Замена масла в автомобилях Тойота Королла
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Что залить и как поменять масло на Toyota Corolla
Каждый автомобилист знает, что для бесперебойной работы двигателя необходима своевременная замена масла. В двигателе Toйoтa Kopoллa она должна осуществляться через каждые 5-10 тысяч километров. Выполнить замену можно в автосервисе или же самостоятельно. Масляный фильтр продается практически в любом крупном автомагазине. Лучше не экономить и покупать качественный товар от известного производителя. Это же касается и самого масла. Использование смазки невысокого качества может привести к тому, что фильтр забьется и выйдет из строя.
Что потребуется для проведения самостоятельной замены масла?
- Тара, в которую будет сливаться отработанная смазка. Желательно, чтобы в нее входило не менее 4 литров и она не была очень широкой. В противном случае брызги будут попадать на пол.
- Резиновые перчатки, которые защитят кожу от ожогов.
- Торцовая головка. При помощи нее можно ослабить сливную пробку.
- Ленточный ключ. Этот инструмент понадобится для выкручивания фильтра, который необходимо менять при каждой замене масла. Вместо ленточного ключа может подойти и торцовый ключ.
- Ветошь или газета, при помощи которых вы сможете убрать с пола брызги.
Как происходит процесс замены масла в автомобиле Тойота Королла?
- Сначала автомобиль ставится на яму и поднимается на подъемнике.
- Инструменты располагаются так, чтобы ими было удобно пользоваться.
- Если машина долго стояла, ее необходимо будет прогреть. Это нужно потому, что нагретое масло более жидкое, чем холодное. Оно быстрее вытекает.
- Как только мотор прогреется, нужно будет его заглушить.
- После этого под сливное отверстие подставляется тара.
- При помощи торцового ключа сначала ослабляется сливная пробка, а затем она полностью откручивается руками.
- Потребуется подождать, пока не вытечет вся смазка. В это время нужно будет следить за струей, чтобы на пол не попадали брызги.
- После того, как все масло вытечет, проводится его осмотр. Если в нем замечены металлические стружки или опилки, это говорит о том, что цилиндры сильно износились.
- Тара со слитой смазкой подставляется под фильтр.
- Далее автомобиль Тойота Королла опускается с подъемника.
- При помощи торцового или ленточного ключа ослабляется затяжка фильтра со стороны капота. После она выкручивается до конца вручную. Съем фильтра необходимо выполнять в перчатках.
- После этого проводится осмотр фильтра. На нем должна остаться прокладка. Если ее нет, значит, она осталась на двигателе.
- При помощи подготовленной ветоши протирается место, куда планируется установка фильтра.
- Если прокладка нового фильтра не смазана, то ее необходимо будет смазать. После этого фильтр прикручивается на место. Сделать это можно вручную.
- В отверстие для заливки устанавливается воронка. Сначала заливается только литр смазки. Понадобится дождаться, пока она стечет в поддон. Только потом смазку можно будет добавлять.
- Затем прикручивается пробка и включается мотор. Он должен будет работать до тех пор, пока не погаснет датчик давления. Желательно заглянуть под машину и убедиться в том, что нигде нет подтеков.
- После понадобится будет заглушить мотор и немного подождать, а затем достать щуп, вытереть его и опустить. Потом снова достать и посмотреть на уровень. При необходимости масло нужно будет слить, либо долить.
Владельцы автомобилей Тойота Королла не рекомендуют промывать двигатель в случае перехода на другую марку масла. Лучше залить новое и поменять его раньше срока.
Видео: замена масла на Тойота Королла в домашних условиях
Замена масла в Toyota Corolla
При процессе замены масла в автомобилях Corolla одновременно меняется масляный фильтр. Процесс осуществляется через каждые десять тысяч километров – это рекомендация производителя. Первая замена масла в Тойота Королла обязательно осуществляется после пробега в пять тысяч километров. Процедура может производиться специалистами на сервисных станциях или самостоятельно. Посмотреть пошаговые инструкции по замене фильтров и масла можно на сайте: https://zamenafiltr.com/
Выбор масла и масляного фильтра
В стандартный двигатель заливается примерно 4 литра масла. При условии нормальной работы мотора ровно столько же и сливается. Заливая новое масло в двигатель или коробку, никогда нельзя на нем экономить. Самый лучший вариант – это фирменное синтетическое Toyota 5W-40. Также может применяться другое высококачественное масло, отвечающее требованиям производителя.
На авто выпуска до 2010 года устанавливали традиционные фильтры с металлическим корпусом. Позже стали использовать фильтровальные вставки, которые по цене ниже стандартного фильтра, но их сложнее заменить. Для демонтажа стандартного фильтра требуется использовать ключ на 14, а усовершенствованная вставка демонтируется специальным ключом. Замена вставки требует осторожности, поскольку пластиковый корпус легко царапается.
Замена масла в двигателе Тойота Королла
Чтобы провести замену, необходимо придерживаться следующей процедуры:
- В первую очередь нужно немного прогреть двигатель.
- Потребуется загнать автомобиль на эстакаду или яму. Также можно воспользоваться подъемником. Если на авто установлена защита, тогда скручиваются болты (расположенные ближе к багажнику полностью снимать не надо, с них защита сдергивается вперед). В некоторых моделях для удобства замены масла защита двигателя оснащается специальной крышкой, которая скрывает болт сливного отверстия.
- Перед скручиванием пробок желательно протереть их от возможной грязи и мусора, чтобы она не попала внутрь.
- Скручивается болт сливного отверстия ключом на 14 (предварительно надо подготовить тару, куда будет сливаться отработанное масло).
- Дождитесь, пока стечет отработанное масло, и после этого открутите крышку маслозаливной горловины.
- При помощи специального ключа открутите масляной фильтр. Здесь также надо использовать емкость для отработанного масла, его будет немного.
Процесс слива масла закончен и теперь начинается второй этап – заливка нового масла и замена фильтра:
- Перед установкой фильтра в него обязательно заливается свежее масло, тщательно смазывается уплотнительное кольцо.
- Фильтр устанавливается на свое место.
- Перед установкой сливного болта он тщательно очищается и проверяется на наличие дефектов, особенно это касается шайбы. Если обнаружены дефекты, то он обязательно меняется, в противном случае будут постоянные потеки. Болт устанавливается на место (не перетягивайте его сильно).
- Масло заливается через горловину, после чего крышка закручивается на своем место.
- После установки всех деталей на места запускается двигатель буквально на несколько минут. Затем он глушится и авто проверяется на наличие подтеков масла, в первую очередь просматривается сливное отверстие и масляный фильтр.
- Через пять-десять минут при помощи щупа проверяется уровень. При необходимости масло доливается небольшими порциями (примерно 150 грамм).
Процесс замены достаточно простой и занимает от силы около часа. На автомобиле Toyota Corolla замена масла своими руками позволяет сэкономить собственные средства.
Замена масла в коробке Тойота Королла
В автоматической и механической коробке объем заливаемого масла разный. Так, в механических коробках объем заливаемого масла – около двух литров, а автоматических моделях заливается примерно три литра. Производитель также рекомендует использовать фирменное масло или его аналоги. Замена масла осуществляется через каждые 50 тысяч километров.
Чтобы провести процедуру самостоятельно, необходимо сделать следующее:
- Перед заменой необходимо немного проехать на машине, чтобы она прогрелась.
- Поднять авто на домкрате и снять левое колесо или загнать машину на яму, эстакаду или использовать подъемник. Помните, что некоторые работы проводятся под машиной, поэтому важно обеспечить ее устойчивость и безопасность.
- Выкрутите сливную пробку, дождитесь, пока сольется масляная жидкость в подготовленную тару.
- Открутите второй болт, расположенный под воздуходувом (идущем к двигателю от воздушного фильтра). Через это отверстие будет заливаться новое масло.
- Закручивается болт слива под машиной.
- При помощи длиной воронки заливается масло, закручивается болт.
Никогда не используйте дешевые аналоги масла. В противном случае вы можете навредить нормальной работе автомобиля и подвергнуть себя опасности. Всегда покупайте только оригинальные и высококачественные расходники и детали.