Svarkin-spb.ru

Что нужно взять с собой в дорогу водителю

6.1 Что нужно брать с собой в дорогу

У начинающих водителей часто возникает вопрос о том, что нужно обязательно иметь в автомобиле, собираясь в поездку (особенно на дальние расстояния).

В Правилах дорожного движения оговорено, что водитель обязан иметь при себе комплект документов: водительское удостоверение соответствующей категории, документ на транспортное средство (в том числе и на прицеп), страховой полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности и т. д. Кроме того, те же Правила обязывают водителя иметь в автомобиле аптечку, укомплектованную согласно установленным требованиям, огнетушитель и знак (фонарь) аварийной остановки (рис. 6.1). Полный перечень всех необходимых документов и обязательной комплектности автомобиля перечислен в Правилах дорожного движения, поэтому мы не будем подробно останавливаться на этом моменте.

Давайте поговорим о том, что не упоминается в Правилах, но, тем не менее, будет совсем нелишним в любой поездке. Каждый автомобиль, в зависимости от предусмотренной производителем комплектации, может быть оборудован домкратом, баллонным ключом и запасным колесом (полноразмерным или малоразмерным). Как пользоваться всем этим, подробно описано в инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилю производителем.

Стоит также отметить, что недостаточно просто знать о том, что «запаска» лежит у вас в багажнике. Совсем нелишним будет проверить состояние запасного колеса (особенно если у вас не новый автомобиль, купленный «с рук») — может так случиться, что запасное колесо повреждено. На самом деле это довольно частое явление — после прокола водитель устанавливает «запаску», а поврежденное колесо помещает в багажник, а потом просто забывает о том, что нужно заехать на шиномонтажную мастерскую. В этом случае, естественно, пользы от такого запасного колеса будет мало.

Таким образом, собираясь в дальнюю поездку, не забудьте проверить давление в шинах (в том числе и запасного колеса), а также не поленитесь убедиться в исправности домкрата и инструментов.

Следующая вещь, которая не входит в обязательную комплектацию автомобилей, но также должна находиться в вашем багажнике — это трос. Стальной трос, по моему мнению, не является оптимальным вариантом, поскольку он недостаточно демпфирует рывки, возникающие при торможении заднего автомобиля, вследствие чего передний автомобиль постоянно содрогается и буксировка в этом случае — еще то «удовольствие». В последнее время в продаже появились различные буксирные ленты с карабинчиками, но и они, на мой взгляд, не самый лучший выбор, поскольку стальные карабинчики на очень многих автомобилях могут довольно быстро, но вместе с тем довольно серьезно попортить лакокрасочное покрытие любого пластикового бампера, в отверстие которого вкручиваются буксирные проушины. По моему мнению, лучше всего для буксировки подходит круглый капроновый трос со специально заплетенными петлями на концах (рис. 6.4). Такой трос способен равномерно растягиваться, сглаживая различные рывки. Кроме того, если приходится вытаскивать машину из снега или грязи, благодаря этому самому демпфированию отсутствует риск что-нибудь у этой машины оторвать.

Нелишним в машине будет фонарь (рис. 6.5), который может оказаться весьма полезным в темное время суток где-нибудь на дороге, вдали от населенных пунктов.

Рабочие хлопчатобумажные перчатки (рис 6.6), вовремя брошенные в бардачок (который, между прочим, всеми производителями автомобилей так и называется — перчаточным ящиком) позволят вам не испачкаться при замене колеса или подобных процедурах.

Яркий световозвращающий жилет (рис 6.7), который во многих странах по нормам законодательства входит в оснащение всех автомобилей, также не займет много места в вашем автомобиле, но значительно повысит вашу безопасность, если вам придется вынужденно остановиться на дороге в ночное время (например, для всё той же замены колеса).

Очень важно, отправляясь в дальнюю дорогу, позаботиться о том, чтобы в автомобиле было достаточное количество воды. Вода пригодится и для того, чтобы попить, и для того, чтобы умыться. Водители, которые совершают поездки за рубеж, знают, что самое дорогое, что есть после топлива — это вода. Поэтому идеально было бы запастись водой на всю поездку, чтобы значительно упростить себе жизнь (рис. 6.8). Особенно, если с вами в машине едут дети.

Многие водители всегда возят с собой в канистре (рис. 6.9) небольшой запас топлива, которым можно воспользоваться, чтобы добраться до ближайшей заправки. Если вы большей частью совершаете поездки по городу, то такая мера, пожалуй, не всегда оправдана — как правило, в городе вы всегда знаете, где находится ближайшая заправка, а значит можете вовремя заправиться. В то же время просто постоянно возить в багажнике лишний вес — это не самое лучшее решение с точки зрения экономии топлива.

Отправляясь же в дальнюю дорогу, когда вы не всегда точно знаете, где получится заправиться, иметь дополнительный запас топлива вовсе не повредит. Особенно это касается зимы, когда автомобили нередко попадают в снежные метели и просто не могут продолжать движение, а вынуждены ждать какое-то время. Если топливо закончится до того, как подоспеет помощь, существует реальный риск просто замерзнуть. По этой же причине зимой нелишне брать с собой в дорогу тёплые вещи и даже валенки. Машина очень быстро остывает на морозе, поэтому нужно относиться к этому со всей серьезностью.

Читать еще:  Резкий маневр при объезде внезапного препятствия

Кроме того, в зимнее время в машине обязательно нужно иметь спички или зажигалку. Одни мои знакомые, у которых на морозе вдали от населенных пунктов просто замерзло некачественное дизтопливо, даже были вынуждены сжечь запаску, чтобы как-то согреться.

Ну и, естественно, в машине с вами должен быть мобильный телефон. Благодаря ему, в случае поездок на относительно небольшие расстояния (в дальних поездках существует риск того, что автомобиль может оказаться где-нибудь вне зоны доступа), можно вообще не иметь ничего из перечисленного выше (кроме, естественно, обязательных предметов, о которых говорится в Правилах дорожного движения). Если что-нибудь случится, всегда можно вызвать различные службы, которые оказывают необходимую помощь в непредвиденных дорожных ситуациях. Конечно же, нужно своевременно проследить за тем, чтобы телефон был заряжен или иметь с собой зарядное устройство, способное работать от сети автомобиля.

Само собой разумеется, какой-то запас денег, имеющийся у водителя, тоже не помешает.

В общем-то, всё это довольно банальные вещи — ничего нового я не сообщил. Но, если человек, собираясь в дорогу, просто самостоятельно подумает в этом направлении, то сможет добрать всё, что нужно.

Что нужно знать водителю о дальней дороге

Наш чек-лист о том, как правильно подготовиться к дальней поездке на машине.

Вы часто путешествуете на автомобиле на большие расстояния? Тогда, скорее всего, на собственном опыте знаете, как собираться в дорогу и как себя вести в пути. Наверняка, хоть пару раз обжигались на собственных ошибках и непредусмотрительности. И все равно – еще раз проверьте свой список и знания о специфике дальних путешествий. Тем же, кто собирается в марафон впервые, этот материал должен помочь еще больше. Равно как и ваши комментарии! Оставляйте в них полезные советы – они, наверняка, пригодятся многим из нас.

Что брать с собой в путешествие

Всегда начинайте сборы с документов. Очень часто мы какие-то из них забываем. А ведь человек без бумажки – сами знаете кто. Итак:

Личные документы и бумаги на автомобиль: паспорт, загранпаспорт, водительские права, международные права, СТС, страховка и их копии;

Пластиковые карты и мелкие бумажные деньги;

Телефон и зарядник для автомобиля;

Хорошо, если помимо навигации в телефоне, у вас будет и отдельный навигатор. Разумеется, со своим зарядником. И все равно не помешает подробный бумажный атлас дорог;

Видеорегистратор с флешкой и зарядником;

Набор флешек или дисков с любимой музыкой. Причем, не только вашей, но и всех пассажиров. Особенно это актуально в путешествиях с детьми: у вас всегда должны быть в машине диски с детскими сказками и песнями. В дороге также хорошо слушать аудиокниги. Если едете в одиночку, не ленитесь учить таким же способом иностранный язык;

Детям также нужен солидный набор игрушек и книжек. Пусть они всегда будут в машине, даже при поездках по городу. Несколько игрушек в пробке просто незаменимы!

Про детские кресла стоит говорить отдельно?

Детская коляска с дождевиком;

– Проверьте набор инструментов. У вас всегда должны быть:

Домкрат, насос, баллонный ключ, набор гаечных ключей, плоскогубцы, пара отверток, буксировочный трос, знак аварийной остановки, качественные провода с «крокодилами», запаска, огнетушитель, универсальный нож, молоток, изолента, скотч, фонарик с батарейками, коробок спичек, текстильные перчатки, запасные лампочки для фар. Зимой обязательна любая лопата;

Если дорога предстоит дальняя и в какой-то части безлюдная, берите на всякий случай металлическую канистру с бензином, масло, антифриз и омывашку на долив;

Влажные салфетки, таблетки или карамельки от укачивания, анальгетики, активированный уголь, лейкопластырь, бинт, йод или фукорцин, личный набор таблеток (если вы принимаете что-то постоянно);

Воды всегда должно быть 1,5-2 л на человека в день;

Набор одежды, конечно, зависит от времени года. В любом случае, странно ехать всю дорогу в одной майке или рубашке. Особенно если вы едете с ночевкой.

Зимой всегда будьте готовы к нештатной погодной ситуации. Подумайте, как вы будете согреваться, если дорогу заметет, и вам придется стоять и ждать помощи.

Покрывало. Его можно расстелить на траве и нормально усадить всю семью;

Термос с чаем и бутерброды, одноразовая посуда;

Солнцезащитные очки. Хотя некоторым они, наоборот, мешают – говорят, что в них быстрее начинает клонить в сон;

Минимальный спортивный инвентарь. Он пригодится даже в коротких остановках: мяч, ракетки с воланчиком, скейты или самокаты.

Если вы едете большой компанией или семьей, вероятно, большую часть вещей имеет смысл положить в пластиковый бокс на крышу.

Как бороться со сном или усталостью

Вождение автомобиля требует постоянной концентрации – за рулем нужно учитывать в реальном времени все происходящие на дороге события и точно их прогнозировать. Но такая деятельность через некоторое время становится монотонной. В этом и есть основной стресс для организма. Проведя в дороге несколько часов, человек, фактически, попадает в транс.

Читать еще:  Система улавливания паров бензина

Очень много зависит от того, в каком состоянии вы выехали из дома или из промежуточного пункта на трассе. Нормально выспаться и умеренно поесть – лишь половина дела. Для успешного путешествия в течение всего дня водитель должен попасть в свой циркадный ритм. Другими словами, его биологические часы должны быть настроены на работу, а не на отдых. А это, по большому счету, связано с ритмом выработки в организме гормонов. Обязательно прислушайтесь к себе! Если понимаете, что ехать тяжело, некомфортно – не надо испытывать судьбу.

На наше состояние также невероятно влияют погодные условия. Если вы метеозависимы, чувствуете вялость при смене давления – конечно, ехать никуда не надо.

Исследования показывают, что больше всего рискуют уснуть за рулем молодые люди в возрасте около 20 лет. Он чаще ведут полуночный образ жизни, но вынуждены рано вставать на учебу или работу.

Другой вопрос, что водители без опыта испытывают значительный стресс, а значит и заснуть на дороге у них шансов чуть меньше. А вот если у вас стаж вождения 2-4 года – сконцентрируйтесь! Вы уже расслабились за рулем, решили, что справитесь с любой ситуацией, но вашего опыта еще маловато.

Вряд ли в этом материале стоит давать советы профессионалам. Отметим лишь, что водители автобусов и фур очень часто попадают в аварии по причине усталости. Здесь не обойтись без тахографов, контролирующих режим работы водителя – продолжительность смены и время остановок. И все равно здесь нарушение режима работы – не редкость. Все хотят поскорее добраться домой и закончить рейс.

Итак, главный и универсальный совет: как только чувствуете, что начинаете расслабляться, и концентрация уходит – нужно встать на обочину (а лучше, на специальную площадку для отдыха) и поспать.

Остальные способы не уснуть тоже помогают. Но в итоге просто оттягивают еще более невыносимую тягу ко сну. Что можно сделать:

  • Выпить кофе, чай (лучше зеленый), энергетики, холодную воду;
  • поесть, погрызть семечки или сухарики;
  • открыть все окна;
  • послушать громкую музыку;
  • снять обувь и направить в ноги холодный воздух из кондиционера;
  • изменить режим движения. Например, резко ускориться, совершать чуть больше обгонов (конечно, в рамках ПДД);
  • поговорить с пассажиром или с кем-то по телефону. Естественно, с помощью «хэндс фри».

И последнее: если у вас дорогой автомобиль со множеством электронных систем, возможно, у него получится немного вам помочь. Самое страшное – не отследить момент, когда вы входите в тот самый гипнотический транс или вообще начинаете засыпать. Тут будет очень к месту система предупреждения о пересечении линий разметки. Если вы, не включая поворотники, начинаете «гулять» по рядам, автомобиль решит, что с вами что-то не то: начнет подергивать руль или водительское сиденье и выдаст рекомендацию остановиться и выпить чашечку кофе. Если и более продвинутая электроника, отслеживающая, к примеру, положение ваших зрачков и частоту моргания глаз. Но это пока еще экзотика.

Как подготовиться водителю к дальней дороге

Водитель – это самое главное лицо в автомобиле, который несет юридическую ответственность. От него зависит не только жизнь пассажиров, но и других участников движения, а также, сохранность самого транспортного средства. Дальняя поездка сложное и ответственное предприятие. Чем больше расстояния ему надо преодолеть, тем тщательнее он должен быть подготовлен.

Надежность автотранспорта

Самым важным для дальней поездки является проверка транспортного средства на исправность. Перед выездом обязательно должен быть произведен технический осмотр. Надо проверить исправность двигателя и других ходовых деталей, целостность полостей для масла и охлаждающей жидкости, а также соединяющие их трубки. Осмотреть все фонари и фары, «поворотники», противотуманный фонарь. Хорошее освещение очень важно в путешествии. Также надо проверить рулевую тягу, стеклоподъемники, дворники. Дождь в дороге явление частое, все должно быть в исправности. Подготовить колеса для дальних рубежей. Если они старые и резина значительно стерлась, их лучше всего поменять. Последствия от прокола на дороге могут быть самыми пагубными.

Отдых и сон

Долгое вождение может изменить состояние сознания, привести к галлюцинациям. Появляется ощущение «засыпания за рулем». Потеря грани между реальностью и иллюзией часто приводит к авариям. Поэтому, самым главным аспектом безопасного вождения является отдых. Перед дальней поездкой водитель должен обязательно выспаться. На самой трассе сон требуется каждые семь-восемь часов. Помимо этого, каждые два-три часа следует съезжать с дороги, выходить из машины, дышать свежим воздухом, разминать мышцы, делать массаж шеи и спины. Для этой цели можно взять с собой механический массажер.

Чтобы подготовиться к дальней поездке, надо знать не только основные проблемы, с которыми столкнется водитель, но и действия, которые помогут найти из них выход.

Как взбодриться за рулем

Сонливость возникает не только после длительного вождения. Трасса с монотонными видами может погрузить в сон уже через пару часов. Если возникло такое ощущение, следует сразу же остановить машину, так как потеря бдительности может наступить совершенно незаметно. Для аварии хватит и нескольких секунд отключенного сознания. Для того чтобы отдохнуть, можно не только сделать зарядку и размять мышцы, но и немного вздремнуть. Легкий 30-40 минутный сон может восстановить человека. Но для этого, рекомендуют принять удобную позу. Желательно вытянуться полностью на жесткой поверхности. Если время года теплое, а место остановки подходящее, то можно устроить небольшой пикник на природе. Конечно, при условии, что водитель путешествует не один.

Читать еще:  Как подобрать литые диски

Обязательно надо исключить перед дальней дорогой препараты, оказывающие успокоительное действие. А также таблетки, вызывающие сон.

Также можно сделать несколько упражнений для бодрости, но только не в процессе движения.

  1. Тщательно потереть ладонями уши и кончик носа. Делать это надо круговыми движениями.
  2. Широко растопырить пальцы обеих рук. С силой соединить их, чтобы пальцы приняли положение «открытого замка». Сделать не менее 10 ударов.
  3. Сжать кулаки и постучать друг об друга, как молотком. Повторить 10 раз по внутренней и по наружной части кулака.
  4. Похлопать открытыми ладонями по шее, плечам и рукам, не менее 8 раз.
  5. Сделать 15 наклонов (вперед, назад и в бок).
  6. Осуществить быстрый двухминутный бег на месте.

Эти простые упражнения могут спасти жизнь людей, которые находятся в автомобиле. Знать их очень важно.

Напитки для бодрости

В дальнюю дорогу можно запастись тонизирующими напитками, которые помогут выдержать нагрузку. Многие автовладельцы используют кофе, но, на самом деле, тонизирующие свойства этого напитка преувеличены. Лучше заменить его зеленым чаем с лимоном или лаймом. Также можно использовать и другие средства:

  • элеутерококк;
  • лимонник;
  • ягодные морсы с витамином «С» (смородиновый, крыжовниковый, клюквенный).

Любое из этих средств должны всегда быть под рукой у водителя, так же как и термос с горячим тонизирующим напитком.

Музыка

Чтобы водитель находился всегда в тонусе ему надо позаботиться и о музыкальной подборке. Очень хорошо слушать в дальних поездках песни, которые крутят на «авторадио». С собой можно взять любимую подборку, но медленной и успокаивающей музыки стоит избегать. Для больших расстояний подходят увлекательные аудиокниги. Например, детективы с закрученным сюжетом. Они активизируют мозг, заставляя слушать и следить за сюжетом. Ни в коем случае нельзя брать с собой видеофильмы и смотреть их в дороге. Водитель подвергает опасности себя и пассажиров.

Кресло водителя

Следующим важным аспектом в организации к дальней поездке является подготовка водительского кресла. Комфортное положение спины влияет на самочувствие водителя. Пассажир может принять любую удобную позу, человек, который находится за рулем – нет. Когда позвоночник затекает, нарушается транспортировка кислорода головной мозг, сознание затуманивается. Слабым местом является и поясница. Для этого отдела спины вредна сама поза, в которой находится водитель. Он начинает чувствовать боль в пояснице, которая может быть настолько сильной, что помешает дальнейшему передвижению. Но самой серьезной проблемой будет возможное онемение ноги. Она становится тяжелой и, соответственно, совершенно перестает слушаться.

Многие покрывают сиденье массажными накидками, но опытные водители этого делать не советуют. Ездить на пластиковых или деревянных «косточках» долгое время не очень удобно. Для более комфортного передвижения нужны накидки, которые в месте, где упирается спина, имеют вшитые валики. Его можно заменить обычной небольшой подушкой, подложив ее под поясницу. Иначе, водитель будет чувствовать постоянный дискомфорт, а ос временем и боль. Нахождение за рулем более чем трех часов в день может привести к серьезным травмам позвоночника. С годами у него наблюдается стирание межпозвоночных дисков.

Если болевой синдром в области поясницы не проходит длительный срок, следует обязательно сделать МРТ. Долгое вождение может не только привести к грыже, но и нанести серьезную травму позвоночнику.

Оснащение автомобиля

Перед дальней дорогой надо все хорошо обдумать. Что бы понять, что брать с собой, надо представить в какие ситуации может попасть автомобиль и водитель. Что надо для того, чтобы их избежать или ликвидировать последствия. Но есть вещи, которые обязательны для каждого транспортного средства. В машине всегда должна быть аптечка, в которой надо держать все необходимое на случай аварии. В первую очередь – это:

  • бинты (стерильные и простые);
  • жгуты;
  • сухой лед;
  • обеззараживающие средства;
  • устройство для дыхания «Рот — Устройство — Рот»;
  • медицинские перчатки;
  • пластырь рулонный, пластырь бактерицидный;
  • стерильный пакет для перевязки.

Лично для себя можно взять жаропонижающие, обезболивающие и противовоспалительные препараты, которые могут пригодиться в дороге.

Складывать их в общую аптечку нельзя.

В багажнике должны находиться:

  • светоотражающий жилет;
  • знак аварийной остановки;
  • инструменты для автомобиля;
  • пустая канистра;
  • трос, карабины.

Обязательно надо взять с собой инструменты для смены и починки колес: домкрат, насос, специальный набор для заплат.

Перед дорогой надо проверить автомобиль на наличие всех необходимых в дороге вещей. Любая маленькая неосторожность может привести к большим неприятностям. Чем внимательнее владелец машины отнесется к этому вопросу, тем проще ему будет в дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector