Svarkin-spb.ru

Chevrolet Cobalt: стоит ли овчинка выделки?

Двигатели Chevrolet Cobalt

Модель Шевроле Кобальт не слишком хорошо известна нашим автолюбителям.

Так как выпускалась машина всего несколько лет, а первое поколение вообще до нас не доехало. Но, при этом у автомобиля есть свои поклонники. Давайте рассмотрим основные особенности модели.

Обзор модели

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Впервые Chevrolet Cobalt был показан на автосалоне в Москве, произошло это в 2012 году. Реализация началась в 2013 году. Выпуск прекратили в 2015 году, но на заводе в Узбекистане производят полностью аналогичный автомобиль, называющийся Ravon R4.

Модель предлагалась только в кузове T250. Основное отличие его в большом внутреннем объеме. Это позволяет комфортно размещать водителю и пассажирам. Также Шевроле Кобальт обладает впечатляющим для седана багажником, его объем равен 545 литрам, что практически рекорд для этого класса.

Вообще предлагалось три модификации модели. Все они имеют один мотор, основное отличие в дополнительных опциях. Также в двух версиях используется автоматическая коробка. Вот список модификаций.

Все версии комплектуются мотором L2C, различия заключаются только в коробке передач, а также отделке салона. Стоит обратить внимание на автоматическую трансмиссию, у конкурентов используется не больше четырех передач, тут полноценная КПП с 6 передачами. Также у максимальной отделки имеется целый ряд особенностей, в первую очередь касающихся безопасности. В частности, установлен полный комплект подушек безопасности по кругу.

Характеристики двигателя

Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.

Объем двигателя, куб.см 1485
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 134 (14) / 4000
Максимальная мощность, л.с. 106
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 106 (78) / 5800
Расход топлива, л/100 км 6.5 – 7.6
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4

Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель.

Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.

Особенности эксплуатации

В целом этот мотор достаточно надежен. Никаких особенных сложностей в процессе эксплуатации не возникает. Основное требование своевременно производить техническое обслуживание, а также не допускать частой работы в запредельных режимах.

Обслуживание

Регламентное обслуживание производится раз в 15 тысяч километров. В базовое ТО входит замена моторного масла и фильтра, а также компьютерная диагностика ДВС. Это позволит поддерживать мотор в оптимальном техническом состоянии. При выявлении неисправностей во время диагностики производят ремонт.

Вообще двигатель позволяет минимизировать затраты на обслуживание. В первую очередь вам не потребуется долго подбирать расходники. Вместо оригинального масляного фильтра можно использовать детали от следующих моделей:

  • Chevrolet Aveo седан III (T300);
  • Chevrolet Aveo хэтчбек III (T300);
  • Chevrolet Cruze универсал (J308);
  • Chevrolet Cruze седан (J300);
  • Chevrolet Cruze хэтчбек (J305);
  • Chevrolet Malibu седан IV (V300);
  • Chevrolet Orlando (J309).

Для замены вам потребуется чуть меньше 4 литров масла, а точнее 3,75 литра. Производитель рекомендует использовать синтетическую смазку GM Dexos2 5W-30. Но, в целом можно применять любое масло со схожей вязкостью. Летом можно заливать и полусинтетику, особенно если двигатель не работает на больших оборотах.

На каждом втором ТО обязательно осматривают цепь ГРМ. Это позволит своевременно заметить износ. Согласно регламенту, замена цепи производится на пробеге в 90 тысяч. Но, многое зависит от особенностей эксплуатации, в некоторых случаях такая потребность возникает через 60-70 тысяч километров.

Также рекомендуется раз в 30 тысяч километров промывать топливную систему. Это увеличит надежность работы мотора.

Характерные неисправности

Стоит разобрать, какие проблемы могут поджидать водителя Шевроле Кобальт. Несмотря на достаточную надежность, двигатель может подкидывать очень неприятные проблемы. Разберем наиболее частные неисправности.

  • Течи через прокладки. Мотор разрабатывался GM, у них всегда существовала проблема с качеством прокладок. Как итог водители часто наблюдают подтекания смазки из-под клапанной крышки или поддона.
  • Топливная система чувствительна к качеству бензина. Засоряются форсунки быстро, не зря промывка введена в перечень регулярных работ по обслуживанию автомобиля.
  • Довольно часто выходит из строя термостат. Его отказ опасен для двигателя. Перегрев может привести к необходимости капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной замене двигателя.
  • Датчики в некоторых случаях показывают ошибки без причины. Подобная проблема характерна для всех Шевроле.

Но, в целом двигатель довольно надежен для бюджетного автомобиля. Все основные неисправности обычно возникают в случае, когда за двигателем просто не следят.

Тюнинг

Самым простым вариантом является чип-тюнинг. С его помощью можно получить прибавку к мощности до 15%, при этом можно настроить практически все параметры под свои предпочтения. Тут нужно учитывать, что перед проведением перепрошивки блока управления, обязательно производят диагностику мотора, а также анализ параметров двигателя. В процессе эксплуатации силовой агрегат изнашивается, и далеко не всегда он может справится с новыми настройками.

Если вы хотите получить более мощный агрегат, можно практически полностью перебрать двигатель. В этом случае устанавливают следующие детали:

  • спортивные валы;
  • разрезные звездочки привода ГРМ;
  • укороченные шатуны;
  • устанавливают доработанные впускные и выпускные коллекторы.

Обратите внимание, что расточка цилиндров не производится, технически на Шевроле Кобальт — это невозможно.

В результате удается поднять мощность мотора до 140-150 л.с. При этом, разгон до 100 км/ч снижается на секунду. Стоимость подобной доработки вполне приемлема, стоимость комплекта обычно колеблется в пределах 35-45 тысяч рублей.

Одним из видов тюнинга, который часто применяют владельцы автомобилей – замена двигателя. Естественно, есть варианты и для подобной работы на Шевроле Кобальт. Но, тут есть нюанс. В первую очередь речь идет об особенностях модели, она хоть и выполнена на общей платформе имеет достаточно большое количество отличий. Также двигатель довольно мощный, и часть вариантов, возможных к установке просто отпадают в связи с меньшей мощностью.

Наиболее простым вариантом будет использование двигателя B15D2. Он используется на Ravon Gentra, и по сути является доработанной версией L2C. Установка не даст большого прироста мощности, но при этом не возникнет проблем с монтажом. Также получится значительно сэкономить на топливе.

Более интересным, но сложным будет установка B207R. Этот силовой агрегат используется на Saab. Он выдает мощность 210 л.с. В процессе установки придется немного повозиться, так как штатный крепеж не подходит. Также потребуется заменить коробку передач, родная с Шевроле Кобальт не выдержит нагрузки.

Модификации Шевроле Кобальт

Как уже упоминалось, выпускалось три модификации Шевроле Кобальт. На практике, у нас наиболее популярной оказалась версия 1.5 MT LT. Причина в минимальной стоимости автомобиля, для отечественных потребителей это важный параметр. При этом, встречаются нарекания по уровню комфорта.

Но, наилучшей модификацией по результатам опросов стал 1.5 AT LT. Этот автомобиль сочетает в себе оптимально соотношение цены и дополнительных опций, но при этом практически выходит из бюджетной ценовой категории. Поэтому, на дорогах его можно встретить реже.

ММАС-2012: Chevrolet Cobalt или новая альтернатива

Простой, неяркий, но довольно вместительный и – главное – дешевый. Таким предстал Chevrolet Cobalt перед корреспондентами Kolesa.Ru на ММАС-2012. И именно эта модель Шевроле призвана подвинуть логаны и солярисы на российском рынке.

С момента ухода из-под знамён «Золотого креста» бюджетного Lanos в гамме Шевроле образовалась брешь. Из Chevrolet Aveo “бюджетник” не вышел: его цена так или иначе крутится вокруг отметки 500 тысяч рублей. Прибавляем страховки (обязательные при покупке авто в кредит) и дополнительное оборудование, и уже получается стоимость европейской иномарки «гольф»-класса. Для многих, в особенности для покупателей бывшего Шевроле Ланос (ныне «ЗАЗ Шанс»), – это дорого.

Можно ли уложиться со всеми дополнительными тратами в полмиллиона? И чтобы автомобиль был более-менее современным, с престижной эмблемой, и чтобы обязательно был седаном с большим багажником? Единственной моделью, готовой уложиться в такие деньги, причем с запасом, остаётся Renault Logan, который в скором времени обретет «собрата» со значком Nissan. Со скрипом можно, конечно, попробовать включить в означенные рамки базовое исполнение Hyundai Solaris или старушки Lacetti. В общем-то, всё.

Но в начале следующего года в России появится ещё один автомобиль «бюджетной» направленности – Chevrolet Cobalt. Ведь по предварительным (и неподтвержденным) данным его стартовая цена будет составлять около 400 000 рублей. Что же сможет получить покупатель за эти деньги?

Дизайн. Этот термин если и можно использовать применительно к новой модели, то исключительно к передней её части. «Лицо» Кобальта узнаваемо и имеет фирменные “шевролетовские” черты, способные мгновенно идентифицировать принадлежность к американскому бренду. На этом, судя по всему, работа дизайнерского отдела была закончена, и остальное дорисовывалось по принципу: «нужно ещё четыре двери и багажник седана — вот и готово». Но для этого сегмента и цены большего не требуется. В конце концов на скорость влияет не сильно.

Интерьер. В салоне Шевроле Кобальт радует больше. Конечно, ни добротностью ощущений, ни качеством отделочных материалов новый седан похвастать не может. Даже несмотря на то, что в дорогих комплектациях передняя панель и двери будут частично обиты кожей.

Однако у Шевроле есть неоспоримое преимущество перед тем же Renault Logan – эргономика. В отличие от «француза», все органы управления основными и второстепенным функциями в Chevrolet Cobalt расположены в «правильных» местах. Симпатична и пухлая «баранка», и мотоциклетный аналогово-цифровой щиток приборов. Особенно приятно глазу становится с наступлением темноты, когда загорается неоновая подсветка салона.

По внешним габаритам Chevrolet Cobalt заметно длиннее своего французского конкурента (+191 мм), однако по длине колесной базы Логану чуть-чуть проигрывает (-10 мм). И всё же, благодаря угловатой форме кузова, места в машине много и для водителя, и для задних пассажиров, которым с удобством попасть в салон помогут большие задние двери.

Багажник. А вот грузовой отсек действительно рекордный — 563 литра. Это больше, чем у Логана на целых 53 литра, не говоря уже о Солярисе с его объемом 465 литров. По этому параметру Кобальт выигрывает даже у крупных представителей «гольф»-класса.

Технические характеристики. Ассортимент агрегатной базы простой: один двигатель и две коробки передач. Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.5 литра будет выдавать 105 лошадиных сил, которых будет достаточно для того, чтобы Кобальт ни от кого сильно не отставал ни в городе, ни на трассе.

В базе седан получит пятиступенчатую «механику», в топовых исполнениях – «автомат» с шестью ступенями, которым сами шевролетовцы очень гордятся. По их словам, Cobalt – единственный автомобиль в классе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Если сравнивать с Renault Logan и Hyundai Solaris – это так. А если ещё вспомнить про Aveo или Polo Sedan, которые номинально играют в той же «бюджетной» лиге, то Шевроле Кобальт только третий.

Подвеска новинки тоже откровением не будет – независимая типа McPherson спереди и полузависимая сзади. Такая схема проста, понятна и точно не потребует больших вложений при обслуживании, что опять-таки является плюсом.

Комплектации и ориентировочные цены. Каких-либо точных данных пока нет. Всю информацию производитель обещает сообщить ближе к началу российского производства, которое должно стартовать в январе 2013 года.

Однако, по информации российского клуба любителей Шевроле Кобальт, которые проанализировали данные из Узбекистана, где производство уже началось, новинка получит четыре комплектации.

Первая из них прогнозируемо скромная. Chevrolet Cobalt LS получит гидроусилитель рулевого управления, центральный замок с ДУ, регулировку водительского сидения по высоте, обогрев заднего стекла и стальные диски R15. Скорее всего, для российского рынка штатно будет доступна и водительская подушка безопасности. Цена — около 400 000 рублей.

Chevrolet Cobalt LT порадует владельца наличием системы ABS, передними электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Цена – около 443 000 рублей.

Chevrolet Cobalt LTZ, помимо прочего, получит в своё распоряжение электропривод всех стеклоподъемников, электропривод и подогрев зеркал, противотуманные фары, бортовой компьютер, MP3-магнитолу с USB-разъемом и 15-дюймовые легкосплавные диски. Цена – около 490 000 рублей.

Последнее четвертое исполнение будет повторять комплектацию LTZ, только вместо механической КПП, Кобальт будет оснащен «автоматом». Цена – около 510 000 рублей. Помимо опций, все комплектации будут незначительно отличаться деталями отделки экстерьера и интерьера.

А о том, насколько хорошо Chevrolet Cobalt умеет ездить и сможет ли оправдать возложенные на него надежды, мы узнаем в начале следующего года.

Форум: Chevrolet Cobalt 2 (2012-2015)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chevrolet Cobalt 2 (2012-2015), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Купил шевроле кобальт 04.06.2013 г комплектация базовая в автосалоне ТТС-Альметьевск. Пока пробег 300км, пока впечатления положительные (по сравнению с ВАЗ 2114). Места в машине навалом, особенно для задних пассажиров. Багажник большой, клиренс достойный, большое количество всевозможных кармашков для мелочей. Огрехи есть конечно, но это мелочь непринципиальная. Выбор стоял между Кобальт-Авео-Солярис (звонил в ТТС-ТрансТехСервис). Итог: Солярис-в базе надо ждать 10 мес, Авео- в базе якобы не возят только в комплектации от 515тыс.руб (да и наличие докатки вместо нормальной запаски малость отпугнуло!), Коба- был в наличии и в базе и комплектацией выше и т.д. позже еще напишу!

Проехал на кобальте уже 9000км. Все нравится. До Шевроле Кобальт была лачети, конечно шумка там была намного получше, но это все фигня, езжу на дастере цена 720000р, так там шумки тоже нифига нету! Сразу поменял родную резину и диски на 15-ю, Выглядит намного лучше, да и по трассе идет лучше, а родную продал владельцу логана, ему хорошо подошла. Вобщем машиной очень доволен!! Расход по трассе при скорости до 120км – 5л. Это очень приятно после лачети. В салоне ничего не скрипит, не брынчит!

В Бразилии уже есть рестайлинговая версия (новые задние фонари и пр.). Там же продаются переходные рамки для установки 2 din аппаратуры, т.к. в LTZ стоит дерьмо (просто радио). Но в России такую рамку купить не реально. Чудовищная крышка багажника без внутренней защиты. Можно порезать руки при закрывании, а ручки специальной нет. На заднем диване понравилось то, что много места. Специально сел, развалившись и ничего, достаточно места для коленок. От бюджетного авто не надо требовать опций мерседеса, это глупо. Но за эти нынешние деньги терпимая машина. В плане конкурентов – поло, который вы всегда сможете продать, и т.п. А вот сможете ли выгодно продать кобальт, это вопрос. Узбеки-гастарбайтеры могут купить: у них там очередь несколько лет. Правда,100 % пошлина ввозная. В Москве они скупают пачками старые Нексии, даже ржавые. Это как выходцы из Восточной Европы скупали старые мерсы и прочие б/у.

Посмотрел шевроле кобальт в салоне и вот мои впечатления водителя со стажем 37 лет. Посадка на задние сиденья неудобная из-за высокого порога и части крыла, проём узкий. Никакой защиты в виде накладок нет. Пассажиры быстро поцарапают краску при посадке, а сами вечно будут пачкать одежду. Цена могла бы быть более конкурентно способная, если бы снизили тысяч на 50 рублей. Эта ниша очень забита и много хорошо зарекомендовавших себя на рынке других авто.В Москве я на улицах ни разу не видел кобальт, хотя он стоит во всех автосалонах, торгующих шевроле! Сам присматриваюсь для рабочих поездок в контору и обратно. Но решение пока не принял, т.к. пока не срочно надо (есть ещё две машины в семье), и всё-таки не вижу явных преимуществ кобальта, кроме минуса узбекской сборки.

Проехал уже 12000км с конца апреля, машина нравится все больше и больше! Расход – фигня, даже не знаю сколько, мягкая, все зашибись, суперский рабочий автомобиль!!

Купил шевроле кобальт 16 августа 2013, сразу после салона обнаружил что ручка коробки скоростей дребезжит на 3-й и 4-й, поеду на диагностику.

Купил машинку в мае 4 900 км, минусы и плюсы Шевроле Кобальт все знают, у меня отказал кондиционер поехал в РРТ в г. Н Челны по гарантии но не тут то было, заехал мне специалист через переднюю решетку там действительно отверстия на сотах большие показывает удар от камня и зеленый подтек кстати внизу на бампере тоже отверстия кулак лезет. Итог говорят не гарантийный случай вы не первый и не последний с такими повреждениями шевролеты многие страдают и надо ставить кто приобрел кобальта сетку внутри если делать у них попадаешь включая аргонную сварку в соседнем частном гараже 8000 штук и с снятием бампера. а если компрессор успел полететь от перегрузки без фриона я по трассе не сразу заметил примерно сказали 30000 штук. И короче кто не успел ставьте сетку, коврики купил в Челнах магазин Шериф есть 2 вида, я купил резиновые на багажник пластиковые 1200руб. не могу найти брызговики, у нас что-то пока нет, универсальные примерял подходят, но что то не решаюсь хочу купить именно на кобальт.

Шамиль. я точно так же каждый день хожу в ТТС-Альметьевск. Мне хочется купить Авео или Кобальт (тоже сомневаюсь не проверенная машина), дочери нравится Ниссан-Альмира и еще есть конечно вариант Солярис. Уважаемые мужчины. подскажите пожалуйста?

Я, конечно, не мужчина, но могу высказать свое мнение как водитель со стажем и большим опытом. Все машины достойны и имеют право быть, и выбирая машину, нужно хотя-бы понимать для чего ты ее берешь. Я ездила на всех наших машинах от “копейки” до “газельки”, все уазики, пульсар, Королка, Мондео, Авенсис. А вот сейчас почти год уже на кобальте. Как рабочая машина, так лучше и не надо. Бюджетная, теплая, высокая, мобильная, дорогу на трассе держит очень хорошо, хотя читала в отзывах, что у кого-то плавает, экономная. В январе будет год и кроме как масло, фильтра и пару раз лампочки ничего в машине не делала, а я работаю в такси и нагрузка на машину ложится не слабая. И по снегу и в грязь везде сама вылазит. Заводится очень хорошо. Живу в Сибири.

Купил свой шевроле кобальт в середине июня. Покупке предшествовал долгий период тест-драйвов близких (или не очень близких) собратьев кобальта. Прокатился на Aveo, Rio, Logan, Sandero.
Кобальт впечатлил меня своей высокой посадкой, полным игнорированием мелочей типа “лежачих полицейских” и огромным багажником и какой то дружелюбностью.
За два месяца успел съездить в Казань (500 км), помотаться по республике, общий наезд более 6000км.
Общие впечатления: Машина нравится все больше и больше. Про бензин вспоминаю редко, машина динамична, разгон уверенный и мощный, без истерических ноток, столь характерных для машин этого класса. Трассу держит как вкопанный, причем не взирая на качество покрытия. На хорошей дороге разгонял до 160, пошел бы быстрее, но гнать машину быстрее не позволила совесть. Салон очень удобный. Водительское место регулируется буквально под любого. Много различного рода карманов, что я люблю. Прикольна блокировка дверей через кнопку на торпедо, очень удобно да и замочные ручки, блокируемые подачей вперед, без лишних кнопок – здорово.
Несколько напрягает неправильное расположение подстаканников, стакан под локоть не позволяет удобно наливать, а так по форме держит любой стакан. Прикуриватель под рукой иногда удобно иногда нет в зависимости от обстановки.
Пока что машина радует.

Мой Chevrolet Cobalt куплен в Чехов-Авто в конце апреля 2013. На данный момент пробег 14000. Комплектация мах (530 тыр), минус 10 тыс и коврики с дефлекторами в виде скидки плюс антикор и брызговики 13000 итого 543000.
Недостатки:
При моем росте 168см трудно найти удобную позу за рулем. Либо для ног места мало, либо до руля тянуться приходится. Штатная защита картера дерьмо, буду брать монолитную альту за 5500. Кондей после стояния 2-3 часа в пробке перестает охлаждать, при езде хотя бы 10-20 км/ч все работает. Шумка колесных арок отсутствует, по крыше тоже дождем лупит ОЧЕНЬ громко. Тонкий металл кузова, споткнувшийся бухой пешеход ГОЛОВОЙ вмял крыло. Плохой обзор из за массивных передних стоек, при езде задним ходом реально стремно кого-нибудь задавить. Угар масла стакан на 10000км.
Теперь о приятном:
Салон очень просторный. Вчетвером без остановок прошли 1300км (Тула-Туапсе) ломоты в спине или других признаков скрюченности организма не наблюдалось. Огромный багажник. Отменная плавность хода и цепкость подвески. На серпантине Горячий ключ – Джубга средняя скорость по компу 98,2 км/ч.
Большой дорожный просвет. Могу выложить видео преодоления легкого бездорожья с форсированием брода глубиной приблизительно 40см. Автомат хоть и подтормаживает, но по сравнению с Альмерой и Степвеем – просто шумахерский. Максималку по GPS удалось развить 178 км/ч порожняком (в Минск) и 169 при полной загрузке (обратно).
Подводя итог могу сказать, что Узбекам нельзя доверять инструмент сложнее лопаты, но испортить кобальта окончательно даже им не удалось.
Тем кто рыдает о дороговизне могу сказать следующее. Изучите рынок, посмотрите сколько стоят аналоги в схожих комплектациях…. И продолжайте ездить на Ладах. Лично для меня неоправданно дорого стоит Aston Martin One-77 и подобные ему. Маркетологи цену не из пальца высосали. Плюс наше доблестное государство с утилизационным сбором и ввозной пошлиной.

Купила Chevrolet Cobalt 18.03.2013, в элекс полюс по кредиту. Выбрала по ценовой политике, ну и по дизайну))) Я еще и мало за рулем этого автомобиля, однако никаких минусов я в нем пока не вижу. В салоне весь комфорт на достаточно высоком уровне, и качество сборки отличное. В общем я рада, что остановила свой взгляд на кобальте.

Читать еще:  Среднемоторный Maserati появится в 2015 году
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector