Svarkin-spb.ru

Чип тюнинг двигателя машины

Чип тюнинг: виды, характеристики, особенности, методы внедрения

Чип тюнинг: виды, характеристики, особенности, методы внедрения

Многие автомобилисты хотят в той или иной мере модернизировать свой автомобиль.

Одним из таких способов становиться чип тюнинг. Его существует несколько видов и вариантов. Конечно, эта процедура дорогостоящая, но чем дальше, тем больше автолюбителей ее проделывают своими руками.

Что подразумевается под чип тюнингом

Чип тюнинг двигателя — это внесения конструктивных изменений в управление работой основного силового агрегата. Зародилось данное понятие в Японии в начале 2000 годов, когда гонщики при помощи улучшенного чипа управления увеличивали мощность. Конечно, в начале пути, это был опасный опыт, поскольку мотор просто не выдерживал и «взрывался» или сгорал.

Что дает чип тюнинг автомобилю? Современные двигатели спокойно относят к данному виду доработок, ведь они рассчитаны на возможно внедренный «чиптюнинг». Многие автолюбители стали применять «чиповки» своих двигателей не только для увеличения мощности, но и для улучшения других технических характеристик.

Некоторые автомобилисты зададутся вопросом: а стоит ли делать чип доработку? Ответ — однозначно стоит, поскольку этот вариант тюнинга подразумевает улучшения характеристик машины без нанесения вреда остальным системам. Также, данный вид доработки не влияет на ресурс двигателя.

Виды чип тюнинга

Существует несколько видов чип тюнинга, которые применяется на автомобилях. Рассмотрим основные виды этой доработки силового агрегата:

  • На увеличение мощности.
  • Для уменьшения расхода горючего.
  • Сбалансированный или комбинированный вариант.

В первом случае, установленный модуль увеличения мощности двигателя повышает характеристики на 30-40 %. Автомобиль при этом становиться динамичнее, более резким на разгон, раскрывается мощностной потенциал, которого не было ранее. Но, при этом двигатель, тюнинг которого проведен, начинает употреблять больше топлива, что понравиться не всем владельцам транспортных средств. Но, при доработках машин, чем-то придется жертвовать.

Второй вариант, подразумевает уменьшение расхода топлива за счет снижения мощностных характеристик. Это оптимальный вариант для городского цикла и для начинающих автомобилистов, когда скорость небольшая и приходиться много стоять в пробках, а при этом расход достаточно большой.

Вариант три — подразумевает скомбинированный тип первого и второго вида. То есть, при незначительном увеличении мощности, подает расход топливной смеси. Это самый распространенный вариант среди автолюбителей.

Все эти «чипы» для разных характеристик автомобиля можно приобрести в специальных магазинах, но как показывает практика, много автомобилистов начали проводить и разрабатывать данную доработку самостоятельно. Сделать чип на свой автомобиль можно сделать своими руками.

В интернете можно найти много технических схем и видеоматериалов, которые посвящены данной теме. Но, при этом существует опасность, что электронный блок управления двигателем не примет данный вариант и мотор попросту не заведется.

Порядок проведения чип тюнинга

Чтобы провести чип тюнинг своими руками необходимо иметь большие познания в электроцепях автомобиля и блоках управления. Именно в эту деталь монтируется «ЧИП» управления и устанавливаются новые настройки. Но прежде, чем это делать необходимо, провести подготовительные работы. Итак, рассмотрим весь процесс чипования бензинового двигателя на увеличения мощностных характеристик, как это видит американское тюнинг-ателье AFF-st:

  1. Подключаемся к ЭБУ и проводим сброс всех настроек до заводского варианта.
  2. Демонтируем блок управления двигателем.
  3. Разбираем ЭБУ, пока главная плата не станет свободной.
  4. Проверив блок управления на наличие дефектов необходимо очистить его от пыли и прочих посторонних предметов.
  5. Далее за дело берется программист, который впаивает чип в плату. При этом только эти люди знают, как он должен стоять.
  6. Следующим этапом становиться то, что необходимо перепрограммировать ЭБУ, согласно новых характеристик.
  7. Завершающим этапом станет то, что электронный блок управления обратно монтируется на авто, и проводится корректировка согласно индивидуальных параметров.

Также, нужно отметить, что сделанный тюнинг является строго индивидуальным. Еще одним видом является внесение изменений в ЭБУ с установкой чипа, который не впаивается в плату.

Так, ставиться переходник между электронным блоком управления и электроцепями, что приводит к корректировке параметров транспортного средства. Такое вариант считается одним из самых оптимальных, поскольку исключается возможность спалить ЭБУ при монтаже чипа.

Позитивные и негативные качества чип тюнинга

Теперь, рассмотрим чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы данного вида доработок, а также последствия, к которым приведет установка дополнительного оборудования этого типа. Итак, для начала стоит рассмотреть позитивные стороны вопроса:

  • Улучшения характеристик работы силового агрегата.
  • Увеличение мощности или снижения расхода горючего.
  • При этом виде тюнинга не повышается износ узлов и деталей главного силового агрегата.
  • Нет потери ресурса мотора.
  • Мотор будет давать увеличенное КПД.

Но, там, где есть плюсы, обязательно найдутся и минусы чип тюнинга двигателя:

  • Уменьшенный интервал замены масла и других смазочных материалов.
  • При неверном проведении процесса, существует риск спалить электронный блок управления или двигатель.
  • Износ катализатора и некоторых датчиков становиться повышенным. А как последствие, их необходимо будет менять чаще, чем предусмотрено заводом изготовителем.
Читать еще:  Перевозка домашних животных

Нововведения в чиповании двигателей

Многие автопроизводители задумывались над тем, чтобы дать автолюбителям полную свободу выбора и чиповать автомобили изначально, с самого завода изготовителя или установки своими руками. С одной стороны — это правильно, когда автомобилист получает транспортное средство с полными характеристиками, но с другой стороны — сегодня ему необходима мощность, а завтра — экономичность.

Концерн General Motors начал разработку съемного модуля, который будет отвечать за то, чтобы можно было устанавливать отдельно чип, и они были съемные. Единственным недостатком становиться то, что электронный блок управления силовым агрегатом не может перестроиться на каждый отдельный чип. Но, производитель обещает, что устранит этот недостаток до вывода на рынок данного устройства.

Сегодня, многие автопроизводители, особенно Японские, не признают понятия чип тюнинга, поскольку считают, что это наносит вред двигателю автомобиля. Как показали исследования немецкой лаборатории Automobile Test FRS — по большой части эти доработку никак не влияют на состояние или износ мотора. В некоторых случаях, было доказано, что автомобили наоборот улучшали ресурс и смазочные характеристики.

Перспективы будущего

При исследовании новинок, стало известно, что известный производитель чипов для улучшения мощности ATF в средине 2017 года представит новинку, которая перевернет представление о чип тюнинге. Революционный комбинированный «чип», который позволит уменьшать расход топливной смеси на 30%, но при этом мощностные характеристики, при нормальной установке и отладке вырастут почти на 40 пунктов. Это нововведение может стать самым популярным, поскольку аналогов на автомобильном рынке данной новинке не будет.

Некоторые автопроизводители и эксперты сомневаются в данной разработке, поскольку улучшений таких характеристик с помощью самого чипа достичь будет достаточно тяжело. Бытует мнение, что будут необходимы еще какие-то механические доработки, но время покажет.

Конечно, автолюбители, узнав о таком чипе, с нетерпением ждут, когда он попадет в продажу. Только тогда станет ясно, оправдывает ли он себя и получат ли автомобили, заявленные характеристики. Второй нюанс, который настораживает, является цена на данное изделие. По заявлению производители чип можно будет приобрести за 599 долларов, что для многих станет неподъемной суммой.

Вывод

Как было выяснено со статьи, любой автомобиль, который имеет в своем арсенале электронный блок управления двигателем можно поддать чип тюнингу. Так, существует три вида чипования автомобилей: на экономичность, на мощность и комбинированный.

В последнее время, с подорожанием горючего все стати устанавливать на расход или комбинированный чип, но остаются те автомобилисты, которые не прочь и увеличить мощностные характеристики. Не стоит забывать, что у данного процесса есть свои плюсы и минусы, которые влияют на характеристики силового агрегата и ресурс.

Чип-тюнинг двигателя автомобиля что это такое и зачем его делают?

Среди автомобилистов есть вещи, которые надо обязательно попробовать, например, чип-тюнинг, это та вещь, которая отличает настоящего фаната автомобилей от простого пользователя автомобиля. Сейчас мы более подробно разберемся и узнаем плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя, а также, стоит ли своими руками чип-тюнинг делать. Умельцы тюнинга обещают увеличение мощности, крутящего момента, уменьшение расхода топлива и снижение шума. А турбированные моторы еще лучше подходят для модернизации. Поэтому надо разобраться стоит ли делать чип-тюнинг двигателя или оставить все как есть?

Что такое чип-тюнинг автомобиля?

Многие задаются вопросом что такое чип-тюнинг автомобиля, но здесь нет ничего сложного. Дословно, чип-тюнинг двигателя – настройка микросхемы в блоке управления двигателем, также в народе это называется прошивка двигателя. В большинстве автомобилей есть система впрыска топлива, в ней есть электронный блок управления, в памяти которого хранятся параметры работы мотора. Чип-тюнинг – перенастройка программы электронного блока управления, для существенного улучшения параметров. Здесь можно задать другой режим подачи топлива, воздуха и поменять другие настройки.

Делают чип-тюнинг для того, чтобы увеличить мощность, если все сделать правильно, то без особых усилий можно увеличить мощность на 12-15%, если немного потрудиться, то можно достичь и 25%. Также чип-тюнингом можно уменьшить расход топлива, но не намного – примерно на 5%. Можно сделать так, чтобы мотор работал на бензине с более низким октановым числом.

С помощью чип-тюнинга можно лучше контролировать систему впрыска и электронный блок управления мотором. Также можно снять ограничитель скорости. Прошивки ЭБУ на многих автомобилях не особо совершенны, их можно улучшить. На отечественных автомобилях тем более прошивку можно улучшить, а иногда бывает даже заводской брак, из-за которого у автомобиля слабая динамика разгона или бывает, что мотор внезапно глохнет или происходят другие неприятности.

Читать еще:  Устройство коленвала

Самому продиагностировать программу сложно, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Кстати, Евро 3 и Евро 4, которые стоят на большом количестве иномарок не рассчитаны на российское, не всегда качественное, топливо. Эту ситуацию можно исправить с помощью прошивки двигателя.

Как делать чип-тюнинг?

Перепрограммировать блок управления с установкой новой прошивки – привычное дело. Для этого используют программы для чип тюнинга. Сделать монтаж модульных изделий с микросхемой – здесь более глубокое вмешательство в блок управления. Для этого требуется специальное оборудование для чип-тюнинга.

Поэтому более безопасно просто перепрошивку сделать, бывает несколько видов прошивок на мотор:

  • стандартная прошивка, это заводская прошивка, которая стоит изначально;
  • универсальная тюнинг-прошивка, ее используют для тюнинга большинства автомобилей и стоит это недорого;
  • прошивка от европейских тюнинговых ателье – это уже более дорогая и качественная тюнинг-прошивка, которая позволит лучше перепрограммировать ЭБУ.

Цена перепрошивки

Все зависит о того, какая фирма будет делать тюнинг-прошивку. Местные умельцы могут сделать чип тюнинг примерно за 2000 рублей. Только надо заказывать у мастера, у которого уже есть положительные отзывы. Для тех, кто не хочет рисковать, лучше обратиться в специализированный сервис по тюнингу автомобилей. Цены немного выше – ВАЗ можно чипануть за 4000 рублей, иномарки – более 6000 рублей, а автомобили на дизельном топливе чипануть будет стоить более 10 000 рублей.

Максимальная цена, за которую можно сделать чип-тюнинг – около 25 000 рублей. Дороже всего делать перепрошивку у официальных дилеров, они устанавливают собственную программу, или стандартную прошивку от модели с более мощным мотором. Но зато, заказав чип-тюнинг у дилера – сохраняется гарантия на автомобиль. Они используют правильное оборудование для чип-тюнинга автомобилей. Стоимость зависит от марки авто: от 25 до 70 тысяч рублей.

Кому чип-тюнинг двигателя делать обязательно

Быстрее ездить и меньше расходовать топливо хотят все, но все знают, что прошивка автомобилей своими руками – это дело не под силу обычному человеку. Поэтому надо либо серьезно разобраться в этом процессе, либо доверить машину мастерам. Да и сам ремонт мозгов – это дело не особо простое, тоже потребуются знания и опыт.

Есть смысл делать чип-тюнинг владельцам автомобилей, работающих на газу, так как когда меняется вид топлива, то меняются и настройки мотора. Также, чиповать желательно автомобили с турбинами, для таких автомобилей изменение настроек чипа будет максимально эффективным. Мощность можно увеличить до 25%.

Чип-тюнинг дизельного двигателя также есть смысл делать, потому что автомобили, работающие на дизеле, смогут стать мощнее на 25%, а крутящий момент увеличится на 30%. Атмосферные моторы тоже можно перепрошивать, обычный чип-тюнинг может увеличить мощность на 10%.

Так что, плюсы чип-тюнинга есть и их много, а среди минусов – есть риск попасть на плохого специалиста, который сделает такие настройки, что мотор после 10 000 км. выйдет из строя. Поэтому, есть смысл делать чип-тюнинг авто, главное не пытаться экономить, чтобы не сделать хуже.

Далее видео про парня, который решил сэкономить и сделал некачественный чип-тюнинг:

Чип-тюнинг автомобиля: мифы и реальность

Уменьшается ресурс двигателя

На многих тематических сайтах и автомобильных форумах можно встретить мнение о том, что после чип-тюнинга двигатель изнашивается гораздо быстрее. Это правда лишь отчасти: да, ресурс двигателя после данной модификации действительно снижается, но не так существенно, как многие думают. Если брать сухие цифры, то после чип-тюнинга ресурс гражданского автомобиля в среднем уменьшится всего на 2,5 %. И это при увеличении крутящего момента и мощности более чем на 30 %. Отметим, что повышенную нагрузку, по сравнению со стоковой прошивкой, двигатель будет испытывать только в те моменты, когда водитель держит газ в пол, а это, по статистике, составляет всего 5 % от общего времени вождения. Поэтому заявления форумных «экспертов», что износ двигателя увеличивается в несколько раз, как минимум не имеют под собой фактических оснований.

Подробнее о ресурсе двигателя и показателях мощности после чип-тюнинга можно узнать в статье по ссылке ниже. AGP Motorsport рассказали об опыте модификации Skoda Octavia A7 RS с двигателем EA888 2.0TSI gen3 и КПП DQ250 MQB.

Чип-тюнинг везде одинаковый

Это не так. Есть обычные мастерские, где устанавливают сторонние прошивки и в лучшем случае знают лишь основы чип-тюнинга, а есть специализированные тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в таких модификациях и, более того, сами их разрабатывают. AGP Motorsport как раз из таких. Компания модернизирует программу управления двигателем самостоятельно, основываясь на собственных исследованиях и измерениях. Эксперты компании понимают алгоритм работы всех систем автомобиля, что позволяет создавать эффективные и безопасные программы для ЭБУ профильных автомобилей.

Читать еще:  Обзор Citroen C5 с фото

AGP Motorsport проводит диагностику работы двигателя на измененной прошивке ЭБУ, имеет собственный мощностной стенд для проверки и настройки автомобиля в нагрузочных режимах с анализом всех доступных параметров работы мотора. По результатам испытаний автомобиля с пробегом специалисты рассказывают о существующих проблемах, если такие выявлены, дают рекомендации по их устранению и предупреждению неисправностей, в частности рассказывают о грамотном обслуживании при дальнейшей эксплуатации. Также специалисты тюнинг-центра создают уникальные программы в индивидуальном исполнении под нестандартную конфигурацию мотора с изменёнными компонентами и готовят спортивные автомобили к соревнованиям. Многие конкуренты просто ставят модифицированную прошивку и не отвечают за дальнейшую поддержку, не говоря уже о разработках для нестандартных конфигураций.

Чип-тюнинг — панацея для исправления недостатков

Часто водителей не устраивает динамика двигателя из-за банальной неисправности, о которой владелец просто не догадывается в силу некомпетентности. Чип-тюнинг не поможет исправить такую поломку, но поможет её диагностировать. К примеру, плохие свечи или катушки зажигания, дыры в патрубках выпускной системы, неисправный расходомер или бензонасос — это лишь часть проблем, с которыми обращались в AGP Motorsport, надеясь улучшить динамику автомобиля чип-тюнингом. Если у автомобиля есть неисправности, препятствующие раскрытию потенциала двигателя, AGP Motorsport может провести диагностику и ремонт автомобиля.

С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить мощность любого двигателя

Данное утверждение позволяют себе некоторые «специалисты» опять же с целью наживы. Немного банальностей: двигатель предназначен для того, чтобы преобразовывать энергию в механическую работу, а КПП — чтобы передавать крутящий момент колесам и в подходящие моменты переключать передачи. Происходит это как при малом, так и при полном нажатии педали газа, то есть при разных уровнях мощности и крутящего момента, производимых двигателем. Отсюда следует простой вывод: увеличение мощности мотора никак не влияет на способность коробки переключать передачи.

Для прошивки КПП должны быть четкие основания, например изменение точек переключений на малой и в максимальной нагрузке для более эффективной реализации кривой мощности двигателя (в каждой точке оборотов мотор имеет разную мощность — как правило, максимальная достигается на высоких оборотах). И чем дольше двигатель работает в зоне максимальной мощности, тем быстрее разгоняется автомобиль. Также при прошивке, например, роботизированных КПП можно изменять параметры скорости переключений или снять программное ограничение по расчетной величине крутящего момента (в большинстве случаев актуально лишь при тюнинге уровня Stage3 и выше).Чип-тюнинг КПП может помочь в реализации этих задач, но прошивку ЭБУ мотора уровней Stage1 и Stage2 вполне можно осуществлять и при заводских настройках коробки передач.

Прошивка может «слететь» при определённых условиях

Это неправда. Чип-тюнинг является модификацией штатной программы управления мотором, которая записана внутри энергонезависимой памяти — микрочипа в блоке управления двигателем, и никаким образом не может быть сама по себе видоизменена — ни при отключении питания аккумулятора, ни при каких-либо иных обстоятельствах. Если по каким-то причинам сломается ЭБУ и повредится внутренняя память процессора, хотя бы один бит, то программа при старте проанализирует несовпадение контрольной суммы содержимого памяти, не запустит основной рабочий цикл алгоритма, и мотор не заведется. Наличие или отсутствие чип-тюнинга на это никак не влияет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector