Svarkin-spb.ru

9 полезных советов, как выбрать и поменять моторное масло

10 советов при выборе моторного масла.

1. Вы должны точно знать тип двигателя своего автомобиля.

Знаете ли вы точно, какой двигатель находится в вашем автомобиле? Быть может это 16-клапанный агрегат? Или Turbo? Если вы не уверены– самое время поинтересоваться об этом, что бы иметь возможность выбрать наиболее подходящее масло для вашего автомобиля. Выбор этот очень важен, ведь мотор – это сердце вашего автомобиля.

2. Вы должны знать, какие типы масла существуют.

В настоящее время разработаны разнообразные моторные масла. Есть масла для автомобилей с высоким пробегом, масло со специальными добавками, масла для очистки двигателя, дешевые моторные масла, дорогие масла, синтетические смеси масел, минеральные масла. Пожалуй, каждый из нас может назвать еще несколько видов масел. И нужно быть очень опытным специалистом, что бы выбрать то моторное масло, которое лучше всего подходит для двигателя вашего автомобиля. Однако если вы не являетесь таким специалистом, скорее всего у вас есть знакомые или друзья, которые уже неоднократно проводили замену масла, с которыми можно посоветоваться. Их советы основаны на практическом опыте и, несомненно, станут полезными для вас.

3. Своевременно производите замену моторного масла!

Большинству современных автомобилей требуется замена моторного масла каждые восемь-десять тысяч километров. Это особенно важно для грузовиков и микроавтобусов. На замену масла уходит не очень много времени. А при обращении к специалистам эта процедура может занять десять – пятнадцать минут. Не стоит на этом экономить. Важно понимать, что вы защищаете двигатель своего автомобиля, сохраняя его в чистоте.

4. Не нужно обращать внимание на громкую рекламу.

На рынке представлено много марок моторных масел, но не все из них широко рекламируются средствами СМИ. Однако это не умаляет их достоинств. Поэтому, стоит потрать некоторое время и ознакомиться с доступными для вас брендами производителей моторного масла. Это будет полезным опытом и позволит вам лучше узнать особенности своего автомобиля.

5. Полезно понимать, как работает моторное масло.

Вы знаете, что периодически нужно производить замену моторного масла, но вы не понимаете почему? Если говорить коротко – моторное масло мобил служит для постоянной смазки частей двигателя, что бы предотвратить их повреждение вследствие высоких температур, возникающих при трении их друг о друга. Так же моторное масло помогает поддерживать двигатель в чистоте, предотвращая наращивания нагаров и окалин. Без масла, двигатель, в конечном счете, будет перегреваться или «заедать», что приведет к дорогостоящему ремонту. Если пренебрегать своевременной заменой масла, очень скоро вы столкнете с весьма печальным выбором: полностью заменить двигатель в старом или же купить новый автомобиль.

6. Избегайте накопления отработки масла.

Если вы долго не производили замену моторного масла, вы наверняка отметите изменение цвета моторного масла на более темное. Со временем оно может стать черным как смола. Происходит это из-за того, что, не производя своевременную замену масла, вы, вырабатываете его ресурс и в нем появляются шлаковые отложения, которые накапливаются внутри моторного отсека, что в последствии приведет к поломке двигателя. Очень важно своевременно производить замену масла.

7. Автомобиль не должен простаивать.

Возможно, у вас есть спортивный автомобиль, или грузовик, который не используется на регулярной основе. Возможно, вы храните его в гараже, и считаете, что ваш автомобиль защищен. Защищен снаружи. Но защищен ли он при этом внутри? При длительном простое, моторное масло, как и любая текучая жидкость, со временем стекает с рабочих частей вниз, из-за чего – трущиеся части двигателя остаются без смазки. Что бы предотвратить это – необходимы плановые запуски двигателя вашего автомобиля. Хотя бы раз в месяц следует заводить автомобиль, а лучше каждые две недели совершать недолгие поездки для поддержания вашего авто в рабочем состоянии.

8. Нельзя смешивать разные типы масел.

Моторные масла не созданы ля работы в смесях с другими видами масел. Если смешать, к примеру, минеральное масло с синтетическим, может произойти вспенивание, или сворачивание масла и ваш двигатель может серьезно пострадать.

Читать еще:  Дачные уличные светильники на солнечных батареях

9. Перед заливкой нового масла – промойте мотор.

Есть специальные масла известные – как «промывочные масла», которые предназначены для очистки двигателя. Однако важно понимать – они не предназначены для езды, из-за того, что в их конститенцию входит вода. Если вы залили промывочное масло в ваш двигатель – можете прокатиться на небольшое расстояние, при условии что у вас есть удобная обувь, для того что бы пешая прогулка назад хоть немного скрасила печаль от поломки автомобиля.

10. Не откладывайте замену моторного масла на потом.

Часто, когда подходит срок для замены масла, люди откладывают его на некоторое время. До следующей зарплаты, или получения премиальных. Не делайте этого. Замена масла должна быть запланирована заранее. Лучше заведомо отложить средства необходимые на замену масла и быть спокойным за двигатель своего автомобиля, зная, что вы его всегда обслуживаете в срок и подобающим образом.

Выбираем масло для старой машины с бензиновым ДВС

Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.

Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.

Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.

Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.

Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.

Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50, а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (http://www.mobil1.ru/synthetic-oil-information/saving..).

Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.

Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.

Читать еще:  Какое жидкое стекло лучше

Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).

Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.

Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

Задачи смазки, износ мотора

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами). Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков. Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.

Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку. Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пленочку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС. В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара. Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Читать еще:  Джеймс Мэй тестирует LADA 4×4

Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча. Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Рекомендации по использованию масляных жидкостей

Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

  1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
  2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
  3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
  4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
  5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
  6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно. Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу двигателя, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло заливать в ДВС. Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector