Svarkin-spb.ru

Уход за двигателем автомобиля

Правильный уход за двигателем автомобиля

Как показывает практика, утечки тосола из системы охлаждения усиливаются с наступлением лета. В свою очередь это нарушает нормальную работоспособность двигателя автомобиля. Специалисты рекомендуют изучить ряд простых правил, необходимых дли ликвидации неисправностей подобного рода.

Основным прибором для диагностики неисправностей в системе охлаждения является температурный указатель. К сожалению, большинство современных автомобилей не комплектуются сигналом, оповещающим водителя о критической температуре в системе охлаждения. Как известно, закипевшая охлаждающая жидкость может натворить немало бед. При этом образуется большое количество пара, благодаря которому температура начинает подниматься огромными темпами.

Несколько минут работы перегретого силового агрегата могут полностью вывести его из строя. В этом случае происходит деформация головки цилиндров и заклинивает шатуно-поршневая группа. Одной из причин перегрева может быть вентилятор, управление которым осуществляется с помощью датчика температуры.


Профилактика системы охлаждения начинается с осмотра блока предохранителей, крышка которого содержит маркировку всех предохранителей. В случае перегрева бывает и такое, что один или несколько предохранителей на агрегаты системы охлаждения выходят из строя. Также не стоит забывать и про датчик температуры. Обнаружить его не сложно, так как это единственная деталь радиатора, имеющая подвод проводки. Его проверка выполняется следующим образом: необходимо отсоединить проводку и замкнуть ее между собой. После этого можно включить зажигание и наблюдать за последствиями. Если вентилятор в это время заработает, можно сделать вывод о выходе из строя датчика температуры. В этом случае можно продолжать дальнейшее движение оставив проводку замкнутой а вентилятор работающим.

Если это не помогает, проверка выполняется дальше. В дальнейшем потребуется проверить реле вентилятора и подачу на него необходимых импульсов. Если после замыкания управляющих контактов вентилятор не начинает работать, необходимо проверить питание на его моторе. Для этого потребуется обычная контрольная лампа. Если питание не подается, а лампочка не загорается после включения зажигания — проблема скорее всего в проводке. В этом случае можно подать питание на вентилятор с аккумулятора, использовав для этого несколько подходящих проводов.

Если на входе вентилятора питание присутствует, это указывает на выход из строя мотора вентилятора. Продолжать движение в этом случае можно, при условии внимательного наблюдения за сигналами датчика температуры. Как только указатель начнет приближаться к красной зоне, необходимо немедленно остановиться, открыть капот и остудить двигатель автомобиля.

Причиной перегрева часто становится термостат. В закрытом виде данное устройство очень часто заклинивает и охлаждающая жидкость начинает проходить в обход радиатора. Диагностировать подобную неисправность довольно просто. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а радиатор все еще холодный – термостат находится в закрытом положении. Иногда вполне достаточно для его открытия нескольких ударов по корпусу. Однако если термостат неисправен, его замена должна производиться как можно быстрее.


Если открыть термостат не получается, его можно просто снять. Работа такого рода требует значительных усилий, так как из демонтированного термостата потребуется удалить всю начинку и только потом поставить на место. В этом случае допускается длительная эксплуатация, изменяется только время прогрева автомобиля.

Случается, что термостат заклинивает наполовину открытым. Данную ситуацию очень тяжело обнаружить, так как при прогретом радиаторе и рабочем вентиляторе силовой агрегат продолжает греться. Слабый поток жидкости через радиатор не позволяет охладить систему до нужной температуры. Некоторая часть охлаждающей жидкости продолжает идти по «малому кругу». В данном случае специалисты советуют включить печку на максимум, снять воздушный фильтр для лучшего прохождения воздуха и двигаться на ближайшее СТО.

Читать еще:  О солнечных батареях для зарядки аккумулятора автомобиля

В заключении необходимо отметить, что большинство из рассмотренных проблем можно исключить, проводя полноценное техническое обслуживание двигателя автомобиля в строго отведенные сроки.

Как ухаживать за двигателем: советы автовладельцам

17.10.2019 Бензиновые и дизельные двигатели становятся все более экономичными, но в то же время все более чувствительными к неправильному использованию. Поэтому водители новых автомобилей должны знать, что делать и чего избегать в повседневной эксплуатации транспортного средства, чтобы продлить срок службы двигателя.

Уже более двенадцати лет наблюдается тенденция к сокращению размеров агрегатов, т.е. уменьшению их емкости при одновременном повышении их производительности. Сегодня двигатели объемом 1 литр обладают той же мощностью, что и несколько лет назад, когда предлагались 2-хлитровые агрегаты. Сложность конструкции растет, все чаще появляются один, два или даже три турбокомпрессора. Теоретически, по мнению производителей, это не проблема, но на практике получается, что современные двигатели менее долговечны и менее надежны, чем старые, более простой конструкции и в то же время более чувствительны к неправильным условиям эксплуатации. По этой причине необходимо соблюдать несколько основных принципов работы для продления срока службы силового агрегата.

Регулярно менять масло

Сегодня производители все чаще увеличивают расстояния, которые можно преодолеть без замены масла. Следуя их рекомендациям, необходимо также помнить, что при интенсивной эксплуатации автомобиля, частом движении по шоссе и высоких оборотах интервалы замены масла могут быть вдвое короче рекомендованных значений. Стоит также помнить о регулярном пополнении запасов масла. Каждый двигатель потребляет масло в большей или меньшей степени во время движения.

Избегать интенсивного использования холодных двигателей

Будь то дизельное топливо или бензин, двигателям нравится преодолевать большие расстояния и работать при фиксированной температуре. Они особенно чувствительны к неправильному использованию и высоким оборотам сразу после пуска, еще до достижения рабочей температуры. Значительно увеличивается также средний расход топлива и отдельных компонентов. Кроме того, частый холодный запуск не обеспечивает долговечность двигателя. По этой причине стоит подумать, действительно ли понадобится автомобиль, например, для того, чтобы добраться до ближайшего магазина.

Избегать езды на слишком низкой скорости

Современные двигатели рассчитаны на работу на очень низких скоростях. Только в этом случае они могут обеспечить заявленный производителем расход топлива. У водителя также возникает ощущение, что при 1100-1200 об/мин двигатель менее утомлен. Однако следует помнить, что езда с минимально возможной скоростью не является “здоровой” для двигателя. Низкие обороты двигателя — это значительная перегрузка и их следует избегать.

Осторожнее с тем, что наливаешь в бак

Современные двигатели, особенно с непосредственным впрыском топлива, особенно чувствительны к бензину/дизельному топливу низкого качества. Стоит заправляться на крупных сетевых АЗС, даже если это означает несколько более высокую стоимость топлива. Это, безусловно, сэкономит средства на ремонте двигателя.

Регулярно обслуживать двигатель

Предотвращение лучше, чем лечение, а в случае с двигателем профилактика основана на регулярном техническом обслуживании. Проверка является простой и рутинной, но она может выявить потенциальные проблемы с устройством, которые незамеченными могут привести к серьезному повреждению устройства. Не следует также игнорировать посторонние звуки, исходящие из моторного отсека.

Inquizitor91 › Блог › Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Читать еще:  Договор на ремонт автомобиля

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками “min” и “max”. Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Читать еще:  Электрическая тонировка стекол автомобиля

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector