Британцы создадут автопилот за 150 долларов
Школы могут перейти на дистанционное обучение из-за коронавируса
Владимирские школьники могут перейти на дистанционное обучение. Мера эта временная, она связана с угрозой распространения коронавируса. Организовать онлайн-учебу рекомендовало Министерство просвещения РФ. Окончательное решение — за региональными властями. Московским школьникам, например, уже разрешили свободное посещение занятий. Учитывая близость Владимирской области к столице, нельзя исключать, что подобное решение может быть принято и в нашем регионе.
Министр просвещения Сергей Кравцов считает, что российские школы имеют все возможности для перехода на он-лайн обучение. Фото cdni.rt.com
— Защита здоровья учащихся и всех работников системы образования – первостепенная задача. У нас есть все возможности для того, чтобы ребята продолжали получать знания. У нас уже есть опыт отдельных регионов по масштабному переходу на онлайн-обучение, важно его использовать и в других. Необходимую методическую помощь мы регионам окажем. Это временные меры, крайне важные для защиты здоровья населения, — прокомментировал данный вопрос министр просвещения страны Сергей Кравцов.
По нашей информации, с понедельника на дистанционное обучение может перейти Владимирский политехнический колледж. Подобные сведения со ссылкой на руководство учебного учреждения сейчас появились в Интернете. Насколько они соответствуют действительности, станет понятно завтра, в понедельник. Не исключено, что подобное решение, если оно было действительно принято, связано с карантином по гриппу и ОРВИ.
Марина Колтунова: пока из-за коронавируса ни одно учреждение не закрыли
— Существуют СанПиНы, на основании которых руководители учебного заведения могут принять решение о карантине. Это происходит, если 20% от количества учащихся заболели. По коронавирусу мы точно никого не закрывали, — пояснила «Призыву» пресс-секретарь регионального управления Роспотребнадзора Марина Колтунова.
Пока официальной информации о закрытии на карантин учебных учреждений во Владимирской области нет.
Отдельный вопрос — усиление мер санитарно-эпидемиологического контроля в детских садах, школах, организациях среднего профессионального образования и дополнительного образования детей. Министерство просвещения указывает региональным органам управления образования на необходимость дезинфекционных мероприятий. В учебных учреждениях должен соблюдаться график уборки и проветривания помещений.
Педагоги будут отправлять учеников домой при малейшем подозрении на болезнь, заверяет Евгений Алексеенко
— Наши педагоги усилили в школе утренний фильтр. Если ребенок чувствует себя плохо, мы уже обратились к родителям не приводить его на занятия, а брать больничный. Обязательно проветриваем помещения, следим, чтобы дети мыли руки, — пояснил «Призыву» директор школы № 46 областного центра (мкр. Коммунар) Евгений Алексеенко. — Проводим общий осмотр ребенка. Если сопли, кашель, обязательно выводим ребенка из класса и звоним его родителям. Пока они не приедут, школьник ожидает в кабинет секретаря.
По словам Евгения Алексеенко, в каникулы учреждение планирует провести генеральную уборку. Дополнительная дезинфекция ожидает стены, полы и учебный инвентарь. Уже через неделю в областном центре учеников распустят на отдых. А вот вернутся ли дети за парты после каникул, зависит от обстановки. На данный момент в регионе официально коронавирус не подтвержден ни у кого. Но в зоне риска люди, вернувшиеся из стран с неблагоприятной эпидобстановкой. Таких «возвращенцев» во Владимирской области около сотни.
Ранее «Призыв» сообщал о том, что вернувшаяся из Испании девушка с температурой неделю ждала вызванных по телефону медиков.
Британцы создадут автопилот за 150 долларов
Администратор
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 14349
Регистрация: 12.10.2007
Из: Twilight Zone
Пользователь №: 1
Вопрос автономного вождения будоражит воображение ничуть не меньше полетов в космос. Ближе всего к цели подобрались такие компании как Google, колесящие где-то на пустынных дорогах штата Невада, или акулы автомобилестроения типа Audi или Volkswagen. Впрочем, уже сейчас становится очевидным, что пройдет немало времени, прежде чем эти автопилоты доведут до ума, да и стоить они будут немало. Однако, неожиданно для всех, группа британских ученых (да-да, похоже на начало анекдота) из Оксфордского университета представили свое изобретение – систему автономного вождения RobotCar, стоимость которой, вполне возможно, составит всего 150 долларов США.
Технология «RobotCar» использует три бортовых компьютера, несколько лазеров и стереокамеры для получения 3D-изображений маршрута автомобиля. Главный компьютер «Main Vehicle Computer» (MVC) отвечает за основные параметры – скорость, маневренность, взаимодействие с магистралью и т.д., а второй «Low Level Controller» (LLC) осуществляет связь с Ipad, передает на него всю полагающуюся информацию для водителя и получает его инструкции и команды в ответ. Лазеры контролируют чистоту дорожного полотна и реагируют на препятствия на пути следования автомобиля. Происходит это за счет постоянного сканирования местности в 85 градусов на расстоянии 50 метров. В случае опасности, система замедляет движение или вовсе останавливают автомобиль. Самым интересным становится именно использование носимого планшета как интерфейса автопилота. Если пойти дальше, можно говорить о том, что планшет (или телефон) может стать персональным ключом доступа к машине (по типа Asus Padphone, только для автомобиля) и это может стать новым словом в управлении автомобиля вообще.
Систему RobotCar все-таки нельзя назвать полноценным автопилотом: она больше предназначена для коротких проверенных маршрутов, проложенных на навигаторе, и предлагает водителю доверить ей управление уже в пути, после того, как автомобиль влился в поток и система чувствует себя уверенно. Движение без человека на водительском кресле невозможно в принципе, ведь в случае конфликтных или сложных ситуаций, система передает управление водителю или останавливает автомобиль.
В настоящее время рабочая версия RobotCar проходит испытание на полигонах Оксфорда, а её создатели ищут автопроизводителя, который будет заинтересован в адаптации системы к новым транспортным средствам. Пока что прототип обошелся исследователям в сумму близкую к 5 000 фунтов (7 750 долларов). Однако разработчики считают, что при массовом производстве цена может быть доведена до примерно 100 фунтов (чуть более 150 долларов). Это сделает систему такой же доступной, как и спутниковый навигатор и позволит устанавливать её на автомобили серийного производства.
UPD: в комментария чаще всего возникает вопрос о том, как автопилот будет скидывать управление обратно водителю. Это вполне может быть как у Volvo, когда система определяет препятствие, выводит предупреждение водителю. Если водитель не реагирует, начинает притормаживать. Если водитель все еще не чешется, врубается экстренное торможение.
Без царя за рулем: 7 современных беспилотных автомобилей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Конечно, самым авторитетным производителем беспилотных авто является Google. Эта корпорация еще в 2010 году представила первый автомобиль, который может успешно ездить по дорогам общего пользования без вмешательства водителя-человека.
Беспилотные автомобили от Google легко опознать на улицах городов благодаря системе из нескольких камер на крыше машины. С их помощью автопилот определяет положение авто на улице, распознает дорожные знаки и разметку, а также другие машины, пешеходов и помехи по ходу движения.
Многочисленные тестовые заезды показали, что машины с автопилотами от Google гораздо реже попадают в дорожно-транспортные происшествия, ведь в них исключен субъективный фактор – в отличие от живого водителя, компьютер не может устать, проигнорировать знак или правило дорожного движения. В результате несколько штатов США уже приняли законы, позволяющие эксплуатацию на их дорогах беспилотных авто.
Первые годы существования этого проект корпорация Google использовала для своих нужд автомобили других производителей, но недавно она представила собственный беспилотный автомобиль, который, возможно, в скором будущем запустят в серийное производство. Это маленькая двухместная машина с электрическим двигателем. Она может разгоняться до скорости 40 километров в час и проезжать на одном заряде аккумуляторов примерно 150 км.
Не менее успешно работают над созданием беспилотных автомобилей и специалисты из AUDI – первого крупного производителя, заявившего о своем реальном желании начать массовый выпуск такого рода машин. Летом 2012 года начались первые испытания AUDI TTS – беспилотного варианта автомобиля AUDI TT.
Тогда же на одной из гоночных трасс Калифорнии состоялся и тестовый скоростной заезд беспилотного автомобиля от AUDI, во время которого эта машина четко вписалась во все повороты, притормаживая на них, и ускоряясь на прямых участках. Максимальная ее скорость составила 193 километра в час.
В январе 2013 года компания AUDI получила лицензию на использование автомобиля с автопилотов на улицах американских городов. Так что в ближайшие годы можно ожидать начало серийного производства беспилотных AUDI TTS.
Volvo
Шведская компания Volvo объявила в начале 2014 года о самом масштабном на данный момент испытании машин со встроенной системой автопилота Drive Me. Она начала постепенный выпуск на улицы города Гетеборг беспилотных автомобилей Volvo XC90, общее число которых со временем достигнет сотни.
Целью этого эксперимента от Volvo является желание производителей беспилотных авто узнать, с какими проблемами подобные машины могут сталкиваться в условиях массовой эксплуатации на оживленных городских улицах. Будет собрана статистика по тому, как авто с автопилотом передвигаются по городу, как они находят свободные парковочные места и заезжают на них, как реагируют на внештатные ситуации, как на них реагируют другие водители, а также множество других факторов.
Все эти знания компания Volvo использует для улучшения системы Drive Me при подготовке ее к серийному запуску. Ожидается, что он начнется в 2017 году.
Induct
И пока Volvo только собирается выпустить на городские улицы большое количество беспилотных автомобилей одновременно, в Сингапуре подобный эксперимент уже произошел. Этот город-государство стал первым в мире населенным пунктом, где машины с автопилотом стали частью системы общественного транспорта.
Открытые пассажирские микроавтобусы Navia от французской компании Induct с недавних пор перевозят студентов, сотрудников и гостей Наньянского Технологического Университета по территории кампуса этого ВУЗа.
Один беспилотный автобус Navia может перевозить до 10 пассажиров одновременно, развивая при этом скорость до 20 километров в час.
Nissan
Компания Nissan является одним из главных автомобильных инноваторов во всем мире. Она вкладывает миллиарды долларов в разработку электромобилей Nissan Leaf и создание дорожной инфраструктуры для эксплуатации этих машин. И именно Nissan Leaf стал первым беспилотным авто от этого производителя.
Оснащенный системой автопилота Autonomous Drive электромобиль в 2012-2013 годах прошел серию успешных испытаний на специальных полигонах компании. Он правильно перестраивается с одного ряда движения на другой, останавливается на красный свет, стартует на зеленый и «слушается» дорожных знаков.
А осенью 2013 года компания Nissan получила от регулирующих органов Японии первый государственный номер для беспилотного электромобиля Nissan Leaf. Он содержит число «2020», намекающее на год, когда автомобили с автопилотом Autonomous Drive будут впервые выпущены с конвейера.
General Motors
Не собирается оставаться в стороне от прогресса и американский концерн General Motors. Осенью 2013 года на улицах Мичигана был замечен автомобиль Cadillac SRX, обвешанный камерами и датчиками, выдающими в нем беспилотное авто.
Судя по внешнему виду, технологиям от General Motors еще очень далеко до запуска в серийное производство. Но то, что машины с автопилотом от этого производителя уже выехали на городские улицы, говорит о существенном прогрессе в разработках.
Люксовый бренд Cadillac был выбран General Motors не случайно. Так производителю будет легче объяснить клиентам огромную цену на беспилотные автомобили – бюджетные машины для этого дела не походят, их потенциальные покупатели не готовы платить на авто с автопилотом в несколько раз дороже.
Guardium UGV
В Израиле тоже существует свой проект беспилотного автомобиля. Но, учитывая специфику географического и международного положения этой страны, машина Guardium UGV имеет не гражданское, а военное назначение.
Беспилотный автомобиль Guardium UGV создан на базе TOMCAR (автомобиля-багги израильского производства) для выполнения потенциально опасных военных задач – патрулирования границы, разведывательных поездок, транспортировки грузов. Он обладает толстой броней, камерами наблюдения, в том числе и ночными, тепловизорами и несколькими видами вооружения.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: