Выбираем автомобильный насос
Выбираем автокомпрессор: важные характеристики и пятерка самых популярных моделей
Согласитесь, автоаксессуары китайского производства откровенно подкупают своей дешевизной, но так же быстро и разочаровывают посредственной работой. Мы разберем, как не ошибиться с выбором недорогого компрессора, и расскажем о пяти популярных среди автолюбителей моделях.
На что обратить внимание в первую очередь
Максимальное давление компрессора. Теоретически для легкового автомобиля будет достаточно компрессора давлением 2-3 атмосферы, но на практике считаные модели ограничиваются подобными значениями. Большинство компрессоров способно выдать 7-10 атмосфер. Для легкового автомобиля этого будет достаточно.
Производительность. Характеристика измеряется в л/мин и на практике означает время, за которое компрессор сможет подкачать колесо. С ростом производительности растет стоимость компрессора. При желании сэкономить можно купить и самую недорогую модель, но с ней на подкачку одного колеса до необходимого давления может уйти до 10 минут. И хорошо, если компрессор в принципе будет способен столько проработать без перегрева.
Характеристики, влияющие на удобство пользования
Манометр. Манометры бывают аналоговыми и цифровыми. Принципиальной разницы между двумя видами нет, главное – способность точно измерять давление. Недорогие компрессоры зачастую имеют определенную погрешность, поэтому их показания лучше сравнить с профессиональными компрессорами на станции. Для аналогового манометра желательно наличие градуировки с шагом 0,1 атм без наличия на шкале значений, которые компрессор в принципе не способен выдать.
Шкала с большим шагом не позволит с точностью 100% одинаково накачать все колеса. Не принципиальным, но влияющим на удобство пользования моментом при выборе является расположение манометра на корпусе.
Тип подключения. Подключение компрессора может быть организовано как при помощи прикуривателя, так и напрямую к клеммам аккумулятора. В распространенных бытовых моделях наибольшим спросом пользуются компрессоры, работающие от прикуривателя. Подключение напрямую к клеммам аккумулятора необходимо скорее для устройств большой мощности.
Длина шнура и шланга. При покупке компрессора не поленитесь измерить расстояние от прикуривателя до задних колес – суммарные значения длин шнура и шланга должны быть как минимум не меньше этого расстояния. Что из этого должно быть длиннее, а что короче – зависит только от личных предпочтений.
Дополнительные функции
Производителей практически любых гаджетов для автомобилей хлебом не корми, а дай оснастить выпускаемые аппараты как можно большим количеством функций. К счастью, встроить видеорегистратор в компрессоры еще никто не додумался, дополнительных “фич” в них не так уж и много.
Так, фонарь или подсветка манометра облегчат работу с компрессором в условиях полной темноты или недостаточной освещенности. Функция “Автостоп” позволит автоматически прекратить подачу воздуха при достижении определенного давления. Защита от перегрева не даст компрессору выйти из строя в самый неподходящий момент. Зажим вместо резьбы на шланге облегчит подсоединение и не позволит рукам испачкаться. К плюсам определенно стоит отнести наличие в комплекте переходников и сумки для переноски, а также возможность спрятать провода и те же переходники в корпусе компрессора. Обращать внимание на эти вещи стоит только в тех случаях, когда есть четкая уверенность в правдивости основных характеристик.
А теперь пятерка популярных автокомпрессоров от различных производителей. Все цены указаны справочно.
Недорогой автомобильный компрессор стоимостью 25 долларов. Характеристики практически стандартные для аппаратов подобной ценовой категории: максимальное давление – до 10 атм, производительность – до 35 л/мин. Длина шланга составляет 1 м, длина провода – 2,2 м.
Никаких дополнительных функций нет, если не считать небольшую ручку для переноски. Из особенностей – крепление шланга резьбовое, а не зажимное. Удивительно, что в комплекте такого недорогого аппарата нашлось место для сумки.
ECO AE-011-1
Покупка этого аппарата обойдется в 34 доллара. За эти деньги под одним корпусом скрываются сразу два компрессора: поршневой насос способен выдать до 8 атм с производительностью 30 л/мин, роторный предназначен для накачки лодок, матрасов, мячей и др., его максимальное давление – 1 атм. В сам компрессор встроен фонарь, для переноски предусмотрена ручка, а провода и шланг можно спрятать в корпусе аппарата. Подключение шланга – при помощи резьбового штуцера.
В другом отсеке предусмотрено место для переходников, коих в комплекте идет 7 штук. Манометр располагается сбоку, а шаг разметки достаточно большой. Зато у компрессора есть функция “Автостоп”, которая призвана отключить насос при достижении заданного давления.
Alca Turbo 100 PSI
Одна из самых дешевых моделей, пользующаяся популярностью именно благодаря цене чуть менее 20 долларов. Шумный и не самый производительный компрессор, что, впрочем, не мешает ему выполнять свою главную функцию – подкачивать колеса. Из дополнительных опций стоит отметить только подсветку манометра, но в продаже есть версия и без нее. Максимальное давление – 7 бар. В комплекте предусмотрено несколько переходников.
При заказе в Интернете следует уточнять характеристики: во многих интернет-магазинах модель сопровождается картинкой с компрессором давлением 300 PSI, что приблизительно равняется 21 бар. Это же значение указывается и в характеристиках, что неверно.
Беркут R15
Цена на этот компрессор с “нашим” названием составляет 67 долларов, что на фоне предыдущих моделей выглядит несколько завышено. Как написано в инструкции по эксплуатации, аппарат способен обеспечить производительность 35 л/мин и максимальное давление до 10 атм. Правда, разметка манометра заканчивается уже на 7 атм. Длина кабеля питания составляет целых 4,5 м, длина шланга – 1,2 м.
Подключение возможно как к прикуривателю, так и напрямую к клеммам аккумулятора, в комплекте предусмотрено несколько насадок и сумка для переноски. В целом модель рассчитана на более интенсивную работу, поэтому чаще всего ее покупают для колес большого диаметра.
Hyundai HHY 30
Это один из немногочисленных и недорогих автомобильных компрессоров, который оснащается цифровым манометром. Стоимость модели – порядка 40 долларов. Максимальное давление составляет 8 атм, производительность – 30 л/мин. Длина кабеля питания – 3,7 м, длина шланга – 45 см.
Как видно, характеристики ничем не отличаются от моделей подобной ценовой категории, но здесь определенный акцент сделан на удобстве эксплуатации: для проводов и насадок предусмотрен специальный отсек в корпусе, сам шланг кладется в специальный паз, выполненный по периметру корпуса, а цифровой манометр отсоединяемый. Им можно пользоваться и без компрессора, для периодической проверки давления в шинах.
Наш вердикт
Несмотря на практически схожие характеристики многих моделей, покупать первый попавшийся компрессор все же не стоит. Если заявленным на коробке параметрам еще как-то можно поверить, то об удобстве использования и долговечности могут рассказать лишь такие же автолюбители. Еще лучше, когда эти рассказы можно проверить самостоятельно перед покупкой: если не долговечность, то по крайней мере точность манометра, скорость накачки и надежность соединений.
Как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля?
Автомобильный компрессор – это электрический насос для накачивания колес автомобиля. Состоит из корпуса, электромотора, цилиндра, качающего воздух, провода, подключаемого к бортовой сети автомобиля или напрямую к аккумулятору, воздушного шланга, который с помощью специального переходника закрепляется на ниппеле колеса, манометра, позволяющего контролировать давление в колесе, а так же дополнительных функций, например, фонарика.
Основные параметры автомобильного компрессора
Производительность – самый важный параметр компрессора. От него зависит, с какой скоростью будет накачано колесо и сможет ли компрессор накачать пустое колесо.
Способ подключения. В зависимости от энергопотребления, компрессоры могут подключаться как в бортовую розетку, так и к клеммам аккумулятора. Те устройства, которые подключаются к прикуривателю, потребляют до 15 ампер, которые работают напрямую от аккумулятора – значительно больше.
Время беспрерывной работы. Означает, сколько времени компрессор может качать без перерыва без вреда для дальнейшей работы. Обычно производителями заявляются максимальные числа, до которых лучше не доводить, чтобы обеспечить большую продолжительность работы.
Виды устройств и их различия
Автомобильные компрессоры подразделяются на две основные категории – поршневые и мембранные. Основное их различие заключается в способе подачи воздуха. Рассмотрим подробнее каждый из видов.
Поршневой компрессор
Наиболее распространенный и производительный вид компрессоров, в котором подачу воздуха под давлением осуществляет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень, в свою очередь, приводится в движение электромотором.
Для уменьшения вибрации и увеличения производительности в некоторых моделях производители устанавливают по два поршня, которые работают асинхронно. Это позволяет увеличивать производительность при одинаковом потреблении тока.
Мембранный компрессор
В этом виде компрессоров сжатие воздуха осуществляется мембраной, подсоединенной в электромотору. Меньшее количество трущихся частей, по сравнению с поршневыми, которым нужна смазка для поршневых колец и манжет, делает мембранные автокомпрессоры более ремонтопригодными, а так же позволяет им работать дольше без перегрева.
В условиях отрицательных температур такие компрессоры становятся практически не пригодны для использования – резиновая мембрана становится менее эластичной и может повредиться.
Дополнительные возможности и на что обратить внимание
Манометр
Манометр позволяет измерить давление воздуха в колесе. Но зачастую манометры, которые устанавливаются в бюджетные автокомпрессоры, не в состоянии точно выполнить свою функцию. Поэтому, прежде чем доверять показаниям манометра нового компрессора, необходимо сверить точность его измерения с заведомо исправным устройством.
Также при оценке манометра следует обратить внимание на шкалы. Зачастую недорогие устройства оснащаются двойной шкалой, с внешней (основной) шкалой, размеченной в футновой системе (psi), и внутренней, привычной нам, в атмосферах (атм). Для удобства и наибольшей точности измерения шкала атмосфер должна быть основной.
Помимо механических, в некоторые компрессоры устанавливаются электронные манометры. При исправной работе датчика, эти устройства показывают высокую точность измерения и удобны в темное время, когда шкалы аналоговых приборов плохо различимы.
Провод питания
Провод питания подключается в прикуриватель или к клеммам аккумулятора и обеспечивает работу электромотора. Бывает жестким витым или прямым. Витой удобнее в хранении, но при большом растяжении может вырывать подключенные клеммы или штекер. Прямой удобнее тем, что не пружинит.
Помимо формы, отличается и длина провода, в зависимости от моделей. Чаще всего рекомендуют брать провод не менее трех метров, чтобы была возможность подсоединить компрессор ко всем колесам. Это очень усредненный совет, так как владельцам небольших автомобилей такая длина провода может оказаться ненужной, в то время как микроавтобусам ее может не хватить. Также не стоит забывать, что у некоторых автокомпрессоров короткий провод и длинный воздушный шланг.
Провода со штекером для прикуривателя или бортовой розетки устанавливаются в маломощные устройства, до 15 А. Более мощные компрессоры оснащаются проводами с «крокодилами», для подключения напрямую к аккумулятору.
Выбирать последние имеет смысл только в том случае, если есть свободный доступ к клеммам – в некоторых автомобилях аккумуляторы установлены таким образом, что придется снять много деталей, прежде чем появится возможность подключиться.
Лучшие модели в 2018–2019 году
Качок к90x2c
Компактный автокомпрессор, который подключается в прикуриватель, но также есть разъем, чтобы подключаться к аккумулятору. Оснащен плавким предохранителем. Способен работать непрерывно без перегрева до получаса с неплохой производительностью (57 л/мин), чего вполне достаточно для легкового автомобиля. Длина воздушного шланга – 5,5 м. В комплекте съемные штуцеры для накачивания мяча, детского велосипеда и другой мелочи.
Стоимость – около 3500 р.
Беркут r17
Автокомпрессор, подключаемый к аккумулятору. Он имеет компактные размеры, обеспечивает 40 минут бесперебойной работы, производительность – 55 л/мин с максимальным давлением 12 атмосфер, длина провода – 2,5 м, длина воздушного шланга – 7,5 м. С такими показателями этот компрессор вполне подходит для легкового автомобиля или джипа.
Стоимость – около 4600 р.
Торнадо ас 580
Бюджетный компрессор, работающий от прикуривателя. Максимальная производительность – 35 л/мин, давление – до 7 атмосфер, время бесперебойной работы – 20 минут. Эти показатели нельзя назвать выдающимися, но вполне приемлемы для небольших авто, особенно учитывая тот факт, что длина воздушного шланга всего 2 метра, а провода – 1,9 м.
Стоимость – около 1300 р.
Агрессор agr 50l
Лидер отечественного рынка. Оснащен проводом длиной 3 м и предохранителем, подключается к аккумулятору. Длина воздушного шланга – 5 м. Производительность – 50 л/мин, давление – 10 атмосфер, время бесперебойной работы около получаса, а также возможность работы при низких температурах до -40 о С. Из дополнительных опций – встроенный фонарь.
Стоимость – около 2600 р.
Agr 160
Автокомпрессор для джипов и других машин с большими колесами. Производительность – 160 л/мин, максимальное давление – до 10 атмосфер, 20 минут бесперебойной работы. Длина провода – 2,4 м, длина воздушного шланга – 8 м.
Стоимость – около 7000 р.
Phantom рн2023
Самый бюджетный автокомпрессор из представленных. Производительность – 35 л/мин, максимальное давление – 10 атмосфер, 15 минут бесперебойной работы. Длина провода, подключаемого в прикуриватель, 3 метра.
Стоимость – около 1000 р.
Как правильно качать колесо?
Причин, по которым может спускать колесо, много. Это может быть как искривление обода диска, прокол, ненадежный золотник, старая резина и другие. Точно определить причину зачастую возможно лишь на шиномонтаже. Но прежде чем добраться до места ремонта, колесо сначала нужно накачать.
- Достаньте автокомпрессор из чехла, размотайте воздушный шланг и провод, установите прибор на землю.
- Подсоедините воздушный шланг к спущенному колесу.
- Подсоедините провод к бортовой сети автомобиля, в зависимости от типа питания.
- Проверьте давление на манометре. Если оно ниже нормы, то включите компрессор и подождите некоторое время, затем выключите и опять проверьте давление.
- Когда давление будет в норме, отсоедините автокомпрессор, уберите его и аккуратно двигайтесь к месту ремонта колеса.
Автокомпессор – незаменимый помощник автовладельца, поэтому к выбору этого устройства нужно подходить с особым вниманием, чтобы не переплачивать и не оказаться с бесполезным устройством в неприятной ситуации.
Автомобильные компрессоры: какой лучше купить
Автомобильный компрессор или насос для автомобиля – специальный прибор для накачивания автомобильных шин. Давление в автомобильных шинах должно соответствовать требованиям, регламентированным заводом изготовителем (таблица «подсказка» необходимых значений, как правило, расположена либо на крышке лючка бензобака, либо на средней стойке кузова автомобиля со стороны водителя).
Давление в колесах автомобиля рекомендуется проверять один два раза в неделю, при необходимости подкачивая их. В целях экономии времени и финансов у каждого автомобилиста в багажнике должен быть насос для машины или автокомпрессор. С учетом того, что последний пользуется большим спросом, в рамках данной статьи остановимся на данном современном решении более подробно.
Автомобильные компрессоры: виды
В случае, когда необходимо накачать или подкачать до нужного давления шины автомобиля (спущенное или пробитое колесо, неодинаковое давление в колесах и т.д.), но при этом по близости нет шиномонтажа или заправочного комплекса, возникает необходимость в использовании такого устройства, как автонасос или компрессор автомобильный.
Еще, покупая автокомпрессор, необходимо учитывать и дополнительные функции, которыми он может быть оборудован. Компрессор для автомобиля по типу бывает:
- Механический автомобильный насос — прибор для накачки воздуха в шинах, требующий физического усилия (ножной – в виде ножниц с установленным посредине цилиндром и поршнем, ручной — выполнен виде буквы «Т» с вертикально установленным цилиндром и ручками с двух сторон от него). Плюсы: компактность, легкость, простота в обслуживании, дешевизна конструкции. Минусы: необходимость в прикладывании физической силы;
- Электрический автомобильный компрессор — устройство для накачивания воздуха в шинах, не требующее физических усилий (состоит из небольшого поршневого насоса и электродвигателя, питаемого от прикуривателя или напрямую от клемм аккумулятора). Плюсы: простота в работе, большая мощность, всесезонная эксплуатация. Минусы: сниженная ремонтопригодность, перегрев в условиях больших нагрузок.
Вполне очевидно, что электрический вариант намного более популярен. Итак, современный насос автомобильный данного типа может состоять из таких основных механизмов: цилиндр, манометр, электрический двигатель. Именно эти составляющие влияют на работоспособность и функциональность прибора.
Автомобильный компрессор электрический: что нужно знать
Прежде всего, автомобильные компрессоры делятся на три вида: поршневые, мембранные и роторные:
-
Насос автомобильный поршневой (имеет камеру сжатия и поршень). Осуществляет нагнетание воздуха с помощью поршня, совершающего возвратно-поступательные движения в цилиндре. Преимущества: высокая производительность, работа при отрицательных температурах. Недостатки: перегрев, сложная конструкция;
Как купить автомобильный компрессор: технические особенности и рекомендации
При покупке компрессора необходимо учитывать его основные характеристики, такие как:
- максимальное давление в шинах (для легковых авто 3 атмосферы, для внедорожников и грузовых машин выше 3-х атмосфер);
- время накачивания колеса, т.е. производительность, измеряемая в литрах в минуту при давлении 2 атмосферы;
- способы питания (напрямую через клеммы аккумулятора либо через прикуриватель);
- единицы измерения (шкала);
- материал корпуса автонасоса (морозоустойчивость, противоударность, устойчивость к коррозии);
- дополнительные опции (наличие функции автостоп, красные аварийные сигнальные огни, наличие различных переходников, часы, встроенный фонарик для комфортной работы в ночное время суток и т. д.).
Основные рекомендации владельцам разных автомобилей (по типу автомобильных шин, установленных на автомобили разной грузоподъемности):
- для легковых автомобилей с параметрами колес до R15 рекомендуется использовать насос автомобильный электрический малой мощности до 10 атмосфер (до 35литров в минуту).
- Для автомобилей большей грузоподъемности (внедорожники, пикапы, фургоны и др.) рекомендуется использовать компрессоры более мощные, от 10 атмосфер (от 35 литров в минуту).
Основные критерии при выборе:
- производительность (скорость накачивания воздуха, система охлаждения с вентилятором и др.)
- способ подключения;
- длина питающего кабеля (шланга);
- шкала манометра (предпочтение — автокомпрессор с цифровым манометром);
- качество и надежность конструкции (предпочтение – брендовые модели с гарантийным обслуживанием);
- дополнительные функции.
Что в итоге
Как видно, представленное в продаже разнообразие автонасосов довольно велико. Сами устройства для накачивания воздуха в автомобильных шинах могут быть разной мощности, а также с разным функционалом.