Svarkin-spb.ru

Быстрый и плавный проезд поворотов

Быстрый и плавный проезд поворотов

Одно из самых непростых движений автомобиля это перестроение из полосы в полосу.
Если дорога пустынна, то с такой задачей справится даже самый неопытный новичок.
А в плотном потоке перестроение сразу становится нелегким маневром.

Что должен учитывать водитель при перестроении.

Правила ПДД говорят следующее :

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1​
или 5.15.2​ либо разметкой 1.18 ​не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Как же действовать, когда поток очень плотный, а надо перестраиваться?

1) Упреждайте события давайте себе время на этот маневр.
А значит, как и говорят правила, перестраивайтесь заблаговременно.
Чем более плотный поток, тем больше времени уделите на перестроение.
Иногда стоит подумать о перестроении за 2 светофора до нужного вам поворота.

Перестраиваться прямо перед светофором, это значит создавать аварийную ситуацию, и нарушать правила движения, не только потому что вы перестраиваетесь не заблаговременно, но также и потому, что перед светофорами соответствующая разметка запрещает такие перестроения.

Еще хуже ситуацию вы создаете, когда начинаете перестраиваться перед перекрестком, чтобы объехать машины, поворачивающие налево или направо. Опять-таки такое перестроение как правило запрещено сплошной линией разметки. Кроме того, это ваш неправильный выбор полосы, и те, кто все предусмотрели заранее, за ваши ошибки расплачиваться не должны. Думать заранее о своих действиях это обязанность водителя.

2) Чем больше скорость движения потока, тем больше должно быть расстояние, до машины сзади. В более быстрый ряд необходимо перестраиваться с ускорением, чтобы машина сзади не тормозила.



Главный лайфхак при перестроении в салонное зеркало заднего вида вы должны видеть машину, едущую сзади полностью, и кусок асфальта перед ней.


Этапы правильного перестроения в потоке низкой и средней плотности

1) Оценка дорожной ситуации по зеркалам. Найти промежуток между автомобилями, куда вы можете безпасно перестроиться.
Помните о слепых зонах! Помните о том, что не только вы перестраиваетесь, кто-то может это делать одновременно с вами. Поэтому оцените полностью всю обстановку по всем зеркалам .
2) Включение поворотника. перестроение начинаем не одновременно с включением поворотников, а чуть с замедлением, чтобы остальные участники движения успели заметить ваши намерения
3) Перед смещением в нужную сторону осуществите контроль слепой зоны поворотом головы.
4) Плавное смещение в нужную сторону при постоянном контроле ситуации по зеркалам. Контроль необходимо осуществлять до полного завершения перестроения. Глаза должны работать в режиме дорога – зеркала- дорога
5) Убедитесь, что вас не нагоняет машина сзади и занимайте полосу.
Если вдруг вы неправильно оценили обстановку и машина вас нагоняет оставайтесь в положении, которое занимаете.

Этапы правильного перестроения из ряда в ряд в пробке

В пробке найти заранее место для перестроения обычно не представляется возможным. Поэтому алгоритм перестроения такой
1) Включение поворотника
2) Легкое смещение в нужную сторону
3) Ожидание момента, когда вам уступят дорогу.
4) Перестроение
5) Сказать спасибо – мигнув аварийкой.
Автомобиль, едущий сзади вас, может мигнуть фарами, что означает, что вас пропускают.

Читать еще:  Характеристики ДВС 2130

Иногда, в очень плотной пробке разозленные долгим стоянием водители не уступают дорогу. Тогда нужно чуть настойчивей выдвигаться в желаемую полосу, но делать это надо медленно, аккуратно и не нагло. Обязательно после того, как вас пропустили, скажите спасибо.

Итак – главное правила любых перестроений – перестроения должны быть плавными, с минимальным вращением руля, предсказуемыми для других участников движения, и дорожная ситуация должна контролироваться вами по зеркалам от начала и до конца перестроения

Рекомендации для начинающих водителей. Техника выполнения поворотов.

Техника выполнения поворотов.

Известно, что больше всего сложностей у начинающих водителей, одновременно с обгоном и парковкой , вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем.

Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно). Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения. Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам. Поэтому водителям необходимо обратить внимание на отработку техники выполнения поворотов.

Техника выполнения поворота

Прежде чем приступить к освоению техники поворота водителям, необходимо знать о том, что любой поворот выполняется в четыре приема:

Движение по прямой – приближение к повороту;

Вхождение в поворот, сопровождается поворачиванием руля;

Движение в повороте;

Выход из поворота, сопровождается установкой руля в исходное положение.

Далее движения на автомобиле происходят прямолинейно до следующего поворота. Для выполнения безопасного поворота, важно учитывать основные факторы, влияющие на поворот: рабочий режим двигателя , скорость и траекторию движения в повороте.

При проведении любого поворота важно учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется строго по правилам на полосе движения без дополнительных манипуляций рулем.

Следует отметить, при вхождении в поворот, выкручиваем руль в сторону поворота, проходим по дуге, возвращаем руль в исходное положение и продолжаем прямолинейное движение.

Вхождение в поворот придвижении автомобиля должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.

Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания шин, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.

А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Вхождение в поворот

Приближение и вхождение в поворот автомобиля необходимо производить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги . При неблагоприятных условиях водители должны знать, что скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.

При вхождении в поворот следует учитывать еще и точку фиксации внимания и положение рук на руле.

При выполнении поворота водители должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляются. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой).

Читать еще:  Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»

Следовательно, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где водитель вывернет руль в исходное положение. Безопаснее всего, если взгляд водителя будет плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.

Если же точка выхода из поворота не просматривается, то преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.

Необходимо отметить, что перед вхождением в поворот нужно переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота.

Представим, что руль разбит на отдельные участки и представляет собой циферблат: первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки, значит, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Водителям важно знать и помнить, что ладони необходимо всегда держать на руле, для изменения положения руки (или хвата) применяется тактика скольжения по рулю.

Движение в повороте

Двигаясь в дуге поворота, категорически запрещается резкое изменение скорости движения автомобиля. Поэтому движение в повороте должно происходить исключительно на постоянной скорости. Тормозить на дуге прохождения поворота можно только в экстренных случаях, когда водитель не может справиться с управлением автомобилем на установленной скорости, что может привести к заносам или вылету автомобиля на обочину дороги. В таких случаях торможение должно быть плавным и медленным.

Окончание движения по дуге поворота с выходом на прямой участок дороги сопровождается выравниванием руля и плавным набором скорости автомобиля. При этом разгон должен происходить плавно для того, чтобы избежать потери контроля над управлением и выездом на встречную полосу.

В результате практических рекомендаций сформировалась полная схема выполнения поворота:

– При подъезде к повороту водитель плавно выжимает тормозную педаль, чтобы снизить скорость, при необходимости переключаясь на более низкую передачу;

– На входе в поворот водитель определяет траекторию и полосу движения автомобиля. Поворот руля осуществляется двумя руками, которые находятся в положении, согласно схеме захвата. Взгляд фиксируется на точке выхода из поворота. Войдя на дугу, в повороте поддерживается постоянная скорость движения;

– При выходе из поворота водитель возвращает руль в исходное положение и начинает плавно увеличивать скорость движения. При прямолинейном движении происходит полный разгон скорости с переключением на высокую передачу;

После практической тренировке водители- новички быстро осваивают технику прохождения поворотов и начинают чувствовать самоуверенность, переоценивая свое водительское мастерство, позволяя себе водительские вольности по управлению автомобилем. Хотя такая беспечность на дорогах приводит к неприятным последствиям. Дорога ошибок не прощает, поэтому очень важно, водителям держать себя в руках и помнить о правилах дорожного движения.

Безопасное прохождение поворотов

Опыт, накопленный за более чем вековое существование автомобиля, собранный мастерами вождения передается от одного к другому. Есть много литературы, в которой раскрыты некоторые навыки. Но в этой статье автоинструкторы уделят внимание такому важному моменту управления машиной, как прохождение поворотов.

Некоторые из предложенных советов доступны даже начинающему водителю, но часть требует определенных навыков и мастерства.

Первый совет

Пытайтесь определить крутизну и сложность поворота, наличие обочины и неровности, наклон полотна еще на подходе к повороту. Правильная оценка упрощает вам его прохождение.

Читать еще:  Тест и отзывы по установке бескаркасных дворников

Второй совет

Оптимальный тип торможения необходимо выбирать в зависимости от соответствия скорости вашего автомобиля и критической скорости приближающегося поворота. Торможение может быть слабоинтенсивным или экстренным.

Третий совет

При прохождении неизвестного поворота лучше снизить скорость.

Вы потеряете немного времени, но обезопасите себя от попадания в аварийную ситуацию.

Четвертый совет

Старайтесь смещать машину перед поворотом к наружной стороне дороги, а если она двуполостная, то следует сместиться на край своей полосы. Это увеличит радиус дуги поворота и тем самым уменьшит центробежную силу, действующую на автомобиль.

Пятый совет

Не пытайтесь одновременно тормозить и переходить на дугу поворота.

Это практически невозможно. Лучше сначала закончить одну операцию, и только потом переходить к другой. Возможен вариант с притормаживанием на дуге, но для этого требуется сначала выполнить вход в поворот.

Шестой совет

Не включайте понижающую передачу во время прохождения поворота, это может нарушить устойчивость автомобиля.

Переключение передач лучше делать на подходе к повороту.

Седьмой совет

Если вы точно не знаете, на какой передаче лучше всего преодолеть поворот, оптимальным решением будет включить более низкую. Это сохранит мощность двигателя при достаточно высокой частоте вращения коленвала.

Видеоматериал о навыках прохождения поворотов:

Восьмой совет

Перед вхождением в поворот притормозите либо двигателем, либо рабочим тормозом, либо понижением передачи. Это загрузит передние колеса массой машины.

Девятый совет

Легко нажмите на педаль газа после начала вхождения в поворот. Это позволит повысить управляемость машины, и будет способствовать противодействию центробежной силе.

Десятый совет

Не старайтесь сразу переходить на внутренний радиус поворота. Уменьшение радиуса приведет к увеличению центробежной силы, что повлечет за собой трудности во второй половине поворота.

Начинать и заканчивать поворот лучше на наружной стороне полотна.

Одиннадцатый совет

Если вы не успели понизить передачу до начала поворота, это можно сделать уже в процессе поворачивания. Главное, оно не должно быть резким, то есть без четко выраженного разгона или торможения. Это позволит исключить возможность заноса.

Двенадцатый совет

Во время поворота лучший способ торможения — это плавное непрерывное нажатие на тормоз. Но он способен сбросить скорость не более чем на 20 км/ч при прохождении поворота.

Ступенчатое и прерывистое торможение на дуге приведет к потере устойчивости машины.

Тринадцатый совет

Следует избегать неровностей полотна под внешними колесами машины, так как они обеспечивают устойчивость. Провал или отрыв от дороги этих колес может привести к неконтролируемому сносу. При наличии неровностей на дорожном полотне лучше всего использовать траекторию двойного хода. То есть разбить дугу на два небольших поворота и прямую линию между ними.

Четырнадцатый совет

На переднеприводных автомобилях резкий сброс газа приводит к соскальзыванию ведомой оси. Этим можно воспользоваться, для переориентации машины внутрь поворота.

Но, при применении этого метода, следует тут же повысить обороты, чтобы стабилизировать машину.

Пятнадцатый совет

Слишком крутые повороты лучше проходить не по дуге, а по траектории многогранника. Это позволит избежать вам серьезных ошибок.

Шестнадцатый совет

При выходе из поворота, прежде чем увеличить обороты двигателя поставьте машину на все четыре точки опоры, при равной загрузке всех колес. Это достигается с помощью выравнивания автомобиля и его смещения к наружной стороне дуги.

Удачного вам прохождения поворотов и будьте аккуратны!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector