Svarkin-spb.ru

Периодичность обслуживания дизельных моторов

Виды технического обслуживания судовых дизелей.

Техническое обслуживание №1

Судовладельцы силами экипажей ТО – № 1 проводят через 60—250 ч работы дизелей. При ТО-1, помимо операций каждодневного технического обслуживания, очищают и промывают фильтры, центрифуги и сепараторы, производят контроль браковочных показателей масла, удаляют отстой из топливных и масляных цистерн, проверяют крепления особо ответственных деталей.

Техническое обслуживание №2

ТО – № 2 в зависимости от группы дизелей проводят через 250—750 ч их работы. Во время ТО-2 выполняют работы ТО-1 и обязательно проверяют зазоры в приводах впускных и выпускных клапанов; определяют надежность крепления крышек цилиндров, фундаментных рам, шатунных и коренных подшипников, валопровода и других деталей; проверяют качество распыливания топлива; проверяют техническое состояние компрессоров, насосов и других навесных механизмов; определяют надежность работы и качество регулирования элементов ДАУ. В случае отрицательных итогов анализа заменяют масло в смазочной системе дизеля и промывают маслопроводы, фильтры, картеры и другие маслосборники. Анализ смазочного масла проводят с помощью переносных лабораторий или береговых лабораторий судоходных компаний или судоремонтных предприятий. В целях оценки интенсивности действия средств очистки масла и необходимости смены масла при теплотехнических испытаниях может производиться диагностирование дизелей по концентрации продуктов изнашивания (железа, меди, олова) в смазочном масле. Для этого пробу масла сжигают с помощью вольтовой дуги и регистрируют спектр паров продуктов изнашивания с помощью специального спектографа. По спектральным линиям определяют наличие в масле тех или иных металлов изнашивающихся деталей.

Техническое обслуживание №3

При ТО-3, осуществляемом через 500—1500 ч, кроме работ ТО-2, дополнительно проверяют валопровод (определяют значения прогиба валов и зазоров в подшипниках без их вскрытия); заменяют масло в реверс-редукторных передачах; опрессовывают ТНВД; очищают и промывают водяные полости охладителей воды и масла; проверяют техническое состояние электрооборудования; регулируют реле; при необходимости заменяют или ремонтируют изношенные клапаны, мембраны и другие средства автоматизации. Указанные работы обычно выполняют при стоянке судна в порту или в конечных пунктах экипажем совместно с рабочими БПУ.

Техническое обслуживание №4

Для выполнения ТО-4 через 1000— 3500 ч работы СЭУ требуется специальная остановка судна без вывода его из эксплуатации. При ТО-4, кроме работ, выполняемых во время ТО-3 проверяют состояние блока цилиндров, осматривают камеры сгорания, поршни, поршневые кольца и очищают их от нагара, заменяют изношенные кольца; очищают и притирают впускные, выпускные и пусковые клапаны; проверяют и регулируют зазоры в подшипниках дизеля и шестеренных передачах; регулируют приводы клапанов распределения и топливных насосов; заменяют дефектные плунжерные пары, клапаны и распылители форсунок; определяют расхождение щек кривошипов (раскеп) коленчатого вала и герметичность систем; устраняют обнаруженные – неисправности; производят ревизию технического состояния систем ДАУ, СПАСЗО и других средств автоматизации.

Техническое обслуживание №5

Технические обслуживания ТО-5 проводят через 5—7 тыс. ч работы дизелей в межнавигационный период при текущих ремонтах ДВС в соответствии с правилами ремонта судов Минтранса России. Объем работ при этих ТО определяется ремонтной ведомостью. На судах смешанного «река — море» плавания (класса «М — СП») ТО-5 проводят по специальному графику в навигационный период с выводом их на определенное время из эксплуатации.

Читать еще:  Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE

В каждом конкретном случае на водном транспорте периодичность, состав, порядок проведения и конкретные сроки выполнения работ по ТО судовой техники устанавливают службы судового хозяйства (механико-судовые службы) судоходных компаний. Продолжительность эксплуатации дизеля с плановыми перерывами на ремонт, или наработку его в километрах пробега (часах работы) до заранее обусловленного предельного состояния, т. е. такого состояния, когда его дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена для проведения технического обслуживания или ремонта, называют ресурсом дизеля. У современных дизелей ресурс до капитального ремонта в зависимости от частоты вращения вала колеблется от 8 до 50 тыс. ч.

Обеспечение рабочих мест необходимым инвентарем, материалами, инструментом, средствами механизации и автоматизации, запасными узлами и деталями, средствами безопасного обслуживания, контрольно-измерительными приборами, повседневное наблюдение за техническим состоянием элементов СЭУ, систематический анализ их износов и другие мероприятия помогают передовым экипажам судов организовать прогнозирование работоспособности судовых машин и механизмов и при качественном проведении ТО продлить срок их службы (время от начала эксплуатации до момента возникновения оговоренного в инструкции состояния или до выбраковки). Многие передовые экипажи судов при научной организации и качественном выполнении работ ТО увеличили продолжительность эксплуатации судов между текущими ремонтами до двух и более навигаций.

Периодичность обслуживания

Периодичность обслуживания Opel Kadett E

Общие сведения
Для того чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Обслуживание необходимо проводить как постоянно, так и через определенные интервалы, которые приведены ниже. Это минимальные интервалы обслуживания, рекомендуемые Руководством.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, в частности, в пыльной местности, с буксировкой прицепа на малых скоростях или на короткие поездки, рекомендуется производить техническое обслуживание более часто.

Если порядок технического обслуживания не соблюдался длительное время, то описанные ниже проверки и регулировки следует выполнять чаще или по мере необходимости. Особенно это касается двигателя подержанного автомобиля, который не подвергался регулярным или своевременным проверкам.

В таких случаях, помимо периодического технического обслуживания, необходимо выполнить дополнительные наладочные работы. Если имеются подозрения на износ двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и получить ценную информацию, относительно состояния всех основных деталей дизеля. На основании этих сведений можно получить представление об объеме и степени сложности предстоящих работ. Если, например, компрессия такова, что явно указывает на сильный износ двигателя, то текущее обслуживание не приведет к восстановлению нормальных эксплуатационных качеств и следует выполнить капитальный ремонт с полной разборкой.

Еженедельно или каждые 400 км

Проверьте следующие элементы:

– уровень масла в двигателе,
– уровень охлаждающей жидкости,
– работу контрольной лампы работы свечей накаливания,
– уровень тормозной жидкости,
– наличие воды в бачке стеклоомывателя,
– состояние аккумулятора, шин, стеклоочистителей и всех лампочек.

Читать еще:  Почему садится аккумулятор за ночь

Каждые 7 500 км или 12 месяцев (что наступит раньше)

Замените масло и масляный фильтр.

Каждые 15 000 км или 12 месяцев (что наступит раньше)

Проверьте герметичность двигателя и коробки передач.

Слейте воду из топливного фильтра.

Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Проверьте, и при необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода.

Проверьте максимальные обороты холостого хода.

Проверьте состояние выхлопной системы и выхлопные газов.

Проверьте состояние и натяжение вспомогательного приводного ремня.

Проверьте состояние шлангов и отсутствие утечек.

Проверьте уровень трансмиссионных жидкостей.

Проверьте действие звукового сигнала, всех огней, стеклоочистителей и омывателей.

Проверьте состояние щеток стеклоочистителя.

Проверьте надежность затягивания болтов крепления колеса.

Проверьте состояние передних и задних тормозных колодок (замените, если необходимо), суппорты и тормозные диски.

Проверьте регулировку подшипников заднего колеса.

Проверьте регулировку ручного тормоза.

Проверьте состояние приводных валов, шарниров равных угловых скоростей и защитные чехлы шарниров.

Смажьте замки и шарниры.

Проведите дорожные испытания автомобиля.

Каждые 30 000 км или 12 месяца (что наступит раньше)

В дополнение ко всем пунктам, изложенным выше, выполните следующее:

Замените топливный фильтр.

Проверьте уровень масла в механической коробке передач.

Проверьте регулировку сцепления.

Проверьте состояние задних тормозных колодок (замените при необходимости), рабочих тормозных цилиндров и тормозных барабанов.

Замените тормозную жидкость.

Проверьте регулировку света фар.

Каждые 2 года (независимо от расстояния пробега в километрах)

В дополнение ко всем пунктам, изложенным выше, замените охлаждающую жидкость.

Каждый 60 000 км или 4 года (что наступит раньше)

В дополнение ко всем пунктам, изложенным выше, замените свечи накаливания.

Каждые 105 000 км или 84 месяца

Замените свечи накаливания.

Замените уплотнения и шланги тормозной системы.

Каждые 120 000 км или 96 месяцев

Замените зубчатый ремень.

Видео про “Периодичность обслуживания” для Opel Kadett E

Замена масла в кпп опель кадеtt
Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEP
Замена антифриза / Opel Astra H

Общие правила эксплуатации дизельных двигателей

Хотя дизель — это всё тот же ДВС, что и бензиновый мотор, он обладает некоторыми своими особенностями, игнорируя которые можно быстро его погубить. Разумнее всего будет внимательно изучить руководство по эксплуатации и строго следовать тем рекомендациям, которые дает фирма-изготовитель. Например, вся техника, оснащенная моторами фирмы Cummins, всегда снабжена таким руководством. Но поскольку не всегда машина приобретается в салоне, а часто берется с рук уже подержанная, до нового владельца заводская инструкция может и не дойти. В этой связи хотим напомнить общие правила по эксплуатации дизельных двигателей.

Как правильно запускать дизель?

Даже если у Вас совсем новый автомобиль, и проблем с запуском на морозе не возникает, всё равно следует помнить о том, как работают свечи накаливания и зачем они вообще нужны. Именно на них возлагается задача по подогреву воздуха перед подачей в двигатель. Едва повернув ключ зажигания, Вы заметите на приборной панели сигнал о том, что включились свечи. Но не спешите заводить мотор. Дайте свечам 20-30 секунд, чтобы прогреться. Как только индикатор погаснет, можно заводить.

Читать еще:  Аккумулятор для электронной сигареты

Если у Вас по каким-то причинам не получается запустить двигатель нормальным способом (например, сел аккумулятор),лучше воздержитесь от пуска «с толкача». Такой способ для дизеля подходит плохо, а в случае, если мотор оснащен ременным приводом распредвала, еще и опасно. Ремень (особенно старый) может оборваться, что чревато ударом поршней о клапаны и деформацией последних.

Если же деваться некуда и ехать нужно (например, поломка застала Вас в чистом поле),то «заводиться с толкача» нужно очень осторожно. Не нужно разгонять машину с горки, добиваясь высокой скорости. Начинайте с малых скоростей и ставьте третью передачу, а сцепление включайте как можно более плавно. Пусть лучше сцепление немного побуксует, лишь бы не лопнул ремень от резкого толчка. Но даже этот «мягкий» пуск является мерой исключительной — только для крайних ситуаций жизни и смерти.

После успешного запуска двигателя, непременно дайте ему немного прогреться. Особенно зимой. Не обязательно ждать прогрева до рабочей температуры, хватит уже и 60°С. Непосредственно во время движения следует помнить, что дизельные агрегаты не любят высоких оборотов. Хотя современные моторы имеют встроенный ограничитель частоты вращения коленчатого вала, риск угробить мотор от зажатой в пол педали газа всегда остается.

Ну и наконец, как глушить двигатель. Данная информация касается турбированных агрегатов. После остановки им нужно дать хотя бы минуту (лучше две) поработать без нагрузки, то есть вхолостую, чтобы турбина могла остыть.

Правила обслуживания дизельных моторов

Двигатели, работающие по принципу, изобретенному Рудольфом Дизелем, очень чувствительны в вопросах качества моторного масла. Ни в коем случае нельзя экспериментировать со смазкой, фильтрами и присадками. Используйте то и только то, что рекомендует завод-производитель. Уж тем более никогда не ставьте фильтры для бензиновых двигателей, даже если они подходят. Имейте виду, что масляный фильтр для дизельного двигателя имеет более мелкую «ячейку», поэтому улавливает те частицы, которые часто пропускают фильтры бензиновых моторов.

Все свои преимущества (экономичность, долговечность, экологичность) дизельные агрегаты проявляют в том случае, если их заправлять качественной соляркой. К сожалению, в нашей стране качественного дизтоплива нет в принципе, что бы там не рассказывали собственники нефтеперерабатывающих заводов и сетей АЗС. Низкокачественное топливо неизбежно попадает в систему смазки вместе с картерными газами, а потом его частицы формируют в ней всевозможные отложения. Именно поэтому тем, кто эксплуатирует дизельные автомобили в России, нужно промывать систему смазки через каждые 20-30 тыс. км.

Еще о качестве топлива. Даже специальные присадки не спасают от растворенной в нашей солярке воды. Единственный способ борьбы с ней — давать топливу немного отстояться, если есть такая возможность, и регулярно сливать отстой из топливного фильтра. Ну и саму топливную систему также рекомендуется периодически промывать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector