Svarkin-spb.ru

Советы по обслуживанию автомобильного аккумулятора

Обслуживание аккумулятора автомобиля: измеряем уровень и плотность электролита

Основная масса транспортных средств не зависимо от модели, года выпуска и производителя комплектуется такой необходимой деталью как аккумуляторная батарея. Это одна из разновидностей обычного электрического аккумулятора. Главная функция этого устройства является обеспечение электрическим током всех систем и механизмов машины или мотоцикла при неработающем бортовом генераторе.

Аккумулятор используется в следующих случаях:

  • подача электропитания для системы зажигания при первом запуске двигателя;
  • снабжение электрическим током бортовых систем автомобиля или мотоцикла при неработающем силовом агрегате;
  • обеспечение дополнительного электропитания для автомобильных устройств при запущенном генераторе.

Принцип работы аккумулятора в автомобиле

Основным принципом работы аккумулятора, по законам физики, является процесс создания напряжения между контактными пластинами, помещенными в специальный раствор. Изначально контакты в аккумулятора изготавливались из меди и цинка, однако они были недолговечны и быстро разлагались в процессе работы.

Честь создания этой схемы, которая в несколько видоизмененном виде дошла и до наших дней, принадлежит французу по фамилии Плант Он впервые продемонстрировал работающий прототип еще в 1859 году.

Современная аккумуляторная батарея для питания электрической сети автомобиля состоит из множества различных элементов, помещенных в высокопрочный корпус, изготовляемый из полипропилена. Внутри корпус разделен на несколько ячеек, заполняемых электролитом.

В каждую из ячеек аккумулятора помещают пластины из свинца, имеющие различную полярность, которые покрываются специальным химическим реагентом, необходимым для возникновения электрического тока. С целью предотвращения короткого замыкания пластины должны быть изолированы друг от друга специальным материалом.

В целях удобства использования и обслуживания, в базовую конструкцию батареи могут вноситься отдельные незначительные изменения и усовершенствования.

Виды аккумуляторных батарей


Есть следующие типы автомобильных аккумуляторов:

  1. обслуживаемые;
  2. мало обслуживаемые;
  3. гибридные;
  4. не обслуживаемые.
  • Обслуживаемые. Данный тип аккумуляторной батареи для автомобиля практически вышел из эксплуатации и чрезвычайно редко встречается в розничной продаже. Обычно, это модели отечественных производителей. От других разновидностей аккумуляторов (особенно иностранного производства) их отличает большое количество недостатков, сказывающихся на удобстве эксплуатации.

К недостаткам обслуживаемых аккумуляторов можно отнести хрупкий незащищенный корпус (чаще всего производился из эбонита), который для изоляции покрывался специальным веществом, теряющим свои свойства при резких колебаниях температуры окружающего воздуха. Это причина резкого падения заряда батареи в зимний период. Это же являлось причиной падения уровня жидкости в емкостях, что требовало ее постоянного восполнения.

  • Малообслуживаемые. Наиболее часто встречается в современных автомобилях. Обычно такие аккумуляторы характеризуются весьма прочным корпусом из различных видов пластика. В процессе эксплуатации требуют контроля уровня электролитической жидкости и ее восполнения примерно один раз на 30 тыс. километров пробега. К плюсам можно отнести их довольно умеренную стоимость.
  • Гибридные. Гибридные автомобильные аккумуляторы являются одной из модификаций предыдущего вида батарей. Но имеют существенное отличие: контактные группы в ячейках состоят из разных металлов, что позволяет достичь определенных преимуществ, а именно:
    1. высокий уровень тока в процессе пуска двигателя;
    2. малый расход жидкости в батарее;
    3. долгий срок жизни и неприхотливость.

Гибридные автомобильные батареи являются редкостью и не пользуются большим спросом из-за высокой цены.

  • Необслуживаемые. Конструкция таких батарей не предусматривает контроля и восстановления уровня воды в ячейках, в связи с чем на корпусе отсутствуют необходимые отверстия. Однако для правильного использования необслуживаемых автомобильных аккумуляторов необходимо следить за иными узлами и механизмами автомобиля, которые являются частью электрической системы. Важно регулярно контролировать состояние ремней, следить за исправностью генератора и всей электропроводки машины. Сочетание удобства и дешевизны делает их идеальным выбором для автовладельца, если он уверен в техническом состоянии своего железного коня.

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Долгая и качественная работа автомобиля зависит от технической исправности всех его частей, узлов и механизмов. Это же относится и к аккумуляторной батарее. Аккумулятор требует внимательного к себе отношения и своевременного проведения обслуживающих мероприятий.

Измерение уровня электролита

Если в вашем автомобиле установлен аккумулятор требующий обслуживания,то для продления срока службы нужно регулярно замерять уровень электролитической жидкости в отсеках батареи.

Для этого достаточно сверится с отметками на корпусе, отмечающими максимальный и минимальный уровень жидкости.

В случае их отсутствия можно воспользоваться специальной стеклянной трубкой нужного размера. Для этого:

  • откройте пробку ячейки батареи;
  • погрузите трубку в соответствующее отверстие;
  • закройте верхний срез трубки пальцем и извлеките ее наружу;
  • установите уровень жидкости в трубке.
Читать еще:  Автомобиль в зимний период года

Уровень жидкости в трубке должен находится не ниже 12 мм и не превышать 15 мм. В случае необходимости можно восстановить необходимое количество путем добавления дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита

Для правильного течения химических процессов по выработке электрического тока в батарее важно контролировать плотность электролита в аккумуляторе. Она должна соответствовать величине, указанной в технических характеристиках аккумулятора.

Для этой цели применяется специальный прибор — ареометр. Он представляет из себя стеклянную колбу с резиновой грушей на конце, внутрь которой помещен поплавок.

Для определения плотности раствора нужно провести следующую последовательность действий:

  1. открыть пробки аккумуляторной ячейки;
  2. выпустить воздух из колбы, сжав грушу на ее конце;
  3. погрузив кончик колбы в отверстие на аккумуляторе отпустить грушу, в результате чего ареометр заполнится электролитом;
  4. получить значение плотности жидкости в аккумуляторе, которое указано на делениях поплавка
  5. сверить получившуюся величину с указанной в документации батареи.

Плотность электролита в аккумуляторе зависит от модели и производителя, но обычно составляет 1,24 кг/л. При эксплуатации устройства в суровых климатических условиях плотность может быть несколько повышена.

Если цифры, полученные в результате ваших измерений ниже, чем необходимо, следует долить требуемое количество дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 Вольт. Это свидетельствует о правильной работе аккумуляторной батареи и ее готовности выполнять предусмотренные функции по питанию бортовой системы автомобиля.

Меры безопасности при обслуживании

Работа с аккумуляторными батареями довольно опасная процедура и требует соблюдения определенных мер безопасности:

  1. использование защитных перчаток и очков;
  2. работа в хорошо вентилируемых комнатах;
  3. соблюдение строгой процедуры работы с кислотами и щелочами;
  4. соблюдение мер пожарной безопасности.

Долгая и качественная работа аккумулятора — гарантия исправной работы всех систем и механизмов автомобиля. Электроэнергия, вырабатываемая батареей, необходима для запуска двигателя, питания электронных компонентов и множества других целей.

Пользуясь советами, приведенным выше, любой автолюбитель сможет самостоятельно провести работы по обслуживанию аккумуляторной батареи, что гарантирует ее безотказную службу на протяжении длительного времени.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Советы по обслуживанию аккумулятора автомобиля своими руками

Любой аккумулятор имеет ограниченный срок службы, как и любая деталь автомобиля. Средний период эксплуатации этого элемента в среднем длится 4-5 лет. На длительность службы аккумулятора оказывают действие многие факторы. В частности, марка машины, эксплуатационные условия, своевременное обслуживание аккумулятора автомобиля и т.д. Для исправного выполнения аккумулятором всех функций решающая роль принадлежит обслуживанию. Этот процесс можно выполнить своими руками или с помощью услуг сервисного центра.

Факторы, оказывающие влияние на срок службы аккумулятора

  • Степень заряжения. По мнению специалистов, аккумулятор должен бесперебойно работать на протяжении трех-четырех лет. Если батарея тратить больше той энергии, которая указана в техническом паспорте или зачастую пребывает в разряженном состоянии, то срок службы ее уменьшается. Такие разрядки способствуют серьезным нарушениям в дальнейшей работе. Аккумулятор обеспечивает энергией большое число дополнительных устройств в машине. Виновников быстрого расхода энергии, таким образом, может быть много.
  • Коррозийные процессы. Производители для борьбы с ржавчиной используют сурьмянистые технологии. Сурьма приводит к увеличению расходов воды. Довольно непросто найти подходящее соотношение между расходами воды и борьбой с коррозией.
  • Температура. На качество функционирования батарей непосредственное влияние оказывают климатические условия, к которым относятся сильный мороз, высокая температура. Сильные морозы оказывают непосредственное влияние на вязкость электролита. Под действием низких температур могут возникнуть такие проблемы, как выход из строя электродов, повреждение корпуса, значительное снижение емкости и т.д. Высокие температуры влекут, в свою очередь, такие проблемы, как большая скорость испарения воды, склонность к развитию коррозийных процессов. На функционирование батареи оказывают влияние колебания напряжения. В целом в зимний период времени допускается разреженность батареи равная 25%, а летом этот показатель не должен превышать 50 %. Если зимой добиваться большого процента, то электролит может замораживаться. При эксплуатации батареи с данными 60-70 % снижается срок службы.
  • Возникновение короткого замыкания. Вывести батарею из строя может мгновенный электрический ток. В новых изделиях, такая проблема редкое явление и возникает по причине заводского брака. А вот, если устройство работает на протяжении 4-5 лет и произошло замыкание, то это говорит о том, что оно пришло в негодность. Если с пластин такого устройства опадает паста, то это способствует снижению работоспособности транспортного средства.
  • Состояние сульфатации. Если присутствуют электроды, которые не получают зарядного напряжения, то возникает состояние сульфатации. При таком процессе отмечается чрезмерное увеличение температуры и заметное повышение плотности электролита. При включении аккумулятора для осуществления зарядки наблюдается выделение газов. Такую ситуацию провоцирует недостаточный заряд батареи на протяжении длительного времени.
Читать еще:  Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Влияние обслуживания аккумулятора автомобиля на срок службы

Срок службы автомобильного аккумулятора определяется эксплуатационными условиями и качеством обслуживания. Поэтому, если автомобиль эксплуатировать грамотно и своевременно проводить обслуживание своими руками, то длительность работы батареи можно увеличить. Покупка нового аккумулятора обойдется дорого, поэтому, выгодно выполнять профилактические мероприятия. Состояние аккумулятора своими руками проверяется не реже двух раз в год.

Необходимо стараться исключать использование разряженной батареи. Это особенно касается зимнего периода времени. При низких температурах на батарею значительно увеличивается нагрузка, так как требуется энергия для обогрева транспортного средства, работы фар и т.д.

Кроме того, в зимнее время запуск проводится гораздо сложнее, что также влечет за собой немалые энергетические расходы. В связи с этим для увеличения срока службы батареи периодически после эксплуатации необходимо своими руками проводить отключение от аккумулятора все электрические потребители и осуществлять запуск двигателя без них. Это даст возможность произвести необходимую зарядку аккумулятора.

Важно стараться создавать условия, которые будут способствовать облегчению запуска двигателя. Так, не рекомендуется заводить машину, выполняя при этом напряжение стартера более 10-15 секунд. После неудачной попытки следует сделать небольшой промежуток перед последующим запуском.

О состоянии батареи необходимо заботиться. Периодически клеммы нуждаются в чистке своими руками. Очищение проводится с применением специального раствора или тряпкой. Корпус устройства обрабатывается нашатырным спиртом.

Аккумулятор необходимо всегда правильно заряжать. Если он находится долго в разряженном состоянии, то его пластины подвержены разрушениям. Для зарядки применяется специализированное устройство.

Как провести обслуживание аккумулятора самостоятельно?

  1. Аккумулятор демонтируется и очищается от электролита. Уточнить объем электролита в банках.
  2. При необходимости выполнить компенсацию недостающего электролита посредством добавления воды. Вода должна быть дистиллированной.
  3. После этого необходимо выполнить зарядку батареи. Но перед этим аккумулятор требуется основательно разрядить.
  4. Продолжая обслуживание батареи своими руками, выполняем проверку плотности электролита в банках.

Разница между показателями не должна превышать 0,005 г/см3. Если данные не соответствуют установленному нормативу, то проводится уравнительное мероприятие. Для этого необходимо заряжать батарею током 1А.

Обслуживание аккумулятора лучше проводить после и перед зимой, так как эксплуатация этого элемента авто в летний период является более щадящей. Зарядку лучше выполнять с использованием современных зарядных устройств.

KIA Rio Молния Маквин › Logbook › Обслуживание аккумулятора. Или как продлить жизнь не обслуживаемому аккумулятору

Обслуживание аккумулятора. Или как продлить жизнь не обслуживаемому аккумулятору
Всем привет !

Попытаюсь описать свой опыт по продлению жизни необслуживаемого аккумулятора.

Так как я не химик, и здесь не будет химических формул из полной теории термохимических реакций, проходящих в наливном свинцовом аккумуляторе (СА). Буду описывать своими словами, что я понял и подчерпнул знаний на форуме по аккумуляторам . На данном сайте очень много информации и опыта обслуживания, восстановления СА.

Теорию о СА можно почитать статью Александра Сороки, известного в узких кругах.

Свинцовые аккумуляторы: правда и вымыслы (по версии Alex_Soroka)
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0

Вводные данные что имеем и предыстория моего аккумулятора.
Где-то 2014-2015 был куплен аккумулятор VARTA D47 Blue Dynamic 60 Ач. В замен родному аккумулятору. Получил, померил вольтаж (выше 12В было) воткнул в авто и забыл. Год назад он начал напоминать о себе, в морозы (-25) тянул вяло.
При стоянки 1,5 недели (новогодние праздники 2017г) и в последний день удар мороз до -35 аккумулятор отказался крутить стартер. То есть полностью разрядился за 10 дней.
Приехав в город решил зарядить аккумулятор. Занес, отогрел и поставил на зарядку . Зарядник Вымпел-27. Выбрал режим 14,8 В. Ток потреблял 3А и спустя уже час ток упал 0,5А. На таком режиме оставил на ночь. Ну думаю по трассе пока ехал часов 6 зарядился. При осмотре аккумулятора обнаружил, что в крайних банках уровень электролита ниже где-то 1,5-2см, и боковины чуть в сдуты. Долить не возможно- необслуживаемый. Решил замерить ток утечки на машине.

Читать еще:  История автомобиля

Напряжение на заведенной при 1400 оборотах

Напряжение на заведенной при 1000 оборотах

Напряжение на аккумуляторе после зарядки 12,66В

Ток утечки сигнализации 0,03А. В пределах нормы

А вот ток с оставленной панелью магнитолы уже 0,09А.

Многовато кушает. Я так и с панелью машина простояла 10 дней. Если перемножить 24часа на 10 дней и ток 0,09А, то получим емкость скушанную примерно 21,6А. Не так уж много осталось жизни в аккумуляторе, что после такого разряда не хватило мощей для кручения стартера. С этим что-то надо делать. На брелке сигнализации есть возможность получить напряжение аккумулятора. Так не сколько дней по утрам следил, как же упадет напряжение на аккумуляторе. Стояли морозы до -20. в течение недели напряжение по утрам падало. Сначала было 12,5В, потом уже 12,3В и через пару недель с утра брелок показал 12,0В, но стартер крутил. Все приплыли — аккумулятор разрядился, и не держит заряд. Надо что- то делать. Изучив форумы, решил опробовать обслужить и восстановить аккум. В крайнем случае в утиль, но надежды были.

Из практики по восстановлению, привлек метод импульсного заряда или «моргалки». Решил собрать плату для заряда импульсами. Тем самым произвести десульфатацию. Также для полного диагноза требуется контроль плотности электролита. Для этого просверлю отверстия под пробки в крайних банках аккумулятора. Мое чувство подсказывало, что проблемы в них. Требуется долить воды и зарядить до нормальной плотности.

Теория о сульфатации (ненормальная сульфатация) и методы устранения
rza.org.ua/elteh/read/Lec…umuljatornyh-batarej.html

Выдержка из теории о ненормальной сульфатации:
« В данном случае в приложении к сульфатации используется термин “ненормальная”, поскольку образование сульфата свинца является совершенно естественным процессом, сопровождающим разряд свинцовых аккумуляторов. Однако, при этом образуются мелкие кристаллы сульфата свинца, более или менее равномерно рассредоточенные в слое пористой активной массы. При заряде они легко переходят в исходные активные материалы, в результате чего аккумуляторы восстанавливают свою емкость, отданную при разряде.
Ненормальная сульфатация отличается возникновением крупнокристаллического сульфата свинца. Причем кристаллы с течением времени растут и образуют корку, покрывающую часть активной массы, которая в дальнейшем уже не может участвовать в токообразующих реакциях, емкость аккумуляторов при этом, естественно, уменьшается. В предельном случае вся поверхность активной массы покрывается слоем такого сульфата и аккумуляторы полностью выходят из строя.
О возникновении ненормальной сульфатации можно судить по некоторым особенностям поведения аккумуляторов, наиболее характерными из которых являются:

1) появление существенной разности между значениями плотности электролита в разных аккумуляторах;
2) низкая емкость при разряде по сравнению с гарантированной документацией на батарею;
3) значительное повышение напряжения в начале заряда по сравнению с другими аккумуляторами. (Очень характерно изменение напряжения засульфатированного аккумулятора, поддающегося десульфатации, в процессе заряда: после первоначального скачка напряжение с течением времени начинает снижаться, достигает некоторого минимума и снова повышается, как у нормального заряжающегося аккумулятора);
4) быстрое повышение температуры электролита при заряде;
5) неизменность или замедленный рост плотности электролита при заряде;
6)раннее начало газовыделения по сравнению с газовыделением нормального аккумуляторов (иногда газовыделение возникает в начале заряда).

При очень глубокой сульфатации аккумулятор может практически вообще не пропускать ток, так как сульфат свинца обладает очень низкой электропроводимостью.
Ненормальная сульфатация является, прежде всего, следствием небрежной и неправильной эксплуатации аккумуляторных батарей, плохого их обслуживания. При этом причинами ее возникновения могут быть:
1. Длительное пребывание аккумуляторов в разряженном или недозаряженном состоянии.
2. Частые заряды большим током.
3. Частые глубокие разряды.
4. Пониженный уровень электролита.
Электролит должен всегда покрывать пластины и достигать установленного для данного аккумулятора уровня (см. подраздел .Заливка аккумуляторной батареи11). Если вследствие выкипания электролита часть пластин оголится и окажется на открытом воздухе, то это через некоторое время приведет к их глубокой сульфатации, а затем и к разрушению. Снижение уровня электролита без оголения пластин приводит к повышению его плотности из-за того, что в процессе выкипаний из аккумуляторов выводится только вода. Это явление также приводит к нежелательным последствиям а виде повышенного саморазряда и ненормальной сульфатации.
5. Повышенная плотность электролита.
6. Колебания температуры. “

Теперь из моей практики.

— Плата-приставка к заряднику для преобразования в импульсный заряд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector