Svarkin-spb.ru

Чистка цепи мотоцикла с использованием специальной машинки

Смазка для мотоциклетной цепи: виды, производители, инструкция по применению

Больше половины мотоциклистов неправильно пользуются смазкой для цепи. Информация на упаковке этого товара не раскрывает все тонкости его использования. При правильной смазке период эксплуатации цепи увеличивается не менее чем на четверть, а при неверном использовании кроме перерасхода будет происходить ее неравномерный износ.

Зачем нужна смазка цепи?

Мотоциклетная цепь нуждается в регулярной смазке по следующим причинам:

  • необходима защита от коррозийного воздействия;
  • для уменьшения коэффициента трения между металлическими деталями цепи и продления периода её эксплуатации;
  • для уменьшения износа звездочек.

Дождливая погода, попадание песка и пыли могут привести к загрязнению цепи, что негативно скажется на работе мотоцикла, ухудшит плавность его хода. Между звеньями цепи собирается грязь, что приводит к нарушению её работы и ускорению её износа. Это происходит потому, что при грязной цепи ускоряется износ звёзд в 2-3 раза, а их замена обойдется недёшево.

Все это объясняет необходимость своевременного ухода за цепью и ее смазывания. Благодаря своевременной смазке можно существенно сократить затраты на услуги мотосервиса.

Виды смазок для цепи мотоцикла

Менять цепь дважды в год вряд ли кому-то захочется. Гораздо выгоднее регулярно покупать для нее подходящую смазку. Для этого используют спреи или графит.

Аэрозольные смазки

Данный вид смазок более популярный. Выпускают их в баллончиках. Спреи удобно распылять в труднодоступных местах, однако во время распыления нужно следить за тем, чтобы средство не попало на обод или покрышку.

Смазка наносится на очищенную цепь (на сальники, которые должны быть эластичны), затем равномерно распыляется по цепи при прокручивании колеса. Высыхание аэрозольной смазки должно закончиться через 20 минут.

Графитовые смазки

Такой вид смазки будет дольше держаться на цепи, однако это густое средство сложно наносить. Как правило, графитовую смазку смешивают с каким-либо маслом и лишь потом наносят на цепь.

Сейчас графитовую мотосмазку используют довольно часто. Приспособление с графитовой смазкой закрепляют на маятник мотоцикла, и смазывание тонким слоем осуществляется в автоматическом режиме. В результате происходит непрерывное и равномерное смазывание цепной конструкции. Излишки и накопления смазки под деталями отсутствуют. Благодаря своему составу графитовая смазка отталкивает грязь.

Действие такого средства рассчитано на 6000 км, после чего необходима его замена. Даже при выпадении осадков потоки жидкости не будут смывать такую смазку. При этом внешний вид смазанной цепи остаётся как у новой на протяжении всего времени.

Производители смазок для мотоциклетной цепи

Производители смазок утверждают, что мотохимия подбирается в зависимости от области использования транспортного средства:

  • для уменьшения трения;
  • чтобы исключить прилипание песка и пыли;
  • чтобы смазывающее средство быстро высыхало и не вытекало из-под сальников.

Например, для эндуро производитель предусматривает такие свойства смазки, которые препятствуют налипанию песка и пыли. Смазку для спортбайков разрабатывают для эффективной работы цепной конструкции на высоких скоростях, чтобы она не вытекала из-под звеньев. С учётом того, что в определённых спортивных дисциплинах каждая секунда может повлиять на результат, для наиболее скоростной мототехники разработана липнущая синтетическая смазка с повышенным сцеплением (для использования при высоких температурах).

Идеальное средство для смазки можно выбрать в соответствии с рекомендациями производителя в инструкции. В соответствии с областью применения производители подразделяют смазку на следующие разновидности:

  • универсальная;
  • дорожная;
  • к спортбайкам;
  • на кроссовые и внедорожные мотоциклы;
  • к старым мотоциклам.

Если возникают сложности с выбором подходящего варианта смазки, то лучше обратиться к специалисту в мотосервисе.

Лучше всего пользоваться специальными смазками, которые выпускают такие популярные производители как Liqui Moly, Motul, Motorex. Наиболее востребована продукция этих брендов:

  • Motul Chain Lube Factory Line. Самый популярный вариант смазки этой фирмы. Подходит ко всем цепям, но в большей степени для дорожного и спортивного транспорта. Способствует снижению трения и потери мощности, благодаря чему увеличивается период эксплуатации средства. Показывает отличное сцепление с поверхностью за считанные минуты.
  • Motul Chain Lube Off Road. При помощи этой смазки обрабатываются стандартные и кольцеобразные втулки. Рекомендуется применять для внедорожного мототранспорта. Благодаря специальному составу предотвращается налипание песка и грязи.
  • Ipone Sand Chain. Аэрозольная смазка, оптимально подходящая для мототранспорта при эксплуатации на песчаной территории. При её использовании образуется защитная плёнка для исключения абразивного износа и налипания песка.
  • Ipone Racing Chain Blue. Высококачественное средство на тефлоновой основе подходит для использования в экстремальных ситуациях на высоких оборотах. Имеет отличные защитные свойства, обладает влагостойкостью.
  • Presto Ketten-Spray. Обладает отличными смазывающими свойствами. Может выдержать даже воздействие бытовой химии – после мытья мотоцикла с пеной на цепи присутствует смазка. Баллон рассчитан на 6000-7000 километров.
Читать еще:  Обогрев дома тепловым насосом воздух-вода

Как правильно смазывать цепь мотоцикла?

На периодичность смазывания цепи на мотоцикле влияет величина его пробега. Как правило, смазывание требуется через каждые 500-700 км. После езды по песчаной или пыльной дороге чистить и смазывать цепь нужно на месте стоянки.

Смазка может смываться после выпадения осадков, поэтому, попав под дождь или мокрый снег, необходимо сразу сделать осмотр цепи. Если смыв смазки произошел, то нужно смазать цепь, но лучше сделать это через 100-200 км.

На периодичность смазывания цепи также влияет область использования мотоцикла:

  • кроссовый мототранспорт необходимо очищать и смазывать после каждого заезда (даже после тренировочного);
  • эндуро нуждается в проведении процедуры после каждой поездки;
  • дорожный или спортивный мотоцикл – при сильном загрязнении или с определённой периодичностью.

Смазывать цепь нужно только после её чистки, чтобы грязь не накапливалась между пластинами сальников. При движении будет происходить разрушение сальников, смазка из втулок будет выходить оттуда, а цепь будет растягиваться и рваться.

Чтобы очистить цепь, используют керосин или более дорогостоящий специальный очиститель. С помощью последнего варианта можно вымывать загрязнения под сальниками, а керосин в этом не поможет.

Не стоит пользоваться металлическими щётками при очистке. Они могут нанести вред кольцевым уплотнениям втулок звеньев и смести смазку из втулок.

Перед началом смазывания мотоциклетной цепи её нужно разогреть в течение 2-3 минут. Потом двигатель необходимо заглушить, но мотоцикл оставить на подвесе. Смазка наносится по верхней линии цепи, обеспечивая обработку всех внутренних частей – сальников, уплотнителей, звездочек.

Лучше прокручивать цепную конструкцию дважды с постепенным нанесением смазывающего материала, чтобы смазка равномерно распределилась внутри и снаружи. Нельзя допускать, чтобы смазывающее средство попадало на байк, потому что удалять его с корпуса, колёс, двигателя будет проблематично после его загустения.

По завершении процесса лишнее масло удаляется мягкой тряпкой, но не бумажной салфеткой, т.к. она может порваться, а её клочок застрять в конструкции. Смазывающее средство должно быть равномерно распределено, чтобы исключить быстрый износ деталей. После завершения процесса необходимо подождать 20 минут для загустения смазки и только потом совершать обкатку.

Как совершается чистка и смазка мотоциклетной цепи, показано в этом видео:

Лишь при соблюдении всех условий ухода за мототехникой можно максимально увеличить период её использования. Только при регулярной чистке и смазке цепной конструкции можно надолго избавить себя от дорогостоящего ремонта и замены деталей. Проведение этих мероприятий должно быть регулярным и осуществляться согласно инструкции.

Машинка для чистки и мойки велосипедной цепи

5 минут Автор: Михаил Скворцов 30

Велосипедная цепь самый незащищенный элемент трансмиссии велосипеда. Она подвергается очень большим нагрузкам и влиянию всех возможных атмосферных и механических воздействий. Поэтому, относиться к ней нужно бережно и ухаживать регулярно. Регулярность ухода избавит вас от преждевременной растяжки или разрыва цепи велосипеда в самый неподходящий момент. В этом обзоре мы поговорим о «цивилизованном» способе чистки цепи, коим является промывка и чистка велосипедной цепи с помощью специальной машинки.

Выбор машинки

На рынке подобных машинок существует великое множество. Мы остановимся на некоторых из них, как ярких представителях своего ценового сословия.

Первой и самой доступной машинкой будет недорогая, в пределах 8-9 $ C&L.

Для чистки цепи такой машинкой не нужно демонтировать цепь. Это порадует тех, кто еще не обзавелся цепью с замком, что настоятельно рекомендуется. Есть у нее еще ряд преимуществ, общих для всех устройств такого рода.

  • быстрая очистка
  • чистые руки
  • удобство в разборке и обслуживании
  • очень простое в использовании
  • четыре вращающихся щеточки
  • двухступенчатая очистка.

Пользоваться устройством для мойки предельно просто – заливаем чистящее средство в емкость, заправляем цепь в направляющие ролики, закрываем крышку, фиксируем ее при помощи ручки. Прокручиваем цепь. В это время она проходит через чистящие щеточки – ролики и отжимную губку. Сливаем средство и если есть сомнения в качестве очистки, повторяем процедуру снова до полного удовлетворения.

Вывод

Эта машинка проста и очень недорого стоит. Откровенно говоря, качество пластика оставляет желать лучшего. Работает поскрипывая и с небольшим нервным надрывом. Держа ее в руках, чувствуешь себя Брюсом Уиллисом, который разминирует цифровую мину, и она в любой момент может бабахнуть. Такая машинка хороша для любителей русской рулетки или для очень редкого использования.

Bike Hand YC-791

Следующим прибором станет Bike Hand YC-791, машинка более высокого качества и внушающая немного больше доверия. Перейдем к ее экзекуции.

Принцип работы точно такой, как и у предыдущей машинки. Заправив цепь и залив чистящее средство, проворачиваем педали одной рукой, другой держим приспособление. Чистим цепь до нужной кондиции и высушиваем перед тем, как смазать.

Читать еще:  Самооборона в машине

Вывод

К преимуществам этой машинки стоит отнести разборные ролики. Это очень облегчает их промывку и добавляет к сроку службы пластиковых деталей два-три полоскания. Замена щеток не имеет смысла из-за стоимости такой машинки – около 18 $.

Недостатки у нее тоже есть, но не столь настораживающие. Чистящая жидкость скапливается на задней перекидке и скапывает на пол. Поролоновый сальник протерся после первой же чистки, но не велика беда сделать новый своими руками. Так что, на свои деньги машинка вполне адекватно работает.

Машинка от Super Bike Tools

Прекрасный набор для чистки как цепей так и звезд велосипеда предлагает фирма Super-B (Super Bike Tools). Надо остерегаться подделок. Обращайте внимание при покупке на логотип! По цене около 27$ очень неплохой вариант, причем еще с двумя девайсами в придачу – щеткой и скребком. Очень качественные щетки-ролики, довольно удобен в обращении. Пластмассовый корпус может пережить не одну цепь и при более – менее бережном обращении трещин и сколов не будет.

Минусы, конечно, есть – цена, нежелательно использовать в качестве моющей жидкости активные химвещества (этилированный бензин, уайт-спирит),

Вывод

В целом – удачная машинка для чистки цепей. Хорошо бы корпус изготовить из более стойкого к агрессивным средам материала.

Pedro’s Chain Machine

Нельзя в этом обзоре не отметить еще одну цепемойку премиум-класса – Pedro’s Chain Machine. Да, она дороговата. Но, поверьте, она стоит своих денег. Если выпадет случай купить ее б/у – берите, не думая.

Очень качественный корпус, в комплекте идет с моющим средством и щеткой для снятия грязи. 103 чистящих щетки-ролика. Очень равномерное и глубокое проникновение в звенья цепи. Не требует ручной поддержки при чистке. Словом, удовольствие на все 35$. Она хоть и похожа на китайскую детскую игрушку, но это обманчивое впечатление. Если тратить деньги на машинку, то лучше уж на эту.

Таким образом, мы выяснили, кто есть кто среди цепемоек. О том, нужны они в принципе, или нет – есть разные отзывы, идут дебаты и прения. Но выбор всегда остается за человеком, умеющим думать своей головой.

Чистка и смазка велосипедной цепи

Давайте продолжим ломать копья по поводу чистки и смазки велосипедной цепи. Есть кардинальные способы смазки — я с таким столкнулся лично. А есть способ “не трогать, пока работает” — и не смазывать цепь совсем. Она от этого начинает мило свистеть

Когда я вскрыл посылку с Trek Equinox E7, которая мне пришла из Германии и начал разматывать пленку, которой была замотана рама, то обратил внимание на странный черный налет на пленке в районе велосипедной цепи. Так как я в темпе собирался прокатиться, то не придал этому значения.

Кардинальное решение вопроса смазки — один раз и навсегда.

Однако после первой покатушки, я обнаружил свою ногу покрытой жирным ЧЕРНЫМ слоем смазки — я имел неосторожность приложиться к звездочке и велосипедной цепи. При попытке оттереть эту хрень с ноги — я только размазал ее больше.

При ближайшем рассмотрении цепь отнюдь не выглядела как цепь. Скорее она напоминала грязную веревку почти круглого сечения. На ней было столько смазки (солидола? негрола? еще чего-то?), что эта смазка забилась между звездочками плотным слоем.

Я даже не знаю, какого цвета эта смазка была изначально. Она на протяжении всего срока службы собирала в себя пыль и грязь. И стала просто черной-черной, как сажа.

Чистка авгиевых конюшен

Вздохнув, я вытащил свой любимый набор для чистки. Он состоит из машинки для чистки цепи неизвестных китайский мастеров, в которую заливается какой-нибудь сильнодействующий растворитель. Мне повезло, и машинка для чистки оказалось бензиноустойчивой, поэтому канистра с резервным запасом бензина АИ 95 является неотъемлимой частью набора

Кстати, найти эту машинку можно на том же eBay по фразе “cycling bike bicycle chain wheel wash cleaner” (кликабельно). Цена ее около 290 рублей — с бесплатной доставкой. Оригинальная такая машинка стоит от 15 до 30 долларов

Велик с перламутрово-белым цветом рамы был уже полностью заляпан этой фигней. Тряпкой она опять же не оттиралась — только размазывалась еще больше. Какая-то супер-липучая консистентная смазка.

Установка машинки довольно проста. Нужно лишь попасть цепью на специальный зубчик в ролике машинки, чтобы все эти щеточки начали вращаться, когда вы будете протягивать цепь через машинку. Предварительно в нее наливаем бензин и держим ее строго горизонтально. На фотке видно много слоев осадка от предыдущих чисток, изначально машинка была нежно голубого цвета

Читать еще:  Как работает механика Chevrolet Cruze: отзывы владельцев

После установки машинки есть два варианта. Первый взять кого-то в помощники, чтобы он бежал рядом с велосипедом и держал машинку, пока вы будете ехать и крутить педали

Второй — самому держать машинку за ручку, и крутить педали назад на стоящем у опоры велосипеде. Просто выставьте велик изначально так, чтобы педаль ничего не цепляла при вращении. Иначе с наполненной машинкой это будет сделать проблематично — я проверял Руки в смазке, грязи и бензине, трогать ими вел не хочется, да и машинка при перекосах просто выливается.

После промывки цепи, особенно если у вас ободные тормоза — снимите заднее колесо и начисто его вымойте. Я использую для этого автошампунь. А после сушки — протрите обода спиртом. Иначе — абзац

Переднюю звезду я обычно ставлю самую большую — заднюю самую маленькую. Когда будете крутить педали назад — следите за тем, чтобы цепь не соскакивала с большой ведущей звезды. Можно упереться машинкой либо в обод, либо в ножку заднего переклюка (аккуратно).

Минусы смазки “На всю жизнь”

Обычно мне хватает одного-двух заходов (бензин выплескивается вместе с цепью), чтобы пройтись машинкой — и из цепи вымывается вся грязь. Здесь же пришлось промывать цепь 6 (!) раз, чтобы смыть все это сало. Причем — даже когда я вымыл полностью всю смазку при вращении были отчетливо слышны хруст песка во вращающихся звеньях цепи. Вся грязь, которую впитала смазка перенеслась на кольцевые подшипники скольжения в цепи и планомерно их растачивала.

Задние звездочки были забиты салом так же под завязку. Пришлось доставать набор для “выковыривания грязи из-под ногтей” Похоже эта грязь копилась всю жизнь велосипеда (хотя нет, скорее всего кассету меняли, и копилась она с момента замены кассеты). Она была твердости примерно как земля, и поковыряться пришлось знатно.

Еще одним минусом такой смазки, как оказалось позже, оказались напрочь убитые ролики заднего переключателя передач — смазка с песком набилась в латунные подшипники скольжения роликов, разбила/расточила их полностью, и ролик люфтил на оси так, что при движении влево-вправо при перекосах он легко доставал до двух соседних звезд кассеты.

Плюсы смазки “На всю жизнь”

Их один. Один раз смазал и забыл. Просто намного чаще меняешь кассету, звезды и ролики заднего переключателя, что комплектом обходится около 6 тысяч рублей.

Чем и как я обычно смазываю цепь

Перед началом смазки дождитесь, пока бензин испарится из соединений цепи! Иначе все будет насмарку.

Я беру обычную смазку для мотоциклетных цепей. Для внедорожных мотоциклов (кроссовые/эндуро). Я думаю, мало кто будет спорить, что нагрузка на мотоциклетную цепь на порядок выше, чем на велосипедную. И эта смазка великолепно справляется с этими нагрузками. Плюс скорость вращения мотоциклетной цепи в разы выше велосипедной — смазка не разбрызгивается — она достаточно липкая для того, чтобы оставаться на цепи и работать.

Такой баллон стоит что-то около 500 рублей, что сопоставимо с разного рода “фирменными” смазками в маленьких баллончиках для велосипедов. Но здесь ее в 4-5 раз больше.

Хватает этой смазки до начала шелестения по сухой пыльной поверхности (поля, тропы, леса, дороги) примерно на 100-120 километров. Я читал обзоры других смазок — и фирменных, и самодельных — тех хватает ровно на столько же. Ну если дождь — то цепь становится грязной, и смазывать приходится чаще.

Предварительно накройте колесо какой-нибудь тряпкой, особенно, если у вас ободные тормоза. Иначе потом опять придется снимать колесо и мыть — я проверял

Брызгаю я на каждый отдельный пин, велик предварительно переворачиваю и ставлю спереди на большую звезду. После пробрызгивания — обычной тряпкой стираю излишки снаружи — а внутри останется ровно столько, сколько нужно. Тонкий слой смазки снаружи все равно остается, и цепь не ржавеет от сырости. Пыль эта смазка не собирает по-сухому, Мотюль свое дело знает.

Если брызгаете прямо перед поездкой — лучше выждать минут 20-30, чтобы испарился растворитель смазки и густая фракция осела внутри. Поэтому я обычно чищу цепь после приезда с покатушки, смазываю и до следующего дня все нормально густеет.

UPD: Как оказалось, цепь после такой смазки очень странно “сдохла”. При замере расстояния между пинами — она была вроде как еще рабочая. А вот после замера между роликами оказалось, что ее давно уже пора выбросить на свалку. Подробнее — здесь.

А чем вы смазываете свою велосипедную цепь, и как?

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Симбиоз обезъян и кабанов — бегство от охотников верхом на кабане в прериях

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector