Svarkin-spb.ru

Что делают с пробками в разных странах мира

Въезд запрещен. Как борются с автомобилями в разных странах мира?

В Китае владение автомобилем перестает быть привилегией. На внутреннем рынке продается более 20 млн новых машин ежегодно, и есть колоссальные перспективы в два раза увеличить это число в течение 10 лет. Естественно, инфраструктура городов не поспевает за автомобилизацией, и пробки в китайских многомиллионных городах уже бьют мировые рекорды. Вместе с ними улицы душит смог. Неудивительно, что власти решились на радикальные меры.

Покупка машины — это лотерея

«Для начала вводятся ограничения на въезд машин в центр. К примеру, в Китае для жителей иных провинций разрешен проезд через Шанхай только по скоростным магистралям в городской черте. В жилые районы иногородние машины попасть не могут, — рассказывает автомобильный эксперт и историк автомобильных производств Александр Пикуленко. — А для самих жителей Шанхая или Пекина введены ограничения иного рода.

Условно, если последняя цифра номера нечетная, то на машине нельзя появляться в городе во вторник, в четверг или в субботу. А если последняя цифра четная, то запрет распространяется на понедельник, среду и пятницу».

Такие методы были введены во время китайской олимпиады 2008 года, а потом стали применяться постоянно, в том числе и в других мегаполисах.

Аналогичный способ ограничения въезда действует не только в Китае, но и в Монголии, а также в Греции и иных странах. Естественно, люди старались обойти запреты. Многие жители покупали вторую машину и ездили на них через день. Такая же ситуация повторилась и в Афинах. Там 44% жителей города владеют двумя автомобилями, а 17% — тремя. Подобная картина наблюдается и в Монголии.

Власти Поднебесной отреагировали на такую хитрость по-своему и стали ограничивать покупку автомобилей для жителей мегаполисов. «Там проводится лотерея за право приобрести регистрационный знак, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Оплачивается небольшой взнос, и в течение года разыгрывается табличка. Если повезло, то потом под нее можно купить машину».

В задыхающемся от автомобилей Сингапуре поступают еще более жестко. Там ведется торговля квотами на покупку машины, средняя цена на которые приближается примерно к 8000 долларов. Еще в Сингапуре высокие пошлины на импорт машин. Для личного транспорта они составляют 41% от стоимости ввезенного автомобиля. Кроме того, при постановке его на учет необходимо заплатить сбор в размере 140% от рыночной стоимости. Поэтому владение личным транспортом в крохотном государстве слишком дорогое. Все ездят на мотоциклах или мопедах.

Экологические районы

Одним из самых интересных европейских примеров борьбы с автомобилями является Лондон. Въезд в исторический центр там платный и составляет около 8 фунтов. Причем в часы пик стоимость возрастает, что считается «налогом на пробку». Кроме того, светофоры на въезд в центр работают с гораздо меньшими промежутками времени, чем на выезд. В итоге легковым автомобилям попасть в центр сложнее, чем выехать из него. Да и делать там машинам нечего — паркингов нет.

Кроме того, некоторые районы города имеют еще и экологические ограничения. Для «грязных машин» въезд в зоны сверхнизкой эмиссии составляет около 12 фунтов ежедневно. Бесплатно могут ездить только электрокары.

Тренд на электрокары есть и в азиатских странах. В Китае для тех граждан, кто купил «зеленый» автомобиль и получил зеленый номер, разрешено заезжать в города даже с региональными номерными знаками. В Монголии действует такое же разрешение, однако при отсутствии должного контроля оно оборачивается жульничеством.

Граждане покупают поезженные гибриды из Японии, в основном «Приусы». Затем электромотор с батареей удаляются, и жители степей ездят на модернизированных «Приусах» только с бензиновым мотором повсюду, в том числе и в перегруженном машинами Улан-Баторе.

Читать еще:  АвтоВАЗ снизил цену Samara

Общественный транспорт

Однако просто не пустить машину в город — это не выход. Важно дать гражданам альтернативный транспорт. Власти французского Бордо вместе с запретом проезда в экологически чистый центр города на паркингах выдают квитанции с бесплатным билетом на трамвай. Развитие сети трамвайных линий позволило снизить количество легковых машин на 5-7%.

Бесплатные трамваи есть в Таллине и в испанской Севилье.

«В Москве благодаря введению платных паркингов и сокращению мест для стоянки тоже наблюдается снижение автомобилей на 1,5-2%, — продолжает Александр Пикуленко. — Жители центра пересаживаются на каршеринг. Одновременно растет количество такси. Сейчас их уже около 40 тысяч, и с вводом в строй еще 30 тысяч каршеринговых машин потребности в автомобилях жителей столичного центра будут удовлетворены».

10 мотивирующих примеров борьбы с мусором в разных странах

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы живем в эпоху колоссальных потребительских аппетитов: постоянно покупаем и обрастаем ненужными вещами. То, что в итоге надоедает, с легкостью выкидываем, не задумываясь о том, как это потом утилизируют. В больших городах количество мусора огромно, становится больше проблем из-за свалок, которые наносят серьезный ущерб и людям, и экологии. Но все-таки прогресс не стоит на месте, и многие государства научились успешно бороться с мусором путем создания новых систем по его переработке и с помощью больших штрафов. Некоторые страны пошли дальше и придумали оригинальные методы борьбы с мусором, сделали научные открытия в сфере утилизации, ввели суровые наказания и даже вознаграждения.

Вопрос экологии всегда волновал AdMe.ru. Поэтому любые способы борьбы с мусором в разных точках планеты вызывают у нас большой интерес: хочется понять, как же это работает у других. Об этом наша статья. А в конце вас ждет любопытный бонус про мышку, которая очень любит порядок.

В Японии за незаконно выброшенный мусор можно угодить в тюрьму

В стране, где попросту нет места для складирования и закапывания мусора, подход к вопросам утилизации и штрафов жесткий. Для каждого жителя сортировать мусор — прямая обязанность и ответственность. За незаконный выброс мусора в Японии полагается штраф или даже тюремное заключение.

Студент из Америки рассказал о своем «мусорном опыте». Он решил обмануть японскую систему сортировки отходов и попросту отнес несколько коробок ненужных вещей в другие районы Токио. Одну такую коробку он оставил под лестницей одного из жилых домов, где после бдительный сосед вызвал полицию. Те, в свою очередь, нашли горе-преступника, отвезли в участок и допрашивали. Правда, наказание было несуровым: его попросили извиниться перед мужчиной, который обнаружил подложенную коробку с мусором.

В Японии отдают предпочтение многослойной упаковке, поэтому отходов в 2 раза больше, чем могло бы быть. Все эти отходы многократно перерабатываются. Японцы научились его слаженно сортировать. А если это не всегда получается, то есть специальные брошюры, где написано, как это правильно сделать. Вывозят определенный тип мусора по конкретным дням. Отсюда и такие цифры по переработке: около 90 % отходов.

В Норвегии сдал бутылку — принял участие в лотерее

В Норвегии в супермаркетах есть автоматы, куда можно сдать пластиковые и стеклянные бутылки. За них можно получить чек, который потом нужно предъявить на кассе, и вам сделают скидку. Также есть аппараты, которые дают возможность обогатиться – поучаствовать в лотерее после сдачи тары. А вдруг повезет?

Катадоры — лучшие борцы с мусором в Бразилии

В Бразилии пошли простым и понятным путем: стали привлекать к сбору мусора самые бедные слои населения. Называют их катадорами, или, проще говоря, сборщиками мусора. Именно они обеспечивают 90 % сбора мусора в Бразилии. Большинство из них живет за чертой бедности. В Сан-Паулу работает около 400 тыс. катадоров.

Читать еще:  Технические характеристики мотора 21114

Недавно в Бразилии появилось приложение Cataki, которое призвано помочь катадором и рассказать обычным бразильцам, насколько важна их работа для города. Так разработчики этого приложения надеятся, что люди начнут с уважением относиться к этой пусть и неофициальной, но такой важной для города профессии.

Участие в переработке мусора в Барселоне

На улицах Барселоны можно найти специальные мусорные урны, которые спрессовывают мусор. Урна представляет собой простую конструкцию: в специальное отверстие выбрасывают алюминиевую банку, затем поднимают и опускают ручку. Таким образом человек сам спрессовывает выкинутую им банку. Это своеобразная первичная обработка мусора, которая упрощает его дальнейшую переработку.

Бег трусцой с мусорным пакетом в Швеции

Плоггинг зародился в Швеции. Это сочетание бега трусцой и сбора мусора. Чтобы заняться плоггингом, достаточно взять с собой на пробежку мусорный пакет и собрать весь мусор, который встретится на пути. Это течение стало популярным сначала во всей Скандинавии, а затем и по всему миру. А по завершении плоггинга нужно не забыть сделать селфи.

Высокое искусство — деньги за мусор в Нью-Йорке

NYC Garbage — это арт-проект, который продает коробочки с мусором, собранным на улицах Нью-Йорка. Основатель этого проекта, Джастин, начал продавать эффектно скомпонованный мусор, чтобы доказать своему коллеге, что упаковка решает все. И если она верно подобрана, то можно продать даже то, что никто никогда не купил бы.

Во время прогулки вблизи площади Таймс-сквер Джастину пришла идея, что мусор будет идеальной «начинкой» для его упаковки. В 2001 году он начал продавать кубы, наполненные мусором с разных улиц Нью-Йорка, и продал их уже более 1 400 штук.

В Лондоне можно получить штраф за неприглядно выглядящий мусор

В Лондоне существует правило: определенный тип мусора забирается из жилых домов в конкретный день. Система штрафов тоже есть, но не суровая, как в некоторых других странах. Штраф может прийти в том случае, если из-за мусора невозможно пройти по дороге, он ограничивает доступ к тротуару, может привлечь диких животных (например лис) и в целом имеет неприглядный вид. За эти нарушения жильцам придется заплатить от 50 до 150 фунтов — зависит от конкретного случая. И оплатить штраф нужно в течение 14 дней.

Продуманная система сортировки и переработки мусора в совокупности с высокими штрафами в Сингапуре

В 2014 году правительство Сингапура разработало план по экологическому развитию на несколько лет вперед. В жилых домах были установлены специальные встроенные контейнеры — для общего мусора и для перерабатываемого. Также были разработаны пневматические системы транспортировки отходов: по подземной системе труб мусор попадает в центральное место сбора.

Говорят, что менталитет у граждан поменять невозможно. Но в Сингапуре так не считают. Штрафы за выброс мусора в неположенном месте изменили жителей Сингапура. Эта страна известна огромным количеством штрафов и запрещающих законов. Так, здесь на улицах запрещено плеваться, жевать жвачку, кормить голубей и даже перекусывать. За все это полагается штраф в размере 1 000 сингапурских долларов. Неудивительно, что горожане стали самыми образцовыми чистюлями в мире.

В 1999 году в Сингапуре были закрыты все мусорные свалки. Взамен появился остров Семаку. Он имеет площадь 350 га и полностью образован из переработанных бытовых и промышленных отходов. Здесь регулярно проверяют состояние окружающей среды, берут пробы воды и воздуха. На острове настолько чисто, что сингапурцы приезжают сюда отдыхать и ловить рыбу.

Транспортный коллапс: пробки в разных городах мира

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Читать еще:  Описание конструктивных особенностей двигателя

Праздник середины осени и Национальный день в Китае омрачились масштабными пробками в 16 китайских провинциях.

Автомобильный хаос совпал с нововведением китайских властей, которые решили на время праздников не брать денег за проезд по дорогам.

Наши читатели из разных уголков мира поделились своими историями о том, как в их городах обстоят дела с автомобильными пробками.

Найроби, Кения

Перекрестки с круговым движением – худшее из того, что досталось нам от британских колониалистов. Дорога может быть и не занята, но те автомобили, которые уже стоят на перекрестке, имеют преимущество, и тебе приходиться ждать. Это главный источник пробок в Найроби, и движение из-за них становится непредсказуемым.

Даже если пункт назначения всего в одном километре, выйти из дома нужно по меньшей мере за час. Можно, конечно, пройти пешком, но тут так никто не делает. Пятница – самый ужасный день для автомобилистов, а если идет дождь, о передвижении на машине можно забыть.
Артур Булива, Найроби.

Бангкок, Таиланд

Автомобиль для жителей Бангкока – статусная вещь, а с тех пор как правительство Таиланда ввело налоговые льготы для покупателей первого автомобиля, пробки стали самой настоящей головной болью для властей страны. Сейчас в городе, рассчитанном максимум на два миллиона машин, уже более пяти миллионов автомобилистов. Несколько недель назад я потратил на дорогу, которая обычно занимает меньше часа, четыре с половиной часа. Мои коллеги порой опаздывают на работу на четыре часа, и все из-за пробок. Я думаю, городские власти должны всерьез задуматься о развитии общественного транспорта. Людям есть, чем заняться, помимо стояния в пробках.
Сиритхеп Вадракчит, Таиланд.

Джакарта, Индонезия

Живущие в Джакарте индонезийцы привыкли к ежедневным многокилометровым пробкам. Альтернативы почти нет: общественный транспорт развит крайне плохо. Твой день полностью зависит от состояния автомобильного движения. Поездка даже на короткие расстояния может занять несколько часов, а на многих центральных улицах движение порой вообще останавливается.
Аллан Белл, Джакарта.

Манила, Филиппины

Пробки в Маниле раньше были на грани фантастики. 10 лет назад я потратил в пробке восемь часов, возвращаясь домой. Власти Филиппин предложили свое видение решения проблемы пробок, предложив автомобилистам на один день в неделю отказаться от поездок на машине. Если ваш автомобильный номерной знак заканчивается на цифру 1 или 2, то вам нельзя ездить на машине в понедельник, если на цифры 3 и 4, то вы не сможете воспользоваться автомобилем во вторник, и так далее. На выходных эта схема не работает, и тогда все возвращается “на круги своя”.
Берни Рекрио, Лас Пинас, Филиппины.

Сеул, Южная Корея

Автомобилисты в Сеуле знамениты тем, что не соблюдают правила дорожного движения и предпочитают не замечать красный сигнал светофора, особенно на перекрестках. По-корейски это называется “кусать хвосты”, когда перекресток оказывается занятым, и ты, несмотря на то, что загорелся зеленый свет, оказываешься заблокированным. Это происходит почти на каждом перекрестке. На выходных ты на своем автомобиле со скоростью черепахи сначала уезжаешь из города, а потом в воскресенье тратишь еще четыре часа, чтобы вернуться в Сеул. Может, мне стоит купить спецсистему навигации со встроенным телевизором, чтобы смотреть сериалы, пока я стою в пробке?
Мартина Марек, Сеул, Южная Корея

Приходилось ли вам сидеть в пробках? Присылайте нам ваши фотографии на тему “Транспортные пробки”.

Лучшие из них будут опубликованы на сайте bbcrussian.com.

Вы можете отправить ваши снимки с помощью формы ниже, а также по электронной почте, на адрес russian@bbc.co.uk

Не забудьте указать ваше имя, место вашего проживания и дать короткое описание вашей фотографии. В теме сообщения укажите “Пробки”.

Мы просим присылать нам только фотографии, сделанные лично вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector