Svarkin-spb.ru

Средства безопасности на дорогах

Современные системы безопасности автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров.

Современные системы активной безопасности автомобиля

Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.

Что входит в понятие безопасности транспортного средства?

Каждый отдельный автомобиль при условии его исправности вносит свою лепту в безопасность дорожного движения.

Разработчики транспортных средства предусмотрели множество нюансов, которые призваны обеспечить безопасность водителей и пассажиров машин. Все эти нюансы делятся на две большие категории: активную и пассивную.

Активная безопасность транспортного средства

Люди в машине не попадут в опасную для жизни ситуацию, если автомобиль благодаря эксплуатационным свойствам сможет избежать ДТП. Для снижения риска дорожно-транспортных происшествий в автомобилях предусмотрены такие конструкционные особенности:

  • АБС тормозов. При резком торможении антиблокировочная система позволяет сохранить управляемость автомобилем. При этом АБС сокращает тормозной путь и позволяет изменить траекторию движения машины во время торможения, чтобы маневр позволил избежать столкновения. Современная антиблокировочная система позволяет также избежать пробуксовки и имеет электронного контроля устойчивости машины. Задействование АБС позволяет водителю воспользоваться помощью электронного устройства при экстренном торможении. АБС зарекомендовала себя настолько хорошо, что ее начали устанавливать на мотоциклы, автоприцепы, шасси самолетов.
  • Антипробуксовочная система, позволяющая контролировать сцепление колес ведущей пары с дорожным покрытием. АПС незаменима на скользкой дороге (например, грунтовке после дождя).
  • Система электронного контроля устойчивости, которая призвана в момент выполнения маневра предотвратить занос машины. Для этого система принимает на себя контроль за одним или нескольким колесами. ЭКУ в экстремальных ситуациях показала себя как наиболее эффективный способ предотвращения ДТП.
  • Система распределения тормозных усилий – разновидность АБС, которая может быть задействована не только в случае экстренного торможения но и обычном движении транспортного средства. Эта конструкционная особенность при передаче тормозных усилий к колесам регулирует степень фиксации колеса настолько, чтобы машина сохраняла управляемость и устойчивость. Особенно важно это на дорогах со скользким покрытием, где сцепление с поверхностью дороги у каждого колеса отличается. При применении этой системы снижается риск изменения траектории и заносов.
  • Электронная блокировка дифференциала. При передаче крутящего момента к колесам используется спецальная система – дифференциал. Блокировка дифференциала позволяет избежать ситуации, когда то колесо, у которого плотное сцепление с поверхностью, не способно направлять машину, так как у него недостаточно силы, а колесо, которое пробуксовывает или вращается в воздухе, крутится бесцельно. При задействовании блокировки обе полуоси получают одинаковый импульс крутящего момента.
  • Парктроник – оборудование, которое благодаря ультразвуковым датчикам измеряет расстояние к ближайшему препятствию. Если препятствие находится в опасной близости, парктроник предупреждает водителя при помощи звукового сигнала или выводит информацию на дисплей.
  • Круиз-контроль – оборудование, которое позволяет поддерживать относительно стабильную скорость при передвижении.
  • Системы помощи при спуске и подъеме.
  • Ручной тормоз применяется для фиксации автомобиля на склоне или стоянке.
Читать еще:  Что делать, если заблокирован лицензионный ключ Навитела

Пассивная безопасность транспортного средства

Пассивные средства безопасности – способ снизить последствия для пассажира и водителя, если ДТП все-таки произошло. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрены такие элементы:

  • Ремни безопасности (на всех авто), подушки безопасности (на современных транспортных средствах).
  • Подголовники, благодаря которым, если автомобиль сзади ударит другое транспортное средство, снижается риск повреждения шейных позвонков водителя и пассажира.
  • Бамперы, принимающие на себя первый удар. Во многих случаях автомобиль остается невредимым, приходится после небольшого ДТП просто устанавливать новый бампер.
  • Мягкие элементы передней панели, которые позволяют минимизировать травмы людей на передних сиденьях.
  • Складывающаяся рулевая колонка поможет водителю в случае ДТП избежать смертельно опасного повреждения грудной клетки.
  • Травмобезопасная система педального управления. При ДТП водитель получит минимум травм ног, поскольку педали отделяются.
  • Безопасные стекла. Пленка триплекс не позволит треснувшему стеклу рассыпаться по салону, а особая формула материала, из которого изготавливают автомобильные стекла, позволяет исключить появление острых осколков в случае, если окно все-таки разбилось вдребезги.
  • Система перемещения двигателя при ДТП. В современных автомобилях двигатель и другие массивные детали при лобовом столкновении не влетают в салон, а падают под дно машины.

Особое внимание уделяется прочности каркаса автомобиля. Некоторые детали, как мы уже отмечали, сминаются, поглощая силу удара. Но каркас, который защищает людей в транспортном средстве, должен сохранять форму при самых сильных ударах. Именно состояние каркаса исследуют после проведения краш-тестов. Авто, каркас которого не проходил этих испытаний, в масштабное производство не пускают.

Перечисленные особенности конструкции позволяют и водителю, и пассажирам пережить дорожно-транспортное происшествие с минимальными травмами.

Стратегия безопасности и жизни. Как будут спасать на дорогах

Саму стратегию премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил в начале года. МВД России подготовило план её реализации. Среди предложенных мер – снижение числа рекламных щитов вдоль дорог, усиление ответственности для водителей-иностранцев, оптимизация скоростных режимов в населённых пунктах, введение ответ­ственности за нелегальную выдачу медицинских заключений о наличии противопоказаний к управлению транспортными средствами и пр. Результатом должно стать радикальное снижение числа погибших на 100 тыс. населения с 13,4 до 4 – до уровня Испании и Германии.

Все конкретные меры предлагается поделить на блоки. Например, в блок, посвящённый «изменению поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и Правил дорожного движения», вошли изменения, имеющие непосредственное отношение к водителям. Так, граждан хотят наделить возможностью снимать нарушения на мобильное приложение и отсылать видеоматериалы в полицию. Соответствующий законопроект уже разработан, поэтому каждый водитель должен быть готов к тому, что любое его нарушение не останется незамеченным.

Ещё одна идея – установка алкозамков, которые блокируют возможность завести мотор при парах алкоголя от водителя. Пока речь идёт о том, чтобы ими оснастить машины водителей, ранее уже привлекавшихся за пьяное вождение или отказавшихся от освидетельствования на состояние опьянения. Не исключено, что алкозамки поставят и для водителей общественного транспорта. Также планом предлагается использовать системы ЭРА ГЛОНАСС для доказательства нарушений.

Читать еще:  Автомобиль над пропастью

Кроме того, предлагается прекратить порочную практику покупки медицинских справок: планируется запуск обмена информацией между МВД и Минздравом о водителях, имеющих противопоказания к вождению, введение штрафов для медкомиссий, незаконно выдающих медицинские справки.

Прежде всего дети

«Сегодня аварийность на дорогах остаётся по-прежнему довольно высокой, хотя мы и наблюдаем в течение последних 10 лет её динамичное снижение, – говорит глава российской Госавтоинспекции генерал-­лейтенант полиции ­Михаил Черников. – В 2017 году на дорогах России погибло более 19 тыс. человек. Самое страшное, что в этих ДТП погибают дети. В 2017 году – 721 ребёнок. А это практически целая школа!» Михаил Черников настаивает, что акцент в реализации Стратегии безопасности дорожного движения сделан прежде всего на сохранение жизни детей.

Поэтому отдельным блоком стоят меры, направленные на «повышение защищённости от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения». Тут и запуск систем проката автокресел (в том числе безвозмездного, что важно для многодетных и малоимущих семей), и даже законодательная возможность купить хорошее сертифицированное кресло за счёт материнского капитала.

Есть в планах реализации Стратегии и идея обязательного оснащения детской одежды, ранцев, сумок, портфелей школьников световозвращателями. Ещё один немаловажный момент – усиление требований к водителям школьных автобусов. В прошлом году Госавтоинспекция зафиксировала 40 аварий с ними, в которых, по счастью, ни один школьник не погиб, чего нельзя сказать о перевозках детей в салонах автомобилей.

Опасная встречка

Основными причинами ДТП, повлёкшими гибель детей-пассажиров, на загородных дорогах являются несоблюдение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения, в черте городов и населённых пунктов – несоблюдение правил проезда пере­крёстков. «Обгон является самым опасным маневром на дороге, при осуществлении которого водителю необходимо учитывать много факторов. Две трети погибших на встречной полосе осуществляли обгон в разрешённом месте. Для ребёнка совокупность скоростей при такой аварии практически не оставляет шанса на выживание. Я считаю, что нет такого повода для спешки с ребёнком, что позволяет взрослому принять решение о выезде на полосу встречного движения и подвергнуть ребёнка смертельной опасности», – говорит зам. главы общественного совета Минтранса, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

У Госавтоинспекции есть предложения, как остановить любителей встречки, проверенные на практике. «Для начала необходимо просто ограничить выезд водителей на встречную полосу. Сделать это можно, лишь разделив транспортные потоки, – уверяет начальник Госавтоинспекции МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. – Мы на практике поняли, что если поставить любые ограждения, даже самые недорогие, то количество аварий, связанных с выездом на встречную полосу, сократится в разы. При простой разметке всё равно находятся те, кто готов рискнуть и выехать, чтобы обогнать или развернуться. Подобные искушения нужно пресекать. В местах, где потоки уже разделены, смертность сократилась на 90%!»

В плане по реализации Стратегии есть задача – наведения порядка и на самих дорогах: приведение в нормативное состояние нерегулируемых пешеходных переходов, обустрой­ство велосипедных дорожек, минимизация размещения рекламы вдоль дорог, ускорение подключения светофоров и освещения к электросетям и пр.

«Мы понимаем, что реализовать всё намеченное будет не- просто. Нулевая смертность к 2030 году – это амбициозная цель, к которой Россия будет всеми силами стремиться. К сожалению, такого уровня пока ещё не достигла ни одна страна в мире», – подчеркнул Михаил Черников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector