Svarkin-spb.ru

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Что лучше: парктроник или камера заднего вида

Безопасность и целостность кузова автомобиля стоят на определяющих позициях для любого автолюбителя. Технический прогресс стремится к совершенству и безопасности вождения. Именно в таком ключе и были разработаны и внедрены в обиход камера заднего вида и парктроник.

Функции и устройство

Парктроник представляет собой целый комплекс датчиков, блока управления и экрана, показывающего расстояние до препятствия.

Каждый элемент системы выполняет отдельную функцию:

  1. Блок управления представляет собой аппаратную часть и отвечает за устойчивое и адекватное действие всей системы. Аппаратная часть состоит их схем и электроплат. От качества и долговечности данных элементов зависит работа всего комплекса и соответственно безопасность движения;
  2. Ультразвуковые датчики парковки. Такие датчики устанавливаются по периметру бампера и служат для подачи сигнала на центральный блок и экран о возникновении препятствия. Количество датчиков зависит от возможностей аппаратной части. Обычно для автомобиля В или С класса хватает 4 датчиков на каждый бампер для считывания достоверной информации. Датчики посылают в пространство радиоволны и те, отражаясь от препятствия, подают сигнал о возникновении преграды;
  3. Экран – сигнализирует о появлении препятствия и показывает с помощью цифрового индикатора, звукового зуммера или цветной шкалы примерное расстояние до объекта. Чем лучше и качественнее работа всей системы тем точнее показания.

Функциональность и принцип действия

Камера заднего вида представляет собой совершенную систему по предотвращению столкновений. В устройство камеры заднего вида входят – сама камера, проводка для закрепления и подачи питания, блок управления встроенный в камеру или выполненный в виде отдельного элемента, в некоторых случаях отдельно прилагается монитор различной диагонали, на который выводится изображение.

На видео- что лучше парктроник или камера заднего вида:

По удобству использования камера заднего вида значительно превосходит парктроник по нескольким важным показателям:

  1. Качество воспринимаемой информации. При использовании парктроника автолюбитель не знает характера препятствия (это может быть железный прут или цветок) и поэтому не может с полной уверенностью оценить опасность от него. При использовании оборудования владелец видит, какое перед ним препятствие и может предпринять более решительные действия;
  2. Точность показания. Парктроник показывает приблизительное расстояние до препятствия, не давая полную картину происходящего. Водитель в данном случае знает, что перед ним возникла преграда. В случае использования камеры водитель может с высокой точностью самостоятельно определить расстояние до препятствия и оценить ситуацию;
  3. За счет предыдущих факторов безопасность использования камеры заднего вида значительно опережает применение парктроника. Визуальное восприятие является гораздо более эффективным способом восприятия действительности чем звуковое сопровождение;
  4. Стоимость. Казалось бы камера должна стоить значительно дороже чем система парктроника. Однако разница в цене между моделями средней ценовой категории доходит всего лишь до 40%, а учитывая значительно большую эффективность данная переплата является незначительной.

Производители

Зачастую производители, изготовители практроников и камер заднего вида являются одними и теми же компаниями. Самыми популярными на отечественном рынке являются:

  1. Neoline – производитель электронных компонентов для автомобилей, в том числе и камер заднего вида с парктрониками. В своем сегменте считается достаточно бюджетным вариантом. На рынке присутствует около 5 лет. С началом большего распространения таких устройств выпуск различных моделей и линеек электронных помощников расширился. В арсенале компании имеется множество моделей парктроников. Есть комплексы, как для задней части автомобиля, так и для передней части. В качестве индикатора расстояния используется цифровой указатель примерного расстояния. На практике данные изделия считаются достаточно эффективными устройствами. Цена за комплекта для заднего бампера составляет порядка 3000 рублей. Камеры заднего вида представлены в широком ассортименте – с динамической разметкой или статической, с широкоугольными камерами в 180 градусов. Стоимость комплектов начинается о 3500 рублей. Цена монтажа комплекта камеры заднего вида в среднем составляет порядка 1500 рублей;
  2. Airlines – отечественный производитель электронных помощников для автомобилистов. Также считается достаточно бюджетным вариантом при установке. В качестве индикатора расстояния на практронике используется цветовая шкала и звуковой зуммер. На практике по точности определения уступает своим именитым конкурентам. Камеры заднего вида также присутствуют в ассортименте и являются одними из лучших в бюджетном сегменте по качеству изображения. Стоимость камеры заднего вида вместе с установкой составит порядка 4500 рублей. У компании имеется несколько специализированных центров по монтажу фирменного оборудования;
  3. Sony – именитый производитель электроники и камер заднего вида. Камеры от данного производителя отличаются отличным качеством изображения и цветопередачи. Пользоваться продукцией данной компании очень удобно, информация отображается на экране с большой точностью.
Читать еще:  Тест буксировочных тросов

Также компания производит комплекты парктроников, оличающихся высокой точностью показаний и умеренной чувствительностью к препятствиям. Стоимость парктроника составляет в среднем 4000 рублей.

Оснащаем автомобиль: партроник или камера заднего вида?

Современные автомобилисты лишены многих проблем, с которыми сталкивались предыдущие поколения автолюбителей. Так, например, сегодня припарковаться намного проще, чем раньше, так как на помощь водителю приходят современные средства типа парктроников, камер заднего вида и прочих девайсов. Большей проблемой сегодня является сам выбор. Какое из этих средств лучше?

Текст: Шатохина Анна · 20 января 2014

Парктроник или камера заднего вида? Сойтись во мнении, что из них лучше, иногда не могут даже профессионалы. Ведь у каждого из этих технических средств есть и свои достоинства, и свои недостатки.

Что такое парктроники?

Парктроник еще иначе называется парковочным радаром. Сам по себе он является устройством, измеряющим расстояние между бамперами автомобиля до препятствия при помощи ультразвуковых волн. Один из основных плюсов такой системы в том, что она различает даже самые мелкие препятствия, типа торчащих штырей из земли, или может засечь ребенка, который побежал за мячиком и которого в силу его возраста и роста вы физически не сможете увидеть в зеркала.

Принцип работы парктроника достаточно прост. Они отпускают сигнал в момент парковки и принимают его обратно после отражения от поверхности препятствия. Система анализирует расстояние до препятствия на основании времени, за которое сигнал вернулся, и подает те или иные звуковые сигналы водителю. Если парктроники установлены только сзади, они включаются при переключении передачи на реверс. Если же прибор установлен на переднем бампере, он будет срабатывать при нажатии на тормоз.

Помните, что достаточно дешевые модели менее точны. Они, конечно, могут оповестить о приближении препятствия. Но если вы совсем не уверены в своем умении парковаться, лучше выбирать более надежные модели

Что такое камера заднего вида?

Камера заднего вида представляет собой электронную систему, когда видоискатель вмонтирован в задний бампер, а экран располагается внутри автомобиля перед глазами водителя. Так, например, в качестве экрана легко может выступать любая акустическая система с монитором. Плюс камеры в том, что она не только подает звуковой сигнал, но еще и визуализирует пространство позади авто. Причем делает это в режиме реального времени. Так что вы всегда сможете увидеть открытый люк колодца и объехать его без проблем для своей машины. Камера может быть как черно-белой, так и цветной.

Читать еще:  Устройство катушки зажигания

Среди минусов такого девайса можно назвать сложную установку. Для того чтобы поставить камеру заднего вида, придется разобрать почти половину салона автомобиля.

Следует учитывать, что не всегда дама может правильно анализировать данные, полученные с камеры заднего вида. Ведь мышление женщины отличается от мужского, и ей довольно сложно правильно оценивать ситуацию сзади при помощи камеры

Что выбрать: камеру заднего вида или парктроник?

На вопрос, что из этих двух девайсов лучше выбрать, однозначного ответа никто не даст. Ведь и у того, и у другого есть ряд неоспоримых преимуществ. Так, например, парктроник может не заметить препятствие, находящееся в мертвой зоне, а камера его увидит. И в то же время, если в плохую и дождливую погоду камера запачкается, она станет бесполезной. То же самое происходит и в темное время суток, ведь вспышки и подсветки у нее нет.

Именно поэтому в последнее время стали популярны приборы, которые сочетают в себе одновременно и камеру заднего вида, и парктроник. Безопасность при парковке сразу же увеличивается вдвое.

Необычные автогаджеты — тест «За рулем»

Оригинальные устройства: гибрид зеркала заднего вида, двухканального видеорегистратора и смартфона, а также рамки для номеров с парктроником и камерой заднего вида — проверены в деле.

Загнать в рамки

Компания Intego до предела упростила процесс установки камеры заднего вида и парктроника, интегрировав их в рамку для номерного знака. Сверлить и приклеивать не нужно, достаточно вкрутить пару саморезов.

Камера в номерной рамке — не новинка. Но модель Intego AP‑020 избавляет еще и от необходимости искать в салоне место под монитор и прокладывать провод его питания: изображение транслируется по Wi-Fi прямо на смартфон водителя. После установки рамки и подключения к электроцепи фонаря заднего хода скачиваем на телефон приложение и заходим в сеть камеры заднего вида. При включении «реверса» питание подается на объектив, активируется Wi-Fi — и на экран смартфона автоматически выводится изображение.

Новинку тестировали на редакционной Весте несколько недель. К камере и качеству изображения претензий нет. Приложение активируется без глюков. Нюанс в том, что обычно смартфон в автомобильном держателе стоит вертикально, а камера выдает горизонтальное изображение. Быстро повернуть можно не все крепления (мне пришлось бы подбирать новое). И недешев Intego AP‑020: цена 5000 рублей. Зато проблем с установкой минимум и нет необходимости докупать отдельный монитор.

Рамка с ультразвуком

Intego AP‑010 — тоже рамка для автомобильного номера, но вместо камеры встроены два ультразвуковых датчика. Такой парктроник оценят те, кто не хочет сверлить бампер и долго возиться с установкой. У этого устройства я обнаружил больше минусов, чем плюсов.

Начнем хотя бы с того, что два сенсора, разнесенных на ширину номерного знака, – это мало. Парой датчиков обходился разве что кроха Daewoo Matiz. Если пристроить рамку вперед, то она не поможет оценить расстояние от угла кузова до помехи, а это самое ценное при маневрах на парковке. Вешать Intego AP‑010 сзади имеет смысл, только если номер расположен на бампере. Будучи прикрученной к крышке багажника, рамка плохо чувствует бордюры и прочие низкие препятствия. И конечно, эта штука не подходит внедорожникам со смещенным вбок креплением номера.

Читать еще:  Коробка передач робот

Установив рамку на передний бампер Весты, я понял, что мне не хочется с ней ездить. Напоминает столь любимые злостными нарушителями устройства — со шторками и переворотными механизмами для номера. Так недолго и прав лишиться!

Подключить такое устройство — пара пустяков. Парктроник получает питание от фонаря заднего хода. Если пристраивать его спереди, можно подсоединиться к ходовому огню или ближнему свету. Сигнал на салонный индикатор передается без проводов, а сам экранчик предлагается запитывать от прикуривателя. Решение примитивное, но имеет определенные преимущества: не нужно внедряться в проводку машины, а при установке парктроника на переднем бампере дисплей можно включать только на парковке, чтобы он лишний раз не раздражал писком, например, в пробке.

Поездив с Intego AP‑010, я не обнаружил аргументов в пользу покупки. Простота установки не перевешивает урезанный функци­онал. Парктроник работает неплохо, на уровне прочих нештатных аналогов, но при цене рамки 3000 рублей я предпочел бы купить вдвое дешевле проверенный комплект на четыре датчика, который тоже нетрудно установить самостоятельно.

Электронный комбайн

Многие не приемлют дополнительные гаджеты на ветровом стекле автомобиля, но не хотят лишать себя удобств, которые дают навигатор и видеорегистратор. Комбоустройство ParkCity DVR HD 900 в форме зеркала заднего вида (ему мы в свое время посвятили отдельную публикацию) сделано как раз для таких. Если рассматривать гаджет только как удобный видеорегистратор, то он, пожалуй, разочарует качеством изображения: это далеко не самый лучший прибор класса Full HD (1920 × 1080 точек) среди побывавших на наших тестах.

Задняя камера обладает скромными характеристиками — всего 640×480 точек — и может работать как второй канал видеорегистратора. При таком разрешении рассмотреть детали невозможно, камера дает лишь общую картину происходящего. Вдобавок установленный снаружи объектив быстро загрязняется. При включении заднего хода изображение с камеры появляется на зеркале автоматически, и в этом случае качество картинки оказывается приемлемым. Дисплей недотягивает по размерам до экранов штатных мультимедиа­систем, но при диагонали 6,9 дюйма затыкает за пояс все съемные ­приборы.

Кроме того, ParkCity DVR HD 900 — по сути, аналог смартфона на платформе Android. Встроенную память устройства (16 Гб) можно забить необходимыми приложениями (видео пишется на карту microSD). Как их скачать? Вставьте в гаджет сим-карту или подключитесь к доступной сети через встроенный модуль Wi-Fi.

Яндекс.Навигатор зашит изначально, а в дополнение к нему я установил приложение «Стрелка», оповещающее о камерах видеофиксации. Очень удобно, что эти программы выдают предупреждения и в фоновом режиме, когда экран зéркала выключен. Одно плохо: монитор гаснет только через полминуты после последнего действия, надолго лишая обзора назад. В следующей прошивке разработчикам неплохо бы заложить более короткий интервал — пяти секунд вполне достаточно.

Сенсорный дисплей удивил четкостью и скоростью отклика — как у хорошего смартфона. Конечно, если забить устройство приложениями, быстродействие ухудшится. Но вряд ли чисто автомобильный прибор будет нести в себе не меньше программ, чем смартфон. Меню настроек логичное и привычно любому Андроид-пользователю.

Все эти навороты подняли цену: стóит ParkCity DVR HD 900 немало на фоне простых видеорегистраторов — от 10 990 рублей. Впрочем, для многофункционального «комбайна», объединившего в себе несколько нужных современному водителю функций, это вполне приемлемо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector