Утепление аккумулятора автомобиля своими руками
Утепление и подогрев аккумулятора своими руками
С наступлением сильного холода во
дворе то и дело можно заметить множество соседей, который друг у друга просят
прикурить и этот факт далеко не миф.
Дело в том, что аккумулятор авто — вещь довольно капризная не только к холоду,
но и к перегреву. При маленьких понижениях температура,
заряд аккумулятора может не только не упасть, а, наоборот, возрасти, но так, к
сожалению, будет происходить до – 15 градусов. Но что делать, если температура
упадёт, например, до -20 или даже больше градусов. Ведь может получиться так,
что аккумулятору потребуется больше энергии для запуска двигателя (например,
когда загустеет масло, тосол или нагар на свечах). Вот тут и помогают народные
дедовские способы утеплить аккумулятор. Как же можно утеплить аккумулятор спросите вы. Ответ может лежать и никому не мешать у вас дома на видном месте.
Способ №1
Укутывание аккумулятора, например, в
меховую шубу. Но этот способ не сильно эффективен. Он подходит только тем людям,
которые ездят каждый день. Аккумулятор не способен нагреваться от зарядки. Если
же автомобиль будет стоять долго на стояке, то
он всё равно замёрзнет. А вот если ездить несколько раз в день, то
аккумулятор не успевает замёрзнуть, и вы впоследствии сможете завестись. Именно
по этой причине этот способ слабо помогает, так как он спасает лишь на
несколько часов. Более того, есть ещё один минус такого способа. Воздействие от
горячего двигатели также не будет воздействовать на аккумулятор. Таким
образом, теплоизоляция не будет пропускать и тепло от двигателя, и холод с улицы.
По праву этот способ в настоящее
время считается самым эффективным и действенным, но есть маленький нюанс. На
этот способ, а именно способ подкапотного пространства нужно немного
потратиться. Это минус, но зато у вас каждое утро автомобиль будет заводиться
без проблем, и вы с гордостью сможете прикуривать автомобили своих соседей.
Этот способ действует по принципу замкнутого пространства. Двигатель и
аккумулятор в этом случае будут всегда находится в тепле и уюте и до утра не
смогут полностью остыть или замёрзнуть, а аккумулятор с утра сможет дать
столько энергии, чтобы хватило для беспрепятственного запуска двигателя. Как же
правильно утеплить всё подкапотное пространство?
Первым делом нужно утеплить радиатор.
К народным методам утепления радиатора можно отнести картон, который
вставляется между радиатором и декоративной решёткой радиатора. Но картон нужно
расположить таким образом, чтобы он максимально закрывался от холода (включая
верхний и нижний патрубок), теперь нужно утеплить аккумулятор с той стороны,
которая обращена к радиатору. Таким образом, аккумулятор будет закрыт спереди,
а сзади его будет отогревать тёплый воздух, поступающий от двигателя.
После этого и понадобится немного потратиться. В любом автомагазине можно найти
специальный утеплитель из шерсти или ваты, который крепится на капот
только изнутри. Они стоят не дорого и очень легко крепятся. Следующим шагом
будет закрепление специального материала на стенке между двигателем и салоном.
Стоит осмотреть стандартную изоляцию и убедиться, есть там повреждения или инет. Если есть повреждения, то имеет смысл заменить всю теплоизоляцию в этом
месте. После этой проделанной работы авто будет заводиться при самых
больших морозах.
Способ №3
Подобно тому, как циркулирует тосол по
всей системе охлаждения, можно и с помощью печки сделать обогрев аккумулятора. Нужно всего навсего сделать
ответвление в сторону аккумулятора и укутать его в трубках, по
которым будет проходить тосол и по мере нагревания двигателя будет нагреваться
и он. Но тут главное не переборщить, ведь в результате перегрева аккумулятор
может закипеть и впоследствии просто взорваться или лопнуть, что приведёт к
вытеканию электролита или замыканию пластин внутри аккумулятора.
Это способ подогрева с помощью
параллельно соединённых сопротивлений по контуру аккумулятора. Способ
подходит лишь тогда, когда двигатель работает или через минут 15-20 после того,
как его заглушить, но то что вы, используя такую систему подогрева
аккумулятора, не заведёте машину с утра – это факт. Некоторые делают штекер в
салоне, докупают дополнительный аккумулятор (допустим от скутера на 12 вольт и
7, 5 ампер) и таким образом с утра подключают такой аккумулятор через салон с помощью самостоятельно изготовленного штекера и подогревают свой аккумулятор.
Нужно учитывать и то, что придётся вставать и выходить к своему
железному коню как минимум на 30 минут раньше обычного выхода и подогревать
таким способом аккумулятор, понимая при этом, что таким способом за 5-10
минут аккумулятор не согреется после холодной зимней ночи. Некоторые водители
по совету добрых соседей перед запуском двигателя в зимнее время года включают
ближний свет фар на несколько секунд якобы для того, чтобы аккумулятор, дав
напряжение на фары, разогрелся. Но аккумулятор, включая свет фар зимой отдаёт
значительную часть своей энергии и в зимних условиях ему даже может не хватить
энергии для прогрева свече. Особенно это касается дизельных автомобилей, у
которых аккумулятор должен быть на 100% заряжен зимой по той простой причине,
что дизельным автомобилям требуется намного больше энергии, чем бензиновым
машинам.
Заводские способы подогрева
аккумуляторной батареи вашего авто
Нихромовая нить получила большое
распространение из-за того, что стоит она недорого, принцип действия простой,
и монтируется тоже очень просто. Эту нить в основном используют для подогрева
сидений. Они могут продаваться в ПВХ изоляции, лентами или в виде пластиковых
трубок.
Для
аккумулятора используется пластинчатая нихромовая нить. Она вшита в изолирующий
материал, который проходит по всей длине и всей ширине аккумулятора. Причём,
размеры бывают разные, как и аккумуляторы. Что же касается сечения и длины
такой нити, то их можно подобрать для необходимой мощности нагрева батареи.
Также
существует именно заводской подогрев,
который изготовлен заводом-изготовителем автомобиля, и у которого есть
возможность подключения через прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Такой
обогрев обычно состоит из более толстой подушки термоизолятора, чем нихромовая
нить, внутри которой проложен нагреватель (подобно спирали). Эта подушка
сделана таким образом, что подушка прокладывается вокруг аккумулятора без
каких-либо вертикальных швов. Таким образом, нагреватель не прерывается даже на
миллиметр. От этого обогревателя идут провода, которые подключаются или к
прикуривателю или к переносному аккумулятору.
Не стоит так
же забывать о старой, доброй подзарядке аккумулятора, поэтому если с денежными
средствами плоховато обстоит дело и при этом есть зарядное устройство, то можно
обойтись и подзарядкой аккумулятора и потратить на следующее утро на 5 минут
больше времени, чем обычно.
Кроме того,
существуют и пусковые устройства, но они используются в том случае, если поблизости есть розетка. Так как от аккумуляторов такое устройство, как и
подзарядное устройство, не работают. Они работают только от сети в 220 вольт.
Но ни при
каких обстоятельствах не грейте аккумуляторную батарею с помощью открытого
огня. Этим вы не только можете взорвать аккумулятор, но и сильно пораниться. Об
этом стоит вспомнить, если вдруг придёт в голову погреть аккумулятор с помощью
паяльной или керосиновой лампы.
Удачи
завестись холодным зимним утром!
Утепление и подогрев аккумулятора своими руками
Автор: Сочи Авто Ремонт
Аккумулятор является одной из важнейших и неотъемлемых деталей современного автомобиля. Собственно, он входит в число узлов, которые присутствовали в нем с самых ранних этапов развития автомобильной истории. В автомобиле аккумулятор отвечает за сохранение электрической энергии в период неработающего двигателя и/или генератора. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками в зимнее время — наша тема.
Также аккумулятор обеспечивает пуск-подачу тока на свечи, которые приводят в действие сам двигатель. При этом эксперты отмечают, что аккумуляторная технология не столь значительно шагнула вперед, по сравнению с другими узлами автомобиля.
Одной из самых важных проблем является эксплуатация аккумуляторной батареи (АкБ) в регионах, где случается падение (особенно длительное) температур значительно ниже нуля. Для региона стран СНГ таким проблемным периодом является зима. Нередки морозы ниже -20 0 С, к чему чувствительны все современные АкБ.
Их заряд при таких условиях быстро иссякает, и никому не удивительно видеть утром автомобилистов, подзаряжающих аккумуляторы друг друга. Этот процесс получил название «прикуривать». Дело не только в ускоренной разрядке Акб на морозе.
При минусовой температуре жидкости в автомобиле или даже нагар на свечах зажигания могут загустеть, и потребуется гораздо больше энергии, чтобы получить воспламеняющую искру. Опыт автомобилистов позволяет бороться с данной проблемой как с помощью «народных» способов, так и с помощью более современных методов.
Утепление и подогрев аккумулятора своими руками
Способы предотвращения переохлаждения аккумулятора
Самым лучшим решением проблемы будет ее недопущение. Аккумулятор можно утеплить, и сделать это можно следующими способами:
1) Укутывание аккумулятора в шубу, хорошее пальто и т.п. Это позволит сохранить тепло или минимизировать его потери, однако пользу подобные действия принесут только на относительно непродолжительный период, до нескольких часов. Если авто используется несколько раз в день, то этот способ вполне подойдет.
Однако если оставить машину на ночь на улице или в неотапливаемом гараже, то АкБ все равно успеет остыть. Кстати, шуба будет также препятствовать быстрому прогреву, даже если авто удалось завести.
2) Утепление пространства под капотом. Приносит этот способ пользы больше, однако и затрат требует аналогично, больше. Обычно, первым делом утепляют радиатор. Собственно он и нужен для ускорения отдачи тепла окружающей среде при работе двигателя, однако, с равным успехом, будет охлаждать его и при остановке.
Самым распространенным материалом является картон. Его вставляют между декоративной наружной решеткой и самим радиатором. При этом важно, чтобы лист закрывал весь радиатор, включая оба патрубка. Это снизит утечку теплого воздуха.
Далее, необходимо установить теплоизоляцию на аккумуляторе со стороны радиатора. Нужно купить специальный утеплитель (обычно из ваты или шерсти) и укрепить на нужном месте. Стоит утеплитель недорого, доступен, и очень прост при установке.
В следующую очередь необходимо проверить качество стандартного утеплителя между моторным отсеком и салоном. Цель этих действий – создать единое теплоизолированное пространство, где остаточное тепло от двигателя будет согревать аккумуляторную батарею.
3) Известным способом является съем аккумулятора и хранение его в тепле. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками — конечно, не всегда удобно поднимать немалый вес на несколько этажей в многоквартирном доме. При этом нужно соблюдать несколько условий.
Место хранения должно быть сухим и проветриваемым, а также защищенным от попадания солнечных лучей и не находиться возле открытого огня. Также необходима полная герметичность аккумулятора, особенно если хранение происходит в жилых помещениях и его горизонтальное положение.
Во время хранения нельзя сливать электролит и, вообще, вскрывать аккумулятор.
Способы подогревания аккумулятора
Если сохранить собственное тепло двигателя невозможно или результат недостаточно успешный, то имеет смысл согреть аккумулятор с помощью дополнительный источников тепла. К таким способам относятся:
1) От печки сделать ответвление, по которому теплый тосол будет согревать аккумулятор. Его, предварительно, нужно обвить теплоотдающими трубками. Однако, «долговременность» этого способа невелика и на несколько часов не хватит;
2) Прогревание аккумулятора с помощью внешнего устройства. В салоне монтируется штекер, к которому подключается дополнительный маломощный аккумулятор (например, от мопеда или скутера) и, с его помощью, основной АкБ прогревается. Нужно учитывать, что время на это необходимо около получаса.
3) Разновидностью вышеуказанных способов подогрева является заводской монтаж подобных устройств. Например, аккумулятор опоясывают нихромовыми нитями или даже специальным теплоизолятором с нагревающей спиралью внутри. Работает все это также от внешнего источника, как встроенного, так и съемного.
4) Подзарядка аккумулятора. Достаточно универсальный способ, не требующих значительных затрат во времени, однако зарядное устройство придется приобрести. Также можно использовать пусковые устройства, однако для их работы нужна розетка 220В, что потребует либо удлинителя, либо гаража с розеткой.
Нежелательные способы прогрева аккумулятора
1) Ни в коем случае нельзя греть аккумулятор открытым огнем. Иногда можно увидеть и подобные действия, однако АкБ вполне способны воспламениться или даже взорваться, причем не следует забывать, что внутри находится кислота, причем, в случае нагрева огнем, уже кипящая. Это вполне может привести не только к потере аккумулятора, но и к серьезным травмам.
2) Не стоит «будить» аккумулятор включая дальние фары. Это, наоборот, приведет его к более быстрой разрядке.
Опытные автомобилисты часто используют комбинации — утепление и подогрев аккумулятора своими руками всех вышеуказанных способов, и могут завести машину в самый морозный день.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Особенности эксплуатации аккумулятора зимой: как хранить, заряжать и утеплять
В зимний период холодно не только живым существам, но и технике. Сырость, мороз, холодный пронизывающий ветер, обледенение, влияют на работу технических устройств. Сырость и мороз существенно увеличивают нагрузку на автомобильные аккумуляторы. Зимой автомобилю требуется больше потреблять электроэнергии, когда задействованы фары, габариты, подогрев стекол, сидений, теплого воздуха в салоне. В итоге аккумулятор не успевает зарядиться остается в ночь на морозе, при этом утром машина отказывается заводиться.
Без правильного обслуживания аккумулятор зимой долго не протянет
Общие особенности и принцип работы
Аккумулятор в автомобиле – это важный элемент электронного устройства, который вместе с генератором обеспечивает ток. В машине батарея аккумулятора предназначена для таких функций: подает питание к стартеру для запуска мотора; обеспечивает потребление питания электронных систем, когда двигатель отключен; питает систему при включенном моторе вместе с генератором.
Какие бывают аккумуляторы
Существует два типа аккумуляторных батарей – с жидким электролитом и впитанным в особый материал электролитом (не жидким). Более распространенный вид батарей с жидким электролитом. Заряд аккумуляторной батареи осуществляется газообразованием, а отвод газов происходит при помощи вентиляционной системы.
Как правильно подключить аккумулятор
Подключение аккумулятора к электрической системе автомобиля производится через два провода из свинцового материала. Положительный (плюс) провод всегда будет толще отрицательного. Некоторые авто аккумуляторы имеют индикатор, который показывает заряд батареи.
Что делать, если прожег сиденье автомобиля? Узнайте ответ в этом материале.
Хотите просто и эффективно преобразить свой автомобиль? Узнайте, как производится тонировка фар своими руками.
Плотность электролита можно распознать по цвету индикатора: зеленый цвет означает, что батарея заряжена; черный – батарея заряжена мало; желтый указывает на небольшой показатель электролита. На любом автомобиле аккумуляторная батарея должна быть хорошо установлена при помощи предназначенного для этого крепления, чтобы избежать поломки АКБ и утечки электролита. Индивидуальное крепление бывает верхнее и нижнее.
Если аккумулятор расположен в багажнике автомобиля либо в его средней части, значит дополнительно должен быть расположен аварийный размыкатель батареи.
Принцип работы аккумулятора достаточно прост – это зарядка и разряд батареи. Электрическая энергия при заряде переходит в энергию химическую, а когда батарея разряжена – наоборот. Когда мотор работает, аккумуляторная батарея получает зарядку от генератора. Аккумулятор можно зарядить специальным зарядным аппаратом. Легковой автомобиль имеет напряжение тока источника питания номиналом 12 Вольт. Работа аккумуляторной батареи на прямую зависит от холода с понижением температуры снижается зарядная емкость, плотность электролита становится меньше с замедленными химическими процессами.
Номинальная емкость рассчитывается энергией, которую отдает полностью заряженная батарея при разрядке в двадцать часов работы. Под влиянием сильного мороза густеет масло и жидкость в системе охлаждения переохлаждается, значит АКБ нуждается в большей ёмкости чтобы запустить мотор.
Ток холодной прокрутки аккумулятора: что это
Ток холодной прокрутки обозначает, сможет ли аккумулятор запустить двигатель в холодную минусовую погоду. Если ток аккумуляторной батареи в течение десяти секунд с минимальным напряжением 7.5 Вольт, сможет выдать при температуре – 18 0 C. Когда ток прокрутки больше, то в зимнюю пору двигатель будет завести намного проще.
Как сохранить аккумулятор зимой, если машина стоит
Многие автомобилисты в зимний период реже выезжают на машине или стараются зимой не ездить вообще. Причины этого у каждого свои, не все водители заботятся о сохранении АКБ. Оставив машину с присоединенными клеммами на длительный период, получают полностью разряженную аккумуляторную батарею. Самый верный способ сохранить максимальный заряд – это на зиму снять АКБ и поместить его в теплое помещение, перед тем желательно проверить уровень электролита. В автомобильной бортовой системе при снятии источника питания произойдет сброс всех электронных настроек.
Как хранить аккумулятор автомобиля зимой
Хранить аккумулятор следует в таком же положении, как он стоит в автомобиле, ни в коем случае на боку или вертикально. АКБ не должен стоять под прямыми солнечными лучами, лучшим местом для хранения будет темное помещение с оптимальной температурой -5 0 С (отлично подойдет погреб либо подвал).
Если сам автомобиль уже стоит в утепленном гараже, значит нужно отключить одну клемму с источника питания. В обогреваемом помещении без надобности АКБ заряжать не требуется вообще. Автолюбители со стажем рекомендуют снять минусовую клемму, за счет этого можно эффективно уменьшить процесс потери заряда источника питания.
Подзарядить севший аккумулятор, который отправлен на хранение в не автомобиля, можно специализированным зарядным устройством с частотой зарядки один раз в месяц. Заливать в аккумуляторную батарею можно только дистиллированную воду. Если аккумулятор очень быстро разряжается и не держит заряд – это означает, что лучше его заменить на новый.
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками
Условия температуры воздуха для нормальной работы АКБ колеблется от +25 0 C до -15 0 C. Когда температура электролита падает ниже -15 0 C, соответственно и ёмкость аккумуляторной батареи упадет на один процент при каждом понижении температуры. Многие владельцы авто в сильные морозы предпочитают хранить АКБ в тепле, чтобы с утра можно было без проблем завести двигатель.
Есть и альтернативный вариант – утепление аккумулятора. Специальный чехол для утепления можно купить в магазине автомобильных аксессуаров либо сделать своими руками. Утеплять АКБ, лучше не дожидаясь сильных морозов до t 0 -18 0 C. Если вы пользуетесь машиной каждый день, значит подойдет вариант простого укутывания, которое продержит тепло от четырех до восьми часов. Единственный недостаток этого метода в том, что аккумуляторной батарее не будет поступать тепло от двигателя. В случае, когда автомобиль долго стоит, аккумулятор быстро замерзнет и разрядится.
Более надежный способ – утепление аккумулятора вместе с моторным блоком. Начинать утеплять моторный отсек нужно с радиатора. Можно взять элементарный картон и расположить его перед радиатором. Утеплитель нужно расположить таким образом, чтобы он закрыл верхний и нижний патрубок, после защищается сторона АКБ, которая повернута к радиатору. Сторону аккумуляторной батареи, которая прилегает к мотору утеплять не нужно (тепло от мотора будет обогревать АКБ). В последнюю очередь утепляется капот, к внутренней части крепится теплоизоляционный материал.
Смотрите, как утеплить аккумулятор зимой (видео)
Своевременная зарядка, правильное утепление и эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи не только продлевает срок службы, но и обеспечивает стабильный пуск двигателя автомобиля даже в суровые морозы.