Svarkin-spb.ru

Буксировка рывком на гибкой сцепке

20. Буксировка механических транспортных средств

Последнее обновление: 09.12.2019

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Когда б уксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции. Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Если транспорт буксируют на гибкой сцепке или используется штанга (ее еще именуют «карандаш») то в кабине буксируемого ТС обязательно должен находиться водитель! Когда используется жесткая сцепка типа треугольник (ее еще называют «галстук») нахождение водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.2 (1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Пункт 20.2 (1) введен в ПДД Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См изменения в ПДД от 4 апреля 2017г).

При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике. В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена.

Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;
Читать еще:  5 доступных по цене иномарок, которые можно купить сейчас

Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.

  • транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  • в гололедицу на гибкой сцепке.

Как правильно буксировать неисправный автомобиль на гибкой сцепке?

Современные автомобили, какими бы надежными они не были, при некоторых поломках не часто, но все же выходят из строя. А иногда машина уже не может дальше двигаться своим ходом. Вызвать эвакуатор можно не всегда, а засветло добраться до дома или автосервиса, разумеется, необходимо. Решать эту проблему надо с помощью буксировки. Различают несколько её видов, но на деле чаще всего встречается буксировка на гибкой сцепке. Этот способ не требует особой подготовки ни от водителя, ни от машины.

Чем производить буксировку?

Достаточно иметь при себе трос для буксировки из прочного и эластичного материала (металла или капрона). Он занимает мало место. Чаще всего его кладут в диск запасного колеса. Сейчас на рынке довольно широкий выбор тросов. Отличаются они, прежде всего, степенью прочности. Что касается его длины, то, естественно, брать следует с запасом. Имейте в виду, что, по правилам, трос должен быть длиннее четырех и короче шести метров. Он также должен быть обозначен предупредительными флажками красного цвета. Кроме этого, его необходимо оборудовать фиксирующим приспособлением, к примеру, крюком, кронштейном или кольцом.

Как крепить?

Перейдем к креплению троса к машине. На современных автомобилях места крепления троса так просто не найти.

Совет: при покупке автомобиля узнайте в дилерском центре или в описании к автомобилю, куда в случае необходимости цеплять буксировочный трос, причем и спереди, и сзади машины.

В том случае если штатные места — проушины и кронштейны — отсутствуют, грузовик надо цеплять за раму, а легковушку — за балку двигателя. Для создания улучшенных условий транспортировки, особенно в начале движения, крепить трос для буксировки следует по диагонали. От правого заднего угла буксира — к левому переднему буксируемого, либо наоборот.

Разговор на берегу

Это хорошо, что в век технологий существуют различные устройства связи. Но все-таки решающие переговоры двум водителям необходимо провести до того, как они тронутся в путь. Важно оговорить маршрут и разработать систему сигналов, особенно это касается момента торможения.

Читать еще:  Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.

Перед началом движения надо проверить рулевое управление, систему тормозов, сзади необходимо укрепить знак аварийной остановки. Следует избегать дорог с интенсивным движением или сложных перекрестков. Важно проверить, чтобы, вставленный в замок зажигания, ключ был обязательно провернут, чтобы при выполнении манёвров не замкнулся руль. Важно также учитывать, что при поломанном двигателе возрастает нагрузка на тормозную систему.

Как производить буксировку?

Оказывается, что езда в сцепке, действительно, предполагает свои особенности. Так, правила гласят о том, что:

  1. Не допускается никаких резких маневров — и разгон, и торможение должны быть максимально плавными и равномерными. Постоянно натянутый трос свидетельствует о хорошо согласованном движении двух водителей.
  2. Буксируемый кар должен включить аварийную сигнализацию, а в темноте (вечер, туннель) — габаритные огни. В свою очередь, буксир включает ближний свет и противотуманные фары.
  3. Скорость состава независимо от того где пролегает дорога не может превышать 50 км/час. На загруженной трассе скорость должна быть не менее 40 км/ч.

Существует много и других нюансов. По этой причине за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель с опытом.

Что делать запрещается?

Ввиду того, что выбранный способ буксировки самый простой, на него наложены существенные ограничения. Так, существуют условия, когда запрещена буксировка автомобилей категорически — нельзя производить буксировку авто:

  • с неисправной тормозной системой;
  • с поломанным рулевым управлением;
  • с вышедшей из строя ходовой частью;
  • с неработающей системой световой сигнализации.

Также запрещено производить буксировку по гололедице, мотоциклами без коляски, мопедами и велосипедами.

В буксируемом авто запрещается перевозить пассажиров и грузы.

Нюанс для АКПП

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке рекомендуют не производить буксировку машин с АКПП или делать это с особенной осторожностью и на маршруте длиной до 60 км. Причина кроется в устройстве силового агрегата. Будучи выключенным, мотор с вариатором, без давления масла в системе, существенно повышает изнашиваемость гидромуфты и трансформатора или ремня.

Как видите, ничего страшного в буксировке нет, никто от этого не застрахован. Но если вам предстоит неблизкий путь, лучше все-таки заранее проверить состояние автомобиля. Ведь машина чаще всего не ломается в один момент и возникновение неисправности можно предсказать заранее и соответственно избежать ее.

ПДД 20.4 – В каких случаях запрещена буксировка

  • Транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (не позволяет водителю осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) — допускается буксировка методом частичной погрузки;
  • Двух и более транспортных средств;
  • Транспортных средств с недействующей тормозной системой (не позволяет водителю остановить транспортное средство при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • Двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  • В гололедицу на гибкой сцепке.
Читать еще:  AG10 — аналог батарейки LR1130

В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?

1. Только на горных дорогах.
2. Только в гололедицу.
3. Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
4. Во всех перечисленных случаях.

Буксировка на гибкой сцепке запрещена только в гололедицу из-за высокой вероятности заноса при торможении или трогании с места.

Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?

1. Да.
2. Нет.

Правила не запрещают буксировку мотоциклов с боковым прицепом.

Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

1. Не разрешается.
2. Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.
3. Разрешается любым способом.

Независимо от исправности тормозов и рулевого управления буксировка в гололедицу разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Буксировка на гибкой сцепке запрещена, так как велика вероятность заноса при торможении либо трогании с места.

Разрешается ли Вам буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?

1. Разрешается.
2. Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
3. Не разрешается.

Правила запрещают буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы Вашего автомобиля. В этом случае не могут быть обеспечены приемлемые тормозные характеристики состава ТС.

Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:

1. Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.
2. Если мотоцикл с боковым прицепом.
3. Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом. При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение 2 и более лет. Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.

Как изменяется длина тормозного пути грузового автомобиля при буксировке автомобиля с неисправной тормозной системой?

1. Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению.
2. Не изменяется.
3. Увеличивается.

Буксировка ТС с неисправной тормозной системой возможна только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. При этом фактическая масса буксируемого ТС должна составлять менее половины фактической массы буксирующего ТС. Поскольку масса такого состава ТС превышает массу буксирующего ТС, то тормозной путь заметно увеличивается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector