Svarkin-spb.ru

Что такое пыльник ШРУСа?

А вы не хотели бы узнать размеры пыльников шруса ваз

Здравствуйте уважаемые, читатели авто блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена размерам пыльников шруса автомобилей ВАЗ. В современной автомашине все ответственные соединения и узлы защищены либо сальниками от выхода масла, либо различной резиной, защищающими соединения от воздействия внешней среды.

Резинотехнические изделия используются и в гидравлических системах: системе тормозов; системе гидропривода сцепления; гидроусилителе рулевого управления. Это, например: манжеты цилиндров гидропривода, также наружные, внутренние пыльники шруса ваз автомобилей различных размеров и конструкций.

Для выполнения ремонта цилиндров гидропривода имеются различные по размеру ремкомплекты ваз, которые снабжены полным набором всего необходимого для замены.

Как правило, резинотехнические изделия ваз имеют небольшую стоимость на фоне стоимости защищаемых ими деталей, поэтому качество изготовления резины важно для каждого автомобилиста.

Например износ манжет в гидроцилиндрах приводов автомобиля в основном вызван тем, что тормозная жидкость, используемая для их работы гигроскопична, и притягивает влагу, а с ней и пыль. Все это постепенно накапливается в гидравлических цилиндрах, и подобная смесь начинает работать как абразив, изнашивая и уплотнительные манжеты, и зеркало самого цилиндра.

Поэтому так важно не тянуть с ремонтом цилиндров тормозной системы или привода сцепления. Производите замену изношенных резиновых манжет сразу при появлении первых признаков неудовлетворительной работы гидроцилиндров или их подтекании.

Знаете ли вы, автолюбитель, что старую грязную тормозную жидкость сначала необходимо поменять. А уже затем устанавливать перебранный цилиндр и выполнить прокачку системы от попавшего в нее воздуха.

Перед проведением замены изношенных пыльников и манжет гидроцилиндра необходимо убедиться, что его зеркало не имеет следов износа, в противном случае замена спасет лишь на не совсем продолжительное время. При износе зеркала гидроцилиндра он подлежит замене целиком.

Как известно большинство неисправностей в подвижных соединениях связано с появлением трещин или разрывов на поверхности защит резиновых. Это пыльники на приводах полуосей, шаровых опор, соединений рулевой трапеции, гофр рулевой рейки, также передней и задней стойки и.т.д.

Порванный резиновый пыльник шруса начинает пропускать в соединение воду, дорожную грязь, что в разы сокращает срок эксплуатации узла автомашины. Помимо этого соединения имеют приличную стоимость, поэтому: состоянию наружных, внутренних пыльников «гранаты» необходимо уделять особое внимание.

Стоит сразу же осмотреть состояние пыльников, например ШРУСОВ при проезде подозрительного препятствия, когда вы услышали какой либо скребущий звук снизу автомобиля.

Если при осмотре вы увидите, что резину «гранаты» чем то зацепило, и он получил разрыв, то доехать до гаража можно намотав сверху «гранаты» полиэтиленовый пакет или пару пакетов. Далее надо закрепить концы изолентой или скотчем или любым подручным материалом. Так вы сохраните ШРУС «гранату» от попадания грязи. В обратном случае все закончится либо его снятием, разборкой и промывкой, либо вообще дорогой заменой узла.

При порванном пыльнике шруса автомобиля вам необходимо подобрать по размеру новый чехол и выполнить его дальнейшую замену.

Всегда необходимо учитывать «родные» размеры, которые соответствуют и диаметру стержня полуоси и наружному диаметру гранаты шруса. Если установить похожую резиновую защиту на «гранату», то при несовпадении диаметров хомуты не смогут гарантированно зажать пыльник в месте соединения. В результате будет наблюдаться подсос пыли, также попадание воды в шарниры «гранаты».

Фотографии и размеры пыльников шруса автомобилей ваз:

Слева внутренний пыльник гранаты, справа наружный


Фотография чехлов шарниров внутренних и наружных семейства автомобилей ваз-2018; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112 имеют конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 2108-2215068; размер 2х8х7,5 см
  • чехол наружного шарнира 2108-2215030; размер 2х8,6х8 см

Слева внутренний пыльник шруса, справа наружный


Фотография чехлов шарниров внутренних и наружных автомобиля ваз-1111 Ока, конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 1111-2215068; размер 1,7х8,5х6,5 см
  • чехол наружного шарнира 1111-2215030; размер 1,7х9х6,5 см

Слева наружный пыльник шруса, справа внутренний


Фото чехлов шарниров наружных и внутренних автомобилей ваз 2121; 21213; 21214; 2131; 2123 Нива, у них конструкторские номера:

  • чехол наружного шарнира 2121-2215030-01; размер 2,1х12х8,5 см
  • чехол внутреннего шарнира 2121-2215068-01; размер 2х8,5х8,5

Слева наружный пыльник шруса, справа внутренний


Фото чехлов шарниров наружных и внутренних автомобилей ваз 1118 Калина, конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 1118-2215068Р; размер 2,2х9,2х7,5 см
  • чехол наружного шарнира 1118-2215030Р; размер 2,2х9,2х7,8 см
Читать еще:  Технические характеристики

Размеры чехлов мерил простой школьной линейкой, к тому же резина от температуры то расширяется то ссужается, поэтому погрешность измерения составляет +плюс или -минус 2 мм. Еще обратите внимание на фото: посадочные места чехлов замерил по внутреннему диаметру.

Для выполнения замены резинотехнических изделий приобретайте ремкомплекты ваз и рти от известных поставщиков, тем самым экономя деньги на качественных изделиях.

Все ремкомплекты ваз от структуры производства завода рти выполняются из высококачественной резины с комплектом добавок в строгом соответствии с технологией.

Видео Youtub:



Пожалуйста, кто хочет поменять пыльники шрусов вот ссылка для подбора по трем размерам.

Как самому заменить пыльник ШРУСа?

Для передачи крутящего момента к управляемым колесам используются валы со специальными шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами. При разрушении кожуха происходит вымывание смазки и попадание пыли на трущиеся поверхности. Своевременная замена пыльника ШРУСа позволяет снизить затраты на ремонт и продлевает срок эксплуатации шарнира.

Проверка состояния пыльников

Для проверки состояния резинового чехла необходимо осмотреть поверхность детали, поворачивая приводной вал. Поиск поврежденной детали производится на подъемнике или при снятом колесе, для улучшения видимости используется карманный фонарик или переносная лампа.

На поверхности не допускаются разломы или разрывы, для дополнительной проверки рекомендуется ощупать поверхность чехла рукой. Если на поверхности пыльника присутствует смазка, то необходимо разобраться с причиной появления замасливания.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Перед началом ремонта необходимо приобрести новый чехол (оригинальный или от альтернативного производителя) с комплектом металлических крепежных хомутов. Также требуется приобрести смазку, которая вводится во внутреннюю часть пыльника.

Необходимые инструменты

Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
  • металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
  • молоток и зубило;
  • ветошь для протирки;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
  • лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

Ход работы

Последовательность действий при замене внешнего пыльника:

  1. Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
  2. Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
  3. Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
  4. Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
  5. Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
  6. Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
  7. Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
  8. Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
  9. Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
  10. Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
  11. Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
  12. Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
  13. Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
  14. Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
  15. Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
  16. Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
  17. Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.
Читать еще:  Подбор шин по авто — онлайн-сервисы

Вариант без снятия

Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).

Методика снижает затраты времени на ремонт, но при растяжении пыльника возможно повреждение эластичного материала. Кроме того, возникают сложности с заполнением внутреннего объема смазкой.

Возможные проблемы

Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа

Для замены защитного резинового чехла внутреннего ШРУСа потребуется:

  1. Демонтировать колесо, тормозной суппорт и диск.
  2. Отсоединить точки крепления ступицы от амортизатора, а затем снять ступицу с приводной полуоси. На части машин необходимо вынуть шаровую опору из посадочного гнезда на поворотном кулаке, а затем снять ступицу.
  3. Снять хомуты, удерживающие пыльник на картере коробки передач. Поскольку при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии вытекает жидкое масло, то необходимо подложить ветошь.
  4. Вынуть стопорное кольцо, удерживающее трипоиды, а затем аккуратно вытянуть привод из картера, пометив маркером положение деталей.
  5. Отметить маркером положения трипоидов, а затем демонтировать тройник.
  6. Промыть детали в бензине и протереть сухой тряпкой.
  7. Установить на вал новый пыльник, заполнить узел смазкой и произвести обратную сборку привода. При монтаже необходимо нанести смазку на тройник и трипоиды.
  8. После установки вала в коробку смонтировать хомуты, а затем установить на штатные места снятые детали подвески.

Как действовать при разрыве пыльника в дороге?

При разрыве пыльника в дороге необходимо поднять кузов машины на домкрате, а затем удалить через отверстие старую смазку и ввести порцию свежего вещества. Поврежденный участок закрывается целлофановым пакетом или обматывается изоляционной лентой или канцелярским скотчем. Подобная защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в сырую погоду, то рекомендуется проверять состояние пакета через каждые 30-40 км, поскольку попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу шарнира.

Пыльник шруса внутренний: размеры, фото

В этой статье будет рассказано про пыльник ШРУСа внутренний, а также о процедуре его замены на переднеприводных автомобилях отечественного и импортного производства.

Пыльник и его особенности

Что такое пыльник, знает любой уважающий себя автомобилист – это эластичное резиновое изделие, которое предохраняет от нежелательного попадания внутрь механизма различных частиц – пыли, воды, масла, и прочего. Под пыльником гранаты (если конкретизировать) находится специальная смазка, изготовленная на основе графита. Она называется «смазка ШРУС».

Что такое ШРУС?

Это шарнир равных угловых скоростей, как его называют в технических кругах. Это достаточно простой механизм, который позволяет осуществить самое важное в автомобиле – передать движение от коробки передач к колесам. Причем гранаты (так тоже называют ШРУСы за их потрясающее сходство с метательным снарядом) применяются на передне- и полноприводных автомобилях. Если в машине задний привод, там используется иной механизм – карданный вал, редуктор и две полуоси, которые передают движение на колеса. Стоит отметить, что различают два типа шарниров: внутренние и наружные.

Внутренние и внешние шарниры

Со стороны коробки передач находится внутренний пыльник ШРУСа. Размеры его немного больше, нежели у наружного, да и срок службы тоже немалый. Дело в том, что внутренние гранаты служат как минимум в три раза дольше, нежели наружные. Причина такого явления – более низкие нагрузки на механизм. Ведь если посмотреть на внешний шарнир, то можно увидеть, какая сила воздействует на него при движении – колесо движется в вертикальной плоскости, постоянно поворачивается, изменяется скорость автомобиля (то увеличиваете ее, то жмете на тормоза). Но по сути, конечно, очень много сходства у обоих шарниров – изготовлены они из прочного металла, внутри находятся шарики, которые позволяют передать движение на колесо, независимо от его положения относительно кузова автомобиля.

Читать еще:  Положение рук на руле

Как правильно менять пыльник ШРУСа?

Несложно заменить пыльник ШРУСа (внутренний). “Форд Фокус”, “Лада Ларгус”, либо старенькая «девятка», неважно, алгоритм проведения работы одинаков – нужно почти полностью разбирать подвеску автомобиля. Первым делом сливаете из коробки передач масло – желательно все, но если лень родилась раньше вас, третью часть можно оставить. Затем, пока не подняли на домкрате машину, расконтриваете и выкручиваете гайку, которой крепится граната (внешняя) к ступице колеса.

После этого поднимаете сторону машины, на которой проводите работы. Не пренебрегайте элементарными правилами безопасности – под задними колесами обязательно поставьте упоры, выжмите ручник, включите скорость (чтобы и передние колеса не вращались). После нужно вытянуть привод в сборе из КПП и ступицы. Для этого придется сделать следующее:

  1. Выкрутить крепление шаровой опоры. Как правило, на переднеприводных автомобилях она всего одна, поэтому проблем не возникнет.
  2. Выкрутить крепление ступицы к амортизационной стойке.
  3. Старайтесь не порвать тормозной шланг. Сбейте ступицу с шарнира.
  4. После этого необходимо извлечь внутреннюю гранату – сделать это можно при помощи небольшого зубила и молоточка. Достаточно нанести несколько резких, не очень сильных, удара, направленных в сторону колеса от коробки передач, чтобы ШРУС выскочил из посадочного места.

Самое главное – старайтесь не снимать одновременно оба привода, это чревато последствиями, так как вся конструкция дифференциала попросту распадется, и чтобы собрать ее, потребуется разбирать коробку полностью, а это драгоценное время и дополнительные вложения.

Замена пыльников

После того, как снимите привод, можно и заменить пыльник ШРУСа (внутренний). Фото этого элемента вы можете видеть в статье, по конструкции он одинаков у всех моделей автомобилей. Отличия только в размерах, составе материала, из которого изготовлен. После демонтажа привода фиксируете его в тисках. Снимаете хомуты, чтобы не мешали. Процедура снятия ШРУСа с полуоси довольно проста – необходимо молотком наносить удары по шарниру. Благодаря этому кольцо сжимается и перестает фиксировать на приводе гранату.

После этого, если вы не планируете замену всего шарнира, обязательно нужно промыть его тщательно, используя уайт-спирит, растворитель, бензин, и проч. Главное – по максимуму избавиться от всей смазки внутри. После этого обязательно просушить, чтобы агрессивного растворителя не осталось и он весь улетучился. Только лишь после этого можно надеть на полуось новый пыльник и установить гранату на шлицы до того момента, когда кольцо стопорное зафиксирует ее окончательно.

Вот теперь набиваете смазку под пыльник ШРУСа (внутренний). “Ниссан” ремонтируется точно так же, как и отечественная «девятка». Как говорится, маслом не испортить кашу, поэтому лишней смазка не окажется. Также необходимо и шарниры покрыть хорошим слоем смазочного материала. После этого надеваете пыльник и фиксируете его при помощи хомутов. Обратите внимание, что хомуты не все подходят. Например, не везде модно поставить с червячным механизмом, он годится только для крепления пыльника к полуоси.

Симптомы поломок

И стоит поговорить немного о явных признаках того, что гранаты вышли из строя. Это не очень приятный момент, так как больно может ударить по кошельку. Например, владельцам отечественных автомобилей придется отдать не менее 3000 рублей только лишь за комплект запасных частей для ремонта приводов. Что уж говорить о счастливых обладателях престижных моделей “Ниссанов” и “Фордов”, пыльник ШРУСа (внутренний или внешний) которых стоит столько же, сколько шарнир на «девятку».

Первый признак неисправности механизма – это появление посторонних звуков, особенно при трогании с повернутым в сторону рулем. При выравнивании руля все исчезает. Но можно спутать поломку гранаты с неисправностью шаровой опоры – она тоже хрустит, когда в ней увеличиваются люфты. Поэтому перед тем, как поставить окончательный диагноз, стоит проверить всю подвеску, чтобы выявить максимальное количество дефектов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector