Второй аккумулятор в автомобиль
Второй аккумулятор в автомобиль
Я здесь!
Из: ХМАО
Сообщений: 681
Спасибо сказали: 157 раз(а)
Администраторы
Регистрация: 13.1.2010
Пользователь №: 3514
–>
Репутация:
Всем привет!
Как обещал еще нарисовал схемку
Но сначало напишу длинный ввод в курс дела.
Думю не раз Вы-“аудиофил” сталкивались с таким моментом когда после громкого или продолжительного прослушивания музыки в авто,на природе либо еще где. Ваш Аккумулятор (далее АКБ) полностью разряжался и завести своего железного коня уже было проблематично.
Единственное что может решить эту проблему,это установка дополнительного АКБ!
И конечно это значительно разгрузит энергосистему Вашего авто.Ведь доп.АКБ уже будет питать только вашу навороченную и к тому же прожорливую аудиосистему,не затрагивая при этом основной-стартерный АКБ.
Да и что может быть лучше для аудиофила ведь вторая АКБ устанавливается в багажнике,и в непосредственной близости к усилителям,обеспечивая тем самым мгновенную подачуэнергии к потребителю и повышая тем самым качество звучания аудиосистемы.Трудно представить,что может быть лучше чем установить источник питания рядом с потребителем.Тут вопрос об использовании конденсатора отпадает сам собой.
Конечно использование гелевого,гелеобразного и др.(далее аудио-АКБ)так же повысит силу и скорость отдачи к тому же данные АКБ стерпят многочисленные циклы разрядов,в отличии от простых АКБ! Но так как он будет один,то и он разрядится если вовремя не завести авто!
Для использования в качестве второго АКБ можно использовать как специализированные аудио-АКБ так и простые АКБ!
Использование двух гел.аудио-АКБ это конечно очень хорошо (высший пилотаж!),но не каждый это себе может позволить из-за дороговизны последних! И зарядка данных АКБ требует определенных навыков.
Так же можно использовать и обычные АКБ,это конечно дешево,но и у них есть свои минусы.К примеру они не терпят многочисленных разрядок в “ноль”,и к тому же при установке требуют герметичный-вентилируемый бокс! Т.к. испарения данных АКБ не толко вредны для здоровья но и пожаро-взрывоопасны!
Итак что следует помнить при установке второго АКБ:
1) Оба АКБ подключаемые параллельно должны быть одинаковой ёмкости!Иначе один из них (большей емкости)будет недозаряжен,тогда как второй(меньшей ёмкости)перезаряжен,и будет риск”вскипания”!
2) Наращивать до бесконечности колоичество АКБ не стоит.Иначе несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.И тут для генератора существует большой риск выхода из строя диодного моста или регулятора напряжения!
3) Помните если Вы ставите два АКБ ёмкостью по 62Ач,то емкость обоих составит 62+62=124Ач!
Соответственно стандартный генератор силой в 80А а того и вовсе 55А,уже не смогут их заряжать полностью.И тогда срок службы данных АКБ сократится в двое!Либо Вам придется хотябы раз-два в месяц подзаряжать их от внешнего зарядного устройства. 124Ач для гены в 55А-это критично для генератора,но гена в 80А,как показывает практика будет жить нормально,но 124Ач всё таки не дозарядит до конца!Хотя все это будет работать исправно,но опять же с сокращением срока службы АКБ,без дозарядки!
Выбирая емкость нового АКБ помните эти цифры иначе при использовании многокиловатных усилителей,им просто не чем будет питаться.Для этих случаев кроме доп.АКБ придется устанавливать и дополнительный генератор,либо другой но более мощный!
Напомню отдача обычного генератора отечественного карбюраторного авто не более 55А,отечественного инжекторного ваза и средней иномарки 80А.Иномарки бизнес класса и т.п.100-120-150А и т.д.
К примеру:
Ваз карб.(2106,05,07,08,09,99. ) гена 55А.
Ваз инж. (2110,13,14,15,и 2170приора с геной 5102.3771)гена в 80А
Ваз 1117 калина 80А и 85А
Газ 3102,31029,3110 гена в 65А
Газ 3102,3110 (с двигателем ЗМЗ 406)гена в 110А
Иномарки 55А,80,85,110,120,150. и т.д.
4) Так же для развязки двух АКБ применяется специальное реле-автомат!
В этом случае на заглушенном двигателе при прослушивании музыки,сядет только один дополнительный АКБ. В то время как основной АКБ будет не тронут и позволит завестись “с пол-пинка”:) А при заведенном двигателе заряжаться будут оба.
5) Применяют различные реле,но мощные!
Например:
А) Кулибины изготавливают сами.
Б) Реле накальных свечей дизеля.
В) Реле развязки 2-х АКБ с Камаза.
И вот три на мой взгляд самых простых и безопасных варианта:
Г) Реле-автомат Stinger SGP32
Д) Аналог стингера наше реле-автомат УРА-200
Е) Полуавтоматы УРА-60,УРА-120.
Внимание! Помните что в силовых цепях автомобиля не принято использовать полупроводники!Поэтому при самостоятельном конструировании таких устройств не применяйте диоды и т.п.Это не надежно и опасно!
Используйте только силовые реле!Соответствующие вашей нагрузке в аудиосистеме!
6) Для параллельного объединения двух АКБ используются различные кабеля.Сечение которых зависит от энергопотребления Вашей аудиосистемы.И здесь надо помнить,лучше положить очень толстый кабель нежели тонкий! В основном применяются кабеля сечением в 2AWG,1AWG,0AWG,00AWG или российский аналог импортным КГ-50,2хКГ-25 и т.д.не меньше.
Это конечно дороже но можно использовать несколько проводов,так даже лучше т.к.увеличивается площадь контакта.Например два плюса по 4AWG(сечение 21,2 мм2) 21,2+21,2=41,4 это почти соответствует кабелю в 1AWG.Так же ставится и два минуса 4AWG.
Внимание! Сечение плюса(+)и минуса(-)должно быть одинаковым!
Предохранители подбираются в зависимости от сечения кабеля.На форуме есть таблица для подбора предов!
При двух АКБ предохранители устанавливаются с обоих сторон межбатарейного (+)кабеля.
Предохранители устанавливаются в непосредственной близости к АКБ не далее 30см!
При любой смене сечения кабелей через дистрибьютеры,на них так же должны быть предохранители,соответствующие уже их сечению!
7)Кабеля от дополнительного АКБ к усилителям,по возможности должны быть короткими.Чем короче тем лучше!
8) Дополнительный АКБ устанавливается в прочный,крепко зафиксированный и вентилируемый бокс!Вентиляционная трубка должна выходить на улицу!Также при выборе места расположения АКБ нужно предвидеть его поведение в случае легкого ДТП!При сильном ДТП думаю ничто не поможет.(Не дай бог конечно,тьфу,тьфу,тьфу.)Главное тобы он не мог сорваться со своего места,разгерметизироваться,замкнуть!
Думаю у настоящих аудиофилов с установкой второго АКБ проблем не возникнет.
Но вот людям не имеющих элементарных познаний в автоэлектрике а тем более опыта,я настойчиво советую обращатся к опытным установщикам,либо к человеку хорошо разбирающемуся в авто! Иначе Вы волшебным образом и на радость зевакам,преобразите свое авто,в прекрасный пионерский костер!
Итак если после всего прочитаного Вы решились несмотя на трудности всё таки установить второй АКБ,то вот Вам схема по подключению двух АКБ:
Провода не путать!
От дистрибьюторов до усилителей кабеля можно применять с меньшим сечением но соответствующие рекомендации производителя уся.Смотрите инструкцию!
Так же можно обойтись и без дистрибьютеров,установив непосредственно на доп.АКБ толстую медную шину,и уже от нее тянуть провода к усям,меньшего сечения.При желании массу ГУ можно так же протянуть от доп.АКБ. Помните,чем меньше точек масс в авто,тем лучше для звучания аудиосистемы!
Всем удачи!
С уважением Edik86rus*
Решаем проблему с нехваткой заряда аккумулятора
Автомобильный аккумулятор является одним из важнейших элементов конструкции любого транспортного средства, ведь без него ваша машина просто не сможет завестись. Когда ваше авто находится в движении, то роль поставщика энергии берёт на себя генератор, который вырабатывает достаточное количество электричества, необходимое для нормального функционирования всех элементов авто, нуждающихся в нём. Вместе с тем генератор подзаряжает и сам аккумулятор. Но в режиме простоя, когда машина находится на холостом ходу или когда просто включено зажигание, всё обеспечение электроэнергией берёт на себя аккумулятор.
В современных автомобилях оборудования, зависящего от электричества, мы можем встретить всё больше и больше, это и сигнализация, и бортовой компьютер, и подогрев сидений, и много чего. Кроме всего того, что входит в штатную комплектацию, каждый из нас в процессе пользования своим авто докупает и устанавливает различные гаджеты для удобства, безопасности и комфортного вождения, такие как навигаторы, видеорегистраторы, магнитолы и комплекты акустики.
Все эти приборы требуют очень много электрических ресурсов и могут быстро разряжать АКБ, поэтому многие автолюбители решают установить себе в автомобиль дополнительный аккумулятор.
Это решение сразу находит себе несколько плюсов, а именно:
- Даже если дополнительный аккумулятор потратит весь свой заряд, вы всегда сможете завести автомобиль, так как в нём всегда будет необходимый для запуска двигателя заряд.
- Когда вы решите отсоединить основной источник питания, ваша машина всё равно будет стоять на сигнализации, что является несомненным плюсом для людей, трепетно заботящихся о безопасности и сохранности своего транспортного средства.
Для любителей много и громко слушать музыку, установка дополнительного аккумулятора тоже принесёт массу плюсов, ведь многие из вас сталкивались с такой проблемой, когда после длительного прослушивания музыки на мощной автоакустике, основного источника питания не хватало даже на то, чтобы завести двигатель.
Установка
Теперь, когда мы разобрались со всеми преимуществами этого технологического решения, у вас непременно возникнет вопрос о подключении дополнительного аккумулятора в автомобиль.
В некоторых автомобилях дополнительная АКБ уже предусмотрена заводской конструкцией автомобиля, но если вы всё же решили применить такое решение у себя в машине, то сделать это можно несколькими различными способами.
- Для установки второй АКБ можно использовать резистор, а порог, при котором будет срабатывать коммутатор, можно задать вручную. Такой метод предполагает, что вы будете ориентироваться по зажиганию светодиодов. Также необходимо учесть, что порог коммутатора нужно будет ежегодно подстраивать, так как напряжение генератора может меняться.
- При добавлении второй АКБ можно задействовать большой ток. Когда вы это сделаете, то при срабатывании стартёра оба аккумулятора объединятся в один источник энергии. В таком случае энергия вторичного устройства будет полностью задействована при запуске стартёра.
- Когда вы поставите себе дополнительный источник питания, он начнёт получать заряд от бортовой сети вашего авто, но при этом первый аккумулятор должен быть полностью заряжен. При этом заряда основной АКБ должно хватать и на подачу питания всем электронным устройствам автомобиля, и на поддержание уровня заряда второй батареи.
- Кроме вышеперечисленных способов, перед установкой дополнительного аккумулятора можно подключить реле.
Как мы с вами выяснили, монтаж дополнительного аккумулятора дело совсем несложное, и при этом несёт в себе массу положительных моментов. Не забывайте о том, что второй аккумулятор должен быть надёжно закреплён к корпусу автомобиля, и будьте предельно аккуратны, ведь испарения, исходящие от аккумулятора, могут вызвать ожоги кожи и слизистой.
Установка второго аккумулятора в машину
В каждом автомобиле устанавливается аккумулятор, его первичная и основная функция — это предоставить накопленную энергию для запуска двигателя, в дальнейшем питание идет от генератора. При отключении двигателя потребители бортовой сети берут запасы, накопленные в батарее. В настоящее время существует огромное количество различной техники, с которой не справится один источник питания.
Для чего нужен второй аккумулятор
Однозначно можно утверждать, что в первую очередь второй аккумулятор понадобится для автомобильной техники, в которой применяется электрическая лебедка. Данный механизм требует для своего питания много энергии, в результате чего одиночная АКБ просто не справится. Также дополнительное питание может понадобится таким потребителям:
- портативные электронные устройства4
- DVD;
- противоугонная бортовая система;
- кофеварка и электронагревательные приборы;
- акустическая система.
Интересно знать! Чаще всего дополнительный источник питания используют при установке акустических систем повышенной мощности.
Само решение установить второй источник питания дает много дополнительных преимуществ. В первую очередь исключается необходимость возить с собой еще один аккумулятор, а также постоянное восстанавливать заряд растратившей в одиночку свою емкость батареи.
При подключении к бортовой сети следует понимать, а хватит ли энергии одиночного аккумулятора. Практически все современные источники питания изготавливают с внутренней емкостью в пределах 60-65 А*ч, при этом номинальная мощность имеет значение до 4 кВт. Если сумма номинальных мощностей потребителей превышает значение 2 кВт, в таком случае необходимо устанавливать дополнительный источник питания. Показание основных параметров можно узнать из паспорта к устройствам, либо на этикетке сзади.
Какой источник питания выбрать
При выборе устройств для дополнительного питания необходимо учитывать такие свойства, как возможность многократного прохождения циклов заряд/ разряд. Хорошо могут справиться с этим гелевые АКБ, но недостатком для них может быть восстановление заряда от бортовой сети.
Не рекомендуется установка кислотных и АГМ источников питания, в результате такого союза вторые будут обирать заряд у кислотных при этом приводя к преждевременному падению внутренней емкости. АГМ батареи имеют повышенный пусковой ток, а также ускоренные режимы заряда и разряда, в отличие от кислотных, у которых указанные свойства протекают медленнее.
Не рекомендуется применение устройств питания, где применяется кальций в качестве материала для легирования электродов. Они не переносят глубоких разрядов. В результате этого лучшими считаются комбинированные аккумуляторные батареи.
Совет! Для подключения дополнительных автомобильных аккумуляторов применяется провод с большим сечением для того, чтобы избежать перегрева в процессе эксплуатации.
Как подключить дополнительный аккумулятор в автомобиль
Производители автомобильной техники самостоятельно не устанавливают второй аккумулятор при серийном производстве. Исключением становится разнообразная спецтехника, в которой предусматривается применение вспомогательных устройств.
Существует несколько общих положений как подключить в машине второй аккумулятор:
- Не рекомендуется установка дополнительных источников питания в салоне, так как при эксплуатации и восстановлении заряда может происходить испарение электролита.
- Необходимо применять генератор способный быстро и качественно зарядить оба аккумулятора.
- При выборе дополнительного источника питания рекомендуется учитывать внутреннюю емкость основной батареи. В результате различия в значениях может происходить постоянный разряд одного из элементов.
Дополнительный источник питания должен быт рассчитан на большое число рабочих циклов. В процессе эксплуатации он будет постоянно питать потребители бортовой сети при отключенном двигателе и восстанавливаться при его включении.
Параллельное подключение
Монтаж дополнительных АКБ параллельным способом подразумевает соединение между собой клемм одинаковой полярностью. При этом в конструкции необходимо устанавливать предохранители. Один устанавливается на проводе от своего аккумулятора, а второй на выводе дополнительной батареи. Такая предосторожность позволит избежать возможного перегрева провода и как следствие воспламенение проводки.
Отрицательные полюсы напрямую соединяют между собой, не рекомендуется производить коммутацию через корпус, так как он имеет повышенное сопротивление. К проводам, идущим на генератор и усилитель также следует установить предохранитель, при повышении нагрузки они могут перегреваться.
Данный способ применяется в настоящее время редко, так как приводит к снижению срока службы основного и дополнительного источника питания.
Диодный изолятор
Данная схема подключения двух аккумуляторов подразумевает применение специального диодного разделителя. Такое устройство устанавливается перед вспомогательным источником питания и не позволяет перетекать электрическому току к основной батарее. Использование диодных изоляторов позволило устанавливать дополнительно по несколько АКБ, причем процесс восстановления заряда происходит отдельно у каждого.
В таком случае потребители с высокой мощностью питаются от дополнительного источника отдельно. Однако не стоит забывать, что заряд второго аккумулятора будет расходоваться быстрее, зависит это от уровня потребляемой мощности. Диодный изолятор имеет высокую стоимость.
Общая цепь
В настоящее время выпускаются специальные устройства способные управлять несколькими источниками питания скоммутированными в единую сеть. С их помощью стало возможно осуществлять контроль и регулировку в автоматическом и ручном режиме. В результате применения такой схемы подключения напряжение для питания потребителей поступает от двух аккумуляторов. Если наблюдается снижение основных параметров у одной из батарей, устройство производит переключение на другую, режим восстановления заряда происходит также.
Совет! Производители автомобильной техники рекомендуют применять для подключения дополнительной батареи комбинированные устройства.
Ручное управление позволяет автомобилисту выбирать от какого АКБ будет питаться бортовая сеть. Существуют модели способные отключать мощные потребители при падении заряда, в их конструкции предусматривается система индикации уровня заряда.
Особенности заряда второго аккумулятора
У автомобилистов, решивших установить два аккумулятора в сети питания автомобиля зачастую возникает вопрос о восстановлении заряда дополнительных батарей. Специалисты не рекомендуют этого делать, так это просто лишняя трата электроэнергии и времени. Второй аккумулятор восстанавливается от генератора в сети бортового питания в процессе работы двигателя.
Важно! При значительном падении емкости дополнительного источника питания необходимо обратиться к специалисту, возможно существует проблема с генератором.
Если автомобилист решается на установку второго аккумулятора в своем автомобиле, он предварительно должен понимать куда будет устанавливаться источник питания. Немалую роль играет, и прямая необходимость тратить денежные средства на его приобретение.