Svarkin-spb.ru

Стоит ли останавливать свой выбор на китайской мототехнике?

Лучший китайский мотоцикл на конец сезона 2019 года

Вот скажите, а с чем у вас ассоциируются китайские мотоциклы? Что-что? Отвратительное качество? Слабые моторы? Плохие комплектующие? Ну что же, давайте разберемся так ли все плохо в 2019 году и насколько китайский мотоцикл является рентабельной покупкой.

Чтобы понять философию какого-либо этноса, достаточно лишь окунуться в тот фольклор, на котором растут местные дети – сказки. Китайские народные сказки отлично отражают быт этого народа. Так, одним из основных сюжетов такого произведения, является добивание истины, правды, справедливости или выгоды путем обмана глупого, злого, но властного человека – ментального противника главного героя сказки. Правда еще сказки у них жуткие и кровавые, ни одна из них не обходится без выпускания внутренностей или публичной казни, но об этом обязательно в следующий раз.

Вернемся к сути. Обманом глупого человека китайцы занимаются ровно с тех пор, как научились пользоваться станками. На мир хлынула волна поддельных NLKE, ADIBAS, PYMА, брендовых часов, сумок, телефонов и прочего, прочего. А глупый белый человек с радостью поглощал все дары КНР и с завидной регулярностью требовал еще. Ведь это так дешево, да еще и другого белого человека – соседа по лестничной клетке можно запросто обмануть именитым брендом, пусть и написанным с ошибкой. И в то время, пока русский Иван лежит на печи да ловит волшебных щук, китайские братья Лю продолжают свою экспансию по миру.

К сожалению, эта пагубная тенденция в свое время затронула и мото-мир. На рынок стран СНГ ломанулись бесконечные ХУЮСУНГИ, РЕЙСЕРЫ, ПАТРОНЫ. Эту волну с радостью подхватили и местные поставщики, у которых глаза загорались от оптовых цен на китайскую технику, появлялись бренды по типу BM, возрожденного M1NSK и т.д., кто переклеивал иероглифы, заменяя их более броскими названиями и продавал китайские мотоциклы под собственными брендами.

Если верить статистике GOOGLE, то происходить все начало году так в 2008, когда первые запросы “китайский мотоцикл” начали обращаться к всемирной сети.

А нам остается лишь свидетельствовать дрейфование форумов владельцев китайских мотоциклов конца нулевых по просторам рунета. С тех пор сменилась целая эпоха, люди изменили взгляды, желания. И интернет уже даже всем провели. Изменилось ли что-то с тех пор? Определенно да!

Множество брендов повымерло, оставив после себя лишь редкие объявления на авито с содержанием “Продам мотоцикл. Какой-то китайский. Владею 10 лет. Не заводится”. А китайцы, как одни из самых искусных бизнесменов уже присмотрели себе новые горизонты развития. В последние 5 лет, я могу с уверенностью сказать, что китайцы стабильно радуют наш рынок адекватными продуктами. Так они дали нам относительно неплохой BM Motard, истинное лицо Yamaha YBR125 – Jianshe js 150, ряд эндуриков и питбайков, а также один из самых популярный чайна-мото по сей день – Lifan LF200 GY-5.

Да, моторы у этих мотоциклов все такие же чахлые, а комплектующие по прежнему сделаны из спрессованного риса. Но знаете в чем суть? Почему я считаю, что ЕСТЬ те китайские мотоциклы, за которые не стыдно?

За меня с легкостью ответит спрос на эти модели. Новый Lifan LF200 в 2012 году стоил около 30 тысяч рублей. Сегодня объявления на более-менее живые варианты тех годов стартуют от 50 тысяч. Цена за б/у с лихвой обскакала цену на новый. Виной тому, конечно же и падение курса, но что-то же движет людьми в их желании отдать полсотни за старого китайца, который с магазина столько не стоил.

Как я и сказал раньше, тенденции сильно меняются. И если раньше о китайцев ждали просто обычный и надежный мотоцикл для лесных покатушек, то сейчас все почему-то ждут высоких технологий, скорости, внешности и надежности по цене трусов с AliExpress. Все мы понимаем, что так не бывает, но что если оптимизировать запрос? Что если отбросить все абсурдные характеристики? Должно же быть что-то, что сможет быть хотя бы просто надежным и стильным? И друзья, оно есть!

В 2018 году на российский рынок с ноги в дверь ворвалась китайская фирма GEON с их новым SCRAMBLER 250, который был оперативно перебрендирован в M1NSK SCR 250. Данная модель была нацелена на молодой и очень хрупкий рынок заводских скремблеров, и давайте чуть ближе взглянем на это чудо китайского заводского кастомайзинга.

Да, это все еще не икона стиля, да, это по-прежнему не столь качественно как именитые производители, НО! Давайте взглянем на это чуть с другой стороны:

Здесь стоит максимально понятный и классический для китайцев 4Т 250-и кубовый моторчик LONCIN RE 250 на 17 лошадок, что само по себе уже не плохо для совершенно игрушечного веса в 135 кг. О расходе и максимальной дальности «пробоя» с баком на 12.5 литра и при таком весе даже говорить не приходится.

Белорусо-китайцы постарались удивить по максимуму: вилка перевертыш, моно-амортизатор . SHOWA. шестиступка, воздушно-масляное охлаждение, какая-то пародия на цепь DID (по заявлениям завода изготовителя – тоже камно, но ходит уже в разы больше обычного китайского шрота), симпатичный выхлоп из нержи – пародия на любимую компоновку большинства кастомо-строителей, светодиодная оптика (с Aliexpress, но все же…) и конечно же, интересный дизайн.

Читать еще:  Как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля

На выходе получился довольно неплохой «мотоцклик» для городской езды на каждый день и вылазок за город. И да да да, все это было уже давно, были и китайские пародии на Yamaha TW200, и эндурики с закосом под асфальт, это все понятное дело. Но вот такого стиля у китайцев еще не было.

Цены на такой аппарат стартуют от 140 000 рублей, и прежде чем вываливать в комментарии свой праведный гнев, давайте разберемся, а есть ли у нас вменяемые альтернативы за те же деньги? Понятное дело, никто ни в коем случае не пытается списать со счетов любимых японцев, где в этом бюджете уже есть приличное поле для выбора. Но друзья, давайте оставаться объективными. Не всем от мотоцикла требуется бренд, скорость и пафос. А эта штучка мало того, что надежная (см. выше про мотор), так еще и стильная. Так вот, альтернативы. За 140 тысяч из нового у нас есть:

3)…ЙОБРИК! Который все то же самое, вот только стилем от него и не пахло.

Про других китайцев я молчу. Смысл их сравнивать, если оно и понятно, что все то же самое, но уже чуть хуже.

В связи с такими выводами, мы можем вынести умозаключение о том, что в данный момент происходит переход китайской техники на новый технологический уклад. Цены становятся больше и это минус. Но качество и подход тоже другие, это плюс. Нивелируют ли плюсы минусы – решать вам. А я лишь скажу, что пока мы здесь щелкаем клювами, китайцы уже вовсю наступают на пятки именитым производителям. Результат тому – планомерное выдавливание брендовых малокубатурников за несколько лет за двери яслей для маленьких мотоциклов. Теперь выбор между ебриком и не ебриком даже не стоит. Второй быстро теряет в цене, сборка ничуть не лучше, а местами даже хуже, чем у приличного китайца, и это по-прежнему мопед, а не мотоцикл. Это и привело к тому, что они почти совершенно пропали с дорог и их место заняли желтопузые заменители.

ДПС и Мотобат. Есть ли смысл, и можно ли от них уйти.

В этом посте я не пытаюсь призывать людей нарушать закон, тем более не призываю людей переоценивать свои навыки в вождении мотоцикла. Я просто попытаюсь донести до аудитории мои некоторые мысли о дилемме для некоторых мотоциклистов: Уходить от ДПС или нет. Я не хочу говорить о первопричинах этой дилеммы: отсутствие документов, простой азарт, или какие-то прочие причины.

25 лет мото стажа, последние 15 лет катаю в категориях MX. за последние 10-15 лет имел и имею все основные классы мотоциклов, регулярно выезжаю на асфальтовый трек.

Чтобы понять всю суть обсуждаемой проблемы, давайте начнём с обозрения ключевой фигуры, а именно инспектора ДПС в городе-миллионнике и его окрестностях. О глубоком селе я писать не буду. Во-первых, там нету мотобата, во-вторых, мотоциклистов (подростков и алкоголиков на мопедах я не считаю).

Первое, что надо понимать: Если обычные инспектора на автомобилях часто не будут пытаться за тобой гнаться, то мотобат почти всегда начнёт преследование. Всегда, даже если инспектор стоит в двадцати шагах от своего мопеда и выписывает штраф. В мотобате служат профессиональные мотоциклисты, действуют скоординировано, отлично знают город (однако, только дороги).

Теперь самое интересное:

Самое очевидное, что вы можете сделать для отправки своей души в вальгаллу или полосатого жезла в задний проход – это пытаться уехать на мотоцикле-однокласснике или круизере. Не хочу обидеть чопперастов, но если ты сел на круизер/чоппер, ты либо:

1) Опытный райдер на отдыхе или пенсии, который просто не спеша катается, и съебывать смысла нет.

2) Охуенный мажор в куртке от ХД за 500 баксов, который даже боится пукнуть или ездить между рядов.

3) Ниибацца 1%, который сдал стеклотару от бухла за прошлые два года и купить уёбанную в соплю вирагу, на который катался ещё сам Билли Гиббонс из ZZ-TOP, подметая своей бородой автострады Невады.

4) Чоткий ровный пацан и правильного MC-клуба. Но ребята часто непредсказуемые, могут по приколу подрочить ментов, потом на словах всё порешать.

5) Есть редкий подвид п.3, которого можно вынести за скобки – это волосатый рокер-металлист, который вдруг решил, подобно герою своих любимых песен, сесть на байк. Получается гремучая смесь мотоцикла из п.3 и навыков вождения из п.2

Стандартным клиентом ДПС становится п.3, которому часто вламывают пиздюлей, а мотоцикл, в виду отсутствия документов, отправляется на дачу к начальнику полка.

Среди “спортсменов” ситуация несколько лучше. Здесь также можно выделить несколько видов:

1) п.2 чопперастов, только моложе лет на 20-30. Ездит на новом дукати, боится пёрнуть, ездит только на первой передаче с полувыжатым сцеплением. Через месяц или после первого падения завязывает с мотоциклами.

2) Бездоковые( криводоковые) и по десять раз вмазанные эрки, сибиэрки, джиксеры безусловно идут в топе рейтинга по превращению своего пилота в фарш. Виной всему – отсутствие у этого подвида мозгов даже в гораздо большей степени, нежели навыков вождения.

Читать еще:  Все автомобили ГИБДД оснастят камерами до конца года

3) Обычные дерзкие ребята, которые просто любят такие мотоциклы. Ну да, каждый дрочит по-своему, тем более ездят они более-менее хорошо, Становятся фаршем в разы меньше, чем п.2. На самом деле, что можно посоветовать им: У них только один реальный шанс съебаться от мотобата – использовать фору в 15-20 секунд и уйти, пульнув в точку, а затем, петляя по улицам и проездным дворам и потерявшись из вида. Если не смогли потеряться из вида, и мотобат повис на хвосте – тормозите нахуй. Для съёба требуется хорошее знания города.

Сложно здесь выделить какую-то определённую категорию байкеров. Но могу сказать наверняка – метод съёба аналогичен спортовскому за исключением того, что следует максимально использовать подрыв мотора и маневренность. Соответственно, никаких прострелов в точку, а сразу во дворы, самые узкие.

Про такие категории, как турэндуро, спорттурист, турист и же с ними я писать не буду – т.к. на таких мотоциклах ездят самые адекватные, законопослушные и спокойные персонажи (да-да, милые мои, зизер не в счёт – пиздуйте в п.2 спортоводов). Хотя, исключения, конечно бывают. В прошлом году кореш на голде дрочил ментов почти пол часа по центру города.

Теперь перейдём к моей самой любимой категории. А также к самой успешной категории в плане съёба от ментов.

Что тут можно сказать? Случайные люди на такой тип мотоциклов садятся гораздо реже, чем на остальные.

Чтобы понять преимущества данного мотоцикла перед остальными, надо три раза повторить про себя мантру: “За кроссовым мотоциклом может проехать только кроссовый мотоцикл”. И запомнить её. Учитывая, что злые кроссачи – это почти всегда спортинвентарь, или тупо не зарегистрированные EXCшные КТМы (господи, кто-то их вообще регистрирует?).

В царстве этих мотоциклов – в пригороде, достаточно свернуть с дороги, переехать через канаву, остановиться, помахать мотобату, покурить и поехать дальше.

Чуть изобретальнее надо быть в городе. Здесь немаловажную роль приобретают:

1) Габариты мотоцикла. Старые диверсии или новые БНВ с их чемоданами – не самые габаритные мотоциклы, как следствие смотрите в сторону узких проездов. Такими могу быть: калитки, ограды в парках и скверах. Зазоры в антивандальных шлагбаумах, зазоры между плотно припаркованными во дворах машинами. В начале 10х, мой кореш уехал через проходную парадную, правда от бобика, но суть ясна.

2) Искусственные преграды каменных джунглей. Сразу хочу большинство из вас огорчить: диверсия, да даже LTшка при грамотном водителе спокойно поедут по стандартной СНиПовской уличной лестнице. Но только по СНиПовской. И конечно же, намного медленнее. Здесь нужно смотреть в сторону Высоких бордюров, 30+ см. Кроме того, принимайте во внимание, если у вас стоит МХ резина, можете не париться и заезжать на бордюр почти под любым углом. на SM, конечно, чуть сложнее, но вашему антагонисту придется сильно поебаться, чтобы заехать на бордюр – больше угол, хреновое сцепление шоссейной резины сделают своё дело.

3) Старайтесь чаще менять поверхность под колесами: асфальт, грунт, асфальт, грунт.

4) Если за вами увязались на 800м гусе, вам сильно не повезло. Если не включать полнейшую жестянку, как то: спуск в метро, заезды в ТЦ, на эскалаторы и т.д., то вас спасёт только бездорожье, которого в городе почти нет. Как вариант,чутка оторваться и перекинуть мотоцикл через невысокую ограду. Хороший вариант для качков и ужаленных в жопу.

В завершении этого раздела хочу сказать: Следите за таймингом, если вы в течение минуты не можете сбросить преследователя с хвоста, а скорого изменения окружающего мира и характеристик дорог не предвидится – лучше сдаваться с потрохами. Целее будете.

В завершение хочу сказать: будьте взаимовежливы и берегите себя!

Если вам понравится пост, могу вас побаловать историями из гидроциклетной движухи.

Стоит ли останавливать свой выбор на китайской мототехнике?

— Ну начнем с типа мотоцикла. Есть же разделение: классика, чоппер, спорт, нейкед. Что для города можно посоветовать новичку, с ходу? Ну, если нет каких то специальных хотелок (типа: я хочу спорт и никакой другой)

— Нейкед из этого списка можно выкинуть. Вместо него эндуро. Нейкед — это среднее между спортом и классиком, в той или иной мере.

— Окей. Так какой лучше первым посмотреть, если не знаешь, какой хочешь, но вот точно знаешь, что хочешь мотоцикл. Есть какой-то универсальный для новичков? Мне советовали все honda cb400, но как-то мне на нем не сиделось.

— Сходу можно любой из перечисленных, ибо несмотря, на некоторые отличия, они одинаковые. За исключением спортов. Их не надо. А универсального рецепта тут нет и не может быть.

— Какой мотоцикл для города самый безопасный и заметный (ну если есть такие модели вообще)?

— Их очень много. Главное, чтобы у мотоцикла был АБС и маленький вес. Например КТМ Дюк (улыбается)

— Ну вот у меня был Дюк, он легкий и высокий, и когда я по городу еду 80 км/ч, у меня ощущение, что его из под меня выдувает. И посадка на нем оказалась не самая удобная для меня. Сейчас мотоцикл 200+ кило и мне удобнее гораздо. Вес вообще роль играет? Можно ли на первый сезон брать мотоцикл 200+ кг?

Читать еще:  Проверяем автомобильный аккумулятор мультиметром

— Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях, намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

— Ну и мощность соответственно должна быть маленькая? Хотя ведь не экономно брать слабенький мот, а потом продавать, теряя деньги.

— Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб. см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове. Средняя скорость ДТП – 50 км/ч. Практически любая японская 400-ка разгоняется до 180 км/ч. Не стоит их недооценивать.

— А почему из списка мотоциклов вычеркнул спорт? Это, кажется, самый популярный сейчас тип мотоцикла

— Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае, важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди, предварительно почистив сиденье, выставляли мотоцикл на продажу.

Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет.

— А высота мотоцикла играет какую то роль? На высоком моте тебя виднее или нет? Про себя скажу сразу, мне, как новичку, на высоком моте некомфортно.

— Они приблизительно все одинаковые по высоте. Возьми, к примеру, самый простой и подходящий мотоцикл Ямаха YBR125, его все рекомендуют в качестве первого для совсем уж чайников. А, между ним и Дюком разница по седлу всего 2 см.

— А на дороге высокий все таки виднее или нет разницы?

— В этом плане разницы точно нет

— Посадка на мотоцикле, как правильно понять, что он тебе подходит. Ну вот просто сесть на него не очень сработало в моем случае. Есть какие то параметры, сравнив которые, ты поймешь, что ехать будет реально удобно

— Да, сидеть и примерять, потом привыкнешь

— По прямой на мотоцикле может ехать и обезьяна, по-хорошему. Какие-то есть приемы, упражнения, которые стоит сделать, тестируя мотоцикл? Ну чтоб понять, как он управляется

— Низкоскоростное маневрирование и объезд препятствий. Все то, что ученики делают на площадке, готовясь к ГАИ.

— Что у мотоцикла надо посмотреть при покупке, чтобы быть уверенным, что он по дороге домой не развалится? У меня, например, был дохлый статер, понятное дело, что визуально тут не определишь сразу. Но какие-то основные есть показатели?

— Тут очень много всего надо смотреть. Расходники, резина, цепь, если виден герметик из под крышек, то лазили криворукие мастера, проверить состояние ограничителей поворота руля, если падал, то там набито, будут отметины. Подвески пожмакать, мотор на холодную должен с пол пинка заводиться, передачи не должны выскакивать при резком ускорении, особенно вторая. Сцепление должно мягко выжиматься. При отпускании рук мот должен ехать прямо. Год должен соответствовать документам. И хозяин должен четко ответить, когда и какое масло заливал. Это если вкратце.

— Б/у или новый мот? Какой лучше выбрать?

— Б/у, новый для менеджеров. Но желательно, чтобы мотоцикл был на гарантии, тогда и проблем будет меньше.

— Где искать мотоцикл? Есть куча сайтов, есть реклама в интернете, есть частники, есть салоны — где лучше/дешевле? Может есть какие-то тайные сайты, где мотоциклисты друг другу дешевле продают?

— Нет, только авто.ру и авито, каких-то секретных мест нет.

— Китайский мотоцикл? Сейчас десятки моделей есть, дешевые и красивые, очень разные. Стоит ли брать и если стоит, то какой? Плюсы и минусы

— Оно дешевле ровно настолько, насколько хуже.

— А опасности какие у китайских моделей? Я на «Минске» китайской сборки ездила, помню, в тормоза воздух попал и задний тормоз не сработал. Было страшно. Еще какие приколы они в себе скрывают?

— Они сделаны из г***на и веток. Металл низкого качества, рассыпается в руках. Инженерной мысли не прослеживается, просто копируют, не думая. Например в эндуро подножки должны быть немного сзади, чтоб подруливать телом. На китайском эндуро они ровно посередине. Потому что инженер, который копировал чертеж, не подумал об этом. Он приделал подножки туда, где для них есть место. И так во всем. Никогда не покупайте Китай. 20-ти летний японец в среднем в три раза надежней, чем новый китаец. При этом у него приделано все, как положено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector