Svarkin-spb.ru

Что такое спойлер и антикрыло?

Спойлер и антикрыло: почему их путают и зачем вообще они нужны автомобилю

Многие автовладельцы и люди, не имеющие машину слышали о таком элементе тюнинга, как спойлер. Некоторые автомобилисты устанавливают себе его в качестве молдинга. Кроме того, существует такое, как антикрыло. Не стоит путать эти два предмета.

Большинство водителей делают себе такой тюнинг, чтобы быть похожими на гонщиков из фильмов. Но вот не все знают, зачем сами гонщики их устанавливают. Более того, в чем отличия между спойлером и антикрылом?

Зачем нужен спойлер

Принцип его работы прост, как и конструкция. Каждый автомобиль, который движется, обдувается воздухом. Чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха. И этот поток нужно регулировать. Спойлер переправляет этот самый поток.

Их используют чаще всего не гонщики, а обычные автомобили. У всех разные цели. Однако сама конструкция ухудшает аэродинамику. Выглядит она, как небольшая выступающая часть кузова транспорта. В обычных хэтчбеках он используется для того, чтобы при езде болото не попадало на дверь багажника, которая расположена сзади. Тем самым номера, фары и заднее стекло остается чистым.

Вообще, эта конструкция устраняет разрежение, которое создает низкое давление, засасывающее болото, пыль, мелкие камни, грязь назад. Следовательно, после небольшой езды придется вытирать номера, фары, багажник.

Зачем нужно антикрыло

Гонщики, которым важна высокая скорость, зачастую использую антикрылья. Оно работает практически по противоположному принципу, как спойлер. Проще говоря, оно увеличивает прижимную силу транспортного средства к дороге на больших скоростях. Это значительно придает устойчивости автомобилю во время езды. Это важный параметр для гонок.

У некоторых известных автомобилей антикрыло работает автоматически. Это значит, что по достижению определенной скорости оно само выдвигается. Это нужно, чтобы из-за сильного сопротивления воздуха авто не взлетело, перевернулось, а ехало уверенно. Также антикрыло меняет свой наклон, размещение. Это зависит от скорости.

Кратко о принципе работы антикрыла:

  • если скорость движения транспортного средства меньше 140 км/час, то оно не высовывается;
  • когда отметка превышает вышеупомянутый показатель, оно выдвигается и нагружает нижнюю ось благодаря перенаправлению потока воздуха;
  • когда автомобиль тормозит, антикрыло наклоняется до положения в 45 градусов, помогая транспортному средству остановиться (такая конструкция есть у самолетов).

Обратите внимание, что антикрыло ни в коем случае нельзя устанавливать самому. Конструкция должна быть точной, чтобы помогать авто, а не мешать движению.

В общем, основное отличие в том, что антикрыло нагружает заднюю ось, а спойлер устраняет разрежение воздуха, отводя воздух. Первый элемент используется для устойчивости машины, второй — для того, чтобы задние элементы не загрязнялись.

Не стоит делать тюнинг собственноручно, чтобы не ухудшить аэродинамику, испортив автомобиль. Так он станет менее устойчивым.

Зачем нужен спойлер или антикрыло

Спойлер в автомобиле – приспособление, которое корректирует аэродинамику кузова авто при помощи перенаправления воздушных потоков и борьбы с загрязнениями. В итоге аэродинамическое сопротивление машины уменьшается, а прижимная сила увеличивается. Спортивные и тюнинговые автомобили комплектуются спойлером для более эффективного передвижения.

Читать еще:  Описание и особенности двигателя Z6

Аэродинамика авто

Когда машина развивает скорость движения больше 130-140 км/ч, за ней образуется зона турбулентности, которая мешает управлению автомобиля. Во время движения поверхность авто подвергается обтеканию воздуха с трех сторон – сверху и с двух боков. В нижней зоне днища поток воздушных масс сталкивается с деталями, которые выступают, в следствии происходят беспорядочные завихрения. Область под днищем автомобиля и зона двигателя подвергается лишнему давлению. При этом машина приподнята за счёт того, что сила прижима снижена. Происходит снижение сцепления шин с дорогой, управление автомобилем становится менее комфортным. Аэродинамический обвес состоит из таких элементов – спойлер и антикрыло помогают решить подобную проблему.

Элементы, которые влияют на аэродинамику автомобиля

Имеются факторы не связанные с обвесом, но влияющие на качество аэродинамики машины. А именно это:

  • езда с открытыми окнами;
  • боковые зеркала;
  • движение с приоткрытым и открытым люком;
  • дефлекторы;
  • установленные дополнительно приборы освещения на крыше например на внедорожниках.

Спойлер или антикрыло

Важнейшей частью автомобильного обвеса и названием устройства для изменения динамики самолетов является спойлер. Отличие автомобильной и авиа конструкции лишь в противоположном принципе действия.

Любители скорости для более безопасной езды, устанавливают спойлер. В противном случае элемент обвеса будет служить лишь в декоративных целях. Обвес будет полезен при скорости передвижения больше 90 км/час.

Предназначение спойлера

Главная функция данной части обвеса – перенаправление потока воздуха при поездках на повышенной скорости. Управление становится лучше и снижается расход топлива. Спойлер на автомобиле уменьшает загрязнение заднего стекла.

Куда устанавливаются на машину элементы аэродинамического обвеса?

  1. В зону передней части авто к бамперу что бы повысить силу прижима во время езды. Если машина имеет передний привод, спойлер значительно поможет улучшить управляемость.
  2. Район порогов эффективно действует при сопротивлении воздушным массам и их разрежении под низом машины. Автомобиль станет более управляемым и сильнее прижат к дороге при движении.
  3. Область, которая перетекает от крыши к пятой двери, например тип кузова хэтчбек либо универсал. Это позволит минимизировать загрязнение на заднем стекле.
  4. Самое распространенное место – багажник, позволит улучшить качество управляемости (особенно это ощутимо на заднеприводных автомобилях).
Читать еще:  Причины и признаки приближения ремонта

Антикрыло

По своему внешнему виду и форме антикрыло напоминает крыло самолета в перевернутом положении. Служит данный элемент для того что бы прижимать авто к дороге при движении. Соответственно чем больше скорость, тем эффект будет более выраженным.

Грамотная установка элемента аэродинамического обвеса будет положительно сказываться на характеристиках при передвижении и обеспечит хорошее управление. Не маловажным моментом является правильный подбор размера и места установки. Очень близкое расположение к корпусу авто, маленький или слишком большой размер не принесет нужного эффекта и будет служить декоративным элементом.

Минусы антикрыльев

  • При движении на повышенных скоростях, нагрузка на резину увеличится вдвое. Увеличится и механическое трение.
  • Не правильно подобранный размер антикрыла будет создавать аэродинамическое сопротивление.
  • Неверно подобранная форма элемента аэродинамического обвеса будет лишь тормозить машину. Соответственно расход топлива увеличится.

Нужен ли автомобилю спойлер и антикрылья

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Все автомобили, начиная от спортивных моделей и заканчивая простыми седанами, отличаются аэродинамическими элементами, расположенными в задней части. Обычно такие изделия, которые монтируются на крышку багажника, край крыши либо заднюю дверь, называются спойлерами. Но это не совсем так. Существует два разных приспособления, отличающиеся между собой. Чтобы разобраться во всех этих особенностей, необходимо понять, что собой представляет спойлер. Информация поможет решить,тнужен ли он вообще на машине.

Спойлер и антикрыло – основные отличия

Можно сказать, что антикрыло – это спойлер только иной конфигурации. У него специальная функция. Он выступает в качестве помехи текущему потоку воздуха, при этом изменяет его направление. Единственная и основная функция антикрыла- это генерирование прижимной силы. Спойлер может выполнять различные задачи. Они обычно зависят от того, где именно его вмонтировали, какую форму получил. Задний спойлер препятствует подъему задней части кузова авто.

Читать еще:  Исправляем ошибки АБС

Для этого он создает барьер на пути потока воздуха, который начинает давить на спойлер. В результате возникает прижим задней части. Спойлер способен корректировать и форму самого кузова, но при этом негативно влияет на аэродинамику. Если спойлер расположен на кузове в том районе, где крышка заканчивается, а далее отсутствует плавное ее продолжение в виде крышки багажника, стекла, создается турбулентность. В результате увеличивается сопротивление и автомобиль тормозит. Если правильно спроектировать спойлер, он поможет уменьшить такой эффект.

Но это может негативно сказаться на расходе топлива, что станет заметным только во время скоростных или длительных поездках. Если скорость превышает отметку 120 км/ч, более 50% топлива будет расходоваться на преодоление сопротивления воздуха. Если снизить сопротивление, удается существенно сэкономить расход бензина. Спойлеру в отличии от антикрыла не нужна точная регулировка во время установки. Это нужно учитывать во время монтажных работ.

Особенности работы спойлером

Во время направления воздуха задняя область крышки багажника начинает снимать разрежение, что приводит к всасыванию пыли и грязи. Создается подобное разрежение часто в автоспорте. Так же увеличивается прижимная сила автомобиля, причиной тому становится большое прохождение воздуха снизу автомобиля. Антикрыло делают более высоким и заметным в сравнении со спойлером и служит прижимом усилия для машины при движении на больших скоростях Это позволяет добиться устойчивости на дорогах. У Bugatti Veyron автоматически антикрыло открывается по преодолению определенной скорости.

Это позволяет машине не взлететь, и добиться уверенного хода. В зависимости от показателя скорости антикрыло имеет возможность изменять свое положение. Основные функции антикрыла:

  • Начинает прятаться при скорости до 140 км/ч;
  • При скорости более 140 км/час функции наружной задняя оси;
  • Во время торможения антикрыло занимает положение 45 градусов, что позволяет тормозить.

Важно! Установку антикрыла лучше доверить специалистам, которые подберут ему правильное место, учитывая скорость потока воздуха. В результате можно будет добиться оптимальной прижимной силы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector