Svarkin-spb.ru

Американские авто б/у снова становятся популярны

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Почему в США дешевые машины?

More in Блог:

  • Теория большого писца 17.03.2020
  • Автоцентр «Миасс» прихлопнули, но пострадавшим это не поможет 17.03.2020

США – самая дешевая автомобильная страна мира, если в качестве критерия брать класс, мощность и оснащенность автомобиля относительно его прайса. Сергей odin недавно кидал ссылку на статью со сравнением цен. По данным авторов, базовый VW Tiguan стоит в США менее 700 тысяч рублей (в пересчете по курсу), а Mazda6 – менее 600 тысяч. Немногим дороже Toyota Camry, и даже эксклюзив, вроде Chevrolet Camaro, можно купить за 740 тысяч! Правда, самому интересному аспекту – почему это так? – в статье посвящен лишь один куцый абзац, мало что объясняющий.

Интересно, что США «демпингует» не только относительно зажиточной Европы, но и близких по духу стран, вроде Канады и Австралии. Для сравнения, пару лет назад австралийский доллар сравнялся в американским, так вот, если автомобили среднеценового сегмента оказались дороже на 20-30% (то есть, примерно как в России), то некоторые люксовые авто – аж в три раза.

Замечу попутно, что нынешние российские цены на автомобили в среднем примерно соответствуют среднему уровню развитых стран, тогда как США стоит немного особняком.

Вопрос из заголовка интересовал меня давно, но внятного исчерпывающего ответа я пока не находил. Информацию я собирал по разным источникам, в основном обрывочную, и сейчас постараюсь изложить ее более-менее системно.

Автомобили для США проще

Исконно американские любимцы, вроде огромных пикапов или масл-каров – автомобили зачастую архаичные. Спорткар Ford Mustang до сих пор не стесняется зависимой задней подвески с неразрезным мостом, а некоторые американские моторы имеют такие олдскульные фишки, вроде нижнего расположения распредвала. Рамные пикапы, двигатели низкой форсировки, простые компоновки машин… Все это можно списать на дань традициям, однако проблема более фундаментальна.

Американцы менее притязательны к качеству отделочных материалов, управляемости и высокоскоростным качествам машины. Так сложилось исторически, ведь автомобиль в США – это инструмент, вроде бытовой техники.

Например, в Германии автомобиль рассчитан на длительное движение со скоростью 250 км/час. В Штатах просто нет мест для подобных подвигов, кроме гоночных трасс (но это уже другая тема), поэтому есть возможность слегка упростить конструкцию. Множество мелочей, от типа подвески до используемых материалов, позволяют сделать машину дешевле там и сям.

Самый популярный автомобиль в США, пикап Ford F-150 стоит всего $24.000, но взгляните на эту рессорную подвеску а-ля уазик…

Импортные (для Америки) марки учитывают эти особенности, и нередко машина с одинаковым названием для рынков США и Европы отличается весьма сильно. Мой американский товарищ, например, рассказал, что у его отца был BMW 3, который нравился в целом, но страдал массой мелких поломок. Не глюков со сложной электроникой, которая подтачивает «немецкие БМВ», а мелочевки – его рассказ, честно говоря, напомнил мне давнюю исповедь одного владельца «Лады Калины» (тут заклинило, там заело). Полагаю, это был «бумер» мексиканской сборки.

Образ жизни

Эта дешевизна отчасти вынужденная. Может быть, иные бренды были бы рады продавать в Штатах сложные и дорогие аппараты, просто образ жизни американцев слишком заточен под наличие автомобиля, чтобы последний вдруг стал дорогим и недоступным для масс. Американцы – одна из самых зависимых от автомобиля наций, которая и не стремится отказываться от этого изобретения. Географическая протяженность, развитая инфраструктура и привычки делают доступную машину одним из столпов американского образа жизни, и если в Европе автомобиль начинают постепенно понижать в статусе, то американцы хотят жить, как раньше, на колесах.

Гараж почти как дом — в США машинам живется комфортно

Вот и получается, что если хочешь быть успешным в Америке, ищи способы снизить стоимость машины до уровня, сформировавшегося исторически, пусть даже за счет некой потери потребительских свойств (с европейской точки зрения). Больше всего в этом деле преуспели японцы, которые помножили свою любовь к простым решениям на эффективные методы производства.

Читать еще:  Таблица вязкости моторного масла

Налоги, пошлины, курсы валют, география

Конечно, в США продаются и высокотехнологичные аппараты, но все равно Audi S5 на родине в Германии в полтора раза дороже, чем в США. Дело в том, что стоимость машины определяют еще и непроизводсвтенные факторы, иногда — политика.

Налоговая составляющая в той же Европе колеблется от 18% до 80% от стоимости нового автомобиля, тогда как в США составляет порядка 9%, а с учетом возможных скидок – и того меньше. В России, как известно, уровень цен задается пошлинами, то же самое и в Канаде. Подозреваю, что есть разница и в налогообложении на стадии производства, плюс не забудем про низкий курс доллара.

По этой логике, США должна завалить весь мир своими дешевыми машинами. Но этого не происходит: рынок Европы и Австралии удалены, плюс старосветские вкусы сильно отличаются от американских, что делает массовый импорт делом затруднительным. Некоторые страны обороняются от США пошлинами.

По сути, в США сформировался этакий ценовой оазис, фундаментом которого является твердый настрой американской нации ездить на доступных автомобилях. Далеко не все страны разделяют эту идею и нуждаются в таком уровне автомобилизации.

Масштабы

США – второй автомобильный рынок в мире (после Китая), к тому же, достаточно демократичный для работы иностранных агентов (в отличие от Китая, где требуется создание СП с местным производителем). Для любого глобального бренда США – это лакомый кусок, и сам факт успешного присутствия здесь обеспечивает колоссальные объемы продаж, а с ними – снижение себестоимости машин.

В США сильна конкуренция между брендами, и если в России та же Lada чувствует себя достаточно защищенной, имея право первой ночи в установлении цен, то для США вопрос стоимости решается куда жестче. Огромный первичный рынок подстегивается еще более огромным вторичным, а поскольку американцы меняют машины достаточно часто, изобилие недорогих бэу сдерживает всплески цены на новые авто.

Большинство продаваемых здесь машин спроектированы для США и производятся на специализированных заводах в Штатах или близлежащих странах, тогда как Россия зачастую уповает на машины, разработанные в первую очередь для Европы или Японии.

Итого

В общем, дешевизна машин в США – это микс многих факторов, и возникает вопрос: так все-таки, нам впаривают переоцененные машины? Ведь очевидно, что несмотря на все нюансы, ни один производитель не будет продавать в США машины себе в убыток (есть исключения, вроде Toyota Prius, но в целом так). Значит, все-таки можно сделать «Камри» за 660 тысяч и остаться в плюсе?

Если положить в основу «идеальную себестоимость», то мы покупаем машины с изрядной наценкой. И если в качестве критерия выбирать исключительно доступность машин для населения, американская модель бесспорно лучше.

Другое дело, что доступность авто – это не всегда плюс. Дешевые машины – это усугубление проблем гиперавтомобилизации, это сниженные налоги (что, в конечном итоге, плохо для казны), это сопутствующие экологические беды, ведь машины не только портят воздух, но и требуют утилизации по истечению «срока годности».

В этом смысле, цена автомобиля на конкретном рынке определяется не только и даже не столько его себестоимостью, сколько более политическими мотивами. И если посмотреть на мир в целом, американская модель относительно уникальна, тогда как Россия идет более традиционным путем. Но, полагаю, для России этот путь и более правильный.

В Америке назвали самые выносливые автомобили

Американское агентство iSeeCars, занимающееся анализом автомобильного рынка, составило рейтинг моделей с наибольшим пробегом. Специалисты собрали данные о 13 миллионах автомобилей не старше 1980 года выпуска, проданных в прошлом году на вторичном рынке США. Из списка были исключены непопулярные машины, реализованные тиражом менее 10 тысяч экземпляров. А для остальных моделей агентство посчитало долю автомобилей с пробегом более 200 тысяч миль (приблизительно 320 тысяч километров).

Читать еще:  Штраф за обгон на пешеходном переходе ужесточили

Данные объединили в три таблицы. Первая — абсолютный зачет для моделей, у которых доля 200-тысячников превышает 2% от общего количества. Выглядит она так:

1. Ford Expedition — 5,7%

2. Toyota Sequoia — 5,6%

3. Chevrolet Suburban — 4,8%

4. Toyota 4Runner — 4,7%

5. GMC Yukon XL — 4,2%

6. Chevrolet Tahoe — 3,5%

7. GMC Yukon — 3,0%

8. Toyota Avalon — 2,6%

9. Toyota Tacoma — 2,5%

10. Honda Accord — 2,3%

10. Honda Odyssey — 2,3%

11. Chevrolet Silverado 1500 — 2,2%

12. Ford F-150 — 2,1%

13. GMC Sierra 1500 — 2,0%

Любопытно, что шесть из четырнадцати моделей технически представляют собой вариации одного автомобиля: это пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra, а также обычные и удлиненные версии внедорожников Chevrolet и GMC. Но нам этот рейтинг, пожалуй, не слишком интересен: из всех 14 машин в России официально остался лишь Chevrolet Tahoe.

Вторая таблица любопытнее — в нее сведены только легковушки и минивэны и среди них есть несколько машин, продающихся на нашем рынке. Интересно, что американцы почему-то оставили в списке Subaru Forester, очевидно причислив его к легковым автомобилям. А преимущество здесь у японских машин:

1. Toyota Avalon — 2,6%

2. Honda Accord — 2,3%

2. Honda Odyssey — 2,3%

3. Ford Taurus — 1,9%

4. Chevrolet Impala — 1,5%

4. Toyota Camry — 1,5%

4. Nissan Maxima — 1,5%

5. Toyota Sienna — 1,4%

6. Honda Civic — 1,3%

6. Dodge Grand Caravan — 1,3%

6. Subaru Legacy — 1,3%

7. Nissan Quest — 1,1%

7. Subaru Outback — 1,1%

7. Toyota Prius — 1,1%

8. Mercedes-Benz S-класса — 0,9%

8. Subaru Forester — 0,9%

Достаточно высокие места седанов Ford Taurus и Chevrolet Impala аналитики объясняют тем, что эти машины часто используются в полиции, а следовательно хорошо обслуживаются и относительно аккуратно эксплуатируются. Примечательно также попадание в рейтинг гибрида Toyota Prius и представителя премиум-сегмента, Мерседеса S-класса. Впрочем, для люксовых автомобилей, отвечающих критериям отбора, предусмотрен отдельный рейтинг:

1. Lincoln Navigator — 1,9%

2. Cadillac Escalade ESV — 1,6%

3. Cadillac Escalade — 1,5%

4. Acura MDX — 1,3%

5. Mercedes-Benz S-класса — 0,9%

6. Volvo S60 — 0,8%

6. Volvo XC90 — 0,8%

Представители агентства iSeeCars подчеркивают, что преодолеть 200 тысяч миль теоретически способен любой современный автомобиль. Однако цель исследования — определить те модели, которые реализовали это на практике и даже после этого не вызывают опасений на вторичном рынке.

Доступная надежность: 70 самых надежных подержанных автомобилей на европейском рынке

20.08.2018 Автор: Master Service 15660

Надежность и доступная цена – два качества, которые больше всего ценят в автомобилях украинские водители. Доступными обычно называют подержанные автомобили, но можно ли их назвать надежными? Конечно, если это автомобили из зарубежья.

Самые надежные б/у автомобили по рейтингу TUV-2018

В конце прошлого года немецкая организация по техническому надзору TÜV предоставила результаты тестов, целью которых было определить самые надежные подержанные автомобили в пяти возрастных группах – 2-3 года, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Чтобы получить максимально точные результаты, эксперты TÜV проверили 8,8 миллиона автомобилей. Для тестов выбрали 225 самых распространенных моделей на европейском рынке. Проверяли все системы и агрегаты автомобиле – от двигателей и коробок передач до рулевых реек и тормозных суппортов.

Логотип организации TÜV

Почему говорим о европейском рынке, а не украинском? Во-первых, тенденция покупать подержанные автомобили из Европы постоянно растет и мы надеемся, что вскоре это станет распространенной практикой. Во-вторых, европейские водители меняют автомобили чаще нас, поэтому выбор и разнообразие автомобилей с пробегом гораздо выше, чем в нашей стране. В-третьих, европейские б/у-шки в большинстве случаев банально дешевле и надежнее подержанных автомобилей украинского рынка.

Читать еще:  Пару слов об инжекторных системах

Большой выбор рулевых реек

Но вернемся к нашей статистике. Ниже представлены результаты тестов TÜV и списки самых надежных подержанных автомобилей в каждой из возрастных групп. В графе “Процент поломок” указан процент неисправных автомобилей по отношению к общему числу проверенных транспортных средств определенной модели. В графе “Пробег, тыс.км” указан средний пробег проверенных автомобилей определенной модели.

В “младшей” группе самыми надежными оказались “немцы” – 10 позиций из 12. Также в списке засветился один “японец” от концерна Mazda Motor Co и еще один “швед” от компании Aktiebolaget Volvo. Лидером стал автомобиль Mercedes Benz SLK-Class.

В группе автомобилей возрастом от 4 до 5 лет снова преобладают немецкие автомобили – 8 из 10 позиций. Одна позиция досталась японской Mazda, а еще в списке засветился испанский Seat Mii (компания-производитель Seat принадлежит VW Group). Первое место списка снова досталось Mercedes Benz, но уже B-Class.

Средняя возрастная группа, и опять немецкие эксперты уверяют, что самые надежные – автомобили из Германии. Как результат – 1 американский, 1 южнокорейский, 2 японских и аж 6 немецких автомобилей вошли в список лучших автомобилей с пробегом возрастом от 6 до 7 лет. Пальма первенства от концерна Mercedes Benz перешла к компании Porsche и их легендарному Porsche 911 Carrera.

В четвертой группе собрались самые надежные б/у автомобили возрастом 8-9 лет. В этот раз немецкие автомобили заняли только 5 из 10 “призовых” мест. Также в этот список вошло сразу 3 автомобиля Toyota и еще 2 модели американского производителя Ford Motor Company. А вот лидер с прошлого списка не поменялся – первое место осталось у Porsche 911 Carrera.

Больше всего удивила пятая, самая возрастная группа автомобилей. Чем? Тем что в список самых надежных автомобилей этой группы вошло только 3 немецких автомобиля. В этот раз лучше всех показали себя “японцы”, которые заняли 6 из 10 позиций. Разбавить этот японско-немецкий коктейль удалось американскому Ford Fusion. Первую строчку списка в третий раз занял автомобиль Porsche 911 Carrera.

На первый взгляд результаты кажутся предсказуемыми – проверяли ведь немцы, значит самыми надежными назовут именно немецкие автомобили. Но на самом деле ничего удивительного в таких результатах нет. Немецкий автопром всегда славился надежными и долговечными автомобилями, как, впрочем, и японские, и американские марки.

Самые надежные подержанные автомобили до 5 тысяч евро

Само собой, что некоторые автомобили, которые пользуются популярностью на европейском рынке, будут не по карману обычному украинскому автомобилисту. Тот же Porsche 911 Carrera, который признали самым надежным б/у автомобилем сразу в трех возрастных группах, может стоит немалых денег. Средняя цена этого немецкого автомобиля с пробегом 75 тысяч километров – 37-45 тысяч евро.

Поэтому специально для вас мы собрали список из 18 надежных подержанных автомобилей не дороже 5000 евро.

Самыми надежными и доступными по ценам оказались японские автомобили, которых в списке аж 9 моделей. К слову, 5 из них – детища концерна Toyota. Еще 6 позиций “отвоевали” немецкие автомобили и по одной позиция забрали автомобили американского, французского и испанского автопрома.

Самым дешевым из надежных оказался немецкий Opel Agila A 2000-2007 годов выпуска с минимальной ценой 750 евро. А самой дорогой “рабочей лошадкой” стала немецкая Skoda Citigo с минимальной ценой 4,5 тысячи евро.

Большой выбор рулевых реек

Покупать подержанный автомобиль из Европы или выбирать что-то на нашем рынке – решать вам. Главное, чтобы автомобиль радовал не только надежностью и ценой, но также внешним видом, салоном и техническими характеристиками. Желаем удачи в поисках вашей единственной! А как правильно выбрать СТО для ремонта своего авто, вы можете прочитать тут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector