Svarkin-spb.ru

Адаптация АКПП Chevrolet Cruze

Адаптация АКПП Chevrolet Cruze

Общий вид автомобиля Chevrolet Cruze перед началом ремонтных работ по замене гидроблока АКПП.


(Новый- гидроблок АКПП (ТСМ модуль) для коробок 6T30, 6T40)

Подкапотное пространство перед началом работ, мотор ECOTEC.

Выполняем снятие защиты ДВС для возможности слива масла АКПП.

Откручиваем сливную пробку поддона коробки передач.

Выполняем слив масла АКПП (в том случае если потребуется сохранение масла, необходимо использовать чистую емкость). После проведения данных работ, масло лучше заливать новое.

Откручиваем переднюю крышку АКПП 6Т30, 6Т40 (предварительно под а/м устанавливаем емкость, так как небольшое количество масла локально остается во внутренней полости передней крышки). Внимание, необходимо убедится, что на месте сопряжение элементов отсутствует налет грязи и пыли, так как при демонтаже крышки возможно попадание абразивных частиц внутрь коробки.

Аккуратно отводим крышку от корпуса АКПП. Демонтаж производим из верхней части подкапотного пространства.

Снятый поддон коробки. Перед его установкой требуется оценить состояние прокладки и при необходимости заменить на новую.

Отсоединяем разъемы ТСМ и аккуратно отводим их в сторону, чтобы не повредить проводку при дальнейших работах.

Откручиваем гидроблок -ТСМ модуль от корпуса и производим его демонтаж.

Неисправный гидроблок -ТСМ снят с автомобиля Chevrolet Cruze.

Сравниваем разъем на автомобиле и гидроблоке. Важно чтобы не было отличий и з/ч были одинаковы.

Устанавливаем новый гидроблок –ТСМ, данная процедура производится из-под капотного пространства автомобиля.

Затягиваем болты крепления ТСМ, при данной операции обязательно использовать динамометрический ключ (длинные болты протягиваются с моментом 12 Нм, короткие болты протягиваются с моментом 8 Нм).

Устанавливаем разъемы ТСМ (важно убедиться, что жгуты проложены верно и при установке крышки не пережмутся).

Крышку подаем по диагонали. Устанавливаем болты крепления и затягиваем с моментом 10 Нм.

Заливаем масло в АКПП через чистую воронку.

Вид заливного отверстия масла АКПП.

Устанавливаем систему вентиляции АКПП на штатное место

Выполните проверку уровня масла АКПП (температура масла должна быть 72 С, для точного определение температуры используйте оригинальное диагностическое оборудование MDI. После проверки уровня масла в АКПП установите защиту ДВС

Программирование нового модуля ТСМ и последующая адаптация АКПП с проверкой в движении. Производится Test Drive автомобиля. Особенность гидроблока АКПП 6Т30, 6Т40 это необходимость программирования и обучения при его замене. Компьютерная диагностика позволяет четко проверить все рабочие параметры.

После проведения дорожного теста выполнили мойку подкапотного пространства, а затем повторно проверяем отсутствие течей.

Шевроле Круз автомат, АКПП Chevrolet Cruze 6T40, расход топлива, разгон

Шевроле Круз автомат, это современный гидроматик 6T40 имеющий 6 диапазонов работы. АКПП Chevrolet Cruze является глобальной разработкой. То есть американская, европейская и российская версия автомата одинаковы, разница может быть только в настройках электронного блока управления АКПП.

Фото автоматической трансмиссии Шевроле Круз можете посмотреть в начале нашей статьи. Новая шести ступенчатая автоматическая коробка Cruze имеет небольшие размеры, это позволяет устанавливать её на более компактные автомобили. Например у Шевроле Авео стоит именно этот автомат.

Конечно коробка автомат обеспечивает комфорт при движении особенно в условиях наших мегаполисов, однако стоит учитывать, что это более требовательный и капризный агрегат нежели обычная механика. Во первых периодически необходимо менять масло и фильтр, без достаточного уровня масла гидротрансформатор АКПП просто не будет работать.

Читать еще:  О гидроусилителе рулевого управления

Ремонт акпп любого автомобиля весьма серьезное мероприятие, требующее современного оборудования и профессиональных механиков, которых найти не так просто. Следует периодически проверять уровень масла, внимательно относится к эксплуатации в морозы. При низких температурах, когда масло в коробке густеет перед поездкой лучше хорошенько прогреть двигатель. Загустевшая жидкость в автоматической трансмиссии и активный образ езды в сильные морозы может вывести АКПП из строя.

Каким бы современным не был автомат, но в динамике и расходе топлива ему не сравнится с механической коробкой. Некоторые характерности Шевроле Круз автомат с разными двигателями Chevrolet Cruze.

Разгон, расход топлива Chevrolet Cruze АКПП 6-ст.

  • АКПП 6-ст. Ecotec 1.6 (109 л.с.) хэтчбек и седан Круз
    Максимальная скорость – 177 километров в час
    Разгон до первой сотни – 13.5 секунд
    Расход топлива в смешанном цикле – 8,3 литра
  • АКПП 6-ст. Ecotec 1.8 (141 л.с.) универсал Круз
    Максимальная скорость – 200 километров в час
    Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
    Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • АКПП 6-ст. Ecotec 1.8 (141 л.с.) хэтчбек и седан Круз
    Максимальная скорость – 190 километров в час
    Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
    Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра
  • АКПП 6-ст. Ecotec 1.4 turbo (140 л.с.) хэтчбек и седан Круз
    Максимальная скорость – 200 километров в час
    Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
    Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 литра

У универсала Круз автомат возможен только в сочетании с более мощным двигателем 1,8 литра. Самое интересное, что расход топлива у хэтча и седана автомат с этим же мотором выше, хотя седан больше по массе. Объясняется это тем, что Круз универсал имеет двигатель с другими настройками отсюда и разница.

Расход топлива в городском цикле Шевроле Круз автомат производитель официально мало где указывает, причина довольно проста, просто расход по городу весьма большой. Но покупатели узнают об этом после покупки. Поэтому прежде чем покупать автомобиль внимательно ознакомитесь с отзывами по расходу топлива Chevrolet Cruze автомат.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Адаптация АКПП: как настроить автомобиль под себя

Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным. Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.

Читать еще:  Не все охлаждающие жидкости одинаково полезны

Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.

Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.

Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

  • Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
  • Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
  • Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.
Читать еще:  Установка на руль мотоцикла ручек с подогревом

Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими. По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа. При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.

Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

  • К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
  • Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
  • После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.

Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:

  • Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
  • Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
    1. Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
    2. Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
    3. После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.

На этом адаптация завершена. К слову, подобной настройкой можно сделать работу адаптивной коробки более спортивной или же, напротив, более мягкой.

Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.

Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector