Svarkin-spb.ru

Буксировка в экстренной ситуации

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ ПРИ БУКСИРОВКЕ

МАНЕВРИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ ПРИ МОРСКОЙ БУКСИРОВКЕ.

ПОДГОТОВКА СУДНА И НЕСАМОХОДНОГО ОБЪЕКТА К БУКСИРОВКЕ

Ответственным за буксировочную операцию обычно назначается компетентный начальник буксировки или капитан буксирующего судна. До начала буксировки должна быть установлена система и организация командной связи, четко расписаны обязанности и ответственность всех участников буксировочной операции.

Подготовка судов к предстоящей буксировке должна включать все вопросы, связанные с организацией и обеспечением безопасности буксирной операции:
• укомплектовать оба судна опытными экипажами (очень важно);
• снабдить основным и запасным буксирным снаряжением;
• подкрепить буксирные устройства;
• обеспечить суда дополнительными средствами аварийной связи;
• обеспечить аварийно-спасательным имуществом;
• осуществить проработку предстоящего перехода и наметить вероятные порты-убежища;
• произвести снабжение обоих судов топливом, водой и запасами, исходя из планируемой продолжительности рейса и с учетом штормовых запасов;
• рассчитать на прочность детали буксирного снаряжения;
• рассчитать остойчивость обоих судов;
• принять меры к уменьшению рыскливости буксируемого судна;
• подкрепить корпус, надстройки, рубки, палубные устройства;
• произвести герметизацию объекта, буксируемого без экипажа;
• предусмотреть способы по борьбе за живучесть судна и меры по снятию людей с объекта.

Действия экипажа в аварийной ситуации

Если буксирный караван представляет непосредственную опасность мореплаванию, морским сооружениям или побережью при разрыве буксирного каната, или по какой-либо другой причине, капитан буксирующего судна обязан согласно правилу V/2 СОЛАС, передать информацию об этом всеми имеющимся в его распоряжении средствами ближайшим судам, а также компетентным властям в первом пункте на побережье, с которым он может установить связь. Во всех случаях, меры по возобновлению буксировки буксирного каравана, если он оторвался, должны проводиться в соответствии с хорошей морской практикой, учитывая сезонные погодные условия и район операции.

Для сокращения риска загрязнения количество нефтепродуктов на буксируемом объекте должно быть ограничено требованиями безопасности буксируемого объекта и/или буксирующего судна и их нормальной эксплуатации при условии, что удаление нефтепродуктов с буксируемого объекта не создает риска для окружающей среды.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ ПРИ БУКСИРОВКЕ

Управление судами при буксировке следует рассматривать с момента начала их движения. Особенности управления судами при буксировке необходимо делить на три момента: начало движения, непосредственно буксировка, остановка движения.

Начало движения:
• разгоняться постепенно с небольшим ускорением, т. к. при движении с большим ускорением могут возникнуть в буксирной линии чрезмерные усилия;
• после того, как буксирный трос начнет обтягиваться – застопорить машину, а потом постепенно увеличивать скорость до скорости буксировки;
• расчетную длину буксирной линии установить после выхода на достаточную глубину;
• после набора расчетной скорости буксировки осмотреть буксирное устройство. Если буксировка осуществляется на нескольких тросах, необходимо выровнять их натяжения.
• у места, где возможна отдача буксирного троса, должен быть инструмент, позволяющий или перерубить буксирный трос, или привести в действие отдающее устройство. Может быть предусмотрено перенесение нагрузки на страховочный трос в случае обрыва основного буксирного троса. На корме буксирующего и на носу буксируемого судов должна быть установлена вахта для наблюдения за работой буксирного устройства.


Рис. 4.12. Основной и страховочный буксирные тросы

Буксировка:
• не располагать курс по волне или против волны, так как в этом случае возникают максимальные усилия в буксирной линии;
• длину буксирной линии необходимо иметь такую, чтобы оба судна одновременно всходили на волну и спускались с нее;
• длину буксирной линии необходимо иметь такой, чтобы рыскание буксируемого судна было минимальным, при этом:
– чем больше скорость буксировки, тем больше рыскание буксируемого судна;
– чем короче буксирный трос, тем порывистее рыскание;
– чем длиннее буксирный трос, тем дальше отходит буксируемое судно от курса, но рыскание не порывистое, что позволяет рулевому удерживать судно на курсе;
• увеличение расхождения судов может достигаться уменьшением скорости буксировки, однако при этом следует помнить, что уменьшение скорости буксировки приводит к ухудшению управляемости обоих судов;
• изменять курс относительно фронта волны следует с уменьшением скорости, чтобы не привести к увеличению бортовой качки;
• курс буксируемого судна располагать по кильватерной струе, при изменении курса – держаться ее наружной кромки;
• не проводить резких и больших изменений курса;
• уменьшать длину буксирной линии при плавании на мелководье.

Читать еще:  За отсутствие зимней резины – в России штрафовать не будут

Остановка движения:
• при экстренной остановке буксировщика следить за тем, чтобы не произошло навала на него;
• при временной остановке на большой глубине необходимо иметь в виду, что могут сблизиться друг с другом под действием веса буксирной линии;
• при подходе к месту отдачи буксирного троса (к месту окончания буксировки) необходимо постепенно снизить скорость;
• отдачу буксирного троса производить там, где глубина позволяет ему лечь на грунт;
• отдачу буксирного троса на большой глубине производить на ходу и осуществлять ее на буксировщике;
• отдачу буксирной линии производить тогда, когда масса ее оставшейся части будет такой, что подъемные устройства на буксируемом судне будут способны выбрать ее из воды.

Особые случаи буксировки

Буксировка лагом:
• в закрытых акваториях;
• на тихой воде;
• при перегрузке груза в открытом море;
• наличие хорошей кранцевой защиты;
• как можно туже обтянуть швартовы (шпринги и прижимные).

Буксировка толканием:
• практически отсутствует сопротивление буксировщика, поскольку он располагается в попутном потоке буксируемого судна;
• отсутствует буксирная линия;
• сопротивление буксируемого судна уменьшается из-за отсутствия набрасываемой струи;
• возрастает устойчивость на курсе;
• увеличивается скорость буксировки;
• обеспечивается безопасное плавание на взволнованном море
• Применение: в основном ББС (лес, навалочные, насыпные, контейнеры, нефтепродукты).

Буксировка морских лихтеров:
• морские лихтера имеют буксирное устройство, рассчитанное на буксировку их морем;
• буксировка без экипажа предусматривает особое крепление буксирной линии, уменьшающее рыскливость (как можно дальше вперед от ЦТ судна);
• создание дифферента на корму;
• обеспечить огни согласно МППСС-72.

Буксировка плавучих сооружений:
• подготовка к буксировке по заранее составленному плану;
• буксирная линия составная;
• применение нескольких буксиров;
• применение буксирных волокуш, уменьшающих рыскание, или вспомогательных буксиров;
• уменьшение буксирной линии при прохождении узкостей и при входе в порт.

Буксировка плотов-сигар:
• применяется очень редко;
• особенность – небольшое возвышение над водой;
• небольшая скорость буксировки;
• малая продольная прочность плота;
• сложности с буксировкой в штормовую погоду.

Читать еще:  Что делать, если купили машину с перебитыми номерами

Буксировка аварийных судов:
• аварийное судно без экипажа – затруднена подача буксирного троса;
• в зависимости от повреждения – особенности буксировки (кормой, рыскливость – при повреждении рулевого комплекса);
• винт застопорить, что способствует устойчивости судна на буксире.

Помощь в экстренной ситуации на дороге

Одним из самых опасных мест в любом городе являются оживленные трассы. Здесь каждый день проезжают тысячи люди и любые внештатные ситуации дороге могут причинить массу неудобств. К сожалению, далеко не каждый участник движения понимает всю опасность безрассудных действий, подвергая опасности водителей, пассажиров и пешеходов.

Не редко возникает ситуация, в ходе которой можно сломать автомобиль. Иногда ремонт обойдется только потерей нескольких десятков минут, а иногда потребуется квалифицированная помощь специалиста.

Стоимость вызова эвакуатора

Услуга временно не оказывается

Куда обратиться за помощью?

Эвакуаторы вызывают, когда случаются сложные ситуации дороге, которые невозможно разрешить самостоятельно. Впрочем, даже если у вас пробило колесо или разрядился аккумулятор, можно вызвать специалистов из сервиса «Буксирка». Если машину невозможно починить на месте поломке, то ее должны отбуксировать. У владельца транспорта появится возможность сразу обратиться в автомастерскую и не терять времени.

Что делать если автомобиль обездвижен?

Возникает много вопросов в случае экстренной ситуации на дороге. Многие теряются и начинают совершать ошибки. В зависимости от того, что случилось во время движения, необходимо вызвать службы. Если оказались ДТП, то сразу звоните в полицию, возможно в скорую помощь, когда кто-то получил травмы. Эвакуатор тоже можно сразу вызвать, но лучше объяснить диспетчеру ситуацию. Дело у том, что сотрудником правопорядка необходимо будет все задокументировать, прежде, чем трогать автомобиль.

Другие экстренные ситуации дороге возникают связи с обычными поломками. Тогда сразу освободите проезжую часть и вызывайте эвакуатор от «Буксирки». Стоит рассказать о характере поломки и, конечно, объяснить где вы находитесь. В зависимости от состояния автомобиля будет отличаться способ перевозки.

Если, автомобиль полностью потерял возможность двигаться, в том числе и не действуют колеса, то потребуется эвакуатор с лебедкой. А вот автомобили не так серьезно поврежденные достаточно вкатить на грузовую платформу. Место, где находится автомобиль, тоже может играть серьезную роль. В зависимости от того, узкий это дворик или оживленная магистраль, будет отличаться эвакуатор.

Эвакуаторы на дежурстве

Какую технику можно срочно отбуксировать?

Практически вся техника равна на дорогах. Если возникают опасные дорожные ситуации дорогах, то пострадать в ней способен как легковой автомобиль, так и маршрутная «Газелька». Неплохо сразу знать, какую технику точно можно эвакуировать, если обращаться в компанию «Буксирка»:

  • перевозка любых легковых машин;
  • эвакуация общественного транспорта (микроавтобусы, «Газельки» и т.д.);
  • буксировка грузовых автомобилей;
  • доставка строительной техники.

Таким образом, можно смело сказать, что большую часть транспорта сотрудники эвакуационной компании способны и готовы перевезти.

Почему надо обращаться за эвакуацией?

Такие различные ситуации дороге могут легко вывести автомобиль из строя, но даже это не побуждает некоторых водителей обратиться в компанию по эвакуации. Вместо этого они остаются на дороге, тем самым причиняя неудобство другим участникам движения и создавая аварийную ситуацию. Одни из них надеются на собственные силы, другие ждут помощи от друзей. Но кто может гарантировать, что при попытке перевезти самостоятельно сломанную технику, никто не усугубит проблему?

Читать еще:  Дачные уличные светильники на солнечных батареях

Обращаются за помощью в «Буксирку» для того, чтобы быстро и качественно перевезти машину. Возникают разные ситуации дорогах, но со всеми способны справиться только профессионалы. Они быстро реагируют на вызов от владельца автомобиля и приезжают быстро. Даже в Москве время ожидание редко превышает 30 минут.

Управление судами при буксировке

Управление судами при буксировке следует рассматривать с момента начала их движения.

Особенности управления судами при буксировке необходимо делить на три момента:

разгоняться постепенно с небольшим ускорением, т. к. при движении с большим ускорением могут возникнуть в буксирной линии чрезмерные усилия;после того, как буксирный трос начнет обтягиваться – застопорить машину, а потом постепенно увеличивать скорость до скорости буксировки;

расчетную длину буксирной линии установить после выхода на достаточную глубину;

после набора расчетной скорости буксировки осмотреть буксирное устройство.

Если буксировка осуществляется на нескольких тросах, необходимо выровнять их натяжения.

у места, где возможна отдача буксирного троса, должен быть инструмент, позволяющий или перерубить буксирный трос, или привести в действие отдающее устройство. Может быть предусмотрено перенесение нагрузки на страховочный трос в случае обрыва основного буксирного троса. На корме буксирующего и на носу буксируемого судов должна быть установлена вахта для наблюдения за работой буксирного устройства.

Основной и страховочный буксирные тросы

не располагать курс по волне или против волны, так как в этом случае возникают максимальные усилия в буксирной линии;

длину буксирной линии необходимо иметь такую, чтобы оба судна одновременно всходили на волну и спускались с нее;

длину буксирной линии необходимо иметь такой, чтобы рыскание буксируемого судна было минимальным, при этом:

чем больше скорость буксировки, тем больше рыскание буксируемого судна;

чем короче буксирный трос, тем порывистее рыскание;

чем длиннее буксирный трос, тем дальше отходит буксируемое судно от курса, но рыскание не порывистое, что позволяет рулевому удерживать судно на курсе;

увеличение расхождения судов может достигаться уменьшением скорости буксировки, однако при этом следует помнить, что уменьшение скорости буксировки приводит к ухудшению управляемости обоих судов;

изменять курс относительно фронта волны следует с уменьшением скорости,чтобы не привести к увеличению бортовой качки;

курс буксируемого судна располагать по кильватерной струе, при изменении курса – держаться ее наружной кромки;

не проводить резких и больших изменений курса;

уменьшать длину буксирной линии при плавании на мелководье.

при экстренной остановке буксировщика следить за тем, чтобы не произошло навала на него;

при временной остановке на большой глубине необходимо иметь в виду, что суда могут сблизиться друг с другом под действием веса буксирной линии;

при подходе к месту отдачи буксирного троса (к месту окончания буксировки) необходимо постепенно снизить скорость;

отдачу буксирного троса производить там, где глубина позволяет ему лечь на грунт;

отдачу буксирного троса на большой глубине производить на ходу и осуществлять ее на буксировщике;

окончательную отдачу буксирной линии следует производить только тогда, когда масса ее оставшейся части будет такой, что подъемные устройства на буксируемом судне будут способны выбрать ее из воды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector