EFB аккумуляторы и их достоинства
Отзыв: Аккумуляторная батарея Аком +EFB – среди российских “EFB” – единственная реально улучшенная батарея
В переводе с английского EFB – это “улучшенная батарея с жидким электролитом”. Поскольку даже само понятие EFB, не говоря уже о каких-либо стандартах EFB-батарей, не закреплено ни в каком документе, каждый производитель вправе сам определять, что в его случае будет означать “улучшенная”. Отсюда на рынке появилась, например, надпись “+ЕФБ” на аккумуляторе Topbat, которого производитель (завод Тубор) стесняется настолько, что даже не упоминает о нем на своем официальном сайте, и который можно считать “улучшенным” только по сравнению с “Pb-free” (англ. “свободный от свинца” – так написано на самом аккумуляторе) аккумулятором “Русская звезда”.
В практике зарубежных производителей под EFB понимаются батареи с жидким электролитом, разработанные в первую очередь для автомобилей с системами Start-Stop, которые из экологических соображений автоматически глушатся на светофорах. В таких автомобилях аккумулятор должен за короткое время (от светофора до светофора) получить обратно энергию, потраченную на запуск двигателя. Оптимальными для таких систем являются AGM-аккумуляторы (иногда неправильно называемые “гелевыми”), компромиссный вариант – EFB-аккумуляторы. Самыми главными отличиями EFB-аккумуляторов в зарубежном понимании являются более быстрый прием заряда и больший ресурс при использовании в циклическом режиме (при более глубоких разрядах, чем при обычной эксплуатации АКБ).
В тестере Autool EFB предусмотрен как отдельный тип батареи (хоть убейте, не пойму, почему – ведь по сути это обычный аккумулятор со свинцовыми электродами и электролитом с серной кислотой). Именно с помощью этого тестера я в течение последнего года и проверял попадавшиеся мне аккумуляторы на соответствие заявленным параметрам. Эталоном среди EFB-аккумуляторов стали аккумуляторы Alphaline производства корейской компании Atlas. При заявленных на этикетке 670 А в режиме EFB тестер оценивал их пусковой ток именно в 670 А, в режиме обычного аккумулятора – в 810-815 А.
Аккумуляторы российских производителей при тестировании в режиме EFB показывают ток значительно меньше, чем заявлено. В то же время в режиме обычного аккумулятора их параметры в целом соответствуют заявленным. Отсюда можно сделать вывод, что в России под EFB понимаются фактически просто качественные батареи, соответствующие заявленным характеристикам.
На текущий момент единственным исключением, похоже, стал Аком. Еще год назад его батарея “Аком EFB” при заявленных 650 А при тестировании как обычной батареи показывала именно 650 А, а как EFB – лишь 540 А.
Но уже батареи, произведенные в ноябре 2018 года, начали в режиме обычных батарей показывать ток значительно выше, чем заявлено на этикетке: 720 А вместо 650 А.
Фото с тестированием как EFB, к сожалению, не сохранилось, если правильно помню, там все еще было меньше 650, но уже само превышение тока холодного пуска над заявленным говорит о том, что в батарее реально что-то изменилось в лучшую сторону.
Насколько я помню, Аком первым в России заявил о начале производства EFB-батарей. Хорошо, что компания продолжает работу над совершенствованием технологии, и если аккумуляторы реально будут принимать заряд быстрее, они будут основным претендентом на покупку при использовании машины в режиме непродолжительных поездок (типа “дом – работа в 5 км – дом”).
В общем, если планируете покупать аккумулятор EFB российского производства, то в первую очередь рассматривайте Аком.
В завершение – фотографии по свежему Акому EFB 65 Ач. По поводу недобора в режиме EFB могу только констатировать, что такой же недобор наблюдается и у именитых зарубежных производителей (Topla, Atlas, GS Yuasa).
АКОМ+EFB – инновационный продукт России
В последнее время на экранах телевизоров и в региональных СМИ началась активная рекламная кампания продукции аккумуляторного завода в г. Жигулевск Самарской области АО «Аком».
Радует то, что российские кампании «не стоят на месте», развиваются, и самое отрадное, что их спонсирует на внедрение таких технологий наше государство.
Появление новых поколений источников питания неразрывно связано с выпуском новых марок автомобилей. Тут действуют законы бизнеса – чтобы люди начали активно покупать какой-то продукт – нужно привнести какую-то новинку в предыдущую версию.
Что же представляет из себя широко рекламируемая продукция и стоит ли её покупать?
Это батареи «АКОМ», произведенные с использованием технологии EFB.
Технология производства
Для начала немного об этой технологии. Это производство усовершенствованных батарей с жидким электролитом. Аккумуляторы имеют повышенную ёмкость за счет увеличения толщины свинцовых пластин по сравнению с обычными аккумуляторами в 2 раза. Каждая плюсовая пластина запечатана в отдельный пакет (конверт), для изготовления которого применяется специальная пористая ткань. Пакет не дает разрушаться пластине, препятствует осаждению на ней оксидов. За счет пористости ткани внутрь пропускается жидкий электролит. Минусовые пластины остались открытыми. Свинец применяется с повышенной степенью очистки и за счет этого заряд и разряд происходят гораздо быстрее.
Почему так начали рекламировать «АКОМ+EFB» и какие у него положительные качества? Чем он отличается от обычных кальциевых?
Достоинства:
- широкий температурный диапазон (от минус 50 до плюс 60°С)
- батарея выдерживает до 150 циклов глубоких разрядов, что намного больше, чем у обычных АКБ
- свинцовые перемычки между банками очень вибростойкие
- может устанавливаться на автомобилях любых типов, т.е. подходит даже для тех автомобилей, где применяется система СТАРТ/СТОП
- объем электролита в три раза меньше, чем в обычной батарее. Испарение электролита происходит в минимальном объёме. Батарею можно заряжать в домашних условиях
- если обычная стартерная батарея выдерживает около 120 циклов заряд-разряд, то эта – более 240
К недостаткам аккумуляторов EFB можно отнести меньшую отдаваемую мощность, чем у AGM аккумуляторов.
Чем характерна технология EFB
По внешнему виду к качеству сборки нет никаких претензий, все спайки и швы очень аккуратны, нет никакого торчащего пластика. Сделано добротно и качественно. Заявленная производителем гарантия – 3 года.
В маркировке есть три буквы – EFB. Означают они совершенно новую технологию для российского товаропроизводителя. За границей они производятся уже несколько лет, а у нас это сделано впервые.
Сверху имеется индикатор заряженности. Если горит зелёный цвет – батарея заряжена. Если горит темный цвет – необходима подзарядка. Белое свечение означает, что необходимо долить дистиллированную воду.
На верхней крышке имеются 6 пробок для заливки электролита. Это свидетельствует о том, что аккумулятор обслуживаемый. В маркировке присутствует QR-код, с помощью которого можно проверить АКБ на подлинность – действительно ли это изделие фирмы «Аком», а не какая-то китайская подделка.
Аккумуляторы выпускают и с прямой, и с обратной полярностью. На верхней крышке корпуса батареи есть значки «+» и «-«.Если значок «-» расположен слева, то это обратная полярность.Соответственно — если слева расположен «+», то это прямая полярность.
Также на крышке производителем нанесена цифровая подпись — даты изготовления. При покупке необходимо обращать на эту маркировку особое внимание: чем дата выпуска свежее – тем качественнее аккумулятор.
Затронем еще одну тему – как заряжать аккумуляторы EFB. Данный тип аккумуляторов относят к типу кальциевых. Подробно тема заряда в рассмотрена в статье (Заряд кальциевых аккумуляторов)
Технические характеристики
Основные технические характеристики аккумуляторов, выпускаемых по технологии EFB, приведены в таблице
Немаловажная деталь, на которую обращают внимание желающие купить новый аккумулятор – где приобрести и какова его стоимость. Практически в каждом крупном населенном пункте России и в странах ближнего зарубежья сейчас можно приобрести новый «Аком», изготовленный по EFB технологии.
Чтобы узнать — есть ли в вашем городе магазины, в которых можно купить аккумуляторы АКОМ+EFB – достаточно зайти на сайт производителя и выбрать свой населенный пункт. К примеру, в Москве удалось найти адреса 29 магазинов, где их можно купить, в Екатеринбурге – 11, в Перми – 68 (возможно их намного больше).
Желательно приобретать АКБ у официальных дилеров. Если вы покупаете в «noname» магазинах, то шансы купить подделку увеличиваются многократно.
Что касается стоимости АКОМ+EFB. В рамках статьи невозможно определить какую-то определенную стоимость в разных регионах. Сравним, для примера, в двух крупных городах Урала:
Стоимость со скидкой* — при условии сдачи б/у аккумулятора аналогичной ёмкости
В настоящее время многие автомагазины практикуют продажу новых аккумуляторов со скидкой в обмен на старые. Как видно из данных таблицы разница в стоимости довольно значительная – 600 руб. Возможно, в различных городах эта сумма возможно может немного отличаться в ту или иную сторону.
Мы рады если наша статья поможет принять решение в Вашем выборе.
EFB технология аккумуляторов
Что такое аккумуляторы с EFB-технологией
Батареи с повышенным ресурсом по технологии EFB построены для более высокой производительности и надежности, чем обычные кислотные батареи и могут подходить для автомобилей с системой старт-стоп. Для простых автомобилей технология EFB обеспечивает повышенную пусковую мощь для надежной работы в течение дня. При этом они способны удовлетворять постоянно растущие потребности современных автомобилей. Технология ЕФБ обеспечивает по сравнению со стандартными свинцово-кислотными батареями двойной ресурс, что позволяет использовать их на протяжении более долго времени адаптироваться к восстановлению от глубоких разрядов. В режиме “старт-стоп” автомобиля, когда двигатель “глохнет”, EFB-технология обеспечивает питанием, электрические устройства автомобиля. При этом также способен запустить быстро двигатель, стабильно справляюсь с перезагрузками в доли секунды.
Электронные гаджеты автомобиля, такие как DVD-плееры, GPS, подогревы сидений и аудиосистемы питаются от аккумуляторной батареи. Технология EFB позволяет создать более прочный и надежный аккумулятор для питания электроники вашего автомобиля и дать вам дополнительную уверенность. Высшее качество материалов и длительный срок службы батареи, достигается за счет того, что технология позволяет эффективнее справляться с вибрациями.
Технология EFB создавалась специально для эксплуатации на автомобилях с системой старт-стоп и должна была питать электронику автомобиля при выключенном двигателе. Технология старт-стоп автомобиля автоматически отключает двигатель, когда автомобиль останавливается, например на светофоре или при короткой остановке, и перезапускает его быстро и тихо при включении сцепления или отпускании педали тормоза. Когда двигатель выключен, батарея является единственным источником питания всех электрических устройств автомобиля, таких как кондиционер, магнитола или навигационная система. Зарядка EFB батарей незначительно отличаются от простых аккумуляторов. Но на это, как правило, автомобилисты внимание не обращают.
_
Батареи EFB относятся к классу комплектующих, способствующих снижению загрязнения экологической среды (за счет снижения выбросов от сжигания топлива). При этом данные АКБ выдают лучшие пусковые характеристики по сравнению с простыми кислотными батареями.
Устройство EFB аккумулятора
Комплектующие внутри банок EFB-батареи сделаны более качественно, по сравнению с простыми батареями, благодаря этому их можно сжать внутри аккумулятора, что помогает бороться с вибронагрузками и тем самым избежать преждевременного оплавания аккумулятора.
При изготовлении EFB-АКБ применяют особенный конверт сепаратор, которая имеет специальную волокнистую внутреннюю часть, которая как бы удерживает активную массу на пластине, не давая ей отсоединяться от электрода.
Преимущества efb
- Высокая надежность
- Отличные пусковые характеристики
- Дольше служат, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
- Поддержка функции старт-стоп автомобиля
- Простое техническое обслуживание
- Значительно дешевле, чем AGM батарея
Недостатки
- Немного меньше мощность и срок службы, чем у AGM аккумуляторов
- Не поддерживает расширенные старт-стоп функции, такие как система рекуперативного торможения