Svarkin-spb.ru

Что подразумевают под дневными ходовыми огнями

Что такое дневные ходовые огни?

Многие люди, не до конца разобравшись, что такое дневные ходовые огни, зачастую путают их с габаритными огнями. Чтобы не попасть в неприятную или опасную ситуацию, необходимо выяснить, что это такое – ДХО и какие требования к ним существуют.

Согласно ГОСТу, дневные ходовые огни – это особый вид автомобильных осветительных приборов, призванных выделять транспортное средство на фоне общего дорожного движения, тогда как габаритными огнями называются маленькие светильники, закрепленные на выступах автомобиля, которые в темноте излучают красный свет и дают возможность другим водителям определить габариты транспортного средства.

Типы ДХО

В перечень устройств, которые приемлемы в качестве ДХО, входят:

  1. Фары ближнего света. Несмотря на некоторые противоречия касаемо этого устройства у специалистов разных стран, в нашем государстве они могут выполнять функцию дневных ходовых огней. Они предназначены для освещения небольших участков дороги или обочины.
  2. Фары дальнего света. Поскольку такой вид осветительных приборов предназначен для освещения отдаленных участков, то, согласно ПДД, автовладелец должен выключать такие фары при приближении другого транспортного средства во избежание создания аварийной ситуации. В связи с этим принадлежность дальнего света к ДХО подвергается сомнению и критике. Специалисты сошлись во мнение, что использование дальних огней с данной целью возможно лишь в том случае, если они имеют пониженные показатели напряжения.
  3. Противотуманные фары. Этот вид осветительных приборов запрещено использовать в качестве дневных ходовых огней в большинстве стран в связи с тем, что основное их предназначение – дополнительное освещение в ненастную погоду, а в дневное время их мощности недостаточно. Тем не менее, ПДД РФ допускает использование противотуманных фар в виде дневных ходовых огней.
  4. Независимые передние осветительные устройства. Данный вид приборов пользуется заслуженной популярностью благодаря низкой стоимости, простоте монтажа и небольшим энергозатратам. Особое распространение получила установка светодиодных огней, способных излучать яркий белый свет независимо от погодных условий.

ПДД о ДХО

Согласно действующим ныне правилам дорожного движения дневные ходовые огни на автомобиле необходимо в обязательном порядке включать в следующих случаях:

  • водителями общественного транспорта;
  • водителями мототранспорта;
  • при перевозке несовершеннолетних детей;
  • при транспортировке негабаритных грузов или взрывчатых веществ;
  • при осуществлении движения, как по городу, так и вне населенных пунктов;
  • при передвижении в организованной транспортной колоне.

За передвижение без дневного освещения или при его несоответствии ГОСТу ст.12.20 Кодекса КоАП России предусмотрены штрафные санкции в размере 500 рублей.

Требования по ГОСТу

Всем известно, что каждый автовладелец обязан осуществлять передвижение на транспортном средстве с включёнными дневными ходовыми огнями, независимо от видимости. Предусмотрено, что ДХО должны быть белого цвета (возможны оттенки желтого или синего). В случае, когда на приобретенном авто отсутствует этот вид освещения, то водитель обязан самостоятельно озаботиться вопросом его установки. Установка, по ГОСТу, должна соответствовать следующим критериям:

  • дневные огни устанавливаются на передней части транспортного средства;
  • расстояние между ними – не менее 60 сантиметров;
  • расстояние между огнями и краем кузова автомобиля должно быть не более 40 сантиметров;
  • расстояние, между этими осветительными устройствами и землей – не менее 25 сантиметров и не более 1,5 метра в высоту.

Выбор ДХО

Как уже говорилось выше, наиболее подходящим видом дневного освещения являются светодиодные лампы. Современные комплекты могут разниться друг от друга по размерам и формам – они могут быть как классическими, так и треугольными или изогнутыми. Устройство включает в себя пару блоков, в каждом из которых находится от 1 до 12 диодов. От количества диодов зависит не только внешний вид, но и уровень свечения. Установку светодиодных осветительных приборов можно произвести самостоятельно, не тратя деньги на услуги автомастеров. Для этого достаточно внимательно изучить инструкцию, и просмотреть соответствующие схемы или фото. После монтажа ходовые огни должны располагаться на одинаковом уровне и не выступать за края внешних габаритов. Кроме того, должна сохраняться возможность включить их сразу же при включении зажигания и выключить при остановке транспортного средства.

Читать еще:  Почему не заводится Рено Логан?

Производители

Несмотря на то, что изготовлением ДХО занимается множество компаний, на отечественном рынке особой популярностью пользуются:

  • Philips – выпускает дневные ходовые огни на авто любых моделей и марок;
  • Osram – осветители приборы этого производителя отличаются стильным дизайном и минимальными энергозатратами;
  • Hella – осветительная продукция этой компании отличается высоким качеством и долговечностью.

Применение дневных осветительных устройств обеспечивает дополнительную безопасность всем участникам дорожного движения, поэтому не стоит пренебрегать этими приспособлениями и своевременно устранять все неполадки в их работе.

Можно ли устанавливать ДХО вообще?

На сегодняшнее время одним из самых актуальных и чаще задаваемых вопросов, является разрешены ли дневные ходовые огни. После того, как принятое законодательство обязало всех водителей совершать поездки даже в дневное суточное время с включенными фарами – ДХО стали одним из главнейших и востребованных товаров на мировом рынке. Водители обращаются именно к варианту самостоятельно отдельных модулей, поскольку они обладают рядом преимуществ из которых меньшее энергопотребление, а также яркость свечения и длительность работы.

Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярны, водители не упускают возможности и оборудуют свои автомобили ДХО. Достаточно часто были случаи, когда водители ставили на автомобили дневные ходовые огни, но заводской конструкцией транспортного средства они не были предусмотрены. Учитывались в этом случае и все размеры, технические параметры модулей, свет и все прочее, но проверки и техосмотры не принимали такую модернизацию.

Объясняется это тем, что если на автомобиле штатно не предусмотрены ДХО, то их монтаж расценивается как вмешательство в целостность заводской конструкции автомобиля. Но, стоит отметить, что ни в ГОСТе, ни в правилах ПДД не прописано, что вы не можете поставить на свое авто огни дневного света.

Дневные ходовые огни, правила ГОСТа

Стоит отметить, что в ГОСТе прописано, что монтировать огни можно как световую сигнализацию с обязательным соблюдением правил размещения, функциональных нюансов модулей и характеристик света. То есть правила использования ДХО заключаются в верном монтаже модулей от поверхности земли, от края автомобиля и друг от друга. Также, ДХО правила затрагивают и силу свечения, угол падения, а также функциональность, то есть возможность автоматического включения, а также затухания при включении габаритов или же ближнего луча свечения. НО! На дорогах происходит совершенно по-другому, что можно назвать это даже беспределом. Милиция не обращает внимания на ГОСТ, и если же на вашем автомобиле «незаконно» стоят ДХО, тогда они указывают на не лицензированное вмешательство в целостность конструкции автомобиля.

Если сравнивать ближний свет и ДХО, то последние имеют огромный ряд достоинств и преимуществ, таких, как:

  • Энергетические затраты ДХО в 50, а то и больше раз меньше, чем от головной оптики.
  • Безопасность от ходовых огней в разы выше, чем от ближнего света в условиях солнечной погоды. Это происходит потому, что ДХО обладают максимально белоснежным свечением, которое и бросается в глаза днем.
  • Эксплуатационный период светодиодных изделий также в разы выше, чем ламп ближнего света. Некоторые модули могут служить даже до 50 тысяч часов, что по сравнению с ксеноном или же галогеном значительная разница, учитывая, что они служат 4000-500 часов соответственно.

Разрешенные ходовые огни по ЕЭК ООН, положением №48 – гласит, что каждые модули ДХО, которыми оснащается транспортное средство должны обладать силой света от 400 до 1200Кд (в России допускается от 400 до 800Кд), и занимать освещаемую площадь на дороге от 25 до 200 см 2 . Поэтому в вопросе, какие ходовые огни разрешены не должно больше возникать никаких трудностей и проблем. В России ДХО, правила с 20 ноября 2010 года обязуют всех водителей транспортных средств пользоваться светом и в дневное суточное время, дабы обезопасить себя, сделав автомобиль броским, ярким и выразительным на дороге. Стоит отметить, что ходовые огни правила также разрешают водителям использовать не только отдельные самостоятельные устройства, а и свет ближних фар. Но, как уже было выше указано, самостоятельные ДХО обладают рядом преимуществ, а поэтому лучше комплектовать свой автомобиль именно ими.

Читать еще:  О радар-детекторах

Стоит отметить, что можно устанавливать ходовые огни только тогда, когда они обладают такими функциональными особенностями:

  • Автоматическое включение и отключение при запуске или же остановке генератора, то есть двигателя автомобиля.
  • Автоматическое затухание на 1/3 интенсивности света при включении ближнего света или же габаритов.
  • Также, иногда вторая функция может работать по другому принципу: ДХО отключаются при включении ближнего луча головной оптики или же габаритов.

Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?

Машины, которые изначально не укомплектованы огнями дневного свечения с завода могут быть модернизированы установкой ДХО. Для этого на сегодня в продаже существует огромное количество специальных комплектов. Каждый из них имеет по два модуля, которые ставятся на автомобили справа и слева, проводку, а также специальный блок, который обеспечивает стабильность функционирования автоматического включения и затухания интенсивности свечения. Примером таких ДХО могут послужить Philips LED DayLightGuide, которые представлены на рисунке слева. Отметим, что с 10 сентября 2009 года постановление Российской Федерации №720, по которому установка ДХО на отдельные транспортные средства, которые не укомплектованы ими с завода законна и полностью разрешена. НО! Для этого вам необходимо собрать полный пакет документов и оформить вмешательство в конструкцию и целостность автомобиля, что при желании делается очень легко и быстро. Таким образом, если правильно подойди к вопросу и изучить все грани законности ДХО, то можно быстро и без проблем произвести монтаж стильного девайса на автомобиль, при чем лицензионно.

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.
Читать еще:  Как выбрать и завязать буксировочный трос

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа. При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором. Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector