Svarkin-spb.ru

Выбор автомобиля б/у: полезные советы

uCrazy.ru

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Полезные советы при выборе б/у автомобиля

Покупка автомобиля со вторичного рынка — все более востребованная услуга в наших краях. Можно сколько угодно говорить о том, что новая машина — всегда лучше, но не стоит забывать и о несомненных плюсах машины подержанной. Во-первых, такой автомобиль продается, чаще всего, в максимальной комплектации. Во-вторых, цена значительно ниже официальной — вы можете получить любимую марку практически за бесценок, если повезет.

И, в-третьих, машина с обкатанным двигателем будет готова выдавать максимум работоспособности как раз следующему хозяину — то есть, вам. Главное, при покупке подержанного автомобиля знать о нескольких хитростях, чтобы не попасть впросак. Вот пять главных условий, которым должна отвечать хорошая машина.

Распространенный способ сбить покупателя с толка — начать длинный и путаный разговор во время тест-драйва. Лучше всего будет еще и музыку включить. Таким образом, продавец пытается заглушить мелкие стуки, которые могут сигнализировать о неполадках в моторе, или о битом кузове.

Даже поверхностный осмотр кузова может рассказать о машине многое. Покрытие в обязательном порядке должно быть однотонным. Небольшие отклонения от цвета, разводы, капли краски — все это будет значить, что машину били, а затем пытались повреждения скрыть.

Внимательно оцените зазоры между всеми деталями кузова. Они должны быть везде одинаковы и не превышать 5 мм. Кроме того, двери и багажник закрываются обычно без дополнительных усилий. Если приходится хлопать, нажимать — может быть нарушена геометрия кузова.

Расположение двигателя также может многое рассказать о прошлом машины. Заводская установка горизонтальная: если двигатель имеет хоть малейшие углы наклона — значит автомобиль пережил лобовое столкновение.

Проще всего проверить ходовую часть можно по цвету выхлопных газов: бледно-голубой оттенок сигнализирует об исправности, все остальные цвета уже говорят о неких проблемах. Попробуйте приложить к выхлопной трубе (двигатель работает) белый платок, или салфетку. Если останутся масляные следы — значит не в порядке поршневые кольца. На холостых оборотах, заткните выхлопную трубу. Если машина не заглохла — у выхлопной системы есть проблемы.

Чтобы проверить колеса на предмет люфта, каждое из них нужно поднять на домкрат и попробовать раскачать, при заблокированном руле. Малейший люфт будет показывать неисправность подвески, или рулевого колеса.

Вообще, очень многое можно определить по следам, которые оставляет автомобиль. Если для проверки выхлопной системы достаточно будет заткнуть трубу ветошью, то тормозной путь покажет состояние тормозной системы. Если автомобиль после резкого торможения показывает следы неравномерного тормозного пути — стоит насторожиться.

Не меньшую важность имеет и приборная панель. Любые трещины и та же разница в зазорах между деталями будет означать, что все это снималось после крупной аварии.

Обратите внимание на обшивку салона. Она ни в коем случае не должна быть влажной. В противном случае, машина могла быть поднята со дна реки или, наоборот, ее могли тушить. И то, и другое, как сами понимаете, на пользу ей не пошло.

Работать должно все. От стеклоподъемников до подогрева сидений — не упустите из виду ни одной мельчайшей детали. Также, не должно возникать проблем с активацией: одного бесполезного нажатия кнопки будет достаточно, чтобы понять — система уже работает некорректно.

Как выбрать подержанный автомобиль

В результате финансового кризиса сегодня для многих наших соотечественников является проблемой купить новую иномарку. В этой статье мы хотим поговорить о том, как выбрать автомобиль, бывший в употреблении, на что обратить особое внимание и как не попасть впросак.

Следует понимать, что покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенным риском. Вместо надежного средства передвижения он может стать постоянным источником неоправданных расходов на ремонт.

Чтобы не допустить ошибку, покупателю следует выбирать автомобиль предельно внимательно, поскольку нередко бывают случаи, когда стоимость ремонта может превышать цену покупки.

Итак, давайте подробно остановимся на том, как выбрать автомобиль на вторичном рынке.

Первый взгляд на подержанный автомобиль

Лучше всего проводить «знакомство» с автомобилем днем, когда лучше видны дефекты лакокрасочного покрытия.

Если вы будете осматривать машину при искусственном свете в гараже или при недостаточной видимости, то можете не заметить царапины, тем более, если продавец потрудился над их скрытием специальными косметическими средствами

Осматривайте кузов на предмет ржавчины. Особенно наиболее уязвимые для коррозии места: багажник, колесные арки и пороги.

Лакокрасочный слой осматривайте под разными углами зрения, посмотрите, не отличаются ли кузовные панели по цвету. Загляните в кузовные зазоры, их цвет также должен совпадать с общим фоном.

Посмотрите на крепежные гайки. Если на подержанном автомобиле они достаточно новые, значит, кузовные детали снимались. А это может свидетельствовать о серьезном кузовном ремонте. В самом факте ремонта ничего страшного нет, но, во-первых, это дает вам повод поторговаться, а во-вторых, свидетельствует о том, что нужно более внимательно присматриваться к автомобилю.

Осмотрите колеса, которые должны ровно стоять и иметь равномерный износ покрышек. В противном случае что-то не так с ходовой, либо с геометрией кузова.

Если внешние признаки автомобиля удовлетворительны, смотрим дальше.

Загляните под автомобиль

Из неисправных авто могут капать различные технологические жидкости: вода, бензин, тормозная жидкость, тосол, масло. Если вы увидите лужицы, от покупки лучше сразу же отказаться

Моторный отсек

Откройте капот. Двигатель должен быть внешне чистым или хотя бы не забрызганным маслом. Непонятные «усовершенствования», изолента и т.п. должны настораживать. Осмотрите внутреннюю стенку капота. Об утечках масла может свидетельствовать черный налет.

Проверьте на предмет износа все приводные ремни. Обычно ремень, отслуживший свое, белеет, покрывается трещинами и обнажает нити арматуры. Этот вопрос особенно актуален для привода газораспределительного механизма, поскольку в большинстве бензиновых моделей его обрыв становится причиной преждевременного ремонта двигателя. Несмотря на то, что сам ремень стоит недорого, не исключено, что он оборвется сразу после покупки.

Датчики

При открытом капоте поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились датчики приборов.

Должны загореться, как минимум лампочки давления масла и аккумулятора.

Двигатель и топливная система

Затем запустите мотор, и пусть автомобиль прогреется до рабочей температуры. Двигатель должен работать равномерно и тихо.

Попробуйте нажать педаль газа и прислушайтесь к работе мотора на предмет стуков. Отпустите педаль и посмотрите, если обороты упали не сразу или на холостом ходу они превышают 1100 об/мин, значит, есть проблема с регулировкой топливной системы.

Технологические жидкости

Уделите внимание маслу и тосолу. Если изменен характер этих жидкостей (масло пузырится, а в тосоле заметны примеси эмульсии), значит, они смешиваются. Это свидетельствует о деформации головки блока цилиндров вследствие перегрева или о пробитой прокладке.

«Кипевший» двигатель в несколько раз снижает моторесурс, а его капремонт может обойтись в несколько тысяч долларов.

Посмотрите на масло. Если оно загустело и на щупе собирается в комки, значит, смешивали разные виды масел или заливали подделку. Такой мотор прослужит недолго.

Проверьте также уровень тормозной жидкости.

Световые приборы

Проверьте все световые приборы – освещение салона, стоп-сигналы, поворотники, фары. Неисправность хоть одной лампочки может свидетельствовать не только о необходимости заменить предохранитель, но и о серьезном износе плат, ошибке в бортовом компьютере или даже о замыкании проводки.

«Глюкнутая» электрика опасна, автомобиль может воспламениться.

Ходовая часть

Самостоятельно проверить без подъемника или ямы можно лишь амортизаторы.

Для этого несколько раз сильно и резко надавите на капот автомобиля, чтобы он раскачался. Если до восстановления статического положения авто колеблется более одного раза, значит, амортизаторы нужно менять.

Обратите внимание на руль. Согласно с правилами дорожного движения его люфт не должен превышать 5 сантиметров в обе стороны до момента начала поворота колес.

Салон автомобиля

Обязательно проверьте, работает ли климатическая установка. Многие покупатели не обращают особого внимания на кондиционер и «печку», а зря. Часто их ремонт обходится дороже, нежели восстановление ходовой. Более того, иногда чтобы добраться до «климата», приходится разбирать половину салона.

Пробный выезд

После того как двигатель прогреется, включите передачу и попробуйте тронуться. Обратите внимание на то, насколько высоко нужно поднять педаль от полностью выжатого состояния.

Когда схватывание происходит низко, то сцеплению может требоваться серьезный ремонт или даже замена.

Кроме того, во время включения/выключения не должно быть ни скрипа, ни хруста. Если таковые присутствуют, значит, либо изношен трос, либо требуется замена выжимного подшипника, а для этого придется снимать всю КПП.

Начало движения не должно вызывать трудностей. В случае пробуксовки знайте, что это свидетельствует об изношенных дисках сцепления.

Педаль тормоза не должна доходить до пола на несколько сантиметров. Нажмите ее и зафиксируйте в таком положении на минуту. Вы не должны чувствовать, что натяжение ослабевает. В противном случае есть утечки в тормозной системе или даже изношен главный цилиндр сцепления.

Проверьте, не «бросает» ли автомобиль в сторону во время резкого торможения и не слышите ли вы при этом посторонние звуки.

Поездите по мелким выбоинам и кочкам и послушайте подвеску. Если слышны сильные стуки, предложите продавцу проверить машину на специализированном стенде.

Если при крутом повороте или на высокой скорости руль начинает дрожать, значит, колеса, скорее всего не отбалансированы.

При исправной трансмиссии передачи должны переключаться очень легко и при этом не издавать посторонние звуки.

Послушайте звук КПП при отпущенном и выжатом сцеплении: если услышите разницу – предстоит ремонт.

Это были главные моменты, которые необходимо знать, перед тем как выбрать автомобиль. А в следующих статьях мы расскажем о том, как определить “утонувший” автомобиль, рассмотрим самые частые ошибки при покупке б/у автомобилей, а также сколько стоит привести в порядок подержанное авто.

Как правильно выбрать б/у автомобиль с пробегом?

Как купить б/у автомобиль с пробегом и при этом не попасть впросак? Не секрет, что зачастую покупка б/у машины сопряжена с определенным риском, особенно, если речь идет о иномарках. Предлагаем вашему вниманию несколько простых советов как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль.

Продавцы на рынке машин “бывших в употреблении”, в большинстве случаев, стараются скрыть от покупателя темные пятна в истории своего авто, поэтому, при покупке б/у автомобиля, существует высокая вероятность купить “кота в мешке”. Отыскать в авто с пробегом замаскированные недостатки довольно сложно, однако некоторые советы, при покупке автомобиля б/у, все же следует взять на заметку.

Кузов – самая дорогая часть машины, поэтому при покупке подержанного автомобиля ему следует уделить повышенное внимание. Скрыть аварийное прошлое б/у авто с пробегом можно, тщательно выправив части кузова и заново их покрасив. Присмотритесь к крыше автомобиля – это должен быть цельный лист без каких-либо заломов и вмятин. Боковые стороны машины должны быть ровными и не иметь бликов – у автомобиля побывавшего в ДТП меняются динамические свойства. Также, если не хотите купить “битую” машину, посмотрите нет ли на кузове данного подержанного автомобиля сколов, царапин и ржавчины.

Основные вопросы, на которые вы должны ответить, прежде чем купить автомобиль б/у: есть ли на кузове, крыльях, дверцах и днище коррозия, не проржавели ли пороги? Малейшее пятнышко ржавчины используйте на всю катушку, требуя сбавить цену. Облетевший или отсутствующий антикор тоже будет играть против продавца (а уже после покупки б/у авто, вы сможете выполнить антикоррозийную обработку автомобиля и своими руками, сэкономив еще немного денег).

Теперь послушайте двигатель . При малейшем сомнении ищите другую машину, ведь риск купить “убитое” авто увеличивается пропорционально с его пробегом. Проверить, дымит мотор или нет, просто: для этого нужно подставить чистый лист бумаги к выхлопной трубе и попросить водителя газануть – на белом листе дымящий мотор мгновенно “распишется” грязным кольцом. Но, по сути, черный выхлоп может означать все, что угодно, даже то, что движок “накроется” через сто ближайших метров. Однако если вы уверены, что возможная неисправность легко устраняется, даже едва заметный чад позволит вам купить б/у автомобиль дешевле.

Загляните под капот . Ремень ГРМ должен быть без трещин, под капотом не должно быть следов масляных пятен, ржавчины или тины, которые выдадут «утопленника». Машины-утопленники имеют большие проблемы с электроникой. По возможности постарайтесь оценить состояние воздушного фильтра, чтобы понять как давно производилась его замена. Кроме того, все сварочные швы под капотом должны быть ровными и хорошо соединены между собой, а цвет болтов должен соответствовать заводскому цвету машины. Все это поможет достаточно точно определить была ли машина в аварии и производился ли ее ремонт, еще до того, как вы решите ее купить.

Внимательно изучите пластиковые детали , если на них нет трещин и белых пятен, скорее всего машину не разбирали. Проверьте работу замка зажигания, электрооборудования, отопителя и обогрева заднего стекла. Тщательно проверьте все рычаги, покрутите руль, понажимайте все возможные кнопочки. На одометр можно даже не смотреть – на подержанных автомобилях пробег практически всегда уменьшают, поэтому, на вопрос “Как купить автомобиль б/у с “родным” пробегом” вам вряд-ли кто-то сможет дать дельный совет.

Помните, все б/у автомобили имеют свои недостатки, поэтому еще до покупки важно выяснить, насколько дорого вам обойдется их устранение. Отправляясь на торг, выясните цены на наиболее ходовые детали – колодки, амортизаторы (как проверить амортизаторы), тормозные диски, шаровые, сайлент-блоки, рулевые тяги. С такой подготовкой вам будет легче сбить цену и купить б/у автомобиль дешевле.

А для того, чтобы еще точнее определить состояние авто с пробегом советуем перед покупкой такой машины обратиться в автосервис – здесь проведут диагностику двигателя и ходовой (кстати, вам могут пригодиться наши советы какой выбрать автосервис). Понятно, что самостоятельно произвести детальный осмотр автомобиля сложно и по силам далеко не каждому. Да и мастера могут не сразу определить все проблемы б/у автомобиля – многое познается в процессе эксплуатации. Не пренебрегайте поездкой на станцию техобслуживания – это позволит вам снизить стоимость машины, и избежать неприятных, а порой и страшных последствий.

Не терзайтесь угрызениями совести – снижайте цену на столько, на сколько сможете, вычитайте из нее все затраты на предстоящее доведение машины до ума. Не бойтесь “обездолить” продавца – он все равно никогда не продаст авто ниже той цены, какая ему выгодна. А сэкономленные средства вам еще пригодятся на ремонт купленного автомобиля.

Читать еще:  Как узнать историю автомобиля по VIN-коду
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31