В России начали собирать тайваньские автомобили
Financial-Helper.RU
Ваш помощник в мире финансов
Автомобильная промышленность в Тайване
Автомобильная промышленность Тайваня (Республики Китай) — отрасль экономики Тайваня (Республики Китай).
В отличие от других бывших азиатских промышленных «драконов» (Япония и Южная Корея) и новых «драконов» (Таиланд, Индонезия и Малайзия), тайваньская автомобильная промышленность была ориентирована для домашнего использования, а не для экспорта. Таким образом, годовой объем производства (около 400 тыс единиц) намного меньше, и включает в себя в основном переработаные японские автомобили.
Yulon Motor является тайваньским автопроизводителем и импортером. Будучи крупнейшим автопроизводителем Тайваня состоянию на 2010 г., Yulon известен благодаря производству моделей Nissan по лицензии. Оригинальной латинизацией названия компании является Yue Loong, но в 1992 году компания обновила логотип и перешли на более короткое название Yulon. Сложилось так, что это один из «большой четверки» автопроизводителей Тайваня.
China Motor Corporation является производителем автомобилей, базирующейся в Тайбэе, Тайвань.
Ford Lio Ho Motor является автопроизводителем и первичным дилером автомобилей Ford. Созданный в Тайване в 1972 году он на 70% принадлежит американской Ford Motor Company, а остальные 30% принадлежат инвесторам в бывшей Lio Ho Automotive Industrial Corporation, которая ранее составляла автомобили Toyota.
Kuozui Motors является производственной компанией, которая производит Toyota в соответствии с лицензией на внутреннем рынке. Она начала как дочерняя компания Hino Motors и Hotai Motors. Корпорация отделилась и стала независимой в 1980-х годах. Toyota по-прежнему вкладывает значительные средства в производственный сектор компании, расширение тайваньских заводов.
Японские производители
Японские производители, которые имеют (или имели) производственные мощности на Тайване включают:
- Honda (Honda Taiwan Motor, в Пиндун),
- Isuzu (Taiwan Isuzu Motors, в Тайбэе),
- Mazda (через Ford Lio Ho Motor, в Тайбэе),
- Mitsubishi (China Motor Corporation (CMC), в Тайбэе),
- Nissan (совместное предприятие с компанией Yulon Motor, в Тайбэе),
- Subaru (Ta Ching Motors, в Пиндун),
- Suzuki (Tai Ling Motor, мотоциклы, в Датуне, и Prince Motors, автомобили, в Тайбэе),
- Toyota (Kuozui Motors, в Чжунли и Ґуаньини).
Другие иностранные производители
Другие иностранные производители, которые имеют (или имели) производственные мощности на Тайване включают:
- Chrysler (через China Motor Corporation (CMC), в Тайбэе),
- Ford (через Ford Lio Ho Motor, в Тайбэе),
- General Motors (совместное предприятие с компанией Yulon Motor, Тайбэй),
- Daewoo (Formosa Automobile, в Тайбэе),
- Hyundai (совместное предприятие с San Yang Motors, в Тайбэе)
- DAF (через Formosa Automobile, в Тайбэе).
Тайваньские производители
Внутренние бренды, принадлежащие Yulon Motor, включают:
- Tobe (используется для ребеджингових моделей Geely)
- Luxgen (основан в 2009 году, разрабатывает свои собственные модели).
На заводе в Черкесске началась сборка тайваньских кроссоверов Luxgen
Тайваньская компания Luxgen провела торжественную церемонию запуска производства своих автомобилей в России на заводе Derways в Черкесске. В церемонии приняли участие вице-президент компании «Дервейс» по развитию Александр Романов, старший вице-президент компании «Luxgen Motor Тайвань» Винсент Цао, президент компании «Luxgen Motor Россия» Фрэнк Ван, гости из Тайваня и рабочие автомобильного завода Derways.
Для производства автомобилей Luxgen на заводе появилась новая производственная линия.
Как подчеркивают в компании, она почти полностью автоматизирована и состоит из 34 постов, на которых в общей сложности работают 90 человек. Планируется, что линия сможет выпускать до 40 тыс. машин в год. Старшие сотрудники линии прошли 30-дневный курс обучения в Тайване в мае текущего года. На сборку одного автомобиля у персонала Derways уходит полный восьмичасовой рабочий день.
Кроме того, труд российских специалистов курируется тайваньскими коллегами. В компании утверждают, что контроль качества осуществляется на всех стадиях производства машин.
Сборка автомобилей ведется в режиме CKD, то есть полного разбора: в Россию поступают машинокомплекты из отдельных деталей, причем некоторые из них, как правило, производятся локально. Оцинкованные детали кузова поставляются из Тайваня сначала по морю до Новороссийска, а потом на поезде до Черкасска.
Гений с прекрасного острова
Первым на конвейере завода оказался кроссовер Luxgen 7 SUV, но в компании считают, что в России будут собираться и другие автомобили тайваньской марки. «Сегодня сегмент SUV пользуется большой популярностью в России, поэтому мы не сомневаемся в успехе Luxgen7 SUV. Я уверен, что это не последняя модель с острова Тайвань, которую мы запустим здесь на заводе», — заявил Александр Романов, вице-президент по развитию «АК-Дервэйс». В краткосрочном плане компания планирует выпускать по 450 машин в месяц до конца 2013 года, за это время планируется выпустить около 1,5 тыс. машин. Предполагаемая стоимость Luxgen7 в России составит 1–1,5 млн рублей в зависимости от оснащения. Точная сумма будет известна после 7 сентября, когда состоится официальный российский дебют кроссовера.
Старший президент Luxgen Motor Винсент Цао заявил, что Luxgen опирается на многолетний опыт промышленной компании Yulon Group, занимавшейся на Тайване выпуском автомобилей по лицензии западных компаний. Цао добавил, что тайваньская штаб-квартира Luxgen обеспечит необходимое количество лучших инженеров и консультаций российскому заводу.
«Неважно, сколько сертификатов получил тот или иной рабочий, важно то, каким получился продукт и как он прошел испытания», — считает президент Luxgen в России Фрэнк Ван.
Переговоры с автомобильным заводом Derways в Черкесске велись в Luxgen около четырех лет. Соглашение было подписано в мае 2013 года. Завод Derways в Черкесске стал третьей в мире производственной площадкой, где налажена сборка автомобилей Luxgen вслед за Тайванем и Китаем. Ранее сообщалось, что дилерская сеть Luxgen в России будет насчитывать 11 центров в различных городах страны — от Москвы и Санкт-Петербурга до Уфы и Челябинска.
Несколькими днями ранее компания Luxgen заявила об открытии центрального склада запчастей, который расположен на севере Москвы возле аэропорта Шереметьево. Запчасти будут поступать с главного склада в Тайване. Представители компании обещают, что доставка запчастей в регионы займет от одного до семи дней в зависимости от удаленности.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов рассказал «Газете.Ru», что, вероятнее всего, в Luxgen решились на запуск производства до начала продаж, опираясь на собственный анализ рынка. «Они уверены, что их продукция будет продаваться. Вероятно, они рассчитали, сколько будет стоить производство, проанализировали рынок и поняли, что продукт «пойдет». Кроме того, Derways мог предложить какие-то интересные условия, ведь мощность у них не загружена», — полагает эксперт. Кроме того, Удалов считает, что действия руководства Luxgen могут быть частью имиджевой кампании, которая призвана показать покупателям, что она держит свои операции в России под полным контролем.
«Кроссоверы — это самый быстрорастущий сегмент, у него хорошие перспективы. Я думаю, что на эту машины найдется покупатель, — считает Удалов. — Для старта выбрана неплохая модель, а что будет дальше — рынок покажет».
Компания Luxgen существует с 2009 года. Она входит в состав крупнейшего в Тайване автопроизводителя Yulon Group. В разработке автомобилей Luxgen прибегает к опыту мировых экспертов автомобилестроения: многие системы заказываются у известных компаний Европы и Японии. Выпуск первых автомобилей начался в конце 2010 года. Название бренда образовано от слияния двух английских слов — Luxury («роскошный») и Genius («гениальный»). Первой представленной моделью Luxgen стал компактвэн Luxgen7 MPV, позже появился кроссовер Luxgen7 SUV, затем — седан Luxgen5 Sedan, который стал первым полностью разработанным на Тайване автомобилем.
Компания Derways существует с 2003 года. На начальном этапе фирма занималась разработкой и выпуском внедорожника собственной сборки Derways Cowboy, но позже компании пришлось отказаться от этой модели в пользу сборки ряда китайских автомобилей по лицензии.
В Черкесске начали собирать тайваньский кроссовер Luxgen
Опрос: Нужны ли нам такие автопроизводители
- Опрос открыт
Да |
Нет |
Компания ООО «Лаксджин Мотор» объявила старт серийной сборки автомобиля LUXGEN7 SUV на заводе-партнере DERWAYS в Черкесске во время торжественной церемонии, в ходе которой первый автомобиль сошел с конвейера завода.
Напомним, что ООО «Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС»» стало стратегическим партнером ООО «Лаксджин Мотор» в России 15 мая 2013 года, когда было заключено соглашение о контрактной CKD-сборке внедорожника LUXGEN7 SUV. Соглашение предусматривает дальнейшее расширение производственной площади, так как в будущем LUXGEN планирует запуск производства других моделей на заводе DERWAYS, в частности, LUXGEN5 Sedan.
Новая современная сборочная линия, запущенная на заводе, практически полностью автоматизирована, состоит из 34 постов, ее обслуживают 90 человек, а сборка одного автомобиля занимает 1 день (8 часов). Старшие рабочие линии прошли тридцатидневный курс обучения на Тайване в мае 2013г. Помимо этого специалисты тайваньского завода LUXGEN, расположенного в центральной части острова, в округе Мяоли, курируют работу российских коллег на всех этапах подготовки: от строительства сборочной линии, до сборки автомобиля.
Контроль качества продукции и соответствия ее высоким стандартам компании LUXGEN Motor осуществляется на всех стадиях производства (cварка, окраска, сборка, диагностика, тестовая линия). Готовые детали кузова, прошедшие 100% оцинковку, из Тайваня доставляются сначала морем до Новороссийска, а потом железной дорогой до Черкесска.
Тестовый образец внедорожника, собранный в России в июле 2013 года, уже показал отличные результаты в рамках тест-драйва по российским дорогам общего пользования протяженностью 30 000 километров.
Планируемая мощность производственной линии – 40 000 автомобилей в год. К концу 2013 года DERWAYS планирует выпускать 450 автомобилей в месяц.
В церемонии запуска производственной линии приняли участие старший вице-президент LUXGEN Motor Винсент Цао, президент LUXGEN Motor в России Фрэнк Ван и вице-президент по развитию ООО «АК «Дервэйс» Александр Романов.
Завод DERWAYS стал третьей площадкой для производства автомобилей марки LUXGEN в мире наряду с заводом корпорации Yulon Group на Тайване и СП Dongfeng Yulon Group в Китае.
Бренд LUXGEN был создан тайваньской корпорацией Yulon GROUP в 2008 году с целью интегрирования разработок Тайваньской ИТ-индустрии в область автомобилестроения. LUXGEN – инновационный автомобильный бренд, представляющий новое поколение экологически чистого интеллектуального транспорта. Среднеразмерный внедорожник LUXGEN7 SUV – дебютная модель бренда в России. Начало продаж запланировано на 9 сентября 2013 года. Предварительные заказы, запись на тест-драйв и справочная информации доступны по телефону горячей линии 8-800-200-28-68. Дальнейшее развитие модельного ряда марки, включая представление LUXGEN5 Sedan, запланировано на 2014 год.