Svarkin-spb.ru

Ваш первый автомобиль

Подвохи программы “Первый автомобиль”: разбираем все варианты обмана и подводных камней с которыми может столкнуться потребитель

Подвохи в программе, не обязательно должны с вами произойти, так как эти проблемы зависят от конкретного случая. Но если вы будете готовы к любым вариантам развития событий, то избежите проблем если с вами это все таки случится.

Участие в государственной программе “Первый автомобиль” сулит неплохую скидку от 10% и даже сниженные процентные ставки. Но все такие есть несколько подвохов которые могут нивелировать все плюсы от участия.

Два эти учреждения попытаются заработать на вас возможный максимум продвигая полные пакеты ненужных услуг.

Конечно собранные нами подвохи встречаются все реже и многие страховые компании как и банки отходят от различных манипуляций и навязываний тем не менее необходимо знать о всех возможных уловках этих учреждений чтобы избежать обмана с их стороны.

У банков принимающих участие в госпрограмме подобных проблем замечено не было, по крайней мере на официальных сайтах.

Страхование жизни

Это обязательное требование у всех банков.
Хотя правомерность данного требования под вопросом. Теоретически банк не имеет право навязывать услуги страхования — это дело абсолютно добровольное.

Отказ от страхования жизни

У некоторых банков есть возможность отказаться от этой услуги в следующих вариантах:

  • в письменном виде
    но в случае если страховая оформляет на вас индивидуальный договор, а не коллективный, в случае с коллективным договором не помогут даже суды — деньги вам не вернут;
  • возврат средств
    при отказе от страховки при обращении в страховую компанию, то есть деньги вы все равно заплатите, но вам их вернут.

Возможные последствия при отказе от страхования жизни

Возможно, что при отказе от страхования жизни банк навяжет вам дополнительные проценты на период кредитования — до 60 месяцев (5 лет) по требованиям программы. А это может быть более существенная сумма чем сама страховка жизни.

Но тем не менее большинство банков работающих по программе “первый автомобиль” требуют предоставление этой услуги. И без нее отказываются предоставлять кредит.
И понятно ведь на ней они зарабатывают и очень даже неплохо.

Конечно все нюансы уже вам расскажут в банке и страховой компании, но знайте что вы в праве требовать отказа от этой услуги.

Дополнительные банковские комиссии и сборы

Проценты за обслуживание ставки (ведение банковского счета)

Это очень частая уловка недобросовестных банков.

Вам выдают кредит по вполне устраивающей вас ставке, но в договоре есть пункт за обслуживание ставки или банковского счета в 1% в месяц. Тогда к примеру к основной ставке в 10% годовых вы получаете еще одну в 12% таким образом суммарно вы будете выплачивать кредит по 22% в год.

Еще и могут поставить эту ставку не с остатка долга, а с полной суммы кредита. Тогда ваши затраты вырастут еще больше.

Комиссия банка за предоставление кредита

С одной стороны это вообще абсурдная комиссия вы платите за то, что и так берете на себя обязательства оплаты кредита.

Но так банк чаще всего страхуется от досрочного погашения кредита. Ведь чтобы выдать сам кредит его должны рассмотреть, оформить и выдать. А это трудозатраты которые банк перекладывает на плечи потребителя.

Данная комиссия может быть как фиксированной в пределах 10 тыс. рублей (что в большинстве случаев более приемлемо) и процентная которая может составлять от 0,2% до 2% от итоговой суммы кредита.

Дополнительные проценты по кредиту в страховке

Бывает и так, что в страховку банки закладывают дополнительные проценты по кредитам. Такая схема работала когда некоторые банки выдавали беспроцентные автокредиты.

Тут с вас потребуют обязательный платеж и в стоимость страховки заложат процент который обяжут платить на протяжении всего действия договора.

Если для вас обязательным требованием в банке является оформление страховки на весь период кредита при этом ставка действует от полной стоимости автомобиля или выданного кредита, то возможно это тот самый случай заложенной повышенной ставки.

Необходимо проследить чтобы:

  • выплаты были только от величины кредита, а не от стоимости автомобиля;
  • процент по страхованию не превышал 8%;
  • а проценты будут начисляться на остаток задолженности, а не на всю стоимость автомобиля на протяжении всего действия договора.

Риски при оформлении кредита не попасть в программу

Обязательно говорите о том что вы оформляете договор кредита именно по государственной программе “первый автомобиль”.

Читать еще:  Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

Иначе вас могут оформить по банковской программе автокредитования, а там и процентная ставка выше и нет скидки на сам автомобиль.

Будьте бдительны в банках работают довольно ушлые люди, ведь они получают бонусы за каждый оформленный кредит и вам могут всучить кредит с более высокими процентными ставками!

Оформление каско

Само оформление кредита (а только так можно принять участие в программе) подразумевает оформление КАСКО. В кредитном договоре любого банка будет пункт об обязательном страховании КАСКО.

Сам договор оформляет конечно же не банк а страховая компания которая постарается заработать на вас возможный максимум.

Тут конечно же есть масса нюансов, но главное это читать договор на банковские услуги в которых могут указываться тонкости взаимодействия со страховыми компаниями.

Так и конечно же страховые договора в которых кроются основные риски для вас, связанные с возможными переплатами как по кредиту так и по страхованию.

Отсутствие дополнительных скидок и бонусов от салона

Если вы покупаете машину просто по автокредиту без использования скидки положенной по программе, то поторговавшись с автодилером как правило можно уговорить его на дополнительные скидки или бонусы.

Но если вы идете по программе “Первый автомобиль” дилер/салон пытается представить все так, как будто бы он дает скидку уже в 10% и больше не может. Знайте это ложь.

На самом деле скидку вам предоставляет государство через банк. И эту скидку впоследствии банк перечислит салону. Так что салон вам ничего не дает.

Именно по этому можете смело вести переговоры переговоры и договариваться об еще большей скидке или дополнительных бонусов, но уже непосредственно от салона.

Оформление машины в ГИБДД сотрудниками салона или банка

Это еще одна дополнительная услуга разработанная салонами и дилерами. Зачастую они настаивают что именно они должны оформлять автомобиль. Конечно же за такое оформление вы выложите круглую сумму. Такой же пункт вы можете обнаружить и в договоре банка в котором он будет передавать это право на сотрудников салона.

Но по факту это навязывание незаконное так как вы имеете полное право оформлять автомобиль самостоятельно. И если вас больше интересует экономия денег, а не времени тогда лучше своими силами оформить документы.

Все эти дополнительные услуги не фигурируют в обычном потребительском кредитовании или от них очень просто отказаться. Тем не менее даже несмотря на эти нюансы программа особенно выгодна для определенных категорий граждан.

В итоге прежде чем решиться принять участие в программе необходимо выбрать автомобиль, найти по нему подходящего дилера, созвониться с ним и попросить его подсчитать предварительную стоимость автомобиля с учетом программы. И очень внимательно читать договор банка в котором собираетесь брать кредит.

После чего думать решаться на программу или нет.

Выбираем первый автомобиль

Покупка первого автомобиля – всегда ответственное событие. Поэтому прежде чем остановить свой выбор на какой-то определенной марке и модели, нужно обратить внимание на несколько весьма важных моментов, которые, на мой взгляд, обязательно должны быть учтены при покупке первого «железного коня».

Первое
Думаем о системах активной и пассивной безопасности. Учитывая, что водить машину будет новичок, нужно выбирать автомобиль, оснащенный такими системами, как ABS (антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет колесам блокироваться при торможении) и Brake Assist (система экстренного усиления торможения). Неплохо было бы, чтобы в автомобиле была система электронного распределения тормозных сил EBD, которая обеспечивает наибольшую эффективность торможения без потери управления автомобилем. Ну а наличие подушек безопасности, как фронтальных (для водителя и переднего пассажира), так и боковых, весьма и весьма желательно. Безопасность – это то, на чем экономить нельзя.

Второе

Учитываем устройство ходовой части автомобиля. Состояние российских дорог уже давно стало притчей во языцех, так что при выборе авто нужно уделить пристальное внимание конструкции подвески. Если подвеска слишком мягкая – при проезде крутых поворотов на скорости машину может сильно кренить – велик риск перевернуться. Да и при езде по проселочным дорогам авто с такой подвеской будет сильно раскачиваться. Излишне жесткая подвеска – тоже не наш вариант. При езде на автомобиле с такой конструкцией ходовой каждую дорожную неровность водитель сможет прочувствовать на своей пятой точке. Поэтому лучше выбрать машину, у которой ходовая будет настроена специально для езды по нашим дорогам – дилеры называют это пакетом «плохие дороги».

Читать еще:  Разновидности механических блокираторов для автомобиля

_____________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Увы, не могу согласиться с мнением Владимира. У современных автомобилей конструкция подвески, даже самой мягкой, действительно влияет на крены машины в поворотах, но чтобы прочувствовать эти крены, скорость движения должна быть непозволительно высокой для поворотов. Для новичка такие скорости недопустимы. Намного больше на опасность «заваливания» авто на бок влияет тип кузова автомобиля, нежели устройство его подвески. Например, американские внедорожники мягкие, с высокой парусностью, и здесь действительно в поворот входить на скорости свыше 60 км в час будет некомфортно и опасно. Но подвеска здесь не при чем, виновником возможных неприятностей является высокая скорость. У мягкой подвески есть свои преимущества: вас не будут сильно напрягать лежачие полицейские и ямы, на которых у вас пока нет привычки притормаживать. Пакет «плохие дороги» – редкость, и им оснащаются далеко не все авто. Я бы рекомендовала скорее смотреть на другой критерий: в качестве первого автомобиля предпочесть распространенную модель автомобиля с обилием недорогих запчастей.
________________________________________________

Третье
Измеряем высоту дорожного просвета. Были бы у нас дороги, как в Европе, клиренс автомобиля как фактор, влияющий на комфортность езды, можно было бы не учитывать. Но мы – в России, и тут высота просвета играет большую роль. Так что, чем выше клиренс у авто, тем спокойнее чувствует себя водитель – и на бровки можно легко въезжать, и за целость картера двигателя не беспокоиться.

________________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Вот здесь я абсолютно согласна! Если есть возможность, предпочтите паркетник. Ездить на нем, даже в городе, намного удобнее, чем на седане: вы сидите выше, обзорность лучше, парковаться удобнее, да и снежные завалы для вас не будут помехой. Идеальный вариант – полноприводный паркетник (или с подключаемым полным приводом), тогда ваши передвижения будут еще и безопаснее в холодное время года.
________________________________________________

Четвертое
Подсчитываем расходы на содержание вашего автомобиля. Допустим, денег на новое авто вы насобирали. А подумали ли вы о том, во сколько обойдется его содержание? Не поленитесь потратить пару вечеров за подсчетами сумм, которые придется выложить при прохождении плановых ТО, на топливо, страховку и прочее. Есть довольно простой способ все это просчитать: просуммируем все расходы (бензин, ТО, страховка за 100 тыс. км пробега) и поделим на 100 тыс. Так мы получим стоимость одного пройденного километра. А теперь подумаем – сможем ли позволить себе столько тратить? Если ответ положительный – определяемся с маркой, подбираем по указанным выше параметрам модель, платим и получаем новенький автомобиль. Ну а тут уж, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла»!

9 ошибок при покупке первой машины

Купить битую и крашеную — полбеды. Куда хуже с машиной приобрести долги прежнего владельца. Мы узнали у автоэкспертов, с чем чаще всего возникают сложности при покупке первого авто.

Ошибка № 1. Не учитывать стоимость обслуживания машины

Купить иномарку в кредит и сесть на овсянку не выход.

Бюджет на автомобиль надо рассчитывать так, чтобы сохранить свой привычный уровень жизни после покупки. Если отдадите всё до копейки на первый взнос, то не сможете поддерживать машину в рабочем состоянии.

Для первого авто это особенно важно: вам не избежать расходов на мелкий ремонт царапин и вмятин. К тому же новички ездят менее плавно, резко тормозят и совершают другие ошибки, из-за которых тормозные колодки, сцепление и пусковая система изнашиваются быстрее.

Вот основные категории трат:

  • Регулярный ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше денег нужно закладывать: машина, которая прошла до Луны и обратно, будет ломаться чаще. При этом обслуживать старую «механику» дешевле, чем старый «автомат».
  • Покупка запчастей. У марок высокого класса дорогие запчасти, даже если само авто стоит немного. Может оказаться, что вы удачно купили недорогой подержанный Cadillac, но потом узнали, что часть деталей нужно заказывать из Америки и только на доставку уйдёт половина зарплаты.
  • Замена расходников. Даже в новой машине нужно регулярно менять масло, масляный фильтр, воздушный фильтр и тормозные колодки.
  • Топливо. Машины с высокой мощностью (больше 150 лошадиных сил) расходуют много бензина. Допустим, Mitsubishi Outlander будет съедать почти 12 литров топлива на 100 км, а Lada Vesta — около 7.
Читать еще:  Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Логан 1—2»

Ошибка № 2. Пренебрегать страховкой

Это ещё одна категория регулярных расходов, о которой стоит рассказать отдельно.

Есть два вида полиса: ОСАГО и каско. Без ОСАГО нельзя выезжать на дорогу. Этот полис покроет ущерб жертвы ДТП, если вы в кого-то въедете. Каско — добровольное страхование. Вам оплатят ремонт, даже если вы виноваты.

Если берёте новую машину в кредит, каско придётся оформлять каждый год, пока не выплатите все деньги — это стандартное требование банков. Даже если вы ничего не должны банку, на машины младше 5–7 лет стоит оформить каско. Особенно если вы купили востребованную на рынке модель. В России по статистике Названы самые угоняемые автомобили России чаще всего угоняют Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota Camry.

Лучше всегда страховать новый автомобиль как минимум от угона и тотала — ущерба, при котором машину уже не восстановить.

Ошибка № 3. Считать, что новая машина — всегда лучше

Выехать из салона на новом автомобиле — отдельное удовольствие. Но оно будет недолгим: каждый скол или царапина будет восприниматься с болью, а их в первые годы вождения будет много.

За первые несколько лет транспортное средство теряет 20–40% своей стоимости, но технически при этом остаётся почти новым. К тому же при покупке машины б/у вы сможете пообщаться напрямую с владельцем авто и попробовать договориться о скидке.

Покупая подержанное 2–3-летнее авто, при том же бюджете вы сможете позволить себе больше: иномарку с автоматической коробкой, подогревом руля или другими приятными плюшками.

Лучше всего автомобильный рынок представлен на Авито Авто. Здесь собрано почти 700 000 объявлений о продаже машин, как от частников, так и от дилеров.

Поиск на Авито удобен тем, что можно сразу отфильтровать объявления по нужным вам параметрам, узнать технические характеристики, заказать проверку истории машины или выездную диагностику.

Ошибка № 4. Оценивать возраст машины, а не пробег

Интенсивность эксплуатации автомобиля определяется километрами, а не годами. В среднем машина проходит 15–20 тысяч км в год. Более высокие цифры говорят о том, что она использовалась очень интенсивно, а значит, изношена сильнее.

Допустим, перед вами два автомобиля: 2010 года с пробегом 150 тысяч и 2015-го с пробегом 180. Состояние первого, скорей всего, будет лучше, ведь в год он проходил всего 16 тысяч км. Вторая машина новей, но наматывала почти 45 тысяч в год. На ней явно ездили в далёкие командировки или таксовали.

Чтобы понять, насколько всё плохо, узнайте, где именно побывала машина. Если ездила по трассе или большому городу с хорошим асфальтом — можно не волноваться. А вот просёлочные дороги быстро убивают подвеску и ходовую часть авто.

Ошибка № 5. Думать, что пробег уже никто не скручивает

К сожалению, такое встречается очень часто, особенно у автомобилей в возрасте. По оценкам Названы самые распространенные автомобили со скрученным пробегом специалистов, у 11% машин старше 3 лет скручен пробег. Cреди 10-летних — у каждой пятой, среди 15-летних — у каждой четвёртой. Вот что должно вас насторожить:

  • Очень маленький пробег при большом возрасте машины. Поговорите с владельцем — может, на ней и правда мало ездили.
  • Плохое состояние салона при небольшом пробеге. Сильно потёртый руль и ручка КПП, выцветшие панели, грязный потолок, стёртые резинки на педалях, истрепавшееся ковролиновое покрытие на полу под водительским местом. Либо за машиной не ухаживали, либо она прошла больше, чем указано.
  • Изношенная резина. Если авто ездит мало, резина не успевает истрепаться. Иногда при скрутке пробега на машину ставят новые колёса. Проверяйте дату на резине: если годы выпуска не совпадают, стоит начинать задавать вопросы.

Вы имеете право попросить у продавца серийную книжку и проверить машину. Например, уточнить у официального дилера, какой был пробег на последнем ТО автомобиля.

Без опыта с этим всем довольно сложно разобраться, но вы можете обратиться за помощью к специалистам. В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Краснодаре работает сервис выездной диагностики от Авито Авто. Эксперт сам встретится с продавцом, проведёт полный осмотр машины и предоставит вам подробный отчёт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector