Svarkin-spb.ru

Вождение автомобиля по трассе или шоссе

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Особенности езды по автомагистралям

Особенности езды по автомагистралям

Управление транспортным средством на автомагистралях вызывает немалый страх у тех водителей, которые не имеют опыта движения по данному виду дорог. Не удивительно, ведь на территории Российской Федерации учебная езда по автомагистралям категорически запрещена из-за высоких скоростей движения. В действительности же, это самые безопасные и прогрессивные дороги, предназначенные для комфортной езды.

Полосы движения на автомагистралях широкие и прямые, а в целом данная дорога никогда не имеет перекрестков, светофоров и пешеходных переходов, даже надземных и подземных. Тем не менее, многие из нас предпочитают избегать этих скоростных шоссе, используя более медленные и длинные маршруты. Для того, чтобы рассеять страхи и общепринятые мифы о сложностях управления автомобилем на таких дорогах, преподаватели наших курсов вождения в Москве готовы поделиться некоторыми важными советами по сохранению собственной безопасности и психологического равновесия.

Въезжаем на автомагистраль

Это та самая часть пути, которую боятся большинство водителей, особенно, если движение на автостраде оживленное. На самом деле, для присоединения к данной скоростной дороге имеются так называемые полосы разгона. Они необходимы для набора скорости транспортного средства, соответствующей таковой на основных полосах для движения. С практикой, Вы будете более уверенно чувствовать себя на данном участке трассы, но, если опыта все же не хватает, советуем прислушаться к мнению специалистов нашей автошколы на Войковской . Итак, находясь на полосе разгона:

оцените загруженность автомагистрали и как можно раньше приведите свою скорость в соответствие со скоростью движения по основным полосам;

заранее, перед перестроением, покажите свое намерение присоединиться к правой полосе, включив соответствующий указатель поворота. Данный совет особенно важен в ночное время, когда Вы не так хорошо заметны для других водителей;

набрав скорость, не старайтесь «влезть» перед транспортными средствами, имеющими приоритет в движении, некоторые из них, например, грузовики, не в состоянии Вас заметить из-за наличия довольно широких «мертвых зон» рядом с корпусом автомобиля;

чаще смотрите в левое зеркало заднего вида и обязательно через левое плечо непосредственно перед перестроением в правую полосу, чтобы убедиться в безопасности;

после перестроения в правую полосу, психологи нашей автошколы на Водном стадионе советуют не перестраиваться левее, пока не привыкнете к скорости и условиям движения на автомагистрали. Особое внимание обращайте на дополнительную информацию-дорожные знаки и разметку, особенно при проведении ремонтных работ.

Движение по автомагистрали

Количество полос на автомагистрали может варьироваться-от двух и более, но двигаться по левым полосам категорически запрещено, если правые-не заняты.

Скорости движения по таким дорогам довольно высоки- максимум 110 км/час, но на некоторых участках могут разрешить ехать и быстрее-130 км/час (как исключение). Благодаря таким высоким скоростям, ситуации на трассе могут меняться очень быстро. Для специалистов нашей автошколы на Речном вокзале совершенно очевидно, что следует ожидать любого потенциального изменения полосы движения с целью избежать определенных опасных событий и их последствий. Кроме того, не всем разрешено пользоваться автомагистралями, так, туда не допускаются водители мопедов, велосипедисты и обучающиеся вождению, а также те, водители, кто по различным причинам не может ехать быстрее 40 км/час. Негабаритные автомобили должны получить специальные разрешения от органов ГИБДД для въезда на определенные участки таких скоростных шоссе.

Опережение на автомагистралях

Многие несчастные случаи, происходящие на автомагистралях, бывают из-за отсутствия достаточного наблюдения при смене полосы движения. Для того, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, важно соблюдать определенную схему действий-перед началом маневра посмотреть в соответствующее боковое зеркало заднего вида и убедиться в возможности перестроения, включить необходимый указатель поворота, снова проверить зеркало и бросить взгляд через плечо с целью проверки «мертвых зон», и только в случае отсутствия транспортных средств начинать плавное перемещение в соседнюю полосу.

Съезд с автомагистрали

Съезд с автомагистрали осуществляется по специальным полосам, называемым полосами торможения. Перестраиваться в такие полосы необходимо заранее, не создавая помех для движения другим водителям. Очевидно, что о наличии таких полос организаторы дорожного движения должны предупредить заранее, используя соответствующие дорожные знаки. Перестроение необходимо осуществлять в самом начале такой полосы и скорость снижать именно по ней.

Развязки на автомагистралях

Некоторые скоростные дороги могут иметь довольно сложные развязки, о которых предварительно сообщат соответствующие знаки, разметка и указатели направлений. Занять нужную полосу необходимо как можно раньше, так как впоследствии это может стать довольно трудным из-за перехода прерывистой разметки в сплошную.

Первый раз на автомагистрали

Это кажется довольно странным, но ученикам автошкол запрещается движение по автомагистралям. В результате, первая попытка вождения по такой скоростной трассе может не иметь под собой какого-либо предыдущего опыта. Помните, что движение по автомагистралям имеет много общего с ездой по автомобильным дорогам вне населенных пунктов, где Вы, несомненно, уже успели прокатиться и не раз. Но разница заключается в том, что двигаться по данной скоростной и практически прямой (без крутых поворотов и подъемов) трассе гораздо проще и комфортнее-нет перекрестков, светофоров и пешеходных переходов.

Читать еще:  Автомобильный налог на роскошь

Хотя автомагистралей являются самыми безопасными дорогами в Российской Федерации, проведение некоторых важных процедур, предложенных автошколами Москвы САО , существенно поможет сделать Ваше путешествие более надежным:

Техническое обслуживание автомобиля.

Прежде чем отправиться в путешествие, убедитесь, что шины Вашего авто соответствуют сезону и имеют необходимое давление воздуха. Транспортное средство, которое регулярно обслуживается, скорее всего, будет более надежно в использовании.

Если Ваше путешествие предполагает использование автомагистралей, заранее хорошо изучите карту или возьмите с собой навигатор. Хорошо спланированная поездка позволит устранить потребность в остановке с целью уточнения маршрута. Кроме того, остановка и стоянка на обочинах автомагистралей запрещена Правилами дорожного движения РФ вследствие повышенной опасности данных действий. Именно поэтому держите топливный бак полным и не пропускайте возможности заправиться.

Существенной количество аварий на автомагистралях происходит из-за отсутствия эффективного наблюдения при смене полос движения или опережениях. Всегда проверяйте соответствующие мертвые зоны .

Важной составляющей соблюдения дисциплины является несоблюдение безопасной дистанции до впереди едущих автомобилей. Эта мера становится особенно важной при высоких скоростях движения, так как остановочный путь существенно зависит от скорости. Безопасная дистанция должна быть увеличена в плохую погоду, на скользкой или мокрой дороге, а также в случае плохого самочувствия водителя.

Усталость на автомагистрали.

Движение по автомагистралям может быть очень утомительным вследствие высоких скоростей и повышенного внимания водителя. Если Вы планируете долгое путешествие по скоростной трассе, останавливайтесь для отдыха каждые 2 часа вождения. Рекомендуемый перерыв должен составлять не менее 15 минут. В случае появления сонливости или усталости за рулем, никогда не останавливайтесь на обочине, так как это опасно и незаконно. Ищите более подходящее место, следуя знакам сервиса, таким как «зона отдыха» или «автозаправочная станция» -там можно осуществить длительную стоянку.

Как безопасно ездить по шоссе?

Шоссе не настолько безопасно, как вам кажется на первый взгляд.

Автомагистрали являются одними из самых безопасных категорий дорог. У них нет пересечений (перекрестков), сильных изгибов дороги, и они хорошо оборудованы. В том числе многие шоссе сегодня оснащены отбойниками, отделяющими встречку. Когда мы идем по шоссе, то, как правило, расслабляемся, а различные наши гаджеты (телефоны, планшеты или автомобильные навигаторы) предупреждают нас заранее о пробках и авариях на дороге. В итоге по определению ДТП на шоссе должны быть очень редки. Но это не так. К сожалению, по статистике, российские скоростные автомагистрали являются одними из самых опасных в Европе.

В чем проблема? Почему там, где меньше риска попасть в аварию, водители все равно часто бьются? Может, наши автодороги заколдованы? На самом деле никакого чуда в этом нет. На скоростных дорогах мы движемся намного быстрее, чем на обычных улицах города. Кроме того мы расслабляемся, выезжая на шоссе. Но вместе с тем многие автолюбители забывают при выезде на автомагистраль о необходимости переключиться на другую технику вождения, связанную с высокой скоростью. Также при выезде на скоростное шоссе каждый водитель должен соблюдать некоторые правила, которые мы и хотим вам напомнить.

Плавно встраивайтесь в дорожный трафик

При выезде на автостраду используйте всю длину полосы разгона, чтобы плавно и аккуратно встроиться в движущийся скоростной поток автомобилей. Но помните: чтобы безопасно встроиться в основной поток движения, вам необходимо сначала набрать определенную скорость, с которой движутся большинство машин в крайних полосах движения. Для этого и существуют полосы разгона, которые плавно вливаются в крайние полосы движения основных автомагистралей. Именно поэтому автодорожники стараются делать разгонные полосы как можно длиннее, чтобы у водителей, выезжающих на шоссе, было достаточно времени, чтобы, набрав определенную скорость, безопасно встроиться в поток других автомобилей.

Дайте дорогу другим водителям, въезжающим на шоссе

В свою очередь если вы уже движетесь по скоростному шоссе и видите машину, которая едет по разгонной полосе с целью встроиться в основную полосу движения, то постарайтесь облегчить ей эту задачу. Как? Да просто, если у вас есть возможность, снизьте скорость или перестройтесь в другую полосу. Таким образом вы не только поможете другому водителю, но и снизите себе риск попасть в ДТП по вине неаккуратного водителя, резко выехавшего перед вами со второстепенной дороги. Помните, что все мы люди и остаемся людьми за рулем своих машин. И поэтому обязаны помогать друг другу. Не забывайте: дорога не место амбициям и это не боксерский ринг.

Держите большую дистанцию

Так как на любом скоростном шоссе обычно скорость намного больше, чем на обычных городских улицах, то вы должны обязательно при выезде на автомагистраль увеличить дистанцию до других автомобилей на тот случай, если вам придется экстренно тормозить из-за резкой остановки автомобиля впереди вас. Иначе вы рискуете столкнуться с ним.

В том числе помните, что чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь машины. Кроме того всегда учитывайте погодные условия и качество дорожного покрытия. Например, в дождь или снег тормозной путь любого авто может увеличиться чуть ли не в два раза. Так что в плохую погоду всегда увеличивайте дистанцию. Особенно при движении на автомагистрали. Также всегда учитывайте ваши навыки вождения. Вы должны знать и чувствовать, сможете ли экстренно затормозить. Каждый водитель обязан уметь рационально оценивать каждую дорожную ситуацию.

Читать еще:  Бачки тормозной жидкости и тосола

Не превышайте максимальную скорость

В России на автодорогах категории А1 (автомагистраль) согласно российскому законодательству разрешена максимальная скорость 130 км/час. На обычных скоростных шоссе максимальная скорость может составлять только 110 км/час. Например, на Московской кольцевой дороге максимальная скорость движения установлена в 100 км/час. Нет, конечно, если вы превысите скорость движения всего на 10 км/час, то не будете привлечены к административной ответственности, поскольку при превышении скорости до 20 км/ч в российском законодательстве ответственность не предусмотрена. Но это не значит, что вы должны игнорировать дорожные знаки, ограничивающие скорость, а также общие Правила дорожного движения, которые касаются максимально разрешенной скорости на определенных автодорогах.

Но знаете ли вы, что, например, на автомагистралях согласно пункту 16.1 ПДД РФ вы также не можете двигаться меньше минимально установленной скорости (40 км/час)? Вот выдержка из правил:

И это логично: низкая скорость движения на скоростном шоссе – такая же угроза всем участникам дорожного движения, как и движение транспорта на скорости, превышающей допустимую.

Двигайтесь на скорости в зависимости от дорожных условий

Тот факт, что на некоторых автомагистралях закон разрешает двигаться на скорости 130 км/час, не означает, что вы можете двигаться с такой скоростью на протяжении всего скоростного шоссе. Например, в сложных дорожных условиях (дождь, снег, туман) скорость, конечно же, должна быть уменьшена. Помните, что если в таких условиях, двигаясь с максимально разрешенной скоростью, вы по своей вине попадете в ДТП, то вас могут признать виновным в связи с тем, что вы не снизили скорость в соответствии с дорожными условиями и погодой.

Никогда не двигайтесь задним ходом на шоссе, пропустив поворот и т. п.

Это настоящая чума последних лет. Причем не только на российских автодорогах. С подобной проблемой сталкиваются, в том числе, и в Европе. Например, все чаще и чаще происходят серьезные аварии по вине водителей, которые, проехав нужный поворот или съезд на шоссе, решили вернуться к съезду задним ходом.

А ведь на любой дороге движение задним ходом в противоход основному движению – это самый опасный маневр, который может быть на дороге. И не думайте, что, включив аварийку, вы надежно защитили свой автомобиль, словно побрызгав его святой водой. Поверьте, включение аварийной сигнализации вам не поможет. Особенно в случае если кто-то решит на скорости обогнать какой-то автомобиль справа. Вы представляете, в какую аварию можете попасть? Поэтому, пропустив поворот или съезд, продолжите движение до ближайшей развязки, где есть безопасный разворот. Помните, что лучше потерять время и лишнее топливо, чем оказаться в аварии.

Используйте левую полосу движения только для обгона

Российские водители очень любят ездить в крайней левой полосе. Многие автолюбители как будто прилипают к ней. Так, многие водители могут ехать в левой полосе много километров. Самое плохое, что есть немало автолюбителей, которые, выезжая в левую полосу, начинают двигаться по ней на небольшой скорости, вынуждая других водителей обгонять их справа, что небезопасно.

Некоторые водители – любители ездить в левой полосе – считают, что они не нарушают правила, поскольку стараются двигаться на максимально разрешенной скорости. А раз так, то согласно ПДД их никто не может обогнать. Соответственно, многие уверены, что не нарушают ПДД. Но это не так.

Особенно если идет речь о многополосных скоростных шоссе (минимум 3 полосы). В этом случае согласно Правилам дорожного движения водителям разрешается занимать левую полосу только при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты другими автомобилями, а также для обгона. В остальных случаях водители не имеют права ехать в левой полосе, за исключением маневра при обгоне.

Поэтому старайтесь на скоростном шоссе выезжать на левую полосу, только если хотите кого-то обогнать.

Избегайте резких маневров

Если вы приближаетесь к заправочной станции, где планируете выйти из машины, то не сворачиваете резко со скоростной полосы в правый ряд на скоростном шоссе, словно только заметили заправку. Так вы можете спровоцировать крупное ДТП. Помните, что из-за высоких скоростей водители других автомобилей не смогут мгновенно снизить скорость, что может быть чревато.

Поэтому если вы планируете заехать на АЗС, заранее перестройтесь в правую полосу и снизьте скорость движения. Затем, подъехав к заезду на заправку, включите заранее поворотник и, плавно снижая скорость, поверните на съезд.

Если же вы резко затормозите, чтобы перестроиться в правую полосу, то водитель позади идущего авто может не успеть затормозить.

Не сидите внутри автомобиля и не стойте рядом в ожидании помощи

Учтите, что остановка на автомагистрали разрешается только на специальных съездах и заправочных станциях. Однако если вы вынуждены остановиться (например, ваша машина сломалась или разбилась), то прижмитесь к обочине (отбойнику) как можно ближе. Далее ваша задача – выйти из машины, установить знак аварийной остановки в соответствии с ПДД и перелезть через отбойник. Если же вы останетесь в машине в ожидании помощи или будете стоять на улице рядом с авто, то сильно рискуете. Если вы находитесь вне населенного пункта в темное время суток, то согласно новым Правилам дорожного движения вы также обязаны надеть светоотражающий жилет.

Читать еще:  Растаможка автомобилей в России

В том числе это должны сделать и все ваши пассажиры.

Уступайте машинам скорой помощи и другим спецслужбам

Двигаясь по шоссе, вы должны помнить что, согласно Правилам дорожного движения вы обязаны уступать автомобилям оперативных служб (скорая помощь, пожарный транспорт, служба спасения, автомобили полиции и др.). Причем уступить полосу движения вы обязаны даже в том случае, если у машин спецслужб есть возможность без проблем обогнать вас слева или справа.

Первый выезд на трассу: советы начинающему автомобилисту

В этой статье вы можете увидеть полезные советы, которые пригодятся тем, кто совсем недавно получил права и планирует отправиться на большие расстояния на авто.

В первую очередь нужно понимать, что водителем невозможно родиться, им нужно стать. Те, кто привык ездить на дальние расстояния, умеют практически всё и баранку крутить и одновременно кофеёк попивать. А если телефон позвонит, то тогда рулить будет коленка. Наверняка многие сейчас себя узнали. Но каждый когда-то был новичком, у которого при поездке на длинные расстояния тряслись ноги и потели ладошки.

Итак, вы тот самый новичок, который недавно получил права и накатывает свои первые километры по городу. Но в жизни каждого наступает момент, когда ему по каким-либо делам нужно отправиться за город и тогда начинается новый уровень вождения. Поверьте, это очень важный момент, который может хорошенько попортить нервы.

После небольшого анализа и опроса автомобилистов, были сформированы некоторые полезные советы, которые могут помочь начинающим водителям. Выезжайте на трассу только после определённых навыков вождения, то есть вы должны поездить в черте города хотя бы пару месяцев.

Обязательно, выезжая на трассу, учитывайте тот факт, что вы не опытный водитель и оценивайте свои умения трезво. Если говорить о самом процессе езды по трассе, то здесь нет ничего необычного всё вроде бы просто. Здесь не нужно совершать огромное количество манёвров, как в городе, не нужно суетиться, потому что практически все едут в одном направлении. Но статистика показывает, что аварии в городе и аварии на трассе отличаются друг от друга последствиями. Обычно все самые страшные ДТП со смертельным исходом случаются на трассах.

Скорость. Конечно же самое главное и основное правило – не рисковать. Не смотрите на хорошую дорогу, уходящую вдаль, не превышайте скорость. Это своего рода мираж, который можно увидеть в пустыне. А впереди может ожидать неприятный сюрприз в виде другого ТС, который неожиданно вывернет на встречу, либо скользкая дорогая на поворотах.

Обгон. Тоже очень важная деталь, поскольку вы новичок, то скорее всего не можете трезво оценивать степень риска и расстояния до впереди идущего авто. Сомневаетесь? Не обгоняйте, помните, дома вас ждут живыми и невредимыми.

Медленная езда. Ехать быстро опасно, но и двигаться со скоростью 10 километров в час тоже не желательно. Есть риск того, что сзади может ехать гонщик, который двигается со скоростью 160 километров в час. Он может хорошенько протаранить вас, особенно если с такой скоростью входил в поворот и не мог предположить, что впереди кто-то тащится как черепаха.

Поворотники. Отправляясь на далёкие расстояния не забывайте, что это та же самая дорога, что и в городе. Вы должны обозначать свои манёвры поворотниками. Всегда старайтесь соблюдать дистанцию и просматривайте дорожную ситуацию.

Фуры. Это очень опасный вид транспорта. Обычно, как раз-таки трасса является местом обитания фур. Их там очень много, а водители габаритных машин обычно имеют большой опыт вождения. Они не боятся скорости и не смотрят на размеры машин. Но это не самое страшное. Очень часто водители фур находятся в пути огромное количество времени и некоторые засыпают прямо в дороге. От этого не застрахован никто. В этом случае вам нужно быть бдительными и заботиться не только о своём здоровье. Если вы увидели, что впереди идущая фура непонятно себя ведёт, то используйте сигнал и моргание светом, которые могут разбудить вашего коллегу по дороге.

И конечно думайте о времени года и резине, которая установлена на вашем авто. Не перегружайте организм, хорошо питайтесь и отдыхайте. Существует огромное количество придорожных кафе и мест для ночлега. Будьте аккуратны и берегите себя. Читайте так же “Подготавливаем автомобиль к дальней поездке”.

В заключении хочется напомнить, что автомобиль – это не только средство для передвижения, это ещё и средство повышенной опасности. После того как вы получили права будьте предельно осторожны и соблюдайте все ПДД. Удачи на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector