Svarkin-spb.ru

Что нам могут рассказать номера двигателей

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2020 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин “номерной агрегат” пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.
Читать еще:  Системы климат-контроля становятся универсальными

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как “не устанавливался заводом-изготовителем” на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2020 год законодательству.

Проверяют ли номер двигателя при постановке на учет?

Расхожее мнение, сложившееся несколько лет назад, номер двигателя при постановке на учет не проверяют, дескать это запчасть и всем не важно что под капотом. Фото с Маздой должно развеять этот миф у вас, на нем, человек старательно отмывает планку с номером двигателя нанесенным в очень не удобном месте, чтобы инспектор мог его сверить. А если у вас не читается или по другому говоря нечитаемый номер двигателя, то это дополнительные проблемы.

Почему смотрят номер двигателя при постановке на учет в ГИБДД?

Каждый автомобиль при производстве оснащается определенной моделью двигателя, одобренной и разрешенной к эксплуатации в стране. Завод маркирует серию и номер двигателя. Инспектор проверяет соответствует ли серия двигателя данным в ПТС и не внесены ли изменения в конструкцию машины, путем замены на двигатель другого типа. Например, не поставили ли вы в волгу двигатель от мерседеса.

В ПТС указана серия и номер двигателя установленного на вашем автомобиле. Если машину угонят, продадут по запчастям, а двигатель поставят на другой авто, то при постановке на учет это можно будет выявить, путем проверки по базам сотрудниками ГИБДД.

Можно ли делать замену двигателя?

  • Двигатель, это действительно запчасть и его можно менять, но чтобы не нажить себе геморой, нужно подходить к этому вопросу правильно. Чтобы не проходить дополнительных технических экспертиз, а лишь сделать сверку номера двигателя при постановке на учет, заменять его можно на агрегат с серией подобной указанной в вашем ПТС, номер соответственно будет другой.
  • Замена на двигатель другой серии это целая процедура, сначала нужно сделать осмотр машины со старым двигателем, потом пройти экспертизу на возможность установки двигателя другой серии, только после этого установить и пройти осмотр заново. Вообщем проблем, как с установкой официально газа на машину.
  • На сегодня открытого источника по которому можно проверить номер двигателя по базам ГИБДД не существует, но те кто продают и знают что движок с угнанной машины, скорей всего собьют с него номер напильником.

Не читается номер двигателя?

Если вы уже купили машину и на ней не читается номер двигателя, то это очень плохо и сулит большие расходы. Пол беды если номер плохо читается, по текущим правилам вас отправят на экспертизу, если она установит серию и номер двигателя, то машину поставят на учет. Другая проблема если номер двигателя не читается, тогда если попадется инспектор с нормальным настроением, то порекомендует вам сделать замену части двигателя на которой нанесен номер на другую, на которой он читается, в среднем снятие установка и переборка двигателя обходятся от 50 тыс руб, в зависимости от марки и модели. Если попадется инспектор с плохим настроением или желающий получить премию за выявленный “плохой” автомобиль, то машину могут задержать для экспертизы.

Читать еще:  Как подключить камеру заднего вида к магнитоле

Возможны ситуации с Американскими машинами, где иногда номер двигателя действительно отсутствует, лучше, прежде чем купить авто с отсутствующим номером двигателя, проконсультироваться в ГИБДД, про свой частный случай.

Покупайте правильно машины с пробегом! Доверяйте мнению экспертов, так вы сэкономите время и деньги. На нашей практике встречались и довольно новые автомобили с проблемой отсутствующего (спиленного) номера двигателя.

mouseTPAKTOPuCT › Blog › И снова о номерах двигателя: ГАИ уточнила важные детали в процедуре техосмотра.


Теперь номер двигателя не будут проверять даже при техосмотре.

Соответствующее распоряжение направлено во все региональные подразделения ГИБДД за подписью исполняющего обязанности начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Швецова.

После вступления в силу поправок в приказ о регистрации и техосмотре, не все подразделения правильно поняли, как его надо исполнять. Так, например, перестав рассматривать номера двигателей при регистрации машины, их по-прежнему сверяли на техосмотре. Как оказалось, дело в том, что в действующий приказ о техосмотре соответствующие поправки не были внесены. А поэтому подразделения продолжали работать по старинке.

Но тут возникал вопрос: в новых регистрационных документах номер двигателя даже не указывается. Что тогда проверяется?

Чтобы устранить эти несогласованности в огромном количестве регулирующих законов и приказов, в подразделения было направлено указание департамента.

В этом документе прописано, что и при техосмотре номер двигателя проверять не надо. А если вдруг случайно взгляд инспектора на него упал и оказалось, что он не соответствует учетным данным, то это не является поводом для отказа в оформлении техосмотра и выдаче соответствующего талона.

Некоторые процедуры, которые, по идее, должны были упростить водителю жизнь, стали буквально камнем преткновения для автовладельцев. А поэтому решать эти проблемы сотрудникам департамента приходилось буквально с колес.

В одном из экспериментов по реализации обновленной процедуры принял участие и корреспондент “Российской газеты”. Девушка решила поставить на учет в Москве машину, купленную в Набережных Челнах. И на учете стояла там. До вступления в силу новшеств пришлось бы ехать в эти Набережные Челны и снимать машину с учета там, а потом уже регистрировать ее в Москве.

По приказу процедура должна выглядеть так: человек пришел в ГИБДД, оформил заявление, предъявил машину к осмотру. Машину осмотрели и затем направили документы туда, где этот автомобиль стоит на учете. Там его снимают с учета и отправляют подтверждение этого факта обратно. После этого машина ставится на учет. При этом на время пересылки все документы остаются у владельца, он продолжает ездить на машине, и ничего его не должно беспокоить — ведь все свои обязанности по регистрации автомобиля он выполнил.

Однако в Набережных Челнах отказались снимать машину с учета. Как выяснилось, там неправильно поняли поправки в приказ. И хотя им объяснили всю глубину их заблуждений, прошло более двух недель, когда они осознали свою ошибку.

Наш корреспондент проехал по нескольким регистрационным подразделениям, чтобы выяснить, как они работают по новому приказу. Оказывается, в Москве и Московской области пункт приказа, который вызвал большие заморочки у гаишников из Набережных Челнов, проблем не создает. Правда, он пока не пользуется большим спросом среди автомобилистов, но это дело времени. В регистрационном отделении Юго-восточного округа столицы, что на улице Перерва, нам нашли несколько случаев подобных обращений. В Московской области в подразделении, расположенном в Томилино, было несколько обращений из Москвы. Они тоже вопросов не вызывали. Хотя сотрудники подразделений высказывали нарекания об освоении нового способа регистрации машин. Если бы была единая информационная система, где достаточно подать соответствующий запрос и быть уверенным, что на него в обозримом будущем будет получен ответ, — это было гораздо удобнее, в том числе для автомобилистов. Однако объединение базы данных связано с существенными затратами, а подача таких обращений в электронном виде требует создания практически новой системы взаимоотношений между региональными подразделениями.

Тем не менее в департаменте подумывают о том, чтобы хотя бы в качестве эксперимента объединить базы данных Москвы и Московской области. Тогда жителям Подмосковья при приобретении машин в Москве не придется несколько дней ожидать, когда в соседнем регионе снимут машину с учета. Это будет первый шаг к еще более совершенной системе, когда машину можно будет ставить на учет не только в границах региона, но и в границах страны.

Читать еще:  Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107

В Подмосковье наш корреспондент столкнулся с интересным случаем. Мужчина обратился к паспортистке с просьбой снять машину с учета. Она спросила, для каких целей это нужно. Тот ответил, что хочет продать машину соседу, и подтащил к окошку другого мужчину. Тогда паспортистка объяснила, что снимать с учета в данном случае необязательно. Если есть договор купли-продажи и продавец согласен передать машину вместе с номерами, то можно просто внести изменения в учетные данные. Продавец с покупателем тут же согласились на эту процедуру: не придется платить полторы тысячи рублей за новые регистрационные знаки. Да и количество действий сокращается до одного.

Впрочем, на площадке нам попались люди, которые сами ознакомились с новыми положениями в Интернете и приехали воспользоваться новыми услугами. Но при таком способе регистрации автолюбителей поджидает другая опасность. При изменении данных о собственнике на нового собственника должен быть оформлен полис ОСАГО.

Примечательно, что в Подмосковье не видно таких очередей на регистрацию, как в Москве. И тут выявилась еще одна проблема. Как сократить очередь? Казалось бы, самый простой способ — посоветовать гражданам записываться. Для этого есть масса возможностей в том же Интернете. Однако универсальный способ — забить очередь на сайте gosuslugi.ru — связан с большими проблемами. Перед тем как воспользоваться этими услугами, на сайте надо зарегистрироваться. В регистрационных данных надо указать такое количество информации о себе, что просто становится страшно: не дай бог, кто этим воспользуется.

После того как вы все эти данные “забили”, вы еще не получаете доступ к услугам. Вам по обычной почте должно прийти письмо с кодом для доступа к вашему личному кабинету. Это письмо, как правило, идет две недели. И только получив код, вы можете “заказать” регистрацию автомобиля или техосмотр.

На сайтах ГИБДД Москвы и Подмосковья предоставлена возможность заполнить заявления в электронном виде, а также записаться на прием. Но тут возникает другая проблема. Как правило, человек не в курсе, как это заявление должно заполняться. В итоге, там, где пишется адрес, не указывается город, одни пишут номера телефонов через черточку, другие — подряд цифры, третьи — код берут в скобки. В итоге паспортисткам приходится перенабирать заявление заново. Из-за некорректно предоставленных данных, проверка затягивается.

В Европе полиция не занимается техосмотром. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро.

В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт дается 10 рабочих дней.

Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Машины старше 4-х, но младше 10 лет проходят техосмотр раз в два года, старше 10 — раз в год. Такой регламент освидетельствования, действующий с 1996 года, рекомендован для всех стран Евросоюза.

В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. За 40-45 евро они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами.

В Австрии и Германии техосмотр проходят каждые два года “железные кони” старше трех лет. В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска. Машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.

В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство.

В Японии обязательный техосмотр раз в два года проходят автомобили старше трех лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector