Svarkin-spb.ru

Болячки Шевроле Круз

SDrivRus › Blog › О Шевроле Круз.

Популярный Шевроле Круз — это корейский проект концерна General Motors. Cruze пришел на смену не менее популярным Chevrolet Lacceti и Chevrolet Cobalt. Платформа, на которой построен Chevrolet Cruze позаимствована у новой Опель Астра J. Шевроле Круз был выведен на рынок в 2009 году. Для нашего рынка он собирается, как в Корее, так и в России на заводе GM в Шушарах в Ленинградской области. Продажи на Российском рынке стартовали осенью 2009 года.

Chevrolet Cruze бесспорно выглядит очень эффектно, “влюбляя” в себя с первого взгляда. Теплых чувств прибавляет и цена. Но за красивой оберткой скрываются неприятные мелочи. Самый большой известный на данный момент пробег Cruze около 130 тыс. км, а потому можно делать какие либо выводы.

Линейка моторов, которыми комплектуется автомобиль, представлена двумя бензиновыми 1,6 л мощностью 109 и 113 л.с и бензиновый 1,8 л — 141 л.с.

1,6 л 109 л.с. получил индекс F16D3, он же 1,6 ХЕ, и представляет собой хорошо знакомый аналог Шевроле Лачетти. Наверное, это самый надежный и менее капризный мотор, из устанавливаемых на Шевроле Круз. Среди неприятных мелочей которые случаются редко, но все же случаются — появление нагара на клапанах, которые со временем могут подвиснуть. Течь масла из-под крышки клапанов и ее болтов так же известная проблема Лачетти. Подтяжка крышки редко решает проблему “сопливости”, причина которой в слабой прокладке, вытягивающей 40-50 тыс. км, и в самой крышке изготовленной из пластика. Крышку клапанов со временем от нагрева ведет — прилегает неплотно. Нередко из-за этого масло появляется и в свечных колодцах.

Еще одна неприятность, которая может постигнуть владельцев Chevrolet Cruze с корейским 1,6 л — это глохнущий на нейтрале двигатель. Четко причина не ясна, официальный дилер чаще разводит руками. Проявляется это “феномен” как при пробеге более 50-60 тыс. км, так и уже при 5-10 тыс. км. Среди попыток, предпринимаемых сервисами — обучение сцепления, перепрошивка ЭБУ и чистка дроссельной заслонки. Проблема обостряется летом, скорей всего из-за выключенных потребителей, нагрузка от которых не дает двигателю заглохнуть в холодное время года.

Опелевские двигатели 1,6 XER (F16D4) и 1,8 XER (F18D4) перекочевали с Астры серии Н. Вместе с мотором перешли проблемы, хорошо знакомые по Астре. Просто не хватает слов в адрес руководителей проекта Шевроле Круз, установивших эти двигатели, не вылечив единственную, но серьезную болезнь моторов — шестерни впускного и выпускного распредвала. С проблемой сталкиваются около 30 % хозяев Круза с опелевскими Ecotec XER. Чаще это моторы 1,8 л. Причина выхода из строя шестерни — масляное голодание, вызванное низким уровнем масла или нарушением работы электромагнитного клапана из-за засорения фильтра соленоида (сеточки). Признаки грохот мотора в первые секунды после запуска мотора и пропадание тяги. Единственное эффективное решение это, как можно скорей, удалить эти “сеточки” (около 3 тыс. рублей), а при дальнейшей эксплуатации чаще менять масло двигателя. Реже встречается течь заднего сальника коленвала.

Известны два трагичных случая самовозгорания автомобиля из-за срыва топливного шланга в моторном отсеке. На части Шевроле с 1,8 л была проведена отзывная компания для доработки крепления топливного шланга.

В паре с двигателем могут работать пятиступенчатая механическая коробка или шестиступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения. МКПП иногда проявляет себя появлением шума, так же не редкость проблема с “выжимным”. С АКПП проблем немного больше. Владельцы жалуются на пробуксовку коробки и ее неадекватное поведение, например не сбрасывание оборотов. Чаще это проявлялось на первых автомобилях и устранялось перепрошивкой ЭБУ коробки. Некоторые АКПП пришли в себя после замены гидроблока и замены ЭБУ коробки. Рывки при переключениях передач на новых автомобилях не редкость, с увеличением пробега переключения становятся ощутимо мягче. Отметим, что на моторах 1,6 л проблемы с АКПП встречаются реже, чем с 1,8 л.

Расход топлива на Шевроле Круз составляет около 11-12 литров в городе для 1,8 и 1,6 с МКПП и 1,6 АКПП, и 13-14 л с 1,8 АКПП. На шоссе все автомобили потребляют около 7-8 литров на 100 км.

Особенность кузовной сборки тоже не укладывается в голове. Если отслоение и вздутие хрома на решетке радиатора обычное дело для большинства производителей, то нарушение целостности лакокрасочного покрытия на стыках крыла и бампера вызывает вопросы. До 2010 года многие “болели” расстыковкой бампера, чаще переднего, особенно летом в жару, из-за тепловой деформации хлипких клипс. В последствии проблема решена установкой доработанных клипс. Зимой часто отказывает кнопка открывания багажника.

Читать еще:  Подшипник внутри маховика

В салоне Chevrolet Cruze тоже нашлось место “мелочам”. Кожаный руль имеет свойство “облазить” к 20-30 тыс. км. После замены официалами история повторяется вновь. Новый кожаный руль по накладной вытягивает на 40 тыс. рублей, но качестве неизменно. “Кожаные” кресла к 40-50 тыс. км нередко начинают рваться, причина в недорогом и непрочном коже заменителе. Пластик, которым отделан салон, довольно мягок и легко царапается. Будьте осторожны с освежителями салона, состав некоторых способен разъесть пластик панели. “Сверчки” не многочисленны, места обитания — центральная консоль торпедо, область магнитолы и воздуховодов. При проезде неровностей часто поскрипывают уплотнители дверей. Небольшая доля владельцев обнаружила влагу в ногах у переднего пассажира из-за соскочившего шланга с дренажной трубы, часто встречается на Крузах, подвергшихся инсталляции сигнализации. Нередко причиной влаги в салоне становится плохая проклейка лобового и заднего стекол, а в багажнике — уплотнитель заднего фонаря.

На ухабах часто донимает грохот подвески. Источник шума в амортизационных стойках, поставщика которых концерн GM все никак не сменит, да и дорабатывать их не торопится. Стучат амортизаторы из-за перепускного клапана. Примерно у половины владельцев неприятный стук появляется еще при пробеге менее 15-20 тыс. км. Умельцы в автосервисах перебирают амортизаторы, устанавливая новые картриджи.

Передние тормозные колодки ходят в среднем 25-35 тыс. км, задние 50-60 тыс. км. А вот тормозные диски в стоке довольно хилые, уже при пробеге 15-20 тыс. км появляются цвета побежалости и диск ведет, появляется вибрация при торможении. При торможении с последующим преодолением луж диски могут “закончиться” еще при пробеге менее 10 тыс. км.

Мелкие “шалости” электрики проявляются зависанием индикатора уровня топлива и счетчика точного расхода топлива. Иногда начинает “глючить” магнитола и центральный замок. Датчик дождя слишком долго отходит после “обдачи” лобового стекла стеной воды из-под встречной фуры, заставляя водителя “поднапрячься”. Особое “спасибо” концерну от владельцев Chevrolet Cruze за логику работы подсветки, приглушающей ее яркость при включении внешнего освещения. Индикация режимов работы кондиционера, магнитолы и подогрева сидений в светлый день становится неразличима. Перепрошивка электроники на более удобный алгоритм работы стоит около 1600-200 рублей.

Ну и под занавес откровений нельзя не упомянуть еще об одном феномене — гудение, появляющееся при езде задним ходом. Чаще это происходит на Шевроле Круз Российской сборки. Одна из причин перекос колодки, доработанный вариант получил скосы накладки по краю. Так же на суппорт стали устанавливать новые скобы и демпферы, снижающие вибрацию суппорта в направляющих и исключающих его перекос. После доработок гул, практически в большинстве случаев, не появляется.

И так в итоге, что получаем…красивый автомобиль и слишком много раздражающих “мелочей”. Остается надеяться, что все-таки производитель повернется лицом к потребителям и будет своевременно и оперативно работать над недостатками. Тем более что часть из них можно было избежать еще при выходе на конвейер, а не тянуть “болячки” с “доноров”.

Вторые руки: Chevrolet Cruze (2008-2015 годы выпуска)

Разразившийся экономический кризис заставил многих автомобильных производителей свернуть продажи на нашем рынке. В результате некогда пользовавшийся неплохим спросом Chevrolet Cruze теперь можно купить разве что на вторичном рынке. Благо, что предложений хватает.

В пользу Cruze играет привлекательный внешний вид, хороший для своего класса уровень оснащения, а также то, что автомобиль делит платформу Delta II с собратом по концерну Opel Astra предыдущего поколения. Но и недостатков у подержанных Cruze хватает. Об основных из них лучше знать еще до покупки автомобиля.

Слабые стороны Chevrolet Cruze

Тенденция современного автомобилестроения не обошла стороной и Chevrolet Cruze – лакокрасочное покрытие у автомобиля очень тонкое и сколам противостоит не лучшим образом. С другой стороны, кузов Cruze неплохо противостоит коррозии, так что даже оголенные участки ржавчиной чаще всего не покрыты. Еще одна претензия к Cruze – хлипкие крепления бамперов. Из-за этого достаточно одной неаккуратной парковки в сугроб, чтобы бампер отошел от мест фиксации. А вот запотевание передней оптики, чем страдают многие современные автомобили, для Chevrolet Cruze не свойственно. Радует и то, что лампочки на Cruze живут гораздо дольше, чем на модели Lacetti, которая считается его предшественником.

В салоне Chevrolet Cruze использовались не самые качественные отделочные материалы, которые со временем теряют свой первоначальный внешний вид. Особенно страдает рулевое колесо. Что касается электрики, то слабым местом у Cruze можно считать элементы обогрева подушки водительского сиденья. Обычно более трех-пяти лет эксплуатации он не выдерживает. Примерно в это же время на Cruze начинаются проблемы со стеклоподъемниками, проводка которых склонна к окислению. Зачастую ситуация усугубляется из-за того, что скапливающаяся в ногах водителя влага попадает на разветвление проводов.

Читать еще:  Ателье Hamann раскрасит суперкар McLaren за 95 000 евро

Виды двигателей Шевроле Круз

Самый распространенный двигатель на Chevrolet Cruze – атмосферный 1,6-литровый силовой агрегат серии F16D3, развивающий 109 лошадиных сил. На Cruz он перекочевал с модели Lacetti и, несмотря на свой почтенный возраст, отличается неплохой надежностью и высоким ресурсом. Впечатление портит разве что пресловутая «детская болезнь» силового агрегата – течь клапанной крышки. И хуже всего то, что угадать, когда же начнутся проблемы, очень сложно. На одном автомобиле течь может появиться уже после 20 тысяч километров пробега, на другой – после 100 тысяч.

Огорчает и то, что ремонт дает лишь временный эффект. Даже после качественно выполненных работ через некоторое время клапанная крышка все равно начинает подтекать. Мириться с этим нельзя. В худшем случае масло может попасть на выпускной коллектор, что чревато возгоранием под капотом. Да и попадание масла в свечные колодцы ничего хорошего не предвещает. Из-за этого сокращается ресурс высоковольтных проводов зажигания.

Более мощные двигатели объемом 1,6 литра (124 лошадиные силы) и 1,8 литра (141 лошадиная сила) конструктивно сложнее 109-сильного силового агрегата, но в целом и они достаточно надежны. Хотя без небольших проблем не обошлось. Муфты изменения фаз газораспределения на них выдерживают в лучшем случае 100 тысяч километров, после чего начинают издавать посторонние звуки. Есть претензии и к задающим кольцам на распределительных валах. Со временем они лишаются своих зубьев. Хотя иногда это случается из-за неквалифицированного вмешательства в мотор во время замены ремня ГРМ. Последний на Chevrolet Cruze придется менять каждые 90-100 тысяч километров. И важно, чтобы этим занимались профессионалы, у которых в наличии имеется необходимый инструмент. Правильно выставить метки без него не получится.

Турбомотор объемом 1,4 литра (140 лошадиных сил) стал устанавливаться на Cruze сравнительно недавно. Статистика неисправностей по нему пока не собрана, так что судить о его надежности пока слишком рано. Сейчас можно уверенно говорить лишь о том, что двигатель очень чувствителен к октановому числу. Возникающая из-за использования некачественного бензина детонация ломает перегородки и поршневые кольца. А в некоторых случаях все и вовсе заканчивается полным разрушением поршней. Повышенного внимания требует и водяной насос. После нескольких лет эксплуатации он начинает подтекать. Такая же проблема характерна и для патрубков охлаждения.

Виды КПП на Шевроле Круз

Устанавливаемая на Chevrolet Cruze автоматическая коробка GM зарекомендовала себя как не слишком надежная. Уже через 30 тысяч километров она может начать переключать передачи с толчками. Так что покупателям Cruze с «автоматом» стоит быть готовым к тому, что слабые гидроблок, соленоиды и стопорное кольцо тормозного барабана потребуют замены к 100-тысячному пробегу. Кроме этого автоматическая коробка Cruze прославилась течами трубок охлаждения. На этом фоне рекомендация менять масло в коробке каждые 45 тысяч километров выглядит скорее издевкой. В лучшем случае это поможет лишь немного увеличить ее ресурс.

Механическая коробка переключения передач на этом фоне выглядит образцом надежности, но и ее назвать беспроблемной не выйдет. Текущие сальники приводов – основная претензия владельцев Cruze к «механике». Что же касается обслуживания коробки, то владельцам Cruze желательно каждые 100 тысяч километров менять трансмиссионное масло. А заводское масло, если оно все еще находится в коробке, и вовсе лучше заменить на аналог сразу же после покупки.

Подвеска, руль и тормоза

К подвеске Chevrolet Cruze претензий практически нет. Спереди самым слабым звеном являются сайлент-блоки рычагов, служащие не более 100 тысяч километров. Остальные «расходники» выдерживают куда больше. То же самое можно сказать и про упругую балку в задней подвеске. Ломаться там особо нечему.

Что касается рулевого управления, то на дорестайлинговых Cruze оно может досаждать сильным шумом насоса гидроусилителя. К счастью, на производительность этот дефект никак не влияет, а после замены рабочей жидкости в системе шум и вовсе может исчезнуть. После рестайлинга на Cruze стали устанавливать электроусилитель, который пока служит без нареканий.

Уровень надежности тормозной системы Chevrolet Cruze сравним с таковым у конкурентов. Главное – не забывать о характерных особенностях. А именно о том, что в передних тормозных механизмах в суппортах используются пластиковые поршни. Утапливать их нужно при помощи специального инструмента. Большинство непрофильных механиков об этом не знают и при обслуживании тормозной системы обламывают края поршней.

Читать еще:  Обновленная редакция ПДД

Так стоит ли покупать подержанный Chevrolet Cruze? Серьезных недостатков автомобиль не лишен, но при правильном выборе проблемы можно минимизировать. Для этого достаточно остановить свой выбор на рестайлинговом автомобиле с двигателем объемом 1,8 литра и механической коробкой переключения передач.

Советы покупателям Chevrolet Cruze

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

mikdima

Неплохой выбор за свои деньги. Дизайн с 2009 года не претерпел больших изменений. Так что машинка не будет выглядеть старой. Так же у нее агрессивный дизайн, который еще не устарел сам по себе. По дорожным характеристикам неплохо, подойдет для дальних путеешествии за счет большого багажника и вместительного салона.

  • Управляемость
  • Плавность хода
  • Хорошо держит дорогу
  • Большой багажник
  • Низкая (лежачая) посадка
  • Жестковатость подвески (относительно Хендай Элантра)
  • Скрипучий подстаканник
  • Неудобно расположенный подочечник
  • Проблемы с открытием багажника (плохое срабатывание кнопки)
  • Дребежжат родные держатели номерного знака на скорости 120+

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

rus777mar

Советую брать Шевроле Круз, но только новую, ибо покупают бу ушатанные и делают по ним выводы. Так же хотел сказать, жаль что GM ушла с российского рынка и Опель, и Шевроле занимали свою заслуженную нишу. А так при покупке надо смотреть со специалистом.

  • дизайн машины;
  • безопасность;
  • определённый комфорт,но не для заднего сидения;
  • если хотите то и динамика, но только с МКПП;
  • расход топлива;
  • качество сборки; надёжность.
  • естественно цена.
  • хотелось движок по мощней, но без увеличения расхода и перехода на 95;
  • на задних сидениях мне было не комфортно;
  • ремень ГРМ на 1.6 меняется при пробеге 60т.км.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

21 сентября 2014

sinii

Только с двиг. 1’8

Обычный честный авто.

Хочется чтоб 140 лошадей были реально, а не в паспорте

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

24 октября 2013

ск07

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Дизайн
  • Расход
  • Надежность
  • Клиренс и только асфальт
  • Мотор очень слабый для 1456кг.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

23 октября 2013

rus777mar

При покупке каждый сам решает, за какую комплектацию платить, если есть деньги на самую высокую комплектацию, то в этой ценовой политике есть и лучше варианты классом выше. Для меня и моей семьи базовый вариант (с кондеем и подогревом) оказался лучше. В любом случае шеви круз хэтч., я считаю красивой и хорошей машиной, но не проверенная временем, так как начали выпускать только в прошлом году. И как все новое будет иметь цену, пока не привыкнут к этой марке или не выйдет, что нибудь новое. Удачи.

  • Вместительный салон, для нашей семьи вполне хватает
  • Красиво смотрится, это видно и на фотографиях
  • Почему многие в отзывах жалуются на большой расход не понимаю, у меня такое ощущение, что мы пишем о разных машинах. Так круз 1.6 ручка, посмотрите фото панели приборов расход 7.7, но это трасса – 40%, город – 60%. А так чисто город от 9 до 10л. Такого расходу у меня на 2109 не было, было в смешанном более 8.5л.
  • Круз хорошо держит дорогу, хорошие тормоза
  • Чтобы не говорили, а все-таки багажник не такой большой, как кажется при первом взгляде, 5 дверь слишком покато и срезает пространство, это красиво, но все же
  • Суппорта постукивают, шумоизоляция желательно получше. Хотелось бы двигатель помощней, но боюсь, что это может сказаться на расходе

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

21 октября 2013

rus777mar

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Красиво выглядит и, что бы не говорили, заметно выделяется из потока
  • Машина выглядит не по классу, как по габаритам так и внутри, багажник один из самых больших в своем классе, но надо учитывать, что дверь багажника за счет покатости срезает полезное пространство
  • Расход топлива при правильной эксплуатации соответствует заявленным требованиям
  • Пробовал уйти в занос в зимнее время, но не получилось и хотя нет контроля тяговых усилий (не помню, как называется), АБС срабатывает и не дает уйти, правда при сработке поскрипывает (шины-перед зимние, сзади летние)
  • Незначительный гул гидроусилителя руля (по отзывам решается путем установки подкладки под трубки, или замена ролика, или натяжение ремня)
  • Стучит ходовая, то ли суппорта, то ли амики, то ли еще что, но это не влияет на ходовые характеристики

12 августа 2013

marakanesc

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector