Svarkin-spb.ru

Автомобильные клаксоны

Выбираем звуковой сигнал на автомобиль: индивидуальность прежде всего

Одним из элементов машины, обеспечивающим безопасность во время движения, является автомобильный клаксон. Со временем многие водители хотят заменить его на более громкий автомобильный сигнал, чтобы подчеркнуть индивидуальность своего авто. Статья знакомит с видами гудков и критериями выбора.

Виды автомобильных сигналов

С давних пор звуковой сигнал автомобиля должен был привлекать внимание участников дорожного движения. Поэтому важна была его громкость. В последнее время на авторынке появилось большое количество гудков, что дает возможность подобрать сигнальное устройство не только подходящей громкости, но и позволяющее подчеркнуть индивидуальность владельца авто.

Пневматические

В современных пневматических устройствах такой же принцип работы, как и в старинных клаксонах, которые устанавливали еще на конных повозках. Благодаря компрессору сжатый воздух проходит через трубу, вызывая в ней вибрации, в результате чего производится звук. Отличаются между собой изделия формой трубы, мощностью звука, разнообразием частотного диапазона.

Пневматические автомобильные гудки

Электромагнитные

В электромагнитных приборах главным элементом является электромагнит, который действует на мембрану. Сердечник с обмоткой соединен с массой автомобиля с помощью сигнальной кнопки, обмотка в свою очередь соединяется с источником питания (аккумулятором) через прерыватель. При нажатии кнопки стержень сердечника начинает двигаться и вызывает вибрацию мембраны. Таким образом издаются довольно громкие звуки (автор видео — Artem Bukarin).

Дисковые

Данные клаксоны могут иметь разборную и цельную конструкцию. Неразборные позволяют сэкономить место на пару сантиметров. Кроме того, дисковое сигнальное устройство может быть открытого и закрытого типа. В зависимости от типа может быть установлено сверху автомобиля на видном месте или под капотом.

Дисковые клаксоны для авто

«Улитки»

Сигнальное устройство типа «Улитка» сложнее монтировать. Причина в том, что раструб имеет изогнутую форму, а при установке нужно учитывать, что труба открытым концом должна быть направлена вперед. Эти клаксоны могут издавать самый громкий звук, который ощутимо действует на барабанные перепонки. «Улитка» с двумя тонами позволяет получать мелодичный звук сигнала автомобиля, если реле будет подавать питание на обмотки поочередно.

Гудок типа улитка

Рожки

Рожки – это те же «улитки», но излучатель у них выпрямлен. Своим внешним видом они напоминают трубу или горн. Они не издают такой громкий сигнал, как другие клаксоны, но их удобнее устанавливать под капотом.

На что обращать внимание при выборе?

В ПДД сказано, что в пределах города гудком можно пользоваться только в исключительных случаях. Приобретая мощный многочастотный гудок, следует подумать о качественной звукоизоляции салона.

Врачи не рекомендуют использовать сигнальное устройство, у которого частота превышает 440 Гц.

Выбирая сигнал машины, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Зарядки аккумулятора должно хватить для обслуживания таких устройств. Если установить несколько гудков, АКБ быстро разрядится.
  2. При покупке клаксона следует уточнить у продавца о необходимости приобретения компрессора или подключения сигналки к питанию.
  3. Если вы хотите, чтобы электрический звуковой сигнал издавал басистые звуки, то нужно покупать низкочастотные устройства. При желании иметь более тонкие звуки, клаксоны следует покупать с высокими частотами.
  4. Покупая гудок, нужно помнить, что напряжение на грузовых автомобилях составляет 24 В, а на легковых – 12В.

При покупке сигнала на авто нужно помнить, что нельзя использовать сигнальные устройства от спецмашин, крякалки и сирены, это запрещено.

Цена вопроса

Стоимость автомобильного сигнала определяют следующие параметры: мощность звука, тип устройства, диапазон частот и число сигналов. Зависит цена и от региона проживания. Простое устройство может обойтись автовладельцу в 500 рублей, для желающих иметь индивидуальный качественный гудок цена может составлять и 50 000 рублей, а, может и больше. В этом деле все зависит от пожеланий и возможностей автомобилиста.

Видео «Выбор гудка на автомобиль»

В этом видео рассказывается, как выбрать сигнальное устройство для автомобиля (автор ролика — Россия 24).

Выбор автомобильного звукового сигнала

Сегодня любой автолюбитель может приобрести модель сигнала высокой громкости, тем самым получить звук, который, безусловно, обратит внимание на любую машину. Прежде различие сигналов для автомобилей в этом плане заключалось лишь в громкости, и данный компонент был нужен только для выполнения своих функций. Теперь же он держится отдельно от других частей авто, влияющих на безопасность.

Читать еще:  Как правильно проезжать лужи

Звуковой автомобильный сигнал является обязательным

Потребность замены появляется и по причине немалого срока использования. Некоторые водители специально используют клаксон российского автопрома, так как на отдельных новых машинах установлены тихие варианты звукового исполнения.

Видео об автомобильной сирене:

Электромагнитные

Рассмотрим подобный гудок и его устройство. Соленоид с контактной парой и диафрагма являются основными компонентами данного приспособления. После надавливания на кнопку ток, протекающий в катушке, заставляет якорь притягиваться к сердечнику, обеспечивая размыкание контактов соленоида. Это дает возможность якорю вернуться в начальное расположение, что вызывает замыкание контактов. В зависимости от механизма звукового излучателя описанные приспособления можно разделить на следующие виды.

  • Улитки. Могут воспроизводить некоторую мелодию, при этом имеют определенное воздействие на барабанные перепонки. Уровень громкости сигнала может достичь 115-120 децибел. «Улитки» не очень просто устанавливаются из-за своих габаритов и воронкообразной формы.
  • Дисковый гудок. Обыкновенный однотонный имеет уровень шума 115 дБ и частоту 350 Гц. Но существует и высокочастотная модель(440 Гц). Как установить или поставить подобный гудок? Исходя из способа исполнения (закрытый и открытый), клаксон монтируется под капотом либо на виду. Такой звуковой механизм бывает неразборным и сборным. Неразборные могут иметь меньший размер.
  • Рожки. Внешний вид этих звуковых сигналов автомобилей напоминает горн, они представляют собой выпрямленную «улитку». Их можно расположить под капотом машины, но значительно ухудшится звук.

Схема электромагнитного устройства подачи звука

Пневматические

Главными элементами пневматических сигналов для автомобилей выступают труба с раструбом, диафрагма и камера. Такой гудок имеет такой же принцип действия и основы работы, как и у тех, что использовались на конных повозках. Поток сжатого воздуха оказывает влияние на мембрану, которая начинает деформироваться и совершать движения колебательного характера, тем самым создавая звук. Затем в камере снижается давление, мембрана принимает начальное положение, и воздух перекрывается.

Уровень громкости такого звукового пневматического приспособления может достигать 145 децибел. Пневматический сигнал позволяет получить не только звук, какой имеется у всех, но и настоящие мелодии. В этом случае компрессору понадобится немалая площадь под капотом автомобиля, а само устройство необходимо будет дополнительно оснастить программируемым логическим контроллером.

Мощный пневматический клаксон

Электронные

У такого звукового прибора другая конструкция и принцип действия. Для данного сигнала требуется специальная электронная схема, которая и производит нужную частоту.

Требования к установке и эксплуатации

Автомобильный клаксон почти всегда сопровождаются документацией по установке, но в целом все они примерно одинаково устанавливаются. По инструкции механизм требуется соединить с источником электрического тока, для протекания которого необходима «масса». Между самим элементом и «массой» находится кнопка для включения звукового приспособления.

Как же их крепить? Все нужное и важное для того, чтобы поставить и закрепить приспособление на плоской прямой поверхности, присутствует в типовом наборе. Правда, такая поверхность может находиться достаточно неблизко от аккумуляторной батареи. Это зависит от конструкции вашей машины. Поэтому может понадобиться отлично защищенный провод подходящей длины.

До приобретения необходимо проверить, что аккумуляторная батарея автомашины будет функционировать с таким механизмом. Музыкальный клаксон может разряжать обычный аккумулятор намного быстрее. Например, звуковой горн потребляет около двадцати пяти ампер. Выбирая мелодичный пневматический сигнал, стоит побеспокоиться о том, чтобы ваша личная автомашина обладала довольно неплохой шумоизоляцией.

Звуковой механизм автомобиля в связи с требованиями медицины должен иметь частоту определенного диапазона. Нарушением правил является лишь полное отсутствие автомобильного сигнала, государственным стандартом же не отмечены какие-либо дополнительные требования. Нормируются исключительно высокочастотные модели. Причиной неудобства для участников движения и пешеходов часто становится некорректно выбранный гудок. Доставить ощущение дискомфорта может и клаксон, который копирует сирену полицейских или скорой помощи.

Еще одним требованием является объем. Лучше всего заблаговременно оценить, какой размер доступного места у вас есть под капотом, чтобы имелась возможность корректно поставить ваше устройство. К примеру, клаксон дискового типа защищен своей решеткой, поэтому он имеет возможность монтироваться снаружи, а для «улиток» подобный способ не применим.

Читать еще:  Автоматические коробки Aisin: 5 преимуществ механизма

Возможные неисправности

Окисление контактов реле либо целого звукового механизма является наиболее распространенной неполадкой. Бывает так, что контакты попросту малонадежно закреплены, поэтому они смогут выпасть. Крепления следует проверить в первую очередь. Какой же есть выход для решения этой неисправности?

Сначала снимаются аккумуляторные клеммы, затем отсоединяется и разряжается модуль подушек безопасности, у которого клеммы в основном находятся под рулевой колонкой. С кем-либо вдвоем осуществляется съем кожуха рулевого колеса. Под пластмассовой защитой около ступицы находятся искомые контакты. Их нам и нужно зачистить небольшим напильником типа надфиля, а потом основательно закрепить на старом месте.

Видео о правильном выборе:

Итоги

Следует помнить, что описанные приспособления прежде всего нужны для выполнения своей главной функции — предупреждение об опасности. К примеру, в европейских странах гудок обязан соответствовать размерам автомобиля. Приобретая звуковой механизм или клаксон, первым делом задумайтесь о собственной и чужой безопасности. Не забудьте перед покупкой внимательно изучить его принцип действия.

Автомобильный сигнал становится способом звукового общения автомобилиста и прохожего. Этот факт надо учитывать, сочетая гудок с различными типами приспособлений. К каждому из них должна прилагаться инструкция, в которой будут отмечены мощность шума и создаваемое давление.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Кто изобрел автомобильный клаксон?

Узнайте историю появления на автомобиле клаксона.

Представьте, если в наши дни в автомобилях отсутствовал клаксон? Как бы вы предупреждали бы невнимательных водителей или пешеходов на дороге об опасности. С учетом сегодняшнего автомобильного трафика во всем мире, это привело бы к массовым авариям. К счастью во всех автомобилях в наше время устанавливается клаксон, который помогает нам подавать сигнал тем, кто не видит нашу машину. Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался, кому мы должны быть благодарны за появление в автопромышленности этого полезного устройства?

Давайте же узнаем для начала, что же такое клаксон.

Автомобильный клаксон это устройство для подачи звукового сигнала. Водитель транспортного средства использует клаксон, для того чтобы подать предупредительный звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание водителя другого автомобиля или пешехода, сообщая о какой-либо опасности.

Звуковым сигналом оснащаются не только автомобили, но и самолеты, корабли и поезда. Также во многих странах мира клаксон обязаны иметь велосипеды. Правда в некоторых странах вместо клаксона разрешено использовать на велосипеде и другие устройства для подачи предупредительного звукового сигнала.

Потребность в клаксоне возникла более ста лет назад. Более ста лет во многих странах действовали странные законы, которые обязывали владельцев транспортных средств различными способами предупреждать других участников дорожного движения о передвижение по дороге транспортного средства.

Например, в 1865 году в штате Массачусетс (США) местная власть приняла странный и необычный закон, который требовал, чтобы впереди любых моторизованных транспортных средств шел человек с флагом в дневное время, и фонарем в ночное время. Вы представляете, как это выглядело. В наше время это очень тяжело понять. Особенно если учесть что на многих современных трассах средняя скорость передвижения составляет 100-130 км/час.

Также этот закон безумен тем, что автомобили в то время не могли передвигаться быстрее скорости человека, который нес флаг или фонарь, предупреждая всех вокруг о движении транспортного средства.

В итоге на дорогу водитель и пассажиры затрачивали тоже время, которое потратили бы, если отправились бы в путь пешком. Тем не менее, передвижение на транспортных средствах в регионе Новой Англии (США) пользовалось популярностью. Ведь, несмотря на скорость передвижения, водитель и пассажиры не затрачивали никаких физических сил. А это уже признак комфортности и преимущества транспортных средств.

Затем в мире появились новые идеи. Например, законодательная власть Массачусетс предложило усовершенствовать безопасность передвижения транспортных средств по дорогам штата. Так было предложено обязать все транспортные средства оборудовать специальным колоколом, который бы звонил при каждом обороте колес. Часть членов законодательной власти Американского штата предлагала использовать римские свечи, которые водитель должен был зажигать при приближении к гужевым транспортным средствам.

Читать еще:  Виды детских кресел

С наступлением нового 20 века в истории сигнального автомобильного устройства произошел переворот. Вместо флагов, людей которые должны были носить их перед автомобилем, вместо использования свечей и колокольчиков, на автомобилях в качестве звукового устройства подачи сигналов начали использовать велосипедные клаксоны. Клаксон представлял собой механическое устройство, состоящее из пружинящей пластины с фиксирующей заклепкой в середине. Пластина, соприкасаясь с вращающимся зубчатым колесом, производила специфический звук. Для его усиления и придания направленности к пластине крепили специальный рупор.

К сожалению, этот клаксон по мощности мало чем отличался от велосипедных устройств подачи сигналов, и мощность звука была ничтожна мала. В итоге во время движения на автомобиле звук клаксона заглушался звуком работы двигателя автомобиля и водители не слышали предупредительные звуковые сигналы на дороге. Также существовала проблема. Это одинаковый тон звука с велосипедными клаксонами. Это приводило к тому, что участники дорожного движения (водители и пешеходы) путали звуковой сигнал клаксона автомобилей с велосипедом и часто попадали под колеса транспортных средств из-за неосмотрительности.

В итоге в автопромышленности настроили клаксоны на другой тон звучания (нота ми-бемоль). Правда, это стало возможным только при появлении первых в мире электрических клаксонов (об этом ниже).

Позже Американские изобретатели Рис Миллер и Томас Эдисон усовершенствовали клаксон, получив патент на новый тип клаксона, в котором внутри использовался электрический механизм вращения шестерни. Уровень шума нового устройства составлял примерно 107-109 децибел. Устройство потребляло 5-6 ампер. Помимо клаксонов, использовавших электромеханический принцип, впоследствии стали появляться пневматические и электронные модели. Звуковые автомобильные устройства стали изготавливать многие компании по всему миру. Далее сами автопроизводители начали также производить звуковые сигналы для своей продукции. Но несмотря на то что звуковые устройства изменились с технической точки зрения, в мире их по-прежнему называют клаксонами.

Справка 1ГАИ.РУ: В наши дни устройства подачи звукового сигнала в автомобилях достаточно громкие, чтобы их мог услышать каждый водитель и пешеход. Мощность звука в сегодняшних клаксонах позволяет услышать сигнал, даже двигаясь на большой скорости и слушая в машине громкую музыку. В современном мире в условиях плотного городского движения, клаксон незаменимое устройство для безопасности всех участников дорожного движения.

Клаксон в современных легковых автомобилей

В легковых автомобилях в настоящий момент применяются электрические звуковые устройства, питающие от аккумулятора автомобиля. В грузовых транспортных средствах используется клаксон выдающий звук с помощь подачи воздуха под давлением из компрессора, который используется для тормозной системы грузового автомобиля.

Различие в устройствах между легковыми и грузовыми автомобилями связано с необходимостью подачи разного по мощности звукового сигнала.

Клаксон грузового автомобиля

Дело в том, что чем больше автомобиль, тем ему больше требуется времени для остановки. Поэтому грузовые автомобили должны подавать сигнал заранее на большом расстоянии. Но из-за особенностей распространения звука, для того чтобы его услышали на большом расстоянии необходим более мощный сигнал. Для этого и придумали использовать в грузовых автомобилях подачу воздуха с компрессора на специальную мембрану, которая от вибрации издает мощный низкий звук. Уровни шума грузового клаксона составляет примерно 117-118 децибел.

Класкон от ж/д локомотива

В поездах также используется клаксон, работающий по тому же принципу, как и в грузовых автомобилях. Единственное различие это в его размерах и мощности подачи воздуха из компрессора. Это также связано с тем, что поезд, как и грузовой автомобиль невозможно остановить очень быстро. Поэтому предупредительный сигнал должен подаваться заранее. Так как поезд имеет более увеличенный тормозной путь чем грузовая фура, то расстояние, на котором должен подаваться предупредительный сигнал, должно быть увеличено. Именно поэтому мощность ж/д клаксона составляет примерно 146-175 дБ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector