Svarkin-spb.ru

Способы ремонта торпеды автомобиля своими руками

Восстановление пластика салона автомобиля

В салоне автомобиля водители проводят много времени, поэтому хотят видеть его ухоженным и красивым. Постепенно изнашивается не только салон машины, но и пластик на руле и приборной панели. Он теряет свой цвет, на нем появляются царапины и потертости. Восстановить покрытие можно своими руками, не прибегая к услугам профессионалов.

Причины повреждений пластика

Пластиком облицовываются двери автомобиля, приборная панель, руль, подлокотник и ручник. Со временем материал царапается и теряет свой внешний вид. Причиной этому служит неосторожные движения, перевозка предметов с острыми краями. У пластмассы нет никакого защитного покрытия, поэтому если провести по торпеде рукой с ключами, на ней останутся микротрещины. Постепенно их будет становиться все больше, а в микропоры начнут проникать бактерии с поверхности.

К изменению свойств пластика приводят и природные факторы: температура воздуха, влажность и прямые солнечные лучи. Ультрафиолет ухудшает механические свойства, способствует выгоранию и повышению хрупкости полимера. Температура также ускоряет процесс разрушения пластика.

Виды повреждений

На полимерном покрытии могут проявляться следующие повреждения:

  • Мелкие – представляют собой самый легкий тип повреждений. Они устраняются с помощью термического воздействия.
  • Глубокие царапины устранить уже сложнее.
  • Потертости появляются из-за интенсивной эксплуатации. С ними можно справиться самостоятельно.
  • Самыми проблематичными являются повреждения, появившиеся из-за солнечных лучей.
  • Разломы нарушают целостность пластика, поэтому деталь становится хрупкой и ненадежной. Но ее все же можно восстановить при помощи клея, грунта и краски.

Способы восстановления

Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.

Покраска

Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.

Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.

Полироль

Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:

  1. Очистить и обезжирить поверхность. Для этого можно взять разведенный «Уайт спирит», который лучше сначала опробовать на небольшом кусочке пластика.
  2. Нанести полироль и оставить на несколько минут.
  3. После высыхания мягкой тряпкой растереть поверхность.

Такой способ хорошо освежает покрытие, а полимер заполняет мелкие царапины и потертости. Использовать этот метод можно и на фарах.

Перетяжка

Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.

Читать еще:  Автомобиль BMW G30

Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.

Оклейка

Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:

  1. Обезжирить поверхность.
  2. Приложить пленку цельным куском так, чтобы нигде не было пузырей и неровностей. Для лучшего результата можно нагреть винил феном.
  3. Как можно сильнее натянуть материал, а затем, начиная с бока, уложить ее на пластик.
  4. Разгладить поверхность, обрезать ненужные части.

Шлифование с подогревом

Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:

  • строительный фен;
  • наждачка или шлифовальный круг;
  • салфетки, полотенце.

Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.

Салфетки, полотенца, карандаши

Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.

Другие методы

Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:

  • Деталь демонтируется.
  • Ее обезжиривают, шлифуют. Если она сломана, то склеивают.
  • После все выемки грунтуют в несколько слоев.
  • Поверхность вновь шлифуется.
  • Закрашивается краской, а после покрывается лаком (матовым или глянцевым).

Средства восстановления

В зависимости от метода для работы приобретают:

  • Краска для пластика (KUDO, HB Body). Лучше выбирать средство с алюминиевой пудрой в составе.
  • Грунт для пластика (Krylon Plastic Primer). Для глубоких и обширных повреждений обычно покупают затирку, для мелких – грунт в аэрозоле.
  • Реставратор для полимеров (Grass Polyrole Matte). Состоит из смазок, масел и глицеринов, поэтому заполняет неровности и придает материалу блеск.
  • Восстанавливающие карандаши.

Пластмасса – дешевый материал, поэтому его часто используют для отделки салона бюджетных автомобилей. Срок его службы уступает металлу и коже, поэтому уже через несколько лет полимер становится тусклым и исцарапанным. Вернуть внешний вид детали можно с помощью полиролей, восстанавливающих салфеток или шлифования. Существуют и более радикальные методы – обтяжка кожей или оклейка винилом. В крайнем случае пластиковую деталь заменяют на новую.

ТОРПЕДО, Часть 1. Подготовка торпедо под обтяжку.

Nissan Bluebird Sylphy 2007

  • Наступил наконец-то черёд пассажирской части торпедо.

    Скинув клемму с аккумулятора, производится разбор и демонтаж торпедо.

    Демонтируется бардачок, панель магнитофона (сам он при этом остаётся на месте), демонтируются накладки “под дерево” при помощи “выдерги” (клипсодёр по “научному”),

    выкручиваются все саморезы по периметру панели.

    Далее откручиваются все саморезы крепящие подушку безопасности к панели,

    и два болта крепящие подушку к корпусу.

    Далее отщёлкивается штекер подушки безопасности указанный красной стрелкой. И подушка удаляется до полного демонтажа панели.

    Читать еще:  О том, как не купить авто, взятое в кредит

    После того как пассажирская часть торпедо демонтирована, всё временно собирается обратно и подключается клемма аккумулятора.

    Теперь видим результат небрежной работы “мастера” обтягивавшего панель — всё в сморщено и скукожено.

    Нагревается панель промышленным феном

    и удаляется первый слой термокожи, под которым открывается “аццкое” рукожопство: как оказалось, не стали даже снимать старый слой вспученного винила а просто нанесли на него шпатлёвку и обтянули термокожей.

    Старый слой “кожи” со временем стало пучить от воздействия солнца дальше и подняло вместе со шпатлёвкой и слоем нового винила.

    После полного удаления термокожи, шпатлёвки и первичного заводского винила, панель оклеена по периметру малярным скотчем

    и подготовлена под нанесение жидкой шпатлёвки фирмы NOVOL (на всё ушло 3/4 банки), поскольку в процессе демонтажа образовались раковины, заломы и прочие изъяны.

    Нанесение жидкой шпатлёвки произведено краскопультом с дюзой 2,5 мм.

    После высыхания проведено выравнивание наждачкой Р80

    и шпатлевание универсалкой NOVOL оставшихся раковин и дефектов.

    Следом повторная оклейка скотчем и чистовое нанесение жидкой шпатлёвки для придания формы краям и устранения мелких недостатков.

    После высыхания финишная обработка наждачкой с Р80 до Р320 под оклейку.

    На днях приедет заказанный клей и работа над панелью будет продолжена.

    5 лучших методов устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

    При эксплуатации транспортного средства, появляются царапины на пластмассе в салоне автомобиля. Дефекты портят вид приборной панели, а большое количество таких повреждений приводит к появлению микротрещин и разрушению пластика. Зная, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, водитель возвращает деталям первоначальный вид, избегает более серьезного ремонта и замены поврежденных элементов.

    Виды и причины повреждений пластика

    Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.

    Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски на салонных элементах автомобиля. Чтобы восстановить такую деталь, потребуется провести капитальный ремонт элемента.

    Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

    Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:

    1. Небольшие дефекты устраняются с помощью термического воздействия. Для этого используется фен или зажигалка.
    2. Маленькие повреждения удаляются специальными восстанавливающими салфетками и полотенцами.
    3. Глубокие дефекты закрашиваются автомобильными восковыми карандашами.
    4. С глянцевых поверхностей царапины удаляют полиролями и абразивными гелями.
    5. Трещины, сколы и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды, устраняются с помощью капитального ремонта детали.

    Ремонт рифленых поверхностей невозможен. Они не поддаются полировке и термообработке. При износе таких элементов, их заменяют на новые.

    Восстанавливающие карандаши и салфетки

    Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:

    1. Салфетки и полотенца дают возможность избавиться от мелких царапин пластмассовой поверхности автосалона.
    2. Глубокие сколы и царапины можно затереть специальным карандашом. Эти приспособления продаются в автомагазинах. Преимуществом такого средства считают его эффективность. Вещество заполняет собой дефекты, придает поверхности первозданный вид. Однако, учитывают, что справиться с проблемой может только оригинальный карандаш. Его стоимость высока, а китайские дешевые аналоги, если поцарапается торпеда автомобиля, мало чем смогут помочь.
    3. При закрашивании подбирают наиболее близкий цвет карандаша к оттенку приборной панели. В противном случае, после восстановления, на поверхности остаются черные следы, портящие вид детали.
    Читать еще:  Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?

    Использование фена

    Повреждения пластика можно устранить своими руками с помощью фена. Предварительно перед нагревом, обрабатываемый участок очищают от загрязнений и обезжиривают. После, включают фен на максимальную мощность и очень внимательно следят за реакцией пластика на нагрев. При воздействии высоких температур, разглаживая дефекты, деталь приобретает первозданный вид.

    Если нет реакции на нагрев феном, значит нужно увеличить мощность устройства, и поднести поближе к обрабатываемой поверхности. Глубокие повреждения таким способом устранить нельзя. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластикового элемента, и ухудшит внешний вид детали.

    Полироли и гели

    После устранения царапин на пластике, деталь нужно заполировать. Это важно при ремонте глянцевых элементов салона. Средства вернут поверхностям первозданный вид. Для полировки, рекомендуют использовать абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Используя электрический инструмент нельзя устранять дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик нагреется и деформируется, что приведет к дорогому ремонту.

    Также особое внимание следует обратить на средство, использующееся при восстановлении поврежденного участка. Чтобы защитить материал от деформации или разрушения, используют специальную абразивную пасту и полироль для пластика.

    Устранение дефектов выполняется по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Далее наносят небольшое количество средства, и до появления глянцевого блеска полируют деталь.

    С помощью полировки удаляют небольшие царапины с глянцевой поверхности.

    Устранение повреждений зажигалкой

    При помощи открытого огня удаляют царапины с пластика. Для этого зажигалку подносят к дефекту, и проводят пламенем по всей площади повреждения. После того как обработанная таким образом поверхность полностью остынет, смоченным в спирте тампоном удаляют сажу. Если все сделано правильно, то после такой процедуры, пластик восстанавливается.

    При использовании зажигалки следует проявлять осторожность. В противном случае, открытый огонь станет причиной повреждений обшивки и возгорания транспортного средства.

    Капитальный ремонт пластика

    Не всегда удается отремонтировать пластик в салоне машины простыми способами. Сколы, трещины, участки выгоревшей краски – все это требует проведения капитального ремонта пластмассовых элементов приборной панели авто. Восстановление выполняется следующим способом:

    1. Демонтируется поврежденная деталь.
    2. Тщательно очищается от грязи, обезжиривается и полируется.
    3. Трещины и сколы замазываются грунтовкой.
    4. Поверхность шлифуют.
    5. Наносят краску, дают элементу высохнуть.
    6. Покрывают несколькими слоями лака.
    7. Полируют до появления глянцевого блеска.

    Как правильно удалить царапины с глянца

    При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:

    1. Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
    2. Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
    3. Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
    4. Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.

    Абразивные пасты, гели и полироли, которые предназначены для шлифовки кузова автомобиля, нельзя применять при восстановлении салона. Они испортят восстанавливаемую деталь.

    Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector