BMW продемонстрировала новую базовую модель в линейке Z4
BMW Z4 2019 – третье поколение родстера
Новое поколение родстера BMW Z4 2018-2019 впервые предстало перед публикой на конкурсе элегантности «Pebble Beach Concours d’Elegance», проходящем в Калифорнии. И хотя полная информация о новинке появится только в сентябре, все основные данные уже известны, что дает повод для весьма подробного знакомства.
Исторический путь
Свою историческую поступь родстеры от BMW начали в далеком 1986 году, когда свет увидела серийная версия двухместного BMW Z1. Впрочем, полноценные продажи своего первенца с литерой Z немцы начали лишь спустя три года, а уже в 1995 году заменили его на автомобиль нового поколения, названный BMW Z3 и успевший поучаствовать в съемках фильма «Золотой глаз» из саги о Джеймсе Бонде. В 2002 году, наконец, пришла очередь BMW Z4 в кузове E85. Эта модель производилась до конца 2008 года, когда публике показали второе поколение Z4 (серия Е89), до сегодняшнего дня разошедшееся тиражом более 116 000 автомобилей и успешно конкурировавшее с Porsche 718 Boxster S.
Сроки появления
Третья по счету генерация BMW Z4 (G29) должна встать на конвейер завода в австрийском Граце до конца 2018 года. При этом сначала немцы раскроют полную информацию о технических характеристиках (мероприятие намечено на 19 сентября), а затем привезут родстер на Парижский автосалон (октябрь). Что касается продаж, то к дилерам новенькие Z4 поступят ближе к весне 2019 года. Тогда же стоит ждать объявления точных цен и комплектации новой модели.
Фото БМВ Z4 2018-2019
Фантастическая внешность
Дебют в рамках конкурса элегантности недвусмысленно намекает на качество дизайна нового БМВ Z4 2018-2019, тем более что представлена была топовая версия M40i First Edition. Родстер выдался невероятно привлекательным и броским, с обилием стильных линий, необычными штампами и выверенными пропорциями. Из оригинальных деталей можно отметить новую архитектуру головной оптики с несвойственным для BMW расположением «зрачков» и зауженные задние фонари, по стилистике похожие на те, что устанавливаются на кроссоверы BMW X4 и BMW X5.
Фото родстера с открытым верхом
Поднятая крыша
С точки зрения габаритов новинка длиннее (примерно на 80 мм) и шире (+70 мм) своего предшественника, но при этом колесная база машины слегка укоротилась, из-за чего профиль Z4 немного отличается от силуэтов классических родстеров. Точные размеры двухдверки, равно как и весовые характеристики, обнародуют позже, но по некоторым данным снаряженная масса автомобиля должна снизиться на 50 кг.
Задняя часть кузова
Новый салон и насыщенная комплектация
Внутреннее убранство BMW Z4 претерпело революционные изменения и теперь выполнено в стилистике последних новинок БМВ. Отныне основное внимание сосредоточено на «виртуальном кокпите» с главенствующей цифровой панелью приборов. В ней все не так, как привыкли поклонники BMW: иная форма, обратный ход шкалы тахометра и даже рисованные шкалы, будто бы позаимствованные у китайского кроссовера Chery Tiggo 2. Но это далеко не все метаморфозы. Осовременился и блок управления климатической установкой – здесь больше нет привычных ручек регулировки, на смену им пришел кнопочный пульт, ранее обкатанный на новом BMW X5.
Новая передняя панель
Как и положено статусному автомобилю, БМВ Z4 получит внушительный список базового оборудования: многофункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод регулировки кресел, датчики парковки, мультимедиа-систему с сенсорным дисплеем и голосовым управлением, целый пакет электронных помощников водителя. Среди топовых опций значатся проекционный дисплей, премиальная акустика, подсветка салона и спортивные кресла.
Виртуальная комбинация приборов
Техника BMW Z4 2018-2019 года
В рамках дебютного показа немцы анонсировали только один вариант силовой установки. Это 6-цилиндровый турбомотор серии В58 с одним компрессором, электронным впрыском и сажевым фильтром. При 3.0 литрах рабочего объема двигатель способен выдавать до 340 «лошадок» и 450 Нм крутящего момента. Стандартно на BMW Z4 M40i будет использоваться 8-диапазонный «автомат» от ZF, дополненный самоблокирующимся задним дифференциалом с опцией распределения вектора тяги. В начальных модификациях родстер получит также и механическую КПП. О других силовых агрегатах официально пока не говорится, но по слухам в «младших» исполнениях новинка будет оснащаться 4-цилиндровым турбомотором серии В48, отдача которого составит 185 и 265 л.с. Планируется и появление М-версий мощностью свыше 360 л.с.
Двигатель
Если говорить о динамике, то новое поколение BMW Z4 покорит отметку в 100 км/ч всего за 4.6 секунды. Это на 0.2 секунды быстрее предшественника и на 0.1 секунды быстрее главного конкурента в лице Mercedes-AMG SLC 43. Существенный прирост прогнозируется и в плане экономии топлива: в среднем при смешанном цикле езды «зет-четвертый» будет сжигать около 7.1-7.4 литра бензина.
Родстер BMW Z4 в кузове G29 построен на новой заднеприводной платформе, разработанной совместно с японским автоконцерном Toyota. Конфигурация «тележки» предусматривает низкое расположение центра тяжести и эталонную развесовку по осям 50/50. Вскоре такая платформа ляжет в основу купе Toyota Supra. Новый Z4 в некотором смысле представляет собой конструктор. Передняя часть шасси во многом унифицирована с двухдверкой BMW 4-й серии, а задняя многое позаимствовала у БМВ 5-й серии. При этом подвеска родстера получит электронноуправляемые амортизаторы с высокой скоростью реакции на изменение дорожных условий. Тормоза колес передней оси комплектуются 4-поршневыми суппортами, на задних колесах будут использоваться стандартные механизмы с плавающими скобами.
BMW Z4 2019: баварцы возродили свой родстер
Компания BMW представила на конкурсе элегантности в Пеббл Бич в августе две тысячи восемнадцатого родстер Z4 третьего поколения в новом кузове G29, при этом мировая премьера автомобиля прошла в октябре на автосалоне в Париже.
В плане дизайна новая модель BMW Z4 2019 (фото и цена) во многом повторяет предшественника. На машине с мягкой крышей такой же длинный акулий капот, сдвинутая назад кабина, характерный изгиб в районе стыка дверей и порогов, а также угловатые дуги безопасности за подголовниками кресел и вздернутая вверх крышка багажника.
Комплектации и цены BMW Z4 2020
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (197 л.с.) sDrive20i AT8 | 3 340 000 |
2.0 (258 л.с.) sDrive30i AT8 | 3 880 000 |
3.0 (340 л.с.) M40i AT8 | 4 840 000 |
AT8 — автомат 8-ст.
Однако между машинами второго и третьего поколений есть и различия. В частности, новая БМВ Z4 2019 года имеет более «мясистые» боковины и грузную корму, а на ее передних крыльях появились вентиляционные отверстия (впервые в истории модели). В свою очередь «подогретый» вариант M40i может похвастать иными бамперами и 19-дюймовыми колесами.
Дизайн передней панели автомобиля стал более монументальным и технологичным, а над виртуальной 12,3-дюймовой приборкой нависает увесистый козырек, при этом выемка под лобовым стеклом указывает на наличие цветного проектора. Крыша поднимается и опускается с помощью электропривода за десять секунд, причем операцию можно проделать на ходу, если скорость не превышает 50 км/ч.
Спорткар получил также 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса iDrive 7.0 с жестким диском, точкой доступа в Интернет и навигацией. Слева от электронного джойстика КПП находятся кнопки выбора режимов движения, а справа — фирменная шайба-контроллер системы iDrive, чуть выше (под крышкой) имеются USB-порт и площадка для беспроводной зарядки смартфона.
Технические характеристики
В основу нового BMW Z4 G29 легла разработанная баварцами платформа с двухрычажной передней подвеской, тогда как сзади здесь используется адаптированный фрагмент шасси CLAR, знакомый по «пятерке». Полноуправляемого шасси для авто не предусмотрено, зато в качестве опции предлагается рулевое управление с переменным передаточным отношением.
Аналогичная «тележка» используется также на возрожденной модели Toyota Supra — эти две модели являются плодом совместного сотрудничества инженеров из БМВ и Тойоты. Габаритная длина новой БМВ Z4 2019 увеличена до 4 324 мм (+ 85), колесная база сократилась на 26 мм (до 2 470), ширина равна 1 864 (+ 75), высота — 1 304 (+ 13), колея спереди и сзади была расширена до 1 609 и 1 616 миллиметров соответственно.
Масса двухдверки особо не сократилась — топовая модификация версит 1 535 кг (на 10 кило тяжелее предшественника), зато объем багажника чуть-чуть вырос: теперь он составляет 281 литр и не зависит от положения крыши. В наличии адаптивное рулевое управление, варьирующее усилие и угол поворота рулевого колеса, а также три режима работы управляющей электроники: Comfort, Sport и Sport+.
Начальные версии BMW Z4 2018-2019 получили 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор. На модификации sDrive20i агрегат выдает 197 л.с. (320 Нм), а на sDrive30i — 258 сил и 400 Нм. Последней на разгон от нуля до сотни требуется 5,4 секунды, тогда как самый скромный вариант делает это за 6,6 сек, обеспечивая максимальную скорость в 240 км/ч.
Плюс машину можно заказать с трехлитровой «турбошестеркой» на 340 л.с. и 500 Нм. Такой вариант ставится на BMW Z4 M40i, которая уже в базе имеет адаптивные амортизаторы, заниженную подвеску, четырехпоршневые M-тормоза спереди и электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала.
На разгон от 0 до 100 км/ч такой версии требуется 4,5 с (предельная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час), а ее движок оснастили сажевым фильтром (да-да, отныне его ставят не только на дизели, но и на бензиновые агрегаты), чтобы уложиться в строгие нормы токсичности Euro Temp-6d. Все моторы сочетаются в связке с восьмидиапазонным автоматом ZF.
Список электронных помощников кабриолета БМВ Зет 4 (Г29) представлен активным круиз-контролем, проекцией на лобовое стекло, а также системами слежения за разметкой, дорожными знаками и «слепыми» зонами. А еще в арсенале имеется ассистент при выезде задним ходом, способный автоматически воспроизвести последние 50 метров пути в обратном порядке.
Сколько стоит
Производство новой модели старует 1 ноября, а начало продаж BMW Z4 G29 запланировано на март 2019 г, при этом цены объявили еще в сентябре. Стоимость базовой машины в России начинается от 3 190 000 рублей за версию sDrive20i.
В стандартное оснащение включены диодная головная оптика, датчики света и дождя, датчики парковки спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, виртуальный щиток приборов, мультимедийка с 10,25-дюймовым тачскрином, кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и 17-дюймовые диски.
За более мощный вариант sDrive30i дилеры просят от 3 820 000 руб., но здесь сразу же имеется внешний М-обвес, спортивные кресла и рулевое колесо, обивка салона кожей и замшей, а также легкосплавные диски на 18″.
Топовый вариант BMW X4 M40i стоит минимум 4 760 000 р — за эти деньги покупатели получат 340-сильный мотор, дифференциал с электронноуправляемой блокировкой, адаптивную подвеску и усиленные М-тормоза. Но за колеса 19″ все-равно предстоит доплачивать отдельно.
BMW Z4 2019 – новое поколение компактного родстера
А вы знаете, что 24 августа 2018 года автомобильный концерн BMW показал публике новое поколение кабриолета Z4. Презентация состоялась на специально организованном мероприятии, прошедшем в Калифорнии. Отметим, что серийная модификация модели появилась на свет через год после демонстрации концепт-кара.
«Зет 4» — один из основоположников сегмента, поэтому баварская компания уделяет ему довольно много внимания. Мировая премьера следующей генерации состоится осенью в Париже, но уже сейчас можно полностью разобрать машину.
Изготовление BMW Z4 2018—2019 модельных годов налажено на заводе концерна в австрийском городе Грац, а массовая сборка начнется в ноябре-декабре текущего года. Первые экземпляры будут доступны для покупки у дилеров лишь весной 2019 года.
В Калифорнии публике был представлен автомобиль в максимальной комплектации M40i First Edition. Эта версия отличается окраской кузова в фирменный матово-оранжевый цвет, наличием новых колесных дисков размером в 19 дюймов и специальными покрышками от компании «Мишлен» разной ширины.
Внешний вид
По сравнению с прототипом, серийная модификация сохранила свой динамичный и современный дизайн, но немного лишилась «богатства» в своем воплощении. В представленной комплектации мы видим полностью светодиодные фары и секционные габаритные огни в форме буквы L. Решетка радиатора выполнена в виде классических «ноздрей».
Спортивный дизайн создают массивный аэродинамический обвес, множество воздухозаборников и выделяющиеся выштамповки колёсных арок. Пропорции сохранены в канонах сегмента, а задняя часть радует своей выразительностью. На крышке багажника имеется небольшой спойлер, крыша выполнена из мягкой ткани.
Нельзя сказать, что кузов G29 получил принципиально новую внешность. Он имеет множество решений, взятых у предыдущего поколения, которое перестало продаваться еще 2 года. Зато интерьер автомобиля создавали практически с нуля, благодаря чему он получил все современные опции.
Салон
Внутри разместился крупный экран цифровой приборной панели. Как ни странно, он имеет массу сходств с аналогичным дисплеем у китайского кроссовера Chery Tiggo 2, но вряд ли баварский концерн стал бы заниматься плагиатом. На центральной консоли разместился механический блок управления климат-контролем, взятый у последнего поколения модели X5.
Здесь мы видим последнюю версию фирменной системы мультимедиа, дополненную крупным экраном размером в 12,3 дюйма. Уже с завода она дополнена возможностью выхода в Интернет и встроенной навигацией.
Также внутри появились следующие премиальные функции:
- Проекция приборной панели;
- Спортивные сидения-ковши с вентиляцией, подогревом и массой электрорегулировок;
- Качественные материалы отделки, в дорогих комплектациях мы видим кожу Nappa, настоящую древесину и алюминий;
- Премиальная аудиосистема;
- Подсветка по периметру салона.
Техническое оснащение
Важно понимать, что БМВ «З4» 2019 года получила аналогичную платформу, что и возрожденная Toyota Supra. Два мировых автогиганта сплотили усилия для разработки «тележки», позволяющей обеспечить низкий центр тяжести, прекрасную развесовку и небольшую массу. Похоже, что специалистом это удалось, а масса автомобилей составляет не более 1 600 килограммов даже в версиях с рядными «шестерками» под капотом.
Презентация в Пеббл-Бич не дала точных данных о версиях оснащения и технических данных. Похоже, что даже представители компании сами до конца не разобрались в них. Показанная аудитории комплектация First Edition имеет не только доработанный внешний вид, но и изменения в «начинке».
К примеру, эта версия получила подвеску и адаптивными амортизаторами, усиленную тормозную систему и задний дифференциал с электронным управлением.
Однако, First Edition может и не стать первой модификацией на рынке, несмотря на свое говорящее название. Изначально концерн собирается продавать комплектацию 30i, отличающуюся более низкой стоимостью и не столь премиальным оснащением.
В моторной гамме полной ясности пока нет, но она будет ощутимо отличаться для покупателей из Европы и США. На европейском рынке мы увидим турбированный 3,0-литровый бензиновый двигатель, выдающий 340 лошадиных сил. В Северной Америке будет представлен тот же агрегат, но с увеличенным показателем мощности.
Несмотря на то, что презентация нового поколения «Зет 4» происходила в Европе, точные данные о моторе для местной публики не сообщили. Предполагается, что силовой агрегат будет форсирован примерно на 45 «лошадей» по сравнению с Европой. Это позволит родстеру достигать отметки в 100 км/ч всего за 4,4 секунды. Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле составит 7,5 литров.
Представители баварского производителя уже заявили, что точные данные о техническом оснащении кабриолета поступят 19 сентября, за несколько недель до автосалона в Париже.
Стоимость и перспективы
Точная стоимость нового поколения автомобиля пока хранится в тайне, но у экспертов уже есть предположения на этот счет. В базовой комплектации 20i с 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем, выдающим 184 лошадиные силы, машина обойдется по цене от 53 000 евро (около 4 150 000 рублей в пересчете).
Желающие приобрести модификацию с рядным шестицилиндровым мотором на 3,0 литра должны будут заплатить свыше 60 000 евро.
Напомним, что сейчас модель не продается у дилеров уже в течение двух лет. Компании потребовалось время на создание новой модификации, а высокий спрос на кроссоверы давит, в том числе, и на сегмент машин с откидной крышей.
Тем не менее, в России Z4 G29 должен появиться, но приобрести его можно будет только по предварительному заказу. Ранее эта модель продавалась в регионе по цене от 3 500 000 рублей, но высоким спросом не пользовалась. Тем не менее, именно «З4» — один из самых популярных представителей своего класса в Восточной Европе.