Что лучше Куга или Тигуан
Тест-драйв FordKuga 2.0 TDCi , VolkswagenTiguan 1.4 MT
Бензиновый VW Tiguan 1.4 и дизельный Ford Kuga 2.0
Что нужно загородному жителю, ездящему на работу в мегаполис? Крепкая подвеска, 4х4, экономия плюс удовольствие. А это значит, что ему подойдет нечто вроде VW Tiguan 1.4 TSi или Ford Kuga Tdi с МКПП.
Можно ли сравнивать дизельный Ford Kuga с бензиновым VW Tiguan 1.4 TSi? Не только можно, но и нужно: когда «дизель» не уступает «бензину» в динамике, а тот ему – в экономичности, поневоле задумаешься. Тем более у обоих наших кроссоверов помимо имен, достойных сказок Киплинга, есть еще одна общая черта – они оснащены МКПП6.
ДЕРЕВНЯ-ГОРОД-ДЕРЕВНЯ
Если бы я жил за городом, обязательно ездил бы на «механике» – эмоций от управления больше. Хотя и знаю, что современные «автоматы» не уступают в скорострельности водителю – но все же. Зато экономия топлива с «ручкой» налицо – на сотню литр, а то и два можно выиграть.
Для кастинга на роль ежедневной ракеты класса деревня–город–деревня мы разработали маршрут от редакции до одного симпатичного поселка. Сначала – из Крылатского 33 км по Новорижской магистрали, потом до Звенигорода (километров 12), а оттуда до места около 32 км. Всего пробег туда-обратно составил 155 км, время в пути – 2 часа 30 минут (перед въездом в Москву мы полчаса ехали 3 километра). По трассе, согласно уговору, двигались не быстрее 130 км/ч. Это именно та скорость, с которой я бы ходил по «Новой Риге» при ежедневной езде. По узким дорожкам, соответственно, не быстрее 100 км/ч.
Иными словами, мы просто имитировали жизненную ситуацию, в которой кроссоверы с 6-ступенчатой МКПП смогли бы проявить себя во всей красе. Несмотря на то что про обе модели в целом написано уже немало, отметим несколько важных нюансов. Во-первых, с точки зрения эргономики VW Tiguan практически безупречен. А вот в Ford Kuga рослому водителю для счастья может нехватить пары сантиметров продольной регулировки. При этом за отъехавшим до конца водительским креслом даже десятилетнему ребенку будет тесно, хоть с ногами на диван забирайся. А в Tiguan на втором ряду просторно, и вдобавок там посадочные места имеют продольную регулировку. Словом, если у вас семья из четырех человек и рост выше среднего, дальше можно не читать – Kuga вам не подходит.
Есть и другие нюансы, не столь критичные. Например, Ford заводится кнопкой запуска двигателя: модно, молодежно. Ключ хранится в собранном виде и похож на аккуратный брелок. Однако капот у Kuga открывается ключом. И каждый раз, когда понадобится залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя, ключ придется собирать из конструктора.
Что касается внутренней отделки, то тут Tiguan и Kuga выступают на равных: Ford успешно демонстрирует традиционное немецкое качество. Нет, серьезно – кажется, даже фактура мягкого пластика передней панели такая же, как и у VW. Здорово! Однако VW выигрывает в количестве кармашков и бардачков. Когда по нескольку часов в день живешь в машине, это важно – хотя и не может являться определяющим фактором при покупке.
ВОТ ЗАЧЕМ ШЕСТАЯ
Едут оба наших «зверя» очень неплохо. Мой напарник, ранее не имевший дела с 6-ступенчатой МКПП, перед тестом недоумевал, зачем столько передач. И даже пытался держать Tiguan на пятой скорости, а мотор – на 3000 об/мин, представлявшихся ему нормальными для двигателя рабочим объемом 1.4 при 130 км/ч. А потом все же пересилил себя и воткнул шестую, немедленно выяснив, что можно с таким же успехом идти на 2000 об/мин, не теряя запаса в динамике. С Ford Kuga примерно та же история – на высшей передаче при 130 км/ч 1600–1800 об/мин и возможность ускориться в любой момент.
После ухода на бетонку, когда для комфортной езды требовалось порой обогнать грузовик, обоим кроссоверам с головой хватало динамики. И управлялись оба достойно. Но по-разному. Дело в том, что у Tiguan все реакции чуть-чуть смягчены, капельку сглажены. Его создатели в глубине души определенно разделяют идеологию Mercedes-Benz. Руля и педалей Tiguan слушается очень четко, ни на йоту не напрягая водителя. Он дает почувствовать и проскальзывание колес, и угол их поворота, да и крены практически отсутствуют. Но никакой остроты, никакого напряжения за рулем – управление осуществляешь играючи и в пункт назначения прибываешь отдохнувшим. И над плохой дорогой VW стелется как ковер-самолет – плавность хода отличная.
В Ford Kuga немного иные правила. Все чуть жестче, чуть резче – и руль, и подвеска, и реакция на нажатие педали газа. На самом деле баланс между комфортом и управляемостью тут тоже отменный, но ощутимо смещен в сторону драйва. Едет Kuga вкусно, есть в этом кроссовере толика перца. Но он в итоге и просит подать газку, попробовать побыстрее пройти поворот, порезче совершить маневр. Так что удовольствие в пути гарантировано. Однако оно может несколько подтаять, если нужно каждый день изрядно утюжить щербатый асфальт.
Кстати, что касается противоположности драйва – стояния в пробке на въезде в город, – то тут Kuga нам тоже понравился чуть больше: в нем добрая тяга есть всегда, можно трогаться почти без газа – все же «дизель». Соперник же его с самых «низов» без дополнительной подкрутки не поедет. Да что там – на старте у непривычного водителя да на горке первые два-три раза Tiguan может даже заглохнуть. При этом вне дороги немецкий кроссовер в целом ведет себя правильнее: у него на редкость адекватная противобуксовочная система. А вот Kuga в сложной ситуации быстро устает – у него перегревается муфта, играющая роль межосевого дифференциала. Вплоть до, знаете ли, дыма из-под днища.
И все же самое интересное нас ждало на заправке, с которой мы стартовали и на которую вернулись. Расход измеряли по стандартной схеме: бак до полного, по приезде – снова бак до полного. Оказалось, что в загородном режиме расход топлива у наших испытуемых получился одинаковый – по 8.5 литра на сто километров. Однако дизтопливо примерно на рубль дешевле Аи-95, и при дневном пробеге в 150 км экономия за 20 рабочих дней составит примерно 260 рублей. С другой стороны, на нашей заправке возникла обратная ситуация: за евросолярку просили на рубль больше, чем за 95-й…
ЗАБУДЕМ О ДЕНЬГАХ
Так что же выбрать селянину? Перед нами случай, в котором можно не думайть о деньгах. Если дороги хорошие, задор в крови не угас, а семья невелика – Ford Kuga. Если в пути важен комфорт, асфальт разбитый, рост большой и простор на заднем диване необходим – VW Tiguan. Если предстоит ерзать в пробках, то опять Kuga. Но если планируется иногда ездить вне асфальта и даже застревать – снова Tiguan.
Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Subaru Forester и Peugeot 3008 — арктик-тест в Подмосковье
Холод, снег, лед, грязь и темнота — пять слагаемых русской зимы. А у нас — пять кроссоверов с бензиновыми моторами: Peugeot 3008 (1.6, 165 л.с.), Ford Kuga (1.5, 182 л.с.), Kia Sportage (2.0, 150 л.с.), Volkswagen Tiguan (2.0, 180 л.с.) и Subaru Forester (2.5, 171 л.с.). И мы решили устроить Арктик-тест: при содействии фирмы Continental ради пущей корректности переобули весь квинтет в шипованные шины ContiIceContact 2 и отправились наматывать километры. Две недели испытаний — и полный спектр условий: от слякоти при околонулевых температурах, снежной пурги при минус десяти и до пробирающего 25-градусного мороза!
Безветренная ночь, холод щиплет нос. Завестись бы! Несмотря на конструктивные различия (непосредственный впрыск и турбонаддув у «европейцев» и распределенный впрыск у азиатских атмосферников), при –25°С все пять бензиновых двигателей готовы исполнить эту мечту максимум за три секунды. Правда, турбомотор Тигуана на холодную заработал пожестче остальных и с ощутимой вибрацией. А Forester поначалу держал очень высокие обороты — 2400 об/мин.
Снимки сделаны через пять минут после запуска холодных двигателей и включения режима «все на стекло»: мороз (–8°С) и толщина ледяной корки (1,5—2 мм) одинаковы. Как видите, на автомобилях с электрообогревом лобового стекла (Kuga, Tiguan) уже можно ехать, в то время как остальные просят взяться за скребок’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2017/AR%20%E2%84%964/Arctic%20test/steklo/Ford.jpg’>,<'alt':'Kia Sportage
Снимки сделаны через пять минут после запуска холодных двигателей и включения режима «все на стекло»: мороз (–8°С) и толщина ледяной корки (1,5—2 мм) одинаковы. Как видите, на автомобилях с электрообогревом лобового стекла (Kuga, Tiguan) уже можно ехать, в то время как остальные просят взяться за скребок’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2017/AR%20%E2%84%964/Arctic%20test/steklo/Kia.jpg’>,<'alt':'Peugeot 3008
Снимки сделаны через пять минут после запуска холодных двигателей и включения режима «все на стекло»: мороз (–8°С) и толщина ледяной корки (1,5—2 мм) одинаковы. Как видите, на автомобилях с электрообогревом лобового стекла (Kuga, Tiguan) уже можно ехать, в то время как остальные просят взяться за скребок’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2017/AR%20%E2%84%964/Arctic%20test/steklo/Peugeot.jpg’>,<'alt':'Subaru Forester
Снимки сделаны через пять минут после запуска холодных двигателей и включения режима «все на стекло»: мороз (–8°С) и толщина ледяной корки (1,5—2 мм) одинаковы. Как видите, на автомобилях с электрообогревом лобового стекла (Kuga, Tiguan) уже можно ехать, в то время как остальные просят взяться за скребок’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2017/AR%20%E2%84%964/Arctic%20test/steklo/Subaru.jpg’>,<'alt':'Volkswagen Tiguan
Снимки сделаны через пять минут после запуска холодных двигателей и включения режима «все на стекло»: мороз (–8°С) и толщина ледяной корки (1,5—2 мм) одинаковы. Как видите, на автомобилях с электрообогревом лобового стекла (Kuga, Tiguan) уже можно ехать, в то время как остальные просят взяться за скребок’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2017/AR%20%E2%84%964/Arctic%20test/steklo/VW.jpg’>]” />
Желание номер два — побыстрее согреться. Все электрообогревы включены, и первым делом я обращаю внимание на… лобовое стекло. За две—три минуты оно оттаяло полностью лишь у Куги и Тигуана, где в отличие от Kia и Subaru нити обогрева вживлены по всей площади, а не только в зоне остановки щеток, из-за чего Peugeot 3008, Forester и Sportage заставляли первые 10—15 минут смотреть вперед через низенькие амбразуры.
Боковые стекла, на которых изначально была 1,5-миллиметровая корка льда, после десяти минут прогрева при восьми градусах мороза в режиме «все на стекло». Лучше всех их отогревают Tiguan и Sportage. Но Kia так здорово расправляется с изморозью и льдом только в режиме «все на стекло», а при выборе позиции Auto допускает обмерзание, дуя преимущественно в ноги’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2017/AR%20%E2%84%964/Arctic%20test/steklo/Ford_Side_windows.jpg’>,<'alt':'Kia Sportage
Боковые стекла, на которых изначально была 1,5-миллиметровая корка льда, после десяти минут прогрева при восьми градусах мороза в режиме «все на стекло». Лучше всех их отогревают Tiguan и Sportage. Но Kia так здорово расправляется с изморозью и льдом только в режиме «все на стекло», а при выборе позиции Auto допускает обмерзание, дуя преимущественно в ноги’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2017/AR%20%E2%84%964/Arctic%20test/steklo/Kia_Side_windows.jpg’>,<'alt':'Peugeot 3008
Боковые стекла, на которых изначально была 1,5-миллиметровая корка льда, после десяти минут прогрева при восьми градусах мороза в режиме «все на стекло». Лучше всех их отогревают Tiguan и Sportage. Но Kia так здорово расправляется с изморозью и льдом только в режиме «все на стекло», а при выборе позиции Auto допускает обмерзание, дуя преимущественно в ноги’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2017/AR%20%E2%84%964/Arctic%20test/steklo/Peugeot_Side_windows.jpg’>,<'alt':'Subaru Forester
Боковые стекла, на которых изначально была 1,5-миллиметровая корка льда, после десяти минут прогрева при восьми градусах мороза в режиме «все на стекло». Лучше всех их отогревают Tiguan и Sportage. Но Kia так здорово расправляется с изморозью и льдом только в режиме «все на стекло», а при выборе позиции Auto допускает обмерзание, дуя преимущественно в ноги’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2017/AR%20%E2%84%964/Arctic%20test/steklo/Subaru_Side_windows.jpg’>,<'alt':'Volkswagen Tiguan
Боковые стекла, на которых изначально была 1,5-миллиметровая корка льда, после десяти минут прогрева при восьми градусах мороза в режиме «все на стекло». Лучше всех их отогревают Tiguan и Sportage. Но Kia так здорово расправляется с изморозью и льдом только в режиме «все на стекло», а при выборе позиции Auto допускает обмерзание, дуя преимущественно в ноги’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2017/AR%20%E2%84%964/Arctic%20test/steklo/VW_Side_windows.jpg’>]” />
Раньше остальных в Форде и Фольксвагене ощущаешь и пользу от подогрева руля — уже на четвертой минуте. Баранка в Kia прогревается медленнее, но хотя бы по всей окружности. В Subaru же достаточно взяться за ледяную верхнюю или нижнюю часть обода, чтобы почувствовать себя обманутым вкладчиком: в автомобиле за два с лишним миллиона обогреваются только зоны «горизонтального» хвата! А в Peugeot я даже перчаток не снимал: обогрев руля не предусмотрен.
Удивительно, но через теплые штаны разницу между некоторыми сортами «кожи» (Peugeot, Ford, Subaru) и фольксвагеновской комбинированной обивкой кресел (ткань/алькантара) совершенно не ощущаешь. А вот у Kia «кожаные» сиденья будто изо льда — мощный обогрев не хочется выключать!
Каково пассажирам? Сидя на необогреваемом втором ряду Форда и Peugeot, они будут завидовать даже обитателям Subaru, где маловата площадь нагревательных элементов. Уж не говоря про Volkswagen и Kia, где на них не экономили.
Что лучше Куга или Тигуан
Мода на компактные кроссоверы в последние годы поражает. Удивительно, но на протяжении уже без малого 10 лет автолюбители всё чаще и чаще отдают предпочтение именно паркетникам, которые сочетают в себе функциональные качества для использования в городской среде и на пересечённой местности.
На сегодняшний день среди кроссоверов уверенно выделилась, можно сказать, элита, включающая в себя наиболее востребованные в плане покупки агрегаты. Одни из самых лучших среди таковых, если рассматривать автомобили, с точки зрения потребительского спроса — это Форд Куга и Фольксваген Тигуан. Безусловно, каждая модель имеет как свои преимущества, так и недостатки, но всё-таки какая из них более надёжна и в целом предпочтительна для покупки? Давайте разберёмся.
Технические характеристики
Техническое оснащение и Форда Куга, и Фольксвагена Тигуан отличается высокой надёжностью и инновационным подходом к его организации. Оба автомобиля оснащаются широким спектром различных силовых агрегатов. Выбор данных кроссоверов в плане моторного ряда реально велик, ведь Куга и Тигуан доступны к приобретению как с дизельными, так и с бензиновыми моторами, мощность которых составляет 125—250 лошадиных сил. Вне зависимости от выбранного мотора автомобили комплектуются, как правило, 6-ступенчатой КПП либо механической организации работы, либо автоматической. Однако во втором поколение Тигуан уже появился инновационный робот, имеющий семь скоростей , что достаточно интересно.
Стоит отметить, что по общему функционалу выделить Куга или Тигуан при их сравнении достаточно тяжело, так как первая модель достигает неплохих технических характеристики за счёт инновационных технологий построения авто, а вторая – за счёт использования активной системы турбин и нагнетателей. Как отмечают тестеры данных агрегатов, обе машины довольно резвые и показываются неплохую динамичность на дороге: разгон до 100 км/ч – около 10-10,5 секунд, максимальная скорость – 185—190 км/ч.
В плане ходовой части определить, что лучше: Куга или Тигуан — также достаточно сложно. Трансмиссии обеих автомобилей выполнены очень грамотно и надёжно. Общая организация привода моделей позволяет им отлично чувствовать себя и в городских условиях, и на пересечённой местности. Справедливости ради стоит отметить, что многие ставят Форд Куга слегка выше Тигуана именно в поездках по неровным дорогам, говоря, что у данного кроссовера проходимость слегка выше. Возможно, это справедливо, но, скорее всего, связано с большим диаметром колёс данной модели – 17 дюймов против 16 у Тигуана. В остальном же, кроссоверы являются очень схожими, пусть и не лишены некоторых индивидуальных особенностей, касающихся построения того или иного узла.
Дизайн
Сравнить Куга и Тигуан относительно дизайнерских решений крайне непросто, ибо дизайн – это исключительное дело вкуса, поэтому при сравнении в этом плане будет использоваться общее мнение владельцев данных моделей и автоэкспертов. Если рассматривать экстерьер моделей, то сразу прослеживается большая схожесть обеих авто. И вправду, что Куга, что Тигуан имеют практические идентичные габариты:
- длина – 4500-4600;
- ширина – 1800;
- высота – 1700;
- колёсная база – 2700;
- масса – 1600 кг.
Однако в плане общей концепции машины слегка различны. Делать конкретные умозаключения и отвечать на вопрос – «Чей дизайн лучше?», мы не будет. На сегодняшний день автообщественность разделилась на два больших лагеря – один симпатизирует Форду, другой – Фольксвагену. Что красивее для вас – решите сами. Для этого предлагаем ознакомиться с представленными ниже фото моделей.
Если со сравнением экстерьера Куга и Тигуан возникли трудности, то вот с интерьером все однозначно – кроссовер от Форда явно лучше. Да, конечно, салоны обеих моделей сделаны из качественных и дорогих материалов, но общий концепт построения заметно лучше именно у авто под названием «Куга». Опять же, все крайне субъективно и сводится к вкусам, но опровергать того, что салон Форда более габаритный, солидный и функциональный просто глупо. Более ярко подобную тенденцию можно проследить на следующих фото:
Потребительские качества
Сравнив Куга и Тигуан в двух основных ипостасях – технические характеристики и дизайн, можно рассмотреть менее значимые аспекты построения моделей. Наиболее существенные и важные из них мы выделил в отдельный перечень и представили следующим списком:
- топливо – обе модели ездят на 95-м бензине, поэтому сэкономить относительно «топливного выбора» не получится;
- объём бака – у Куги – 60 литров, у Тигуан – 64;
- вместимость – у Тигуана слегка выше как для пассажиров в салоне, так и для багажа (объем багажника равен 470 литров против 406 у Форда Куги);
- клиренс – на 3 см больше у того же Тигуана, что не крайне существенно, но всё же;
- расход – по факту: примерно одинаковый, — однако по заявлениям производителей: у Тигуан он на литр меньше (7,1), чем у Куги (8,1);
- комплектации – Куга более функциональна в этом плане, что не удивительно, ведь она создавалась преимущественно для рынка Америки;
- безопасность – краш-тесты явно показали: Куга в этом плане на полголовы выше Тигуан;
- стоимость – что на первичном, что на вторичном рынках цена моделей примерно одинаковая 1 350 000-1 500 000 в базовых комплектациях.
Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, что лучше и надёжнее: Куга или Тигуан — нет. Подытоживая представленный ранее материал, можно констатировать – обе модели достаточно хороши и находятся на одинаково высоком уровне среди машин своего класса. Наверное, окончательный выбор между ними стоит делать с учётом целей покупки авто конкретным автомобилистом. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!
Видеообзор, сравнивающий Форд Куга и Фольксваген Тигуан: