралли Дакар КАМАЗ-мастер однозначный претендент на победу. Существует множество команд, которые не дают расслабиться нашим гонщикам. К тому же не только КАМАЗ делает хорошие грузовики. Например, грузовики компании Tatra, на которых чех Карел Лопрайс периодически обставляет КАМАЗ-мастер и занимает первое место. Не дают расслабиться и нидерландские гонщики Жерар де Рой и Ханс Стейси.

Деньги

А вы думали, что о деньгах в этой статье не пойдёт речь? Там где большой спорт, там крутятся и большие деньги. КАМАЗ-мастер так часто выигрывает гонки, что для компании сложилась не очень хорошая ситуация. Получается так, что с каждой победой в ралли Дакар, акции КАМАЗа резко подскакивают вверх. А если команда проиграет, то акции и авторитет упадут (акции упадут не сильно, а вот престиж и авторитет значительно). Отсюда высокое давление на гонщиков. Можно предположить, что груз ответственности давит на них достаточно сильно.

Послесловие

КАМАЗ-мастер и их гонщики дарят нам ощущение патриотизма и гордости за Россию. Ведь есть ещё отрасли, в которых мы впереди планеты всей. Лично я фанат нашей команды. Я видел вблизи гоночный раллийный КАМАЗ – зрелище невероятно впечатляющее (он больше обычного грузовика раза в два). Пожелаем же им удачи и дальнейших успехов!

Читать еще:  Самые неудачные двигатели нашего времени

Спасибо за внимание!

Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Баланс между ценой и остаточным ресурсом, или как выбрать неновые запчасти
Как правильно установить навигатор в машине
В ногу со временем — шины для гибридных автомобилей от Continental
Как выбрать автомобильный телевизор
Как выбрать зимние автомобильные шины
Что такое Формула-1 или «А вы хотели бы заняться таким спортом»?
Какие автомобили угоняют чаще всего
Что такое антирадар?
Как выбрать автомобильный видеорегистратор
Типы автомобильных корпусов

Комментарий добавил(а): евгений патыков
Дата: 27.01.2018

а может не тнада выигрывать ? как други страны ? и тогда будет хорошо как в других странах

Комментарий добавил(а): Дмитрий
Дата: 11.01.2017

Добавлю: двигатель от маневрового тепловоза. Кабина и рама -камаз. Всё остальное-импорт. Получается-пустышка. И еще. С таким бюджетом, не выиграть – грех. Но парням зачет, почет и уважение за талант.

Комментарий добавил(а): Максут
Дата: 08.10.2015

Не надо тут заливать.Наши побеждают лоховские грузовики и команды. Татра какаято. тоже мне мировой производитель грузовиков. Ни кто из крутых комад и заводов в этой дешовой езде не участвует. Если бы учавствовали ведущие мировые производители грузовиков- амеры или японцы, порвали бы в клочья эту сборную солянку Камаз.Они учавствуют в других гонках, куда Камазцы не суются. А весь мир ржот над этим говно-дакаром и над Камазом тоже. Акции у них растут,- а это говнище все равно в мире ни кто не покупает, да и в РФ ездят на беушных иномарках.

Комментарий добавил(а): Дмитрий
Дата: 17.01.2015

Не постижимая вещь, явление, как и сама великая Россия.

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста – бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше 🙂

На ралли из салона: как серийные Toyota покоряют «Дакар»

Что такое Т2?

В чем прелесть и интересность этого класса? Как раз в том, что условия для участников те же, что и для монстров категории Т1, а вот преодолевать все сложности и препятствия приходится на практически стандартной технике с минимальными доработками. Условия технического регламента Т2 весьма строги: запрещены даже турбированные бензиновые двигатели, не говоря уже о форсировке, радикальном снижении массы, полной переделке подвески и прочих, казалось бы, обязательных для ралли-рейда атрибутов.

Список доступных улучшений весьма скромен – топливный насос помощнее, сцепление покрепче, да амортизаторы в подвеске можно использовать любые, как и пружины, если только они не выходят за рамки стандартных параметров и встают без изменения конструкции. Да, амортизаторы можно установить двойные – подвеска на бездорожье подвергается наиболее нещадным нагрузкам. Для пущей надежности алюминиевые рычаги можно заменить стальными, защитить днище металлическими пластинами (которые тоже должны быть одобрены организаторами) и установить колеса со «злой» резиной, однако и здесь не получится далеко выйти за «рамки серийности» – ведь колеса надо вписать в стандартные арки.

Облегчение веса в скромном понимании этого факта тоже доступно гонщикам: можно удалить кондиционер (но стоит ли – этот вопрос остается на усмотрение пилота), электростеклоподъемники (заменив их «веслами») и системы АБС, а также слегка подразобрать салон, сняв задние сиденья (регламент обязывает иметь как минимум два посадочных места – для водителя и штурмана) и элементы внутренней отделки, например, дверные карты, заменив их на металлический или карбоновый лист. Ах да – руль по желанию тоже можно установить спортивный: тут и лучшая ухватистость, и экономия еще нескольких сотен граммов веса. Разумеется, здесь приведен не полный регламент класса, но его суть отражена вполне ясно: машина должна не просто напоминать серийную, а быть таковой, лишь с поправкой на грядущие условия выживания.

Читать еще:  Как перенести АКБ в багажник авто

Поправка эта включает в себя и некоторые обязательные атрибуты, без которых выезжать на гонку в пустыню не просто опасно, а самоубийственно. Во-первых, на все автомобили класса Production в порядке, не подлежащем обсуждению, должны устанавливаться каркасы безопасности и шеститочечные ремни безопасности. Останавливаться на объяснениях их необходимости не нужно – скорости поддерживаются боевые, а посему стандартная схема, призванная получить пять звезд при столкновении с деформируемым препятствием на скорости 64 км/ч, тут просто смешна. Кроме того, заботиться об умеренном расходе топлива в таком бодром загородном цикле не приходится, а посему топливные баки увеличенного объема тоже включены в список обязательных требований. Ну а еще в пустыню, как и на дорогу вообще, не стоит выезжать без аптечки и огнетушителя – они ведь у вас есть, правда? Вот и пилоты возят с собой и то и другое, только несколько большего масштаба, чем те, что лежат у вас в багажнике. И у них они точно не просрочены.

Зачем нужен класс Т2?

Ответ на этот вопрос довольно очевиден: да, победа в абсолютном зачете – это огромный престиж для марки, но доказать, что даже ее серийный автомобиль способен пройти такую дистанцию, не просто не развалившись на куски, а даже не дойдя до терминального состояния, – это, пожалуй, не меньшее достижение. Именно поэтому в начале материала мы сетовали на то, что класс незаслуженно обделен вниманием – все взгляды устремлены на лучших и быстрейших, что, несомненно, оправданно, но вот упорнейшие и надежнейшие остаются в тени.

Дакар-2020: особенности трассы, когда и где трансляция, российская команда

FTIMES – Подпишитесь на самое интересное в

Ралли «Дакар» в 2020 году выбрал новую локацию. В этот раз организаторы «Дакар» проводят в Азии, а точнее – в Саудовской Аравии. Она стала 30-й по счету страной, где пройдет автомарафон.

Самая экстремальная гонка в мире «Дакар 2020» взяла старт в воскресенье, 5 января. Это дерзкое ралли впервые проходит в Саудовской Аравии. В последние 10 лет знаменитая гонка проходила только на территории Южной Америки. Напомним, что легендарный внедорожный марафон проводится с 1978 года. До 2007 года Дакар принимал африканский континент. В 2008 году ралли из соображений безопасности отменили, а позже перенесли в Южную Америку. Теперь марафон возвращается в Северное полушарие и можно сказать, что к своим истокам в части экстремальности маршрутов и проверки на выносливость экипажей.

Где смотреть «Дакар-2020» и особенности нынешней гонки

На официальном сайте соревнований указано, что правами на трансляцию владеют несколько российских телеканалов. Это «Первый», «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ, «РенТВ», ТНВ, «Звезда» и РБК.

На этот раз будет несколько новшеств. Дорожные книги на половине этапов будут выдаваться за несколько минут до старта. Тем меньше преимуществ будет у фаворитов. У каждого участника будет специальная нашивка – таких не было раньше. Главный статус «Легенды» есть у Николаева. Он выдается участникам, которые неоднократно побеждали на гонках «Дакара».

После схода с дистанции можно будет продолжать движение для отдельного зачета Dakar Experience, так что и здесь предусмотрены неплохие условия для новичков.

Участники «Дакар-2020»

В 2020 году дистанция ралли Дакар составит около 7800 километров, из них 5000 — спецучастки. Гонка завершится 17 января — за две недели участники посетят девять городов Саудовской Аравии. Участвовать в ралли-рейде могут и профессионалы, и любители, причем последние составляют абсолютное большинство.

Победители выявляются в следующих классах:

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Мотовездеходы;
  • Квадроциклы;
  • Грузовики.

Всего на гонках будут представлены 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и 47 грузовиков.

Читать еще:  Гран-при России пройдет осенью 2014 года

Маршрут предстоящей гонки станет одним из наиболее сложных за последние годы. Помимо песчаных трасс участники проедут по прибрежным зонам, степям и горным грядам с различными перепадами высот.

Расписание и этапы «Дакар-2020»

Маршрут – длиной в 7800 километров. Больше половины дистанции (5000 км) – скоростные спецучастки. Презентация маршрута состоялась 25 апреля 2019 года. Тогда ее посетил принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман.

Поэтапное расписание:

  • 5 января, 1-й этап. Джидда – Эль-Ваджх, 319 км
  • 6 января, 2-й этап. Эль-Ваджх – Неом, 367 км
  • 7 января, 3-й этап. Неом – Неом, 404 км
  • 8 января, 4-й этап. Неом — Аль-Ула, 453 км
  • 9 января, 5-й этап. Аль-Ула – Хаиль, 353 км
  • 10 января, 6-й этап. Хаиль — Эр-Рияд, 478 км
  • 12 января, 7-й этап. Эр-Рияд — Вади-аль-Давасир, 546 км
  • 13 января, 8-й этап. Вади-аль-Давасир — Вади-аль-Давасир, 474 км
  • 14 января, 9-й этап. Вади-аль-Давасир – Харад, 415 км
  • 15 января, 10-й этап. Харад – Шубайта, 534 км
  • 16 января, 11-й этап. Шубайта – Харад, 379 км
  • 17 января, 12-й этап. Харад – Киддия, 374 км

Россияне на «Дакар 2020», кто отстоит честь России

В соревновании грузовиков главные фавориты – российские гонщики из команды «КАМАЗ-Мастер». Они побеждали 16 раз, все успехи – с 1996 года.

В этом десятилетии команда уступила лишь в двух соревнованиях «Дакар». Сейчас ее возглавляет Эдуард Николаев, который может выиграть «Дакар» в четвертый раз подряд. Как сейчас обстоят дела у россиян? Ниже сухи цифры итогов заезда. Информация на 7 января 2020 года.

«Дакар»-2020. Грузовики. Третий СУ

1. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — 3:59.15
2. Сергей Вязович («МАЗ») — +4.54
3. Антон Шибалов («КАМАЗ») — +11.13…
9. Эдуард Николаев («КАМАЗ») — +34.23

«Дакар»-2020. Грузовики. Общий зачёт

1. Сергей Вязович («МАЗ») — 11:34.01
2. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — +2.18
3. Антон Шибалов («КАМАЗ») — +20.01…
5. Эдуард Николаев («КАМАЗ») — +50.12

Ставки на ралли «Дакар» 2020 года

Букмекерская контора «Олимп» дает самую широкую линию на ралли «Дакар». Как обычно, основное внимание российских любителей гонок приковано к классу грузовиков, где выступают непобедимые «КамАЗы»!

По мнению букмекера, фаворитом ралли в классе грузовиков является пилот команды «КамАЗ-Мастер» Эдуард Николаев – 1,6. Вторую позицию занимает его партнер Айрат Мардеев – 6,0. Третье делят еще два представителя «КамАЗ-Мастер» – Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников – 9,0.

Фавориты к классе грузовиков ралли «Дакар-2020»

  • Эдуард Николаев («КамАЗ-Мастер») – 1,6
  • Айрат Мардеев («КамАЗ-Мастер») – 6,0
  • Андрей Каргинов («КамАЗ-Мастер») – 9,0
  • Дмитрий Сотников («КамАЗ-Мастер») – 9,0
  • Сергей Вязович («МАЗ-СпортАвто») – 13,0
  • Мартин Мачик (Iveco) – 34,0
  • Терухито Сугавара (HINO) – 51,0
  • Герт Хузинк (Renault) – 67,0
  • Ричард Де Гроот (Renault) – 101,0
  • Мартин ван ден Бринк (Renault) – 151,0
  • Любой другой гонщик – 13,0

Немного цифр о победителях «Дакар»

Многодневные раллийные гонки по Африке известны с 1930 года, когда впервые состоялись соревнования «Средиземное море — Нигерия». В 1951 году прошёл трансафриканский марафон «Алжир — Кейптаун». С 1973 по 1977 год проводилось ралли «Абиджан — Ницца».

Долгое время Тьерри Сабин, как основатель ралли Дакар, обладал исключительным правом на проведение этого ралли. Данное право перешло к его отцу Ж. Сабину после трагической гибели Тьерри во время падения вертолета 14 января 1986 года во время Дакара-1986.

Старт первому ралли Дакар был дан 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже. Из 182 участников успешно финишировали только 74. Первым победителем ралли Дакар стал француз Сирил Неве на мотоцикле Yamaha XT500 . Примечательно, что все три первых места на пьедестале в первом ралли достались также мотоциклистам.

Победители ралли «Дакар» за все годы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector