Svarkin-spb.ru

Alfa Romeo собирает армию для завоевания нового рынка

Alfa romeo и их великие планы

Выхода новой Джулии ждали, всячески подогревается интерес, и это должно было стать важной вехой – марка начинает воплощать свои намерения возвращения, большого и амбициозного. Тяжелые времена позади, начинается новая фаза, которая должна стать прорывом. Правда сама премьера, как явление, достаточно двоякая вещь, ведь за чаяниями и надеждами стоит опасение, что если ничего не получится, марка, и без того хрупкая, может не выдержать такого удара. Хотя позитива было больше. Все-таки марка живет, появляются качественные концепты, вдохновленные, оригинальные и действительно ценные с точки зрения промышленного дизайна. Хотя конечно есть и горчинка в виде понимания, что в серию они не пойдут, элегантные спортивные кузова марка не потянет (2uetotanta – яркий пример). В серию время от времени идут хорошие автомобили (хотя после brera и 159 Джульетта не так впечатляет, а о Мито т вовсе лучше не вспоминать), и прекрасные проекты, такие как 4с, что стала фурором, а с точки зрения дизайна – беспрекословно лучшим автомобилем марки на несколько лет и бесспорной классикой. И, что важно, – никакого историзма и прямого цитирования – качественное самобытное купе (которое стоит отдельной статьи).

По глобальному плану, все не так гладко. В целом прослеживается тенденция прорыва марок среднего уровня в топ, DS – серия яркий тому пример, но здесь Фиату следует последовательно подойти к процессу – в течение нескольких салонов подогревать публику хорошими концептами с породистым дизайном и вызовом грандам, оттачивая инженерные решения и прорабатывая стратегию. Пока этого не произошло, в частности Джулия в этом аспекте стала в определенной степени провалом и показала вспыльчивость решений, но об этом потом.

Альфа как премиум бренд – прекрасная идея, есть почва, традиция; и подмочена репутация – как вызов. Появление стильной заднеприводного марки заточенной на спорт – всегда праздник. Однако есть все шансы так и остаться экзотической маркой для узкого круга поклонников. Но нужна ли марке подобная стратегия – скорее нет, чем да. Во – первых это может стать громким крахом, а во-вторых достаточно посмотреть на кучу экзотических марок и отдельных моделей, превратились в скучные массовые проекты без намека на индивидуальность и драйверские характеристики, став однобазовимы клонами, созданными для завоевания определенного рынка. Лучше уж так и остаться постерами над кроватями тинейджеров и нестареющей классикой, которую не будут портить дешевым тюнингом, а хранить и за бешеные деньги поддерживать в рабочем состоянии для выездов на прогулку и для фотосессии.

Что касается Джулии, не хотелось бы на ней особо останавливаться, но поскольку это отождествление с новым курсом – ничего не поделаешь. Марка наступает на те же грабли. Попытки охватить рынок и равнение на конкурентов уже не раз играло с итальянцами злую шутку, и надежды на то, что на этот раз все будет по-другому уже понемногу рушатся. Конкретнее. Сначала-хорошее: задний привод. На этом все. Дизайн четко дает понять, что во-первых марка переходит в формат ворлдвайд-дизайна с унаследованием трендовых решений, абсолютной ориентацией на рынок и всеми вытекающими из этого неприятностями, во-вторых модель должна стать конкурентом третьей серии BMW. Баварцы могут собой гордиться – монументальность и культовость третьей серии очередной раз подтверждена.

Безликость «прорывной» модели может сыграть злую шутку, хитом джулия не станет точно.

Силуэт несколько перегружен, профиль кроме своей тучности ничем не режет глаз – обычный «середняк». А вот фронтальная часть вызывает недопонимание -воздухозаборники и фары вроде как должны дробить масштаб, и зрение подсознательно пытается уловить этот трюк, но слишком массивные детали разрушают весь зрительный процесс. Гипертрофированность подчеркивается множеством мелочей. Оптика – отдельная история-попытки закосить под баварцев и использовать свои фирменные детали выливается в очень странную и непропорциональное вещь. Раздутые воздухозаборники намекают на спорт, но намек слишком груб.

Читать еще:  Kia Sportage: лучшее – друг хорошего

По задней части – говорить нечего, все ужасно. Какая-то нерешительная смесь корейцев и Шкоды. С пропорциями все не так плохо (если забыть о нарочито спортивных элементах низа кормы), все остальное – вторично и неинтересно.

Попытка выровнять пропорции

О таком явном сходстве с третьей серией. Когда вышел скучный и раздутый Е90, после тонкого и изящного силуэта Е46 это для многих стало недоразумением. Мотивировалось все тем, что массовая модель марки должна быть спокойной и подходить семьям, бла-бла-бла, короче говоря продажи взяли верх над творчеством, на самом деле (если верить легенде) должно было получиться что-то вроде седана Е92. F30 же стал прямым последователем девяностого, хотя и лучшим по всем статьям. При чем тут это? К тому, что новый прорывной автомобиль спортивно акцентированной марки ориентируется на бесхарактерную уступку рынку навстречу сверхприбыли. Поэтому изгиб Хофмейстера, боковые М-воздуховоды, подтянутая к центру оптика, вытянутая кромка багажника, широкое нижнее ребро выглядит нецелесообразно и смешно. Во время премьеры Джулии Крис Бэнгл наверное чуть не получил приступ от хохота.

Печально видеть, как когда-то крутая марка с индивидуальностью, историей и особым лоском расшатывает свое положение неправильными решениями, имея кучу примеров как собственных, так и конкурентов. Такая недальновидность врядли уместна в плане вселенского успеха. Все надежды на задний привод. Надеюсь это станет возвращением марки.

Автобизнес / События

Alfa Romeo укрепляет позиции в России вместе с «Рольфом»

Итальянский бренд Alfa Romeo справляет официальное возвращение на российский рынок под крылом «Крайслер Рус». Серьезность намерений легендарной премиум-марки скреплена союзом с лидером по продажам иномарок в России – ГК «Рольф»

Концепция продвижения марки на нашем рынке не предусматривает погони за конкретным планом продаж. По словам генерального директора «Крайслер Рус» Джорджио Горелли, первоочередной задачей для Alfa Romeo в России станет наращивание сети дилеров. На сегодняшний день в числе партнеров бренда значатся пять компаний: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Краснодаре. К концу 2014 года общее количество салонов увеличится до 10 точек, а к 2016 году их число приблизится к 20.

На первом этапе модельный ряд Alfa Romeo составят два хэтчбека – MiTo и Giulietta. Стоимость автомобилей будет начинаться от 770 000 и 920 000 рублей соответственно. В июне компанию им составит купе за 2,95 миллиона рублей. Запуск модели в Европе состоялся в декабре прошлого года и на автомобиль уже собрано порядка 1 500 заказов, отметил глава «Крайслер Рус».

В дальнейшем гамма моделей итальянского производителя будет только расширяться. По словам Джорджио Горелли, в мае компания, согласно глобальной стратегии развития, представит новинки в нескольких классах. Ожидается пополнение и за счет кроссовера: разработка автомобиля сегмента SUV в головном офисе Alfa Romeo в Италии идет полным ходом.

В России все новые владельцы Alfa Romeo станут участниками программы Privilleged Service. В рамках проекта им будут предоставляться такие услуги, как подменный автомобиль и выезд аварийного комиссара на место ДТП. Своя программа лояльности предусмотрена и у ГК «Рольф». По словам генерального директора холдинга Татьяны Луковецкой, при сдаче подержанного автомобиля Alfa Romeo в trade-in их владельцы получат дополнительную скидку для приобретения новой машины.

Кроме того, «Крайслер Рус» особо отмечает наличие у компании дистрибьюторского центра Mopar, открывшегося в Москве в 2012 году. На сегодняшний день силами этого склада реализовано уже порядка 20 тысяч наименований запчастей Fiat S.p.A и Chrysler Group. По словам Джорджио Горелли, это должно сыграть большую роль в укреплении позиции бренда на российском рынке.

«Открытие новых шоу-румов в пяти городах России и презентация новой модельной линейки автомобилей Alfa Romeo на российском рынке – важный этап развития как для марки в целом, так и для “Крайслер Рус”. Мы рады, что среди наших партнеров есть такие сильные розничные игроки как группа “Рольф” и очень раccчитываем на их поддержку в развитии продаж марки», – отметил Джорджио Горелли.

Читать еще:  Для работы вам нужно иметь:

«Мы рады расширить наш портфель брендов легендарной маркой Alfa Romeo. Наши клиенты хорошо знают эту марку и с нетерпением ждут появления новых моделей. Открытие шоу-рума Alfa Romeo полностью отвечает мультибрендовой стратегии компании “Рольф”, которая доказала свою эффективность», – прокомментировала Татьяна Луковецкая.

Георгий Аплевич,
«АвтоБизнесРевю»

«Альфа Ромео» снова в «Формуле-1». Пока как спонсор

Первые чемпионы мира помогут «Зауберу».

В последние годы худшая команда «Формулы-1» «Заубер» отчаянно искала покровителя, который выделил бы деньги на техническое развитие и помог уйти с последнего места в Кубке конструкторов.

В попытке прорваться в середину пелотона швейцарцы перебрали несколько вариантов: например, выстраивали отношения с «Мерседесом» через гонщика Паскаля Верляйна, или намеревались перейти на двигатели «Хонды» ради солидной денежной прибавки от японского автопроизводителя. В конце концов, после ожесточенной внутренней борьбы, закончившейся увольнением руководителя конюшни, владельцы выбрали курс на сближение с «Феррари» – разумеется, при встречном интересе итальянцев.

Итальянцы отказались от старого формата сотрудничества с «Заубером»

В прошлом десятилетии «Феррари» работала с Хинвилом примерно по той же схеме, как сейчас с «Хаасом» – поставляла не только двигатели, но также коробку передач и другую техническую начинку, и даже делилась чертежами шасси предпоследнего поколения. Однако то, что работало в прежние времена, нынешнему президенту Скудерии Серджио Маркионне теперь не нужно – у него появилась другая идея кооперации.

Здесь следует отметить важную деталь: Маркионне – не только президент «Феррари», но и исполнительный директор автомобильного концерна «Фиат-Крайслер», который владеет такими брендами как «Джип», «Лянча», «Альфа Ромео», «Мазерати», «Додж» и другими.

В какой-то момент Маркионне ухватился за мысль, что традиционный формат партнерства невыгоден с маркетинговой точки зрения – разве «Заубер» сможет рекламировать бренд «Феррари» лучше самой «Феррари»? Зато появление на болидах «Формулы-1» логотипов одной из подконтрольных итало-американскому концерну марок окажет большее влияние на продвижение и узнаваемость бренда среди миллионов зрителей.

Почему именно «Альфа Ромео»?

«Фиат-Крайслер», пожалуй, мог бы выбрать любой из своих брендов, но все же остановился на автопроизводителе из Турина. Во-первых, другие марки сильны сами по себе и дополнительная реклама им не нужна – скажем, у «Мазерати» и без «Ф-1» все хорошо.

Во-вторых, имя «Альфы» легко связывается с гонками. Когда-то это была ведущая итальянская автомобильная фирма, на болиде которой Джузеппе «Нино» Фарина выиграл первый в истории чемпионат мира «Формулы-1», однако с годами лидерство на Апеннинском полуострове перешло к «Феррари». В конце 70-х компания вернулась в «Ф-1», но ненадолго – после многообещающего начала начался кризис, выбраться из которого ей так и не удалось.

В туринге у «Альфы» дела шли намного лучше, однако и в этом виде гонок главные достижения остались в прошлом.


Джузеппе «Нино» Фарина

Важно, что за годы выступлений в автоспорте компания завоевала любовь многих людей, и потому возвращение именно этой марки тепло воспринимается болельщиками.

Впрочем, выбирая «Альфа Ромео», Маркионне руководствовался не только пристрастиями фанатов. Главная причина связана с продажами серийных автомобилей – дела идут очень плохо, и проблема касается лично президента компании.

Легче всего объяснить трудности цифрами: за последние 25 лет продажи серийных автомобилей «Альфы» упали почти в три раза, а доля на европейском рынке сократилась с 1,34 до 0,44 процента.

Маркионне, возглавивший «Фиат-Крайслер» летом 2009 года, пообещал сделать все, чтобы вернуть фирме былое величие, и последовательно представил четыре различных плана по продвижению бренда и увеличению продаж дорожных автомобилей. Однако у него ничего не получилось – после небольшого роста случился новый провал: в 2009-м и 2010-м «Альфа Ромео» продавала по 110 000 машин в год, в 2011-м – 131 000, а в 2016-м – всего 66 000.

Читать еще:  Отделка салона: алькантара или замша?

Серджио ставил цель в 500 000 проданных автомобилей в год.

Впрочем, президент не сдался и поставил новую цель: «Альфа» должна стать конкурентоспособным игроком на мировом рынке – почти как «Мазерати», но не таким дорогим и эксклюзивным. В 2015-2016 годах в рамках новой концепции появились новинки «Джулия» и «Стельвио», которые позиционируются как престижные автомобили среднего класса.


«Джулия»

И в 2017-м наконец-то наметился прогресс – за три квартала было продано столько же машин, как за весь прошлый год. А для закрепления успехов на помощь пришла «Формула-1»: сотрудничество «Альфы» с командой «среднего класса» удачно вписывается в идею престижной, но не самой статусной марки.

Момент для продвижения бренда удачный еще и потому, что новые владельцы «Формулы-1» заняты похожим делом – вкладывают деньги, развивают гоночную серию и одновременно продвигают всех участников своего шоу. Момент для рекламы выдался просто идеальным.

Дело только в продажах серийных автомобилей?

Не только. В попытке улучшить чемпионат мира новые владельцы неосмотрительно высказались о перераспределении доходов и пересмотре регламента в области двигателей и тем самым настроили против себя сразу несколько топ-команд, в числе которых оказалась «Феррари». Поэтому в условиях нарастающего конфликта Скудерии очень важно заручиться поддержкой других коллективов – и нет ничего лучше, чем держать при себе маленькую ручную команду, которая в случае необходимости поможет с каким-нибудь важным решением – с учетом «Хааса» и «Заубера» у «Феррари» теперь три голоса.

Помимо чисто политических моментов, конечно, следует помнить и о том, что «Заубер» станет для «Феррари» местом обкатки молодых гонщиков – и со дня на день будет объявлено о контракте с одним из них: чемпионом «Формулы-2» Шарлем Леклером.

В чем заключается сотрудничество «Альфа Ромео» и «Заубера»

Все начнется с малого – поначалу итальянцы будут титульными спонсорами конюшни, которая с 2018 года начнет называться «Альфа Ромео Заубер». Однако в будущем помимо финансовой поддержки они начнут активнее участвовать в процессе создания шасси и улучшения двигателя. При этом Маркионне надеется, что и швейцарцы привнесут в рабочие процессы партнеров что-то полезное, а также поделятся своими ноу-хау. Учитывая, что в «Формуле-1» самое важное – это умение мгновенно адаптироваться к изменениям, лишними новые знания для «Альфы» точно не станут.

Далекая перспектива

Здесь уже начинаются фантазии и предположения, которые хоть и могут совпасть с реальными планами сотрудничающих сторон, но не факт, что сбудутся – в истории гонок были случаи, когда многообещающие альянсы иногда распадались раньше планируемого срока (возможно, вы вспомнили о «Макларене» и «Хонде»?).

Легко предположить, что нынешние владельцы «Заубера» видят в «Альфа Ромео» партнера, который поможет встать на ноги или даже через несколько лет полностью выкупит конюшню (особенно если хозяева устанут вкладывать деньги).

Для итальянцев же ситуация выглядит сложнее: с одной стороны, младшая команда в «Формуле-1» поможет разобраться с какими-то стратегическими вопросами и будет выгодна в среднесрочной перспективе – как испытательный полигон и место проверки молодых спортсменов. С другой – нужна ли им база в Хинвиле? Для чего вкладывать кучу денег в команду средней руки? – Чтобы создать еще одну сильную конюшню, которая будет только мешать «Феррари»?

Впрочем, думать о далеком будущем еще рано. Сегодня появление «Альфа Ромео» – это просто отличная новость как для болельщиков, так и для постоянно находящегося при смерти «Заубера». По крайней мере в ближайшие годы мы точно будем знать, что одной самобытной команде ничто не угрожает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector