Svarkin-spb.ru

Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько заряжать аккумулятор – это значит, спросить, насколько долгим будет его срок службы. Мы советуем прочитать этот материал и тем, кто не интересуется техническими вопросами – хотя бы потому, что из-за незаряженного вовремя аккумулятора можно в самый неподходящий момент остаться без автомобиля.

Сколько заряжать аккумулятор – обещаем подать вам этот материал в двух вариантах – просто и доходчиво, “для начинающих”, и более углубленно, для желающих знать суть процессов в своем автомобиле. Но сначала небольшой ликбез общего порядка.

Кто в ответе за зарядку АКБ

Вообще-то аккумулятор должен заряжаться на борту автомобиля сам, без вмешательства водителя. Так оно и бывает в идеальных случаях, когда автомобиль эксплуатируется ежедневно и при том хотя бы раз в неделю отправляется в длительные поездки по загородной дороге расстоянием порядка 100 км.

Но в жизни батарея на борту автомобиля часто недозаряжается (например, из-за сугубо городского режима эксплуатации или долгих простоев), хронически пребывая в полузаряженном состоянии. Такое состояние малополезно для ее долговечности, а кроме того, рано или поздно заканчивается тем, что однажды утром машина просто отказывается запускаться.

Автоматические зарядные устройства с интеллектуальным управлением решают все проблемы по поддержанию запаса энергии в АКБ, но они весьма дороги

Так что аккумулятор иногда приходится заряжать от стационарного источника тока – или когда АКБ уже отказывается работать, или – для профилактики. Если для этого используется автоматическое зарядное устройство, то никаких дополнительных хлопот от владельца не требуется: включил и забыл как минимум до утра.

Но такие устройства с интеллектуальным алгоритмом зарядки очень дороги, и большинство из нас имеет доступ к обыкновенным ЗУ, с выставляемой вручную регулировкой зарядного тока. И вот это как раз и является проблемой: вовремя подкрутить регулятор одни не могут в силу дефицита времени, другие – из-за технической неграмотности. Но мы постараемся дать подсказку, причем – для пользователей двух уровней.

Не заморачиваясь

Если вы не собираетесь вникать в суть проблемы и вам нужно лишь поскорее пополнить заряд АКБ и отправиться в путь, запомните главное: емкость аккумулятора равняется произведению тока зарядки на время зарядки. То есть если на АКБ нанесена маркировка 50 Ач (ампер-часов – Ah), то полностью зарядить его с нуля можно за 10 часов при токе 5 ампер (5 * 10 = 50). Рекомендованный ток зарядки – именно 5 Ампер, 10 % от емкости.

Читать еще:  Внутренний ШРУС автомобиля «Шкода-Октавия A5»

Когда ток на “зарядке” выставляется вручную, нужно поддерживать его на уровне 10 % от емкости АКБ

Если позволяет зарядное устройство, можно включить и больший ток, но чем он больше, тем менее полезно это для здоровья аккумулятора. Если вы очень спешите отправиться в путь, а аккумулятор пуст, для запуска исправного двигателя может хватить и 10-15 минут зарядки (конечно, если дело не зимой). Но имейте в виду, что батарея так и останется недозаряженной и вскоре вам придется заряжать ее снова, поскольку даже в дальней дороге генератор вряд ли стопроцентно восполнит запас энергии в аккумуляторе.

Досконально

Если для вас важно все сделать правильно и по возможности продлить срок службы аккумулятора, то кроме тока и времени зарядки нужно принять во внимание еще и другие факторы. Так, прежде всего, важно понимать, насколько разряжена батарея, чтобы при зарядке не переусердствовать и не перезарядить ее – это тоже малополезно для срока службы.

Отключать аккумулятор от автомобиля при подзарядке от стационарного устройства не обязательно, но все потребители на борту лучше выключить

Важный ориентир: аккумулятор теряет способность проворачивать двигатель стартером при потере примерно 50 % заряда. Исходя из данных показателей нужно заряжать вашу АКБ.

Когда процесс зарядки подходит к концу, температура батареи будет расти. Показатель +40 о С считается критическим, и по его достижении ток нужно снизить – примерно вдвое. С соответствующей коррекцией по времени, естественно. Еще один показатель близкого конца зарядки и необходимости снизить ток – повысившаяся интенсивность кипения электролита. Чтобы правильно оценить это явление, нужно прислушаться к бульканью электролита в начале-середине процесса зарядки и сравнить этот шум с тем, который будет доноситься из аккумулятора ближе к концу процесса.

Современные батареи некоторых типов боятся глубокого разряда, но и любой аккумулятор лучше не оставлять надолго в разряженном виде

Также контролировать конец зарядки и степень восполнения запаса энергии можно по плотности электролита в заряжаемой батарее. Но мы не хотим настолько нагружать вас профессиональными знаниями.

Рекомендация от Авто 24

Конечно, проще всего поддерживать аккумулятор в полном здравии при благоприятном режиме эксплуатации автомобиля, когда он хотя бы еженедельно совершает многочасовые марш-броски по свободной трассе на загородных скоростях. Второй вариант – разжиться автоматическим компьютеризованным зарядным устройством. Но если даже у вас нет ни денег на такое ЗУ, ни времени на возню с амперметром, термометром и ареометром, подзаряжайте вашу батарею по самому простому, первому варианту. Да, при таком подходе аккумулятор не станет рекордсменом-долгожителем, но считайте это неизбежной платой за комфорт.

Читать еще:  Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?

Сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством?

Установленная на автомобиль новая аккумуляторная батарея в течение нескольких лет может безотказно работать, отдавая ток и подпитываясь с помощью генератора. Но со временем способность удерживать заряд снижается, а восстановление занимает гораздо больше времени, поэтому приходится заряжать аккумулятор.

Подготовка

Чтобы успешно зарядить аккумулятор автомобиля его нужно предварительно подготовить. Для этого:

  • удалите грязь, конденсат и окислы с контактов;
  • отключите устройство от автомобиля (скиньте обе клеммы);
  • проверьте уровень электролита (для открытых свинцово-кислотных батарей), при необходимости долейте дистиллированную воду;
  • по возможности проверьте емкость батареи (используя ареометр), а также ее температуру.

Как заряжать автомобильную АКБ?

Для начала стоит разобраться с основной характеристикой аккумулятора – емкостью. Емкость батареи это количество электричества, которое полностью заряженная батарея может отдавать в заданных условиях. Измеряется в ампер-часах А*ч. Другими словами, заряжая батарею мы компенсируем недостающее количество электричества.

Согласно нормам, зарядка батареи должна проходить при силе тока, равной 1/10 от ее емкости. Для примера возьмем батарею на 55 А*ч (стандартная модель для легкового авто). При температуре 25 C и полном разряде потребуется 10 часов и сила тока на зарядном устройстве в 5.5 А, чтобы восстановить заряд. Если батарея разряжена на 10%, то при идентичных настройках продолжительность работы составит 1 час.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Нормальное рабочее напряжение АКБ (без нагрузки), составляет 12.5-12.8В. Поэтому потребуется выставить на зарядном устройстве большее напряжение, от 13.9 до 15.6В или +10/20% от рабочего напряжения. На практике подаваемое напряжение может возрастать и до 30%, что ускоряет процесс зарядки, но снижает срок эксплуатации батареи.

Как определить заряд батареи?

В домашних условиях определить заряд батареи можно тремя способами:

  1. Проверить встроенный индикатор заряда. Некоторые аккумуляторы комплектуются специальными лючками, указывающими на степень заряда.
  2. С помощью показаний мультиметра. В представленной таблице показано соотношение заряда батареи, к температуре и показаниям рабочего напряжения без нагрузки. Другими словами снимаем показания напряжения и сравниваем его с таблицей. Недостаток метода заключается в еще большей, чем в предыдущем пункте, погрешности.
  3. Используя ареометр и мультиметр. Ареометр – это устройство, показывающее плотность электролита.
Читать еще:  Виды ремонта кузова автомобиля своими руками

Недорогой прибор, который можно найти в любом автомагазине, а также напряжение на батарее помогут наиболее точно определить степень заряженности. Полученные данные сравниваем с таблицей.

Влияние температуры на продолжительность зарядки

При снижении температуры внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается, снижая эффективность зарядки. Поэтому, подсчитанная теоретически длительность зарядки может не совпасть с фактически необходимым для этого временем. Чтобы компенсировать разбег мы должны либо увеличить продолжительность зарядки, либо (как рекомендуют производители батарей) повысить или понизить подаваемое на батарею напряжение.

За отправную точку возьмем температуру 25C, указанную в ГОСТе и сопроводительной документации к АКБ. Компенсация, которую предлагают производители зарядных устройств и батарей составляет 0,03В/C. Другими словами, заряжая батарею при 10C, мы должны к напряжению на зарядном устройстве прибавить (25-10)*0.03=0.45В. При 30C отнять (25-30)*0.03=-0.15В.

Совет. Занесенную после мороза АКБ следует прогреть при комнатной температуре и только после нужно заряжать аккумулятор автомобиля.

Длительность зарядки АКБ

Теперь мы знаем все что нужно, чтобы рассчитать сколько часов заряжать аккумулятор. Поэтому первым делом меряем температуру батареи и рассчитываем компенсацию напряжения и выставляем ее на зарядном устройстве.

Важно! Необходимо измерять температуру самого АКБ, а также учитывать нагрев подкапотного пространства и изменение температуры окружающей среды, например заезд в теплый гараж.

Теперь определяем процент оставшегося заряда. Допустим наша батарея на 55 а*ч, после мороза разрядилась на 18%. Так как отклонение напряжения у нас уже посчитано, можем принять для расчетов идеальную формулу, когда сила тока в 5.5 А зарядит батарею за 10 часов. Теперь узнаем сколько ампер-часов необходимо восстановить для этого 55*0.18=99А*ч (необходимо восстановить). Последний шаг – делим 9.9/5.5=1.8 часа.

Отсюда можно проследить закономерность, которая указывает, что – при заряде батареи компенсированным напряжением, при силе тока равной 1/10 от емкости, длительность заряда равна проценту недостающей емкости деленной на 10.

  • Разряд на 34% — заряжаем 3.4 часа.
  • Разряд 8% — 0.8 часа.
  • Разряд 43% — 4.3 часа и тд.

Как видно, при подходящем зарядном устройстве и наличии нового анемометра можно с легкостью рассчитать точное время зарядки. Причем данная формула подходит для зарядки нового аккумулятора или бывшего в употреблении, так как учитывает его состояние, а не возраст.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector