Svarkin-spb.ru

Правильно заряжаем гелевый аккумулятор самостоятельно

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Как зарядить гелевый АКБ?

Приветствую! Решил зарядить гелевый АКБ EXIDE. Вскрыл АКБ, открутив пробки, обнаружил, что в одной банке жидкость, похожая на электролит, во всех остальных гель (по консистенции напоминает парафин). Вопрос: 1. Откуда жидкость? (на АКБ нарисовано, что можно использовать, закрепив боком).
2. Как заряжать гелевый АКБ. (порядок заряжания кислотного АКБ знаю).
Аккумулятору нет года еще, до меня не вскрывался, не заряжался.

Смотрите также

Комментарии 51

В общем, аккумулятор пошел по пи@де. После зарядки проработал не долго. Итог: изначально акб гавно, далее вскрытие и неправильная зарядка его добили.

Гелевым он называется потому что свободное пространство забито белой стекловатой. Электролит там самый обычный.

В том и дело, что там вещество типа парафина, жидкого электролита нет.

Аккум собрать, зарядить и ездить. Помрет-в мусор, по поводу зарядки, в идеале используется с понтом спец зарядка, с микропроцессорным управлением(типа Агрессор, хочу себе такой) . Но на деле стоя на моте заряжается от обычного генератора, так что…

Я так и сделал. Неделю уже 12,77 В держит. На мот не ставил, но уверен, что будет работать без проблем.

а надпись на крышке, , донт нот опен, , не смутила?)

Да я в курсе, что он не вскрывается… Но лучше было бы, если бы его раздуло.

их не раздувает, там специально байпасный клапан

Читал… Но и жидкости в нем не должно быть, а она была…

и что что она была?

Ну она кипела слегка. Кто знает… Я уверен, что он будет нормально работать, ну может не 8 лет, а в два раза меньше. По идее не нужен такой АКБ на мот.

по идеи не стоит делать того о чем мало имеешь представление

Да я перечитал про них в интернете кучу информации, но конкретного ответа не нашел. По параметрам, мое зарядное устройство подходит для гелевых АКБ. Многие у нас в них после вскрытия срочно доливают воду… 🙂 и они работают.

зарядное устройство любое подходит для зарядки акб и не важно обслуживаемый акб или нет.главное чтоб ток заряда был 0,1 от емкости.А по поводу доливать воду-масло моторное тоxне цедите через марлю и опять в мотор?) не обслуживаемый акб вещь одноразовая

Убил акум, можешь выкинуть. Он загерметизирован, вскрывать запрещено.
Есть специальные ЗУ с режимом AGM.
А если хочешь заряжать в ручную и чтоб акум долго жил, то ток зарядки должен быть неизменным! Очень хорошо, если это до 3% от емкости АКБ, т.е делишь на 30 и заряжаешь таким током. Напряжение должно опускаться от 14.8в до 13.8в по степени заряженности акб. Заряд проверяется по напряжению 12.7 -12.9 — 100% заряжен. Ниже надо заряжать. Но не забудь, что акум после зарядки должен постоять, а то на клеммах будет 13+В )

Вот он ночь на зарядке простоял, скоро пойду гляну…

Убил акум, можешь выкинуть. Он загерметизирован, вскрывать запрещено.
Есть специальные ЗУ с режимом AGM.
А если хочешь заряжать в ручную и чтоб акум долго жил, то ток зарядки должен быть неизменным! Очень хорошо, если это до 3% от емкости АКБ, т.е делишь на 30 и заряжаешь таким током. Напряжение должно опускаться от 14.8в до 13.8в по степени заряженности акб. Заряд проверяется по напряжению 12.7 -12.9 — 100% заряжен. Ниже надо заряжать. Но не забудь, что акум после зарядки должен постоять, а то на клеммах будет 13+В )

Читать еще:  Что такое кальциевый аккумулятор, его плюсы и минусы

А жидкость в одной банке откуда?

Убил акум, можешь выкинуть. Он загерметизирован, вскрывать запрещено.
Есть специальные ЗУ с режимом AGM.
А если хочешь заряжать в ручную и чтоб акум долго жил, то ток зарядки должен быть неизменным! Очень хорошо, если это до 3% от емкости АКБ, т.е делишь на 30 и заряжаешь таким током. Напряжение должно опускаться от 14.8в до 13.8в по степени заряженности акб. Заряд проверяется по напряжению 12.7 -12.9 — 100% заряжен. Ниже надо заряжать. Но не забудь, что акум после зарядки должен постоять, а то на клеммах будет 13+В )

Заряжался часов 16, сила тока с 1,9 ампера опустилась до 0,5 ампера, это говорит о том, что зарядку взял… Жидкость в одной банке по чуть кипела. Если бы я его не вскрыл, он бы раздулся как минимум, так как отверстий для вентиляции нет! Напряжение показывает 13,4 В.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Автор: Сергей Хилик

Эксперт категории “Автотовары”

Автомобильные гель-аккумуляторы становятся все более популярными на рынке. Их быстрее забирают с полок магазинов, чем классические модели с жидким наполнителем.

Покупая такой аккумулятор, рекомендуем изучить не только его характеристики и преимущества, но еще узнать о всех нюансах работы с ним.

Устройства с гель-электролитом заряжаются по определенной схеме, отклонение от которой плохо отражается на его работоспособности.

Многие считают это недостатком, но я уверен, что разумно один раз понять процесс и проблем не возникнет.

В этой статье я подробно разберу особенности зарядки гелевых аккумуляторов, но сначала предлагаю освежить память и сделать небольшой экскурс по основным понятиям об АКБ с загущенным наполнителем.

GEL-аккумуляторы, технологии их производства и сфера применения

Первый АКБ появился несколько столетий назад. С того времени постоянно ведутся работы над его улучшением. Сниженная механическая прочность свинцовых пластин требовала поисков совершенствования их состава. В изменениях нуждалось также химическое строение наполнителя.

Результатом длительных разработок и испытаний стало появление АКБ, в которых вместо жидкостного электролита используется сгущенный. По принципу действия они идентичны. Отличия коснулись только физического состояния накопителя, что позволило исключить его механическую потерю.

Гель-аккумуляторы – это те самые свинцово-кислотные устройства только с гелеобразным наполнителем.

На сегодня существует две технологии по которым их производят:

  1. AGM: в конструкции применяется стекловолоконный сепаратор, который абсорбирует электролит;
  2. GEL: в конструкции используется микропористый сепаратор или высушенный гель поликремниевой кислоты (силикагель).

Эти технологии применяются при создании продуктов для систем бесперебойного питания, судостроения, автомобильной промышленности. ГЕЛЬ и АГМ батареи редко встречаются на легковых и грузовых автомобилях, но они широко распространены в мототехнике, например мопедах, скутерах, водных мотоциклах. Если ваша техника оснащена именно таким пускачем, тогда следует четко понимать, как правильно заряжать AMG аккумулятор, чтобы максимально долго его эксплуатировать.

Читать еще:  Отличительные особенности щелочных аккумуляторов

Кстати, на счет долговечности – большинство компаний-изготовителей уверенно заявляют, что гелевые устройства служат до 15 лет даже в перевернутом положении. Правдиво такое утверждение или нет, разберемся дальше. Для этого предлагаем перечислить преимущества и недочеты, которые характерны для таких конструкций.

Достоинства гелевых накопителей

Гель отлично обволакивает пластины из свинца, а это способствует выработке высококачественного пускового электротока даже в условиях сниженной температуры. Наполнитель не вытекает в случае небольшого повреждения корпуса. Их можно установить вертикально или под наклоном, работоспособность от этого не снизится.

Токоотдача остается на высоком уровне, даже если заряд минимальный. Он дает стабильное напряжение и ток выдается АКБ, пока емкость не снизится до 30% от номинального значения. Ток саморазряда не превышает отметку 20% за год. Также характерна повышенная степень безопасности и безотказная работа в жаркую и прохладную погоду.

АКБ могут храниться полностью разряженными даже при минусовой температуре. В реальности такие накопители легко проходят до 700 циклов «разрядка-зарядка». При этом они не теряют свою емкость. Некоторые модели выдерживают 1000 циклов, поэтому они реально прослужат 10, 12, 14 лет и больше.

Недостатки гелевых устройств

Конечно же, без минусов обойтись не получится. Но это скорее, как четкие рекомендации к эксплуатации, и если хотите пользоваться оборудованием то количество лет, которое заявляет производитель, необходимо выполнять все требования. Главное из них касается особенностей возобновления разряженной гель-батареи. Она заряжается только высокоточным напряжением, которое может обеспечить специальное зарядное устройство для GEL-аккумуляторов или ЗУ с расширенными возможностями регулировок. Еще один недостаток – это высокая стоимость батарей с гелеобразным электролитом по сравнению со стандартным жидким. Но перечисленные достоинства сполна покрывают этот минус.

Зарядка гелевых аккумуляторов своими руками

На сегодняшний день на отечественном рынке все большей популярностью пользуются гелевые аккумуляторные батареи. Попробуем разобраться, что это такое, как их применять, как осуществляется зарядка гелевых аккумуляторов, и можно ли самостоятельно собрать зарядное устройство для них.

Что это такое — гелевый аккумулятор

Устройство гелевых аккумуляторов

GEL-батарея представляет собой шесть банок с пластинами-электродами, но вместо жидкого электролита они заполнены гелем, который образуется под действием стабилизирующего вещества все из той же серной кислоты и дистиллированной воды. Гель не вытекает, батарею можно устанавливать боком. Не испаряется, в результате чего, можно использовать даже внутри салона автомобиля, например, для подключения акустической системы, или в доме в качестве резервного электронакопителя. При изломе корпуса н вытечет наружу.

Особенности использования гелевого аккумулятора

Срок службы как минимум вдвое больше, чем у простых свинцово-кислотных батарей.

Исходя из всего вышеперечисленного, и принимая во внимание не низкую цену, GEL-аккумуляторные батареи стоит практиковать в тяжелых условиях, где требуются цикличные режимы с глубокой разрядкой, и при минусовых температурах.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Зарядку и обслуживание гелевого аккумулятора советуют проводить, по возможности, два раза в год.

Многие задаются вопросом: можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Не можно, а нужно. Зарядку и обслуживание гелевого аккумулятора советуют проводить, по возможности, два раза в год. При этом надо следить за тем, чтобы АКБ заряжалась до полной зарядки, т.к. неполная зарядка приводит к потере емкости батареи.
Для зарядки GEL-аккумуляторных батарей в гаражных условиях стоит выбирать зарядные устройства с постоянным напряжением. Оптимальным является то устройство, которое обеспечивает зарядку АКБ в два шага. Оно не разрушает саму батарею и максимально быстро заряжает ее.
Первый шаг – зарядка происходит при постоянном токе и растущем напряжении. Так до того момента, пока напряжение не станет равным 13-14 В.
Второй шаг – заряжаем при постоянном напряжении до полного набора мощности.

Читать еще:  Причины поломок в дизельном двигателе

Рассмотрим, каким током заряжать гелевый аккумулятор

Для того чтобы не нанести ущерб источнику питания, надо выбрать максимальный ток заряда гелевого аккумулятора, который рассчитывается как 1/10 от установленной емкости батареи, то есть это значит, если вы заряжаете 60-ти амперную батарею, нужно установить ток, равным 6 А. Если зарядка происходит меньшим током, то это никак не навредит ей, просто потребуется значительно больше времени для ее полной зарядки.

Вариант зарядного устройства для гелевых аккумуляторов на российском рынке

Для зарядки гелевых аккумуляторов в походных условиях существуют адаптированные автоматические зарядные устройства.

Сейчас можно приобрести множество видов зарядных устройств для гелевых аккумуляторов. Они, в основном, отличаются максимальной силой тока, на некоторых имеется датчик температуры. Для зарядки в походных условиях существуют адаптированные автоматические зарядные устройства.
Если же у вас имеется обычное зарядное устройство, поговорим о том, как зарядить гелевый аккумулятор с помощью него. Для этого потребуется все лишь переходник. В качестве него можно использовать простой свинцово-кислотный АКБ. Подключите «зарядник» к обычной батарее, а от нее подведите провода к GEL-батарее. При такой последовательности не стоит опасаться за повреждение своей новой АКБ, но оставлять процесс без присмотра все же не рекомендуется. Нужно периодически трогать оба аккумулятора, во избежание перегрева, а также проверять GEL-АКБ амперметром. Следить, чтобы зарядка данным способом длилась не более 2-3-х часов.

Самодельное зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Можно собрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора и своими руками. Для этого вам понадобится микросхема L200С, которую необходимо установить на радиатор, чтобы избежать перегрева при работе.

Схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов

Перед зарядкой гелевого аккумулятора необходимо проверить целостность его корпуса на предмет трещин, вздутий и негерметичности.

Далее все просто монтируется на подложку. Заметим, что сопротивление резисторов не должно быть меньше, указанного на схеме. Резистором R7 устанавливается выходное напряжение в пределах 14,5 В, диоды используются в металлическом корпусе. На выходе получается самодельное устройство для гелевых аккумуляторов, через которое можно без труда зарядить GEL-батарею.
Еще скажем, что перед тем, как заряжать гелевый аккумулятор зарядным автомобильным устройством или самодельным, необходимо проверить целостность корпуса аккумулятора. В том случае, если обнаружена трещина, вздутие пластика на АКБ, его необходимо утилизировать. Подлежит утилизации и гелевый аккумулятор, который не берет зарядку.

В окончание добавим, что гелевые аккумуляторные батареи, несмотря на свою стоимость, упорно завоевывают место на отечественном рынке. Не стоит их бояться. Обслуживать GEL-батареи не сложнее аналога с жидким наполнителем, а прослужат они минимум в два раза дольше, и вполне окупятся за время эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector