Svarkin-spb.ru

Технический прогресс автомобилей

Технический прогресс автомобилей

Приносят ли пользу автомобильные гонки? Эта проблема неоднократно обсуждалась на страницах специальных технических журналов и каждый раз вызывала оживленные споры. История развития автомобильной техники дает положительный ответ на этот вопрос. С момента появления первых автомобилей возникла необходимость в разработке методов сравнительной оценки качеств различных конструкций с целью выявления наилучших типов автомобилей и их отдельных агрегатов. На первом этапе развития автомобилизма единственным средством для получения сравнительных данных служили состязания. Они дали обширный материал для изучения основных качеств автомобиля, в особенности его динамики. Несмотря на то что впоследствии были созданы методы экспериментального исследования автомобиля в лабораторных условиях, автомобильные гонки сохранились до наших дней.

Ценность автомобильных гонок как метода ходовых испытаний заключается в том, что здесь почти все механизмы автомобиля работают с максимальным напряжением, обнаруживая слабые места в течение непродолжительного времени; Многие дефекты, требующие для своего выявления нескольких лет нормальной эксплуатации автомобиля, в экстремальных условиях гонок могут быть обнаружены в течение нескольких часов. Под непосредственным влиянием автомобильного спорта в конструкцию автомобиля был внесен целый ряд изменений и усовершенствований.

Гоночный автомобиль почти всегда являлся воплощением прогрессивной технической мысли: он предопределял дальнейший ход изменения конструкции транспортного автомобиля. Сравнивая техническую характеристику современного легкового автомобиля с характеристикой гоночных автомобилей 1930—1932 гг., нетрудно убедиться в их тождественности по целому ряду пунктов. В качестве примеров можно привести частоты вращения, повышенную степень сжатия и уменьшение массы поступательно-движущихся частей двигателя, достигнутые в настоящее время. Все эти усовершенствования в первую очередь отражаются на динамике автомобиля, увеличивают его быстроходность. С точки зрения автомобилиста этого периода (1930—1932 гг.) современные стандартные автомобили обладают качествами гоночной машины. Очевидно, что и в современных гоночных автомобилях мы можем видеть некоторые детали будущих серийных конструкций.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проблема автомобильного транспорта не решается одним усовершенствованием механизма автомобиля. Для успешной эксплуатации автомобилей необходимо располагать развитой сетью специальных дорог. В связи с этим появились специальные автомобильные дороги — автострады. Автострады отличаются от обычных дорог отсутствием перекрестков, крутых поворотов, подъемов, спусков и встречного движения, т. е. препятствий, снижающих скорость движения автомобилей. В силу этих особенностей на автострадах можно безопасно развивать скорость 140—160 км/ч. Практика эксплуатации транспортных автомобилей на автострадах выявила целый ряд конструктивных недостатков, связанных с работой на высоких скоростях, в частности недолговечность некоторых деталей и неэкономичность автомобилей с кузовами аэродинамически невыгодной формы. Поэтому возникла необходимость в автомобилях, приспособленных к длительной работе при высокой скорости. При разработке быстроходных автомобилей для автострад был использован многолетний опыт, полученный в работе с гоночными автомобилями, находящимися в аналогичных условиях эксплуатации.

Автомобильный спорт должен быть органически связан с автомобильной промышленностью. Только благодаря этой связи проявлялось полезное влияние автомобильных гонок на развитие конструкции автомобиля. Все автомобили, имевшие успех в больших международных гонках, были спроектированы, построены и подготовлены заводами с солидной технической базой и большим опытом или небольшими фирмами, получавшими помощь от крупных предприятий. Постройка гоночных автомобилей, связанная с большой затратой материальных средств, возможна только при наличии хорошо оборудованных производственных цехов, лабораторий, испытательных станций и опытного инженерно-технического персонала специализированных фирм. Проектирование гоночного автомобиля ведется в расчете на перекрытие всех технических показателей других конкурирующих в гонках автомобилей, следовательно, оно должно учитывать все достижения данного этапа развития техники.

Систематическая работа специалистов над быстроходными гоночными автомобилями при правильно налаженной связи между экспериментальной и производственной базами завода находит свое отражение в продукции стандартного производства, повышая ее эксплуатационные качества.

Было бы неправильно утверждать, что влияние на технический прогресс является единственным оправданием для организации автомобильных гонок. Каждые хорошо организованные гонки, в которых участвуют технически подготовленные конкуренты, представляют собой увлекательное зрелище. Международные гонки высшего уровня (чемпионат мира) собирают десятки, а иногда и сотни тысяч зрителей. Такие гонки связаны с большими материальными затратами и должны быть тщательно спланированы в финансовом отношении. В зарубежной практике автомобильным заводам хорошо известен рекламный эффект спортивных достижений и его влияние на коммерческие успехи фирмы.

Наряду с профессионально-техническим автомобильным спортом существует любительский спорт, преследующий совершенно иные цели. Во всех странах, где культивируют автомобильный спорт, имеется большое количество местных автомобильных клубов,‘объединяющих десятки тысяч любителей, поэтому отличительной чертой любительского спорта является массовость. Автомобильные гонки, организуемые местными клубами, привлекают много участников, но с технической точки зрения не представляются столь ценными, как гонки профессионалов, так как автомобили подготовляются в кустарных условиях, силами и средствами отдельных лиц. Достижение успеха в автомобильных состязаниях возможно только на основе изучения техники. Автомобиль представляет собой сложный механизм; следовательно, автомобилисты, желающие добиться хороших спортивных результатов, должны систематически расширять свой технический кругозор.

Читать еще:  Блок предохранителей на автомобиле «Дэу-Нексия»

Таким образом, любительский автомобильный спорт способствует распространению технических знаний в широких слоях населения и подготавливает квалифицированных автомобилистов.

Автомобилисты-любители обычно используют для гонок не гоночные, а спортивные автомобили. Спортивный автомобиль — это тип автомобиля, промежуточный между гоночным и стандартным. Спортивный автомобиль в известной мере объединяет в себе качества гоночных и стандартных автомобилей, а потому может быть использован как для повседневной работы, так и в гонках местного значения. Результаты работы над специальными гоночными автомобилями в первую очередь переходят на спортивные автомобили, а затем уже применяются в стандартных конструкциях. Благодаря этой последовательности конструктивные принципы, заложенные в гоночных автомобилях, прежде чем проникнуть в массовое производство, подвергаются многократной практической проверке. Подобная проверка приобретает особое значение, потому что спортивные автомобили во многих странах насчитываются десятками тысяч и существуют в самых разнообразных конструктивных формах.

Эти соображения показывают различие в значении профессионально-технического и любительского автомобильного спорта.

Обе разновидности существуют на равных началах, так как каждая из них выполняет свои полезные функции.

Автомобильный спорт может содействовать техническому развитию автомобиля только при наличии авторитетных организаций, регламентирующих скоростные состязания. Технические правила определяют свойства автомобилей, допускаемых к состязаниям, и направление прогресса техники гоночных автомобилей. В настоящее время органом, регламентирующим международные автомобильные гонки, является Интернациональная автомобильная федерация (Federation Internationale de l’Automobile — FIA ) Эта федерация объединяет представителей центральных автомобильных клубов различных стран, в том числе и Советского Союза. Для разработки технического регламента состязаний и обсуждения всех вопросов, связанных с автомобильными гонками, федерация имеет в своем составе Интернациональную спортивную комиссию (Commission Sportive Internationale — CSI ). Работа органов, регламентирующих автомобильные гонки, сводится к тому, чтобы приспособить правила состязаний к нуждам промышленности и способствовать развитию определенных типов автомобилей. Местные автомобильные клубы, согласно международному кодексу, обладают некоторой свободой в отношении регламентации местных состязаний и должны приспосабливать свои правила для вовлечения в спорт максимального количества автомобилистов.

Инновации в автомобилестроении: машины будущего, о которых грезили фантасты

Автомобилестроительная промышленность – одна из ключевых сфер мировой экономики. Ежегодные ассигнования на исследовательские изыскания и инновации в автомобилестроении превышают сотни миллиардов долларов. Количество рабочих мест в отрасли – свыше 14 млн, а суммарные активы составляют более 2 трлн долларов.

Несмотря на столь впечатляющие показатели, отрасль непрерывно испытывает затруднения и вынуждена оптимизироваться. Постоянные изменения и дополнения, касающиеся охраны окружающей среды, требуют апгрейда существующих моделей еще на стадии проектирования. Современный автомобиль должен основываться на принципиально новых разработках, отвечающих всем требованиям технического прогресса. Непрерывное развитие технологий во всех сферах жизни и компьютеризация многих процессов ориентируют производителей на создание высокоинтеллектуальных машин.

Особенности инноваций в сфере автомобилестроения

Среди задач, стоящих перед автомобилестроением сегодня, – соблюдение нормативов по защите окружающей среды. Российские и зарубежные производители ставят перед собой цель сократить выбросы и расход топлива вдвое. Для этого необходимо улучшить технические характеристики автомобилей в несколько раз по сравнению с прошлыми показателями: полумерами здесь не обойтись. Постепенное улучшение уже существующих моделей оказывается более трудо- и времязатратно и гораздо менее эффективно, нежели создание новых моделей с нуля.

Один из инновационных подходов в машиностроении – использование композитных и алюминиевых материалов при создании кузова, позволяющее поставщикам сокращать массу автомобиля на 25 %.

Популярность в автомобилестроении набирает разработка умных автомобилей. С каждым годом машины все больше похожи на персональные компьютеры на колесах. Речь идет не только о беспилотных вариантах автомобилей. Автопроизводители уверены, что идеальная современная машина обязана уметь все и быть максимально простой в управлении. Большинство инноваций применяется преимущественно для концепт-каров, но анализируя технологии, внедренные на этих устройствах, можно понять направление будущих разработок автомобилестроения.

Большой инновационный прорыв наблюдается в развитии геолокационных систем и методов компьютерного анализа: заметны явные улучшения автомобильных систем навигации и безопасности. Ведущие автопроизводители мира вкладывают огромные финансовые ресурсы в создание пользовательского интерфейса, с помощью которого водитель сможет управлять потоками информации, не отвлекаясь от вождения.

Эра программирования ведет к полной автономии транспортных средств, которая требует создания сложнейших кодов. Большой интерес вызывают вопросы безопасности в автомобилестроении. Протестированы и внедрены системы, которые отслеживают уровень стресса, а также степень усталости водителя. Предполагается, что с течением времени машина приобретет еще большие функциональные возможности, например, автоуправление, которое включится, если система почувствует угрозу безопасности водителя или движения.

Резюмируем: основные глобальные тенденции инновационных преобразований автомобилей заключаются в изменении конструкции машины, создании беспилотного и электрического транспорта, разработке мобильного сервиса, высокотехнологичном производстве.

Перечислим некоторые примеры инновационных изменений в автомобилестроении:

  • Эволюция технологичности материалов;
  • Модернизация двигателя;
  • Безопасность;
  • Соответствие нормам экологии;
  • Повышение комфорта;
  • Автоматизация процессов управления;
  • Системы автопилотирования.

Что требуется для создания инновационных автомобилей с нуля

Симбиоз системы CAD (автоматизированное проектирование) и расчетов инженерного отдела

Интегрированное использование 2D- и 3D-технологий на этапе моделирования опытных образцов уменьшает сроки разработки. Объединение моделей и виртуализации помогает выявить характеристики будущих прототипов на начальном этапе автомобилестроения, сократить стоимость и сроки работ.

Читать еще:  Как выбрать детское кресло в автомобиль

Моделирование

Интеграция систем регулирования программных приложений позволяет:

  1. Снизить сложность,
  2. Уменьшить финансовые потери,
  3. Повысить эффективность установленного в автомобиле программного обеспечения.

Систематизация на всех этапах позволяет контролировать ход разработки от создания проекта до конца эксплуатационного процесса, осуществляет полный мониторинг недочетов.

Интеграция технологических процессов

Глобальные проекты требуют особого внимания, когда возникает необходимость внесения некоторых корректив и структурных изменений в инновационный проект. К примеру, на этапе конвейерной сборки при установке зеркал заднего вида предлагается множество вариантов деталей.

Они могут иметь разную комплектацию:

  • С электрическим приводом,
  • Ручным управлением,
  • Электроподогревом,
  • Обзором слепых зон и т. п.

Пошаговое исполнение автосборки для каждого варианта будет разным. Совмещение процессов разработки и регулирования обеспечивает контроль над производством и доступ к функционалу из единого меню. Это уменьшает сроки готовности изделия и дает гарантию корректности разработанной технологии в автомобилестроении. Интегрированное использование данных процессов позволит дать оценку технологичности узлов и агрегатов, а также выявить ошибки или погрешности на ранней стадии (брак или несоответствие деталей кузова). Благодаря этой опции возможно внесение изменений на этапе сборки автомобилей, что существенно упрощает производство.

Российский и зарубежный опыт инноваций

Ведущим инновационным трендом как в Российской Федерации, так и за рубежом является производство беспилотных моделей автотранспортных средств. Такие модели уже осуществляли тестовые поездки, а также грузопассажирские перевозки.

У компании Uber в сотрудничестве с Otto давно существуют варианты воплощения подобных перевозок. Плодотворное сотрудничество двух фирм вылилось в появление беспилотной модели грузовика и осуществление самоуправляемой грузопассажирской перевозки.

В некоторых городах Европы и в Гонконге запущена линия беспилотных автобусов. У них относительно маленькая скорость передвижения – 20 км/ч (в целях безопасности), которая компенсируется абсолютной безопасностью для природной среды.

Отечественные разработки связаны с российским брендом КамАЗ и компанией Volgabus, которые представили проекты российских грузовых беспилотников и автобусов. Камазовский проект может войти в серию в 2022 году и будет осуществлять грузоперевозки без водителей. Модель нового беспилотного автобуса от Volgabus должна в режиме онлайн анализировать дорожную ситуацию, проводить интеллектуальный процесс управления посредством специального программного обеспечения. Еще одно изобретение от указанной фирмы – автомобильная платформа беспилотного типа управления MatrЁshka, которая будет выпускаться в нескольких модификациях: открытое шасси, микроавтобусы, грузовики. По некоторым данным, прототипы успешно тестируются в инновационном центре «Сколково» и скоро начнут курсировать в московских парках и Сочи.

Несмотря на успехи зарубежных и отечественных производителей в автомобилестроении, эпоха беспилотных транспортных средств еще не наступила. Проблемы с безопасностью и надежностью пока не решены на 100 %, а свежие примеры неудачных опытов (вплоть до летальных исходов) замедляют процесс внедрения новых технологий в РФ и в мире.

Последний случай с электромобилем Tesla (амбициозный проект Илона Маска) – яркое тому подтверждение. Model S, находящаяся под управлением системы автопилотирования, попала под фуру на трассе, в результате чего водитель погиб. По результатам расследования было установлено, что ни водитель, ни автопилот не заметили приближающуюся машину. Этот инцидент стал первым случаем ДТП со смертельным исходом, когда автомобиль управлялся компьютером. Компания признала недоработки в системе автопилота, хотя подчеркнула, что будущее – за этой инновационной системой управления транспортным средством.

Современное автомобилестроение достигло небывалого уровня. Новейшие разработки поражают смелостью фантазии и мастерством воплощения, кажутся фантастическими. В скором времени станет известно, какие инновации обогатят автомобилестроение будущего.

Влияние научно-технического прогресса на человека, общество и экологию

  • Total: 2

От первого копья до создания искусственного интеллекта — научно-технический прогресс прошел тернистый путь развития. Зато сейчас мы наблюдаем автоматизацию и роботизацию практически всех сфер нашей жизни.

Теперь не нужно выполнять рутинную работу на заводе — это может сделать робот, не нужно идти в магазин — закажите продукты онлайн,и курьер сам их принесет, не нужно вбивать в поиск запрос — голосовой ассистент сам всё найдет, не нужно управлять автомобилем — Tesla «научилась» ездить сама без помощи водителя… Казалось бы, влияние научно-технического прогресса имеет только одни плюсы. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Научно технический прогресс и личность человека

Техника врывается в нашу жизнь стремительными темпами. Но противоречий не избежать, одно из них — научно технический прогресс и нравственность человека.

Как бы грустно не звучало, но в нынешние дни технический прогресс берет верх над нравственным. А своими корнями он уходит еще в те времена, когда первобытный человек изобрел оружие. Именно это открытие помогло одним племенам властвовать над своими врагами. Уже тогда начали нарушаться нравственные позиции.

Читать еще:  Выбор коврика на переднюю панель автомобиля

Развитие технологий не только нарушает моральные принципы, но и отрицательно влияет на экологию. В свою очередь это влечет к ухудшению здоровья человека и, соответственно, развитию жестокости и эгоизма, алкоголизма и наркомании. Не забывайте, что создание новых технологий забирает десятки тысяч жизней людей, к примеру, авто- и авиакатастрофы.

Одно из наиболее важных открытий прошлого века — создание компьютера — понесло за собой и большой прогресс, и в то же время регресс. Ведь компьютеры вошли во все сферы нашей жизни, делая нас более пассивными. В последнее время участились заболевания, связанные с позвоночником, зрением, головным мозгом и психикой человека. Виной всему компьютер!

Уверены, что вы уже слышали это миллион раз, но повторимся вновь: с развитием научно-технического прогресса СМИ стали врагом №1 для человечества. Телевидение косвенно управляет умом большой аудитории, постепенно снижая нравственный уровень социума.

В список врагов также попадают книги, которые пропагандируют разврат, насилие и жестокость. Социальные сети тоже не отстают, а то и опережают. В целом, СМИ разными способами отводит глаза человека от реальных проблем, создавая псевдокартину мира.

Некоторые ученые утверждают, что автоматизация производства и развитие робототехники приблизит в будущем человека вновь к уровню обезьяны. Хотя нас терзают смутные сомнения, что человечество во имя нравственности откажется от всех прелестей научно технического прогресса: автомобилей и электрокаров, самолетов и атомных станций, список можно продолжать долго-долго…

Сейчас активно ведутся исследования и разработки в области искусственного интеллекта (ИИ). Причем он остается до конца не изученным, что неудивительно, ведь даже человеческий мозг успели изучить только 1/20 часть. Таким образом, создание ИИ может привести к глобальной проблеме — самые ужасные картины из фантастических фильмов воплотятся в реальность.

Хотя в идеале, независимо от масштабов исследований, нравственный аспект должен преобладать. Именно он влияет на изобретение и общество в целом.

Научно — технический прогресс и общество

Развитие науки и техники связано неразрывно с прогрессом современного общества. Однако чрезвычайное повышение роли НТП не только положительно влияет на социум, но и усиливает его проблемы.

Сфера Влияние
Положительное Негативное
Экономическая Роботы заменяют рутинный труда человека. Автоматизация и роботизация снижает трудоемкость, экономит время и предметы труда. Падение нравственности и дисциплины, лень и снижение работоспособности человека. Увеличивается пропасть между богатыми и бедными. Деньги не делают общество счастливым, а более ненасытным.
Социальная «Машина заменяет человека». Облегчение труда людей, увеличение роли сферы услуг и улучшение качества образования. Потеря индивидуальности в связи с массовой технизацией. Люди все меньше выходят из дому и ведут малоактивный образ жизни.
Информационная Упрощение жизни людей и улучшение процессов во всех сферах: торговле, финансовой деятельности, производстве и прочем. Распространяется «изоляция индивида» — явление, когда человек общается опосредованно — через социальные сети, мессенджеры, электронную почту и т.д.
Политико-правовая Разные государства все больше сотрудничают друг с другом, что приводит к прогрессу, а также экономической и технологической взаимозависимости. В то же время наблюдается религиозная и межнациональная вражда, что в свою очередь усиливает напряженность между странами.
Духовная Дальнейшая материализация культуры и ее составляющих. Снижение уровня нравственности и духовности приводит к неспособности к нормальному взаимодействию и сотрудничеству.
Технологическая Развитие новых технологий, направленных на защиту окружающей среды — электромобили, вторичное производство, солнечные батареи и т.д. Возрастание мирового населения, массовые миграции из сельской местности в городские, а также урбанизация.

Только что вы наглядно увидели две стороны одной медали. В каком направлении будет двигаться социум дальше — всё зависит от него самого…

Научно — технический прогресс и экология

Влияние научно — технического прогресса на экологию началось из изучения взаимоотношения организмов с окружающей их средой. Отметим, что благодаря научному прорыву теперь мы можем смотреть каждое утро прогноз погоды, добываем полезные ископаемые и используем природные ресурсы для своих нужд.

Но в это же время нельзя не сказать об экологических проблемах, связанных со стремительным развитием промышленности:

  • изменение климата;
  • увеличение количества отходов;
  • деградация биосферы;
  • разрушение озонового слоя;
  • сокращение полезных ископаемых;
  • загрязнение Мирового океана и почвы;
  • увеличение объема газов в атмосфере;
  • потеря флоры и фауны.

Всё это влечет за собой жертвы, разрушение инфраструктуры и ухудшение качества жизни человека.

Что ж, научно-технических прогресс — благо и враг человечества в одно и то же время. Почему? С одной стороны, он облегчает жизнь общества и улучшает производительность труда. С другой стороны, влияние научно-технического прогресса может быть непредсказуемым и привести к экологической, экономической, политической и духовной катастрофе.

Но давайте оставаться оптимистами и верить только в лучшее, ведь НТП способен улучшить пребывание человечества на планете и предупредить природные катаклизмы. Всё в наших руках!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector