На этой неделе Правительство России официально запретило резервировать за физическими и юридическими лицами определенные серии и сочетания символов на автомобильных номерах. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Владимир Путин. Значит ли это, что эпохе ?блатных? номеров приходит конец?
Чтобы запретить ?блатные? и просто ?красивые? номера, пришлось внести соответствующие изменения в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Согласно измененному документу, подразделения автоинспекции обязаны выдавать государственные регистрационные знаки ?в порядке возрастания их цифровых значений?. Причем резервировать за физическими и юридическими лицами отдельные серии и сочетания символов запрещено.
Однако, по словам автоинспекторов, на дорогах ничего не изменится. Определить, каким образом на автомобиле появились определенные ?номера?, невозможно. ?Подгадать? красивое сочетание цифр и букв (пресловутые ?три тройки?, ?три девятки? и прочие) по-прежнему в силах инспектора, работающего в Регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД.
С ?особыми сериями? для крупных фирм и госучреждений (например, ААА ? три Анны, ООО ? три Ольги, ЕКХ ? ?еду куда хочу? и прочими) еще проще ? организации достаточно в один день подать документы на регистрацию всего автопарка, и ?особая серия? появится сама собой. Причем возможен вариант, когда остается часть серии, например, с 001 до 099, которую выдают простым обывателям. В этом случае доказать, что определенные ?номера? ?зарезервированы?, становится невозможным.
В общем, нововведения никак не повлияют на изменение ситуации на дорогах, а приведут к серьезному подорожанию ?блатных? и просто красивых ?номеров?. Поэтому в ближайшем будущем следует ждать появления новых ?особых серий?, которые заменят существующие.
Пока ?номерная? иерархия выглядит так:
оМЫ ПРОТИВ ПОРНО. ооХХ ? ?три Ольги?
К таким ?номерам? гаишники относятся с большим уважением, потому как они нравятся знаменитостям. Но во время тотальных проверок автомобили с ?тремя Ольгами? останавливают часто.
Цена ? 50-200 тыс. руб. в зависимости от региона.
аМЫ ПРОТИВ ПОРНО. оо77, вМЫ ПРОТИВ ПОРНО. оо77, мМЫ ПРОТИВ ПОРНО. оо77, сМЫ ПРОТИВ ПОРНО. оо77 ? ?президентские?
Принадлежат гаражу Управления делами Президента, поэтому гаишники такие автомобили не останавливают.
а001ааХХ ? ?три Анны?
Просто красивое сочетание букв, которое не дает никаких преимуществ. В некоторых регионах ?три Анны? висят на автомобилях местных чиновников.
Цена ? 50-200 тыс. руб. в зависимости от региона.
аМЫ ПРОТИВ ПОРНО. мо77, аМЫ ПРОТИВ ПОРНО. мо99 ? ?мэрские?
Украшают автомобили многих чиновников московской мэрии, поэтому гаишники относятся к таким ?номерам? с нескрываемым уважением.
Цена ? 100-150 тыс. руб.
еМЫ ПРОТИВ ПОРНО. кхХХ ? ?гэбэшные?, или ?еду как хочу?
Принадлежат ФСО и ФСБ России, поэтому гаишники позволяют машинам с этим волшебным ?номером? ездить как угодно.
Цена ? до 1,5 млн руб.
сМЫ ПРОТИВ ПОРНО. сс77 ? ?три Семена?
]Принадлежат Центру специальной связи, Фельдъегерской службе и Министерству связи.
Цена ? 100-150 тыс. руб.
сМЫ ПРОТИВ ПОРНО. ссХХ ? ?три Семена?
В провинции с такими ?номерами? ездят местные знаменитости и ?избранные? автомобили МВД.
Цена ? до 100 тыс. руб. х177хх177, х199хх199 ? ?региональные?
Таких ?номеров? немного, поэтому они висят на автомобилях бизнесменов и знаменитостей.
Цена ? до 200 тыс. руб.
х111ххХХ, х777хх77 ? ?три кола?, ?три топора? и прочие
Просто красивое сочетание цифр, которое не дает никаких преимуществ. Впрочем, некоторые крупные компании ?вешают? ?номера? с одинаковыми цифрами на автомобили топ-менеджеров.
Цена ? до 50 тыс. руб.
Разумеется, приведенные выше цены весьма приблизительны ? отследить рынок ?блатных? номеров сегодня невозможно. Остается лишь сожалеть, что в России эти деньги оседают в карманах нечестных на руку гаишников, а в цивилизованных странах попадают в местные бюджеты. Там ?красивые? номера можно официально приобрести на соответствующих аукционах.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сегодня день рождения
«Блатные» номера станут «рисковыми»
Техосмотр прямо в автосалоне? Регистрация автомобиля прямо в момент покупки? Здорово, не правда ли? Да-да, именно такой законопроект уже разработан по поручению правительства. Он включает в себя, кроме прочего, возможность свободно торговать автомобильными номерами с аукциона. Эту информацию подтвердил вчера заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин, сообщает «Газета.ру».
«В рамках распоряжения правительства подготовили проект закона о регистрации, одним из положений которого предполагается возможность в том числе присвоения регистрационных знаков путем проведения аукциона», — заявил вчера Владимир Кузин.
Разговор о возможности свободно продавать и покупать «красивые» автомобильные номера идет не первый день. Еще в июле глава ГИБДД Виктор Кирьянов заявлял, что «не возражает» против появления подобного закона и намекнул, что знает о разработке законопроекта.
«Работа в этом направлении, я знаю, идет» — заявил тогда главный автоинспектор.
Но мало кто ждал, что работа над законопроектом завершится так быстро — всего за два месяца. И еще меньше ожидали от законопроекта других нововведений, в частности, упрощенной системы регистрации автомобиля и сопутствующего ей техосмотра.
Впрочем, для настоящей радости автомобилистов время еще не пришло. Законопроект еще не попал на рассмотрение в Госдуму, пока еще его согласовывают внутри ведомства. И сроки, когда документ может быть принят, назвать пока никто не решается.
Красивый номер тому, кто больше заплатит?
Совершенно очевидно, что практика торговли «красивыми», или как еще говорят «блатными» номерами существует в РФ уже достаточно давно. По сути, новый закон, позволяющий торговать номерами с аукциона, ее только легализует.
«Номер получит тот, кто больше предложит. Это позволит бороться с коррупцией» — передает слова неназванного источника «РИА Новости» в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения.
На сегодня сложилась практика, когда те или иные номера служат для водителей своего рода визитной карточкой, «отпугивая» автоинспекторов. Если подобный закон будет принят, и понравившийся номер сможет купить любой, то это может помочь снять с номеров функцию «охранной грамоты». Они в таком качестве просто потеряют свою значимость, считает глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
С ним согласен и лидер ФАР Сергей Канаев.
«Ситуация с ГИБДД такова, что подобный закон может ее только улучшить. Ну подумайте сами, если номер будет продан легально, то деньги за него уже пойдут в бюджет, а не в личные карманы. А значит это уже реальная борьба с коррупцией.» — заявил лидер ФАР газете «Труд».
Но вот председатель комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин придерживается другого мнения и считает, что демонстрация финансовой успешности при помощи автомобильного номера может плохо сказаться на поведении автоинспекторов.
«Получается, что есть касты людей, способные платить и получать красивый номер. Инспектор ДПС будет видеть, что раз у машины такой номер, то человек либо богатый, либо со связями, следовательно, можно у него отщипнуть немного денег. У нас, к сожалению, если “красивый” номер- значит “блатной”» — заявил президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев».
Если все произойдет как говорит Травин, то «блатные» номера поменяют статус на обратный, и станут «рисковыми».
С другой стороны, принятие закона о «белой» купле-продаже номеров вряд ли искоренит черный рынок на сто процентов, поскольку существует торговля не только «красивыми» номерами, но и сериями, которые принадлежат различным ведомствам. Маловероятно, что подобные номера поступят в свободную продажу, а значит торговля ими будет идти по-прежнему нелегально.
Что позволено владельцам блатных номеров?
Блатные номера – это не миф, потому что в сознании человека нередко мелькает мысль, что есть определённые регистрационные номера, обладателя которых не останавливают. В какой-то степени это действительно передаётся на психологию сотрудника ДПС. Но инспектор смотрит не только на номера, но и на то, как двигается данное транспортное средство.
Сергей Шишкарёв, председатель Комитета Госдумы по транспорту:
– Тут надо уточнить, что такое блатные номера и что такое ведомственные. Ведомственный номер не может быть блатным. Если это номер МЧС, МВД, ФСО и так далее, то, конечно же, это не блатной номер. Но в народе блатными считают номера определённых серий, скажем «ААА», «ООО» и тому подобное. Ну и что же им позволено? Насколько я знаю, им позволено ровно то, что разрешают гаишники. Если есть какие-то коррупционные схемы, если есть деньги, за которые приобретаются такие номера, то есть и негласная команда: меньше реагировать на нарушения, не замечать, скажем, пересечение сплошной, проезд на красный свет и так далее. Но по жизни я точно знаю, что далеко не все гаишники следуют такой вот негласной договорённости и бывает, что наибольшую принципиальность как раз и проявляют к владельцам именно блатных номеров. Возможно, такой гаишник предполагает, что кто-то заплатил кому-то за такой номер некую взятку, а ему от неё ничего не досталось. Но возможно и то, что это просто честный, профессиональный и принципиальный гаишник. То есть простой гаишник может, что называется, по полной программе поставить на уши владельцев таких номеров!
А вообще, всё зависит от того, кто за рулём, какое он совершил нарушение и какова профессиональная честность и принципиальность инспектора, который фиксирует данное нарушение. С другой стороны, и владелец так называемых блатных номеров может вести себя на дороге абсолютно прилично и, может быть, даже показывать пример соблюдения правил дорожного движения и корректного вождения.
Кстати говоря, я тоже обращаю внимание на необычные буквосочетания на номерах. Не так давно своими глазами видел серию «ХАМ». Что тут сказать. Каждый имеет право на какие-то причуды. Главное, чтобы такие причуды никому не мешали. Пусть такие автовладельцы «МЯУкают», «ГАВкают», «ХАМят» – я имею в виду посредством номеров, но главное, чтобы это никак не отражалось на удобстве и безопасности других водителей.
Хирург (Александр Залдостанов), лидер мотоклуба «Ночные волки»:
– Одно дело, когда владельцы таких номеров просто хотят, чтобы им было всё позволено, и совсем другое, когда они многое позволяют себе во время езды по оживлённой трассе. А вообще, всё зависит от данного и конкретного человека. Если он, как говорится, хамло по жизни, то, конечно, он будет нагло себя вести и с блатными номерами, и без них. Ну а уж с такими номерами он тем более будет думать, что может буквально вознестись надо всеми! Само собой, это ущербная психология ущербного человека, которая и движет любителями так называемых блатных номеров.
На дороге я всегда вижу: именно блатной номер, как правило, и провоцирует человека на хамство. Но вообще хамит кто-то или нет – это, конечно, всегда зависит от конкретной личности. А помимо так называемых блатных номеров, как все мы знаем, бывают и номера определённых серий, автомобили которых принадлежат определённым ведомствам (все мы тоже знаем, каким именно). Так вот очень хотелось бы, чтобы было как можно меньше всех этих дешёвых театральных декораций – и с блатными номерами, и с ведомственными. По-моему, все эти «сверхзначимые» аббревиатуры – это просто-напросто дешёвый театр, и больше ничего!
Николас Мадуро, президент Венесуэлы, заявил о том, что в страна не разрешит провести «фальшивое шоу» с находящейся на границе гуманитарной помощью со стороны США.
Но, с другой стороны, они мне совершенно не мешают. Если мне будет очень надо, я такого блатного всё равно сделаю! Кстати, мне абсолютно без разницы, какие у хама номера. Но вот всем людям, то есть всем участникам автомобильного движения, такие хамские штучки обладателей блатных номеров, конечно, не нравятся. В чём заключается это хамство на дороге? Скажем, они могут без особой надобности и без включения поворотника перестраиваться из ряда в ряд, пересекать сплошную, выезжать на встречную и так далее. А это, конечно, повышает риск возникновения аварии.
Тина Канделаки, телеведущая:
– Знаете, я никогда не думала о блатных номерах, потому что выросла в Грузии в период белой и чёрной «Волги», костюмов «Адидас», певицы Сабрины, поющей песню «Чико», которая раздавалась из всех машин. Я ведь жила в Тбилиси, а там не было ни правил дорожного движения, ни блатных номеров. Там все ездили буквально как хотели, и всё это я прошла в раннем и глубоком детстве. Никогда в жизни я не интересовалась, блатной это номер или нет, – какие мне выдавали, такие и брала! Я люблю хорошие машины, а не блатные номера.
Честно говоря, я и не знаю, часто или нет гаишники останавливают обладателей блатных номеров, но в жизни, конечно, очень много закомплексованных людей. Например, есть те, кто любит большие ручки с бриллиантами; или есть такие, кто жить не может без огромных собак – буквально с них ростом, а то и выше; и, конечно, есть такие люди, которые любят опять же машины с блатными номерами… Но это же их комплексы!
Ни для кого не является секретом, что есть такие люди, которым по работе полагаются определённые номера. Однако есть и такие люди, которые некие номера покупают за деньги. Это тоже комплексы, а с ними надо бороться и лечить их. Все мы прекрасно знаем, что есть определённые группы чиновников, которые имеют право на мигалку и на соответствующие номера. Но круг таких людей должен быть узко ограниченным, и далеко не каждый второй должен иметь право ставить себе мигалку и блатные номера. Я сейчас еду по Кутузовскому проспекту и могу сказать следующее: благодаря акции с синими мигалками, точнее с синими ведёрками, которая не так давно была проведена, ситуация резко изменилась: сейчас 22.00, а я еду абсолютно спокойно, чему очень и очень рада!
Сергей Сергеев, начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области:
– К сожалению, блатные номера – это не миф, потому что в сознании человека нередко мелькает мысль, что есть определённые регистрационные номера, обладателя которых не останавливают. В какой-то степени это действительно передаётся на психологию сотрудника ДПС. Но инспектор смотрит не только на номера, но и на то, как двигается данное транспортное средство. Если водитель нарушает правила, то инспектор его останавливает. И уже после того, как остановил, инспектор берёт документы и обращает внимание на номер автомобиля. Для того чтобы уйти от темы блатных номеров, нужны не только аукционы и конкурсы (хотя это тоже может иметь место), но и следующее. Когда в своё время мы брали билеты на поезд, то говорили: нам на такое-то число, такое-то купе и такое-то место. И когда кассир отвечала, что на этот поезд или на эту дату билетов нет, мы не верили, думая, что она оставила «для своих». Но сегодня появилась электронная система, и кассир теперь говорит так: на сегодня билетов нет, а на завтра есть, и в это купе нет, а в другое имеется. Так же нужно переходить на электронную систему при выдаче регистрационных знаков. Автовладелец приходит в ГИБДД и спрашивает: «Нет ли какой-то привязки к этой серии номеров, которые мне интересны?» А оператор ему и отвечает: «Да, пожалуйста, вы хотели бы эти?» Сразу происходит регистрация, и тут же стоит аппарат, который их изготавливает и выдаёт. Я уверен, что сейчас нет ничего сложного в том, чтобы организовать централизованную электронную систему выдачи номеров. И тогда мы уйдём от госконтрактов на изготовление регистрационных номеров, от их перевозки и так далее, то есть данная проблема полностью исчерпает себя. Тяга к таким номерам кроется в глубинах психологии человека. Некоторые люди хотят быть «ноль-ноль первым», «ноль-ноль вторым» и так далее. Но это не только наш российский менталитет. Совсем недавно проходили сообщения: то ли в Великобритании, то ли в Саудовской Аравии разыгрываются некие «счастливые» номера.