Svarkin-spb.ru

Чем опасна подушка безопасности?

Так ли безопасны подушки безопасности?

На сегодняшний день, почти в любом современном автомобиле установлены подушки безопасности. Причем, заграница, по этому вопросу, нас давным-давно обогнала. И смешно звучит, когда натыкаешься на обзоры наших «ВАЗов», где сообщают, что теперь, наконец-то, в них установлены подушки безопасности – «новое слово в безопасности автомобиля».

Так ли безопасны подушки безопасности?

Современным изобретением, подушку безопасности, язык назвать уже не поворачивается. В середине прошлого века, компании «Вольво» и «Мерседес» начали устанавливать на свои автомобили ремни безопасности. Это помогло снизить количество летальных исходов при авариях.

Однако конструкторы не остановились на этом. Хоть ремни и выполняют свою роль, случается такое, что люди травмируются при ударе головой о руль или приборную панель. И в 70-х годах, на автомобиле Oldsmobile Toronado, были установлены «эйрбэги», или подушки безопасности. Данное изобретение было представлено как замена ремней, но среди покупателей они не пользовались спросом. Но когда было принято решение об обязательной установке «эйрбэгов» на автомобили, они и обрели популярность.

Безопасны ли подушки безопасности?

Стоит пояснить, что подушки, должны всего лишь дополнять ремни безопасности. Но среди наших водителей бытует мнение, что раз в машине установлены «эйрбэги», на ремни можно не обращать внимание. Однако это не так. Наличие в автомобиле подушек не освобождает от необходимости пристегиваться. Если опираться на статистику, то ремни безопасности спасают жизнь в семидесяти процентах случаев, тогда как «эирбэги» в двадцати процентах.

Обусловлено это тем, что подушки начинают действовать только в момент столкновения, тогда как ремни сразу, как только пристегиваешься.

Сложно представить, но подушка безопасности раскрывается со скоростью 300 кмч. Всего, за какие-то тысячные доли секунды, она наполняется от 50 до 100 литрами азота. Это практически самый настоящий взрыв, только без пламени. И если ремни не пристегнуты, по инерции вы столкнетесь с ней, а встреча с такой силой, в лучшем случае, закончится переломами.

Даже если вы пристегнуты, это тоже не панацея от травм. Есть риск получить увечья, при срабатывании подушек безопасности, если вы неправильно сидите за рулем, на вас одеты солнцезащитные очки, если руки будут скрещены, и, самое главное, если вы двигаетесь на большой скорости. Ведь нужно помнить, что все опыты, проводятся на краш-тестах, при скорости в 60 кмч. И если она больше, риск получить травмы возрастает в разы. Ведь уже при скорости в 80 кмч, не помогут ни подушки, ни ремни.

Еще более опасна ситуация, когда подушка еще до конца не раскрылась, и человек уже влетает в нее. Так как газ высвобождается с большой силой, это делает «эирбэг» тверже камня. Поэтому, во время ее раскрытия, можно получить серьезные повреждения; сотрясение мозга, или вовсе сломать шею. Избежать этого, в который раз, поможет ремень безопасности. Именно он способен удержать человека от преждевременного контакта, подушка успеет раскрыться и немного сдуться.

Наверное, все замечали, что автогонщики, в обязательном порядке, пристегиваются. Это не только повышает уровень безопасности, но и помогает полностью слиться с дорогой. Когда случается занос, пристегнутый водитель может не тратить время на стабилизацию положения тела, а полностью сфокусироваться на управлении автомобилем. Кроме того, большинство аварий происходят в городе, где обычная скорость не превышает 50 кмч. Подушки безопасности, в таких случаях, могут не сработать, а вот ремни будут очень даже кстати.

Читать еще:  Почему машина заводится и сразу глохнет

Итак, все плюсы и минусы подушек безопасности мы разобрали.Чтобы они всегда работали эффективно, и можно было бы избежать серьезных травм, следует помнить ряд простых, но важных правил:

1. Все, и водитель, и пассажиры, должны быть пристегнутыми ремнями безопасности обязательно. Если не сделать этого, подушка может или не сработать, или стать еще большей причиной травматизма. Ремень – основное средство безопасности, а подушка – всего лишь вспомогательное.

2. Водитель должен сидеть именно так, как учили в автошколах: руки на руле, постоянно «без десяти два», как на часах.

3. Пассажир также должен сидеть ровно.

4. Если у вас есть дети, помните, что до 12 лет их следует перевозить только в детских автокреслах, при этом, отключив подушку безопасности со стороны пассажира.

Конечно, подушки безопасности помогут спасти жизнь, если будет нужно, но могут и покалечить. Из-за этой, достаточно тонкой грани, их сделали отключаемыми. Но помните, никогда не пренебрегайте ремнями безопасности. Вместе с подушками, они выполняют важнейшие функции защиты, но эффективно работать могут только вместе. Безопасных Вам дорог!

Подушки безопасности могут не только спасти, но и навредить

Общеизвестно, что многие современные транспортные средства, даже не очень дорогие, оснащены пневмоподушками. В одной машине она одна, для водителя, в другой, их может быть несколько. Какое бы количество подушек безопасности не было, цель у каждой одна – повысить безопасность людей находящихся в авто. Но соответствует ли это истине, как может показаться изначально? Ведь нередки же случаи гибели людей именно от подушек.

По конструкции подушка безопасности напоминает мешочек из нейлона, в который, в момент столкновения, за доли секунды поступает нетоксичный газ.

Такое быстрое срабатывание – вынужденная мера, ибо от момента удара до перемещения человеческого тела проходит очень мало времени и это, как раз, может нанести увечье человеку. И совсем не важно, в какой конкретной ситуации оказалась машина. Несомненно, основная угроза безопасности исходит от фронтальных AirBag, которые вмонтированы в руль и торпедо. При открывании такие подушки движутся навстречу телу человека со скоростью достигающей 300 км/ч. Это, вроде бы, с одной стороны, для водителя спасение, ибо он не получает смертельных увечий. Но с другой стороны, такой сильный удар по силе можно сопоставить с ударом боксера тяжеловеса по человеческой голове.

Ремни безопасности

Ремни не должны сковывать движение человека, их задача гасить инерцию и удерживать тело в нормальном положении. Пневмоподушки вкупе с ремнем безопасности – это «сладкая парочка», заложенная их производителем, дабы спасти находящихся в автомобиле людей. Ремни сдерживают тело и не позволяют ему отклоняться в стороны, отбирая некоторую часть энергии в момент фиксации. Подушка безопасности погасит остаточный импульс.

Если ремень безопасности окажется в момент аварии не пристегнутым, то пневмоподушка сработает неправильно, т.е. тело или очень близко расположится по отношению к подушке, или, напротив, отстранится в сторону.

Читать еще:  Как развести концентрат антифриза

На каком расстоянии туловище должно находиться от руля/торпедо?

Некоторые автомобилисты, особенно те, кто не так давно отучился в автошколе, так и не научились держать правильную посадку. Они располагаются слишком близко к рулю, полагая, вероятно, что так будут лучше видеть дорогу. На самом же деле, сидеть так близко к рулю не надо, ибо подушке безопасности необходимо для того, чтобы раскрыться, больше места. Если расстояние будет менее 8 см. – то это может погубить человека, ибо в этом случае пневмоподушка не сможет погасить инерцию тела, а напротив, отбросит водителя назад. Из-за этого можно получить переломы не только шейных позвонков, но рук и ребер.

Правильная посадка

Во время длительной поездки каждому хочется расположиться как можно удобней и немного расслабиться. Так как задача водителя следить за дорогой, то он, естественно, откинутся назад не имеет возможности, чего не скажешь о пассажирах, которые так и норовят растянуться. Кое кто даже старается ноги положить на торпедо, совсем не задумываясь о возможных последствиях в случае ДТП.

Если пассажир сидящий рядом с водителем пристегивается, раскладывает кресло и кладет свои ноги на торпедо, то в случае столкновения с другим автомобилем он проскользнет под ремнем безопасности вперед и моментально раскроется подушка безопасности. Так как его ноги поднимутся вверх, то он может получить сильные переломы. Пассажиров же сидящих сзади в данной ситуации ожидает сильнейший удар о спинку передних кресел.

Пневмоподушка и детские кресла

Во многих современных автомобилях на переднем месте, где сидит пассажир, можно увидеть наклейку, которая означает, что размещать детское сиденье против движения машины, спереди запрещено, так как в момент раскрытия подушка может сорвать с детского кресла крепления.

Самопроизвольное срабатывание подушек безопасности

Нет никакой гарантии, что такого не случится. Как и всякая любая другая электроника, AirBag может оказаться бракованным. Производители, конечно, с этим стараются бороться, стараясь сделать систему проще.

Если пневмоподушка раскроется, то она может причинить очень серьезные травмы. Так что, если после запуска мотора пиктограмма неисправности подушки безопасности вдруг загорелась на ходу, то надо незамедлительно обратиться в автосервис, дабы предотвратить ложное срабатывание AirBag.

Вне всякого сомнения подушки безопасности запросто могут нанести серьезную травму или вовсе убить. Однако, на существующий момент пока что не придумано ничего безопаснее, что могло бы погасить инерцию тела, превышающую во много раз вес человека. Так что, пожалуйста, следите за своей посадкой, пристегивайтесь и будьте предельно внимательны.

Подушка безопасности в машине может быть опасной?

Правда, что подушки безопасности в машине могут быть опасными для водителя?

Правильная работа подушки безопасности обусловливается грамотным поведением водителя. Если не знать некоторых нюансов, при аварии это средство защиты может не просто оказаться бесполезным: оно способно причинить вред. Поэтому каждый автомобилист должен понимать принцип действия подушек. Нужно знать, как они сконструированы, и в каких случаях могут некорректно сработать.

Читать еще:  Характеристики и комплектация Мерседес Майбах S600 2015

Как работают подушки безопасности?

Любая подушка безопасности – результат многолетних инженерных разработок и испытаний. Ее главная задача – предотвратить удар человека в результате движения по инерции.

Устройство состоит из резервуара, изготовленного из нейлоновой ткани, датчика, сигнализирующего о необходимости раскрытия и системы подачи газа. Сразу после удара происходит смешивание азида натрия и нитрата калия. В результате химической реакции почти мгновенно выделяется большое количество газа. Происходит «взрыв», которые на несколько мгновений надувает подушку. Ткань быстро опадает, так как газ выходит сквозь нее наружу. Это необходимо, чтобы человек смог двигаться.

За исправностью подушки безопасности «следит» электронный блок диагностики. Он оповещает водителя обо всех возникающих поломках, чтобы тот смог своевременно принять меры.

Источник изображения: whatcar.com

Подушка и ремень безопасности

О том, что два этих приспособления необходимо использовать в паре, известно большинству водителей. Именно ремень обеспечивает правильную работу подушки. Он не дает телу покинуть нужное положение и принимает первый импульс на себя. Подушка, по сути, гасит остаточную деформацию.

Если человек в момент аварии окажется непристегнутым, подушка просто нанесет ему дополнительный удар. Это может закончиться переломами и даже летальным исходом. Именно поэтому во многих моделях автомобилей «аэрбаги» отключаются, если ремень отсоединен.

Регулировка сиденья

Многие водители-новички усаживаются максимально близко к рулю. Возможно, им кажется, что так лучше будет видно дорогу. На самом деле в таком положении обзор наоборот, сужается. Чтобы в поле зрения попадало больше пространства, необходимо отодвинуться назад. Понимание этого простого факта приходит со временем.

Такое положение опасно еще и тем, что в случае ДТП у подушки безопасности не окажется места для раскрытия. В этой ситуации она не смягчит удар, а наоборот – нанесет его, отбросив человека назад. Поэтому, чтобы избежать травм, нельзя приближаться к рулю ближе, чем на 25 см. Если же прислониться к нему, при срабатывании «аэрбага» и вовсе можно погибнуть из-за множественных переломов.

Вертикальное положение

Если дорога дальняя, пассажир, сидящий на заднем сиденье, может прилечь, чтобы отдохнуть. В такой позе смысл подушек безопасности теряется. Если человек находится в горизонтальной плоскости, он рискует «разминуться» с подушкой, так как она рассчитана на определенное положение тела.

Источник изображения: conceptcarz.com

Пассажиры, едущие на переднем сиденье, любят максимально откинуться назад. Некоторые при этом еще и кладут ноги на панель. При столкновении человек в такой позе проскользнет под ремень, а его ноги встретятся с выстрелившей подушкой. Это неизбежно закончится тяжелыми травмами. Поэтому так важно сохранять правильное положение. Если же очень хочется отдохнуть, нужно остановить машину.

Безопасность детей

Категорически запрещается размещать детское кресло против движения там, где есть «аэрбаг». При раскрытии подушка откинет кресло и ребенка назад. В результате малыш получит тяжелые травмы. Если производитель автомобиля предусмотрел возможность отключения подушки, нужно сделать это. Если нет, нужно разместить кресло там, где «аэрбага» нет.

Если на панели приборов загорелся значок, говорящий о неисправности подушки безопасности, нужно немедленно посетить СТО. Неполадки иногда приводят к самопроизвольному раскрытию «аэрбагов». Своевременная профилактика поможет предотвратить подобную неприятность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector